kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого урока по русскому языку « Слова с удвоенными согласными»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект  открытого урока по русскому языку

« Слова с удвоенными согласными»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого урока по русскому языку « Слова с удвоенными согласными»»

МКОУ «Чунинская СОШ»



Конспект открытого урока по русскому языку


« Слова с удвоенными согласными»




Класс: 2


Подготовила: Гасанова Т. М.











Тема урока: Слова с удвоенными согласными.

Тип урока: Открытие нового знания (ОНЗ)

Цель: дать представление о словах с удвоенными согласными и способах их переноса.

Планируемые результаты:

Регулятивные учебные действия: Формировать умение ставить учебную задачу, планировать пути её решения; формировать у школьников умения оценивать и контролировать свои действия.

Познавательные учебные действия: Наблюдать над положением двойных согласных в составе слова. Ознакомить с правилом написания двойных согласных в слове.

Формировать у обучающихся умение работать с разными источниками информации. Развивать умение сравнивать, анализировать и обобщать информацию.

Тренировать обучающихся в написании слов с двойными согласными, употреблении их в речи.

Развивать умения видеть орфограммы.

Развивать критическое мышление, самостоятельность обучающихся.

Коммуникативные действия:

Развивать умение договариваться, распределять роли, осуществлять совместный поиск решения в паре, в группе

Личностные учебные действия:

Сохранять мотивацию к учёбе, ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе, проявлять интерес к новому учебному материалу. Развивать способность к самооценке

Методы: исследовательский, наглядный, работа в парах

Формы работы: Фронтальная, парная, индивидуальная, групповая

Оборудование:, карточки для работы в группе, памятка, орфографический словарь, толковый словарь,учебник.



Ход урока:

I.Организационно-мотивационный этап.

Порядок на столе,

Порядок в голове

Как всегда мы снова

Начать урок готовы!

Сегодня на уроке русского языка вы ещё раз убедитесь в том как сложен, красив и интересен русский язык. Продолжаем открывать его тайны. Желаю вам хорошего доброго урока!.



II.Актуализация знаний обучающихся.

1.Чистописание.

 На доске записаны буквосочетания: бб, пп, кк, сс, нн, мм, жж, лл

- Что интересного вы видите в цепочках букв?

(Они записаны парами)

- Спишите каждую пару 2 раза.

Оцените свою работу.

- Обратите внимание, все буквы, которые мы с вами записали, какие обозначают звуки? (согласные)

-Подчеркните самое красивое соединение.

2.  Словарная работа.

Карточка со словами: м_л_ток, м_роз, ур_жай, м_лина, сн_гирь, л_гушка, _дежда, д_кабрь, ру__кий.

- Вставьте пропущенные буквы. Взаимопроверка с доской. Оцените.

- Найдите лишнее слово? Почему?

- Давайте вернёмся к минутке чистописания. Как вы думаете, случайно ли я вам подобрала именно эти буквы? ( На чистописании писали удвоенные согласные)

3. Самоопределение к деятельности.

- Кто из вас сможет сформулировать тему урока?

- Объясните значение слова «удвоенные». (Две одинаковые буквы рядом)

4. Постановка цели и задач урока.

- Отталкиваясь от темы урока, сформулируйте цели, опираясь на опорные слова

  • Познакомиться…со словами с удвоенной согласной.

  • Научиться…правильно, писать эти слова.

  • Повторить…правило переноса слов с удвоенной согласной.

Да, мы попытаемся разобраться с этими непростыми словами, узнаем как можно больше слов.

III. Работа по теме урока

1. Знакомство со словами с удвоенной согласной.

- Вспомните, в каких словах вы могли встретить такие сочетания букв.

- Пора познакомиться с новыми словами с удвоенной согласной.

Прочитайте, подготовьтесь к чтению вслух.

Вожжи, ссора, грипп и касса,

Пассажир, перрон, терраса,

Аппетит, и телеграмма

Хоккеист и орфограмма.

Мы слова такие слышим

И с двойной согласной пишем.

-Когда произносили, что интересного заметили?

( При произношении этих слов, на месте удвоенных согласных слышим долгий звук)

-Какие слова непонятны?

-В каком словаре можно узнать лексическое значение слов? (Толковый словарь) Чтение слов из словаря.

-Спишите слова, подчеркните удвоенные согласные.

2. Работа с учебником.

-Можно ли проверить написание двойных согласных в слове?

-Как называются такие слова?

- Ребята, можно ли сказать что написание удвоенной согласной в слове - орфограмма? Почему? (с греческого языка орфограмма – это правильное написание какого-либо слова.)

- Сравним наш вывод с сообщением « Мудрой совы» стр. 117

Чтение по учебнику.

3. Работа со словарём.

- Где мы можем посмотреть написание этих слов? (Орфографический словарь)

- Давайте обратимся к орфографическому словарю в учебнике стр. 136

- Работать будем в парах. Покажите мне свои пары. Возьмите в руки простой карандаш найдите слова с удвоенной согласной и подчеркните их.

- Проверяем, какие слова с этой орфограммой живут у нас в словаре?

- Класс, Россия, русский, суббота.

- С каким из этих слов мы не знакомы? (Суббота).

- Выпишите это слово. Объясните значение этого слова.(Суббота – шестой день недели, между пятницей и воскресеньем).

- Составим транскрипцию слова

Су|ббо|та [С У БОТА] – 3 слога, 7 букв, 6 звуков.

- Почему в слове «суббота» букв больше, чем звуков?

- Потому что звук [б] – долгий и тянется. На письме он обозначается двумя согласными буквами.


IV.Физминутка.

Мы ладонь к глазам приставим,

Ноги крепкие расставим.

Поворачиваясь вправо,

Оглядимся величаво.

И налево надо тоже

Поглядеть из-под ладошек.

И – направо! И еще

Через левое плечо!

Все ребята дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись

И друг к другу повернулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

v. Первичное закрепление.

  1. Работа в группах.

- А сейчас мы немного поиграем в слова.

- Соедините слоги так, чтобы у вас получились слова.

Игра “Собери слова” (в конвертах карточки со слогами): МАС-, СУМ-, ГРУП-, ШОС-, РАС-, ХОК-, -ПА, -КЕЙ, -СА, -МА, -СЕ, -СКАЗ.

  1. Деление слов с удвоенной согласной для переноса.

-Мы должны решить ещё одну учебную задачу. Как разделить слова с удвоенной согласной для переноса? Какие у вас есть предположения? (Посмотрите на слова, которые вы составляли из карточек.)

- Запишите составленные слова, разделяя их для переноса.

- Вывод: Слова для переноса делятся на слоги. Одну согласную букву оставляем на строке, а другую переносим.

  1. Работа в парах.

Упр. 189 (5 слов – у доски, 5 –в парах) - Выберите слово и запишите его столько раз, сколько есть способов его переноса с одной строки на другую по образцу.

- Расскажите своему соседу, как будете делить слова с удвоенной согласной для переноса. Проверка.

 

4.Графический диктант (в тетради)

Я буду читать слова, если звук долгий и вы считает что в этом слове есть удвоенная согл +,если нет, то -

Анна, ананас, программа, голос. кроссовки, коллекция.

Проверка

VI. Рефлексия.



Вспомним, какую цель мы с вами ставили на уроке.

 - Поднимите руки ребята, которые научились переносить слова с удвоенной согласной.

-Какую оценку вы поставите себе? Всему классу? Почему?

- Кому было скучно, изобразите вот такого грустного смайлика,а кому было на уроке интересно и комфортно изобразите лучистое солнышко и согрейте всех своими лучиками.

VIIИтог.

Домашнее задание - стр.118, упр.190.

- С какой новой орфограммой мы сегодня познакомились?

- Что делать, чтобы правильно писать слова с удвоенной согласной?

- Как перенести такие слова?






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект открытого урока по русскому языку « Слова с удвоенными согласными»

Автор: Гасанова Тагират Магомедовна

Дата: 25.01.2021

Номер свидетельства: 571296

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Конспект урока русского языка "Упражнение в применении приобретенных знаний" "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-uprazhnieniie-v-primienienii-priobrietiennykh-znanii"
    ["file_id"] => string(6) "206421"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430162723"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Конспект урока "Слог.Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(37) "konspiekt-uroka-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179255"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424965258"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "конспект урока по русскому языку на тему Слова с удвоенной согласной"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slova-s-udvoiennoi-soghlasnoi"
    ["file_id"] => string(6) "291072"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455055315"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему "Слог. Перенос слова" "
    ["seo_title"] => string(46) "konspiekt-uroka-na-tiemu-slogh-pierienos-slova"
    ["file_id"] => string(6) "179246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424964677"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока на тему "Сложные слова. Сложение двух основ"."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slozhnyie_slova_slozhieniie_dvukh_osnov"
    ["file_id"] => string(6) "348039"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476110006"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1480 руб.
2270 руб.
1580 руб.
2430 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства