kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированный урок "Влияет ли музыка на состояние человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированный урок "Влияте  ли музыка на состояние человека"Это урок - исследование (познание мира и музыка).Целью данного исследования была выяснить влияет  ли музыка на состояние человека.Урок ведут два учителя по очереди: материал познания мира переплетается с элементами урока музыки.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок "Влияет ли музыка на состояние человека" »

Утверждено

Директор КГУ «СШ № 13»

Д.К.Баймакишева

___________________




Интегрированный урок (познание мира + музыка)

на тему:

Влияет ли музыка на состояние человека?

(урок-исследование)




Подготовили:

Шабарова Ботакоз Жаксылыковна,

учитель начальных классов;

Маркина Ирина Яковлевна,

учитель музыки.








Тема урока: Влияет ли музыка на состояние человека? (урок-исследование)

Цель: данного исследования выяснить, влияет ли музыка на состояние человека

Задачи:

Образовательные:

- повторить понятие «внешнее» и «внутреннее» строение тела человека;

- повторить части тела;

- повторить представление о работе внутренних органов;

- повторить средства музыкальной выразительности;

- повторить музыкальную терминологию: лад, темп, ритм, трещетки, маракас.

Развивающие:

- способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза;

- развивать чувство лада, интонацию, чувств ритма путём импровизации на детских шумовых инструментах;

Воспитательные:

- содействовать воспитанию у младших школьников бережного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих;

- воспитание умения работать в коллективе;

- привитие чувства прекрасного, посредством классической музыки;

Оборудование:

- презентация к уроку;

- цветные карандаши;

- скелет и силуэт человека (листы);

- фото-рисунки (листы);

- магнитофон;

- фонограммы;

- ватман для коллажа;

Ход урока:

Организационный момент:

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок! (Слайд №1)

I.Повторение:

Учитель: Урок сегодня необычный, у нас на уроке присутствуют гости, сегодня мы совмещаем два урока в одном, и еще потому, что урок – исследование. Что это значит? (Заслушать ответы учащихся)

Сейчас мы повторим строение человека, так как на уроке нам понадобятся эти знания. Как устроен человек? (внешнее строение и внутреннее строение)

Учитель: Игра: «Продолжи» (назвать орган внешнего, внутреннего строения, для чего нужен, где расположен)

Человек получает информацию посредством пяти основных органов чувств:

Каких? Какую функцию они выполняют? Где расположены? (Слайд №2)

(Заслушать ответы учащихся)

Внешние органы

Глаза (зрение), зрительный орган человека, на голове, в верхней части (Слайд №3)

Уши (слух), слышим мы ушами, по бокам головы (Слайд №4)

Язык (вкус), орган вкуса, внутри рта (Слайд № 5)

Нос (обоняние), ощущает запахи, часть головы (Слайд №6)

Кожа (осязание), ощущает все прикосновения, все тело человека. (Слайд №7)

Внутренние органы

Головной мозг - управляет работой всего организма, в голове. (Слайд №8)

Сердце – гонит кровь по кровеносным сосудам, в груди, в левой стороне.

(Слайд №9)

Легкие -чтобы дышать, в грудной полости по обе стороны сердца. (Слайд №10)

Желудок - перерабатывает пищу, в верхней части живота, с левой стороны.

(Слайд №11)

Печень - она помогает переваривать пищу в кишечнике, с правой стороны, в верхней части живота. (Слайд №12)

Учитель: ФИЗМИНУТКА (под музыку «Кара жорга») (проводят дети с ОВЗ)

(Слайд №13)

Учитель: Ребята у вас на партах лежат фото, разделите на группы, что вы о них можете сказать? (Заслушать ответы учащихся) (Слайд №14-18)

Учитель: Почему вы их так разделили? (Заслушать ответы учащихся)

Учитель: Что может повлиять на такие состояния человека? (Ответы учащихся)

Учитель: Сегодня мы узнаем, влияет ли музыка на состояние человека. Чтобы расширить свой кругозор по этому вопросу, мы обратимся за помощью к учителю музыки Ирине Яковлевне, с вопросом влияет ли музыка на состояние человека? Очень много нового и интересного Ирина Яковлевна подготовила для вас, как этого и следовало ожидать, и сегодня поможет нам понять суть вопроса, влияет ли и если да, то как, музыка на организм человека. (Слайд №19)

II.Объяснение нового материала:

Учитель: - Ребята, как вы думаете, как давно появилась музыка на Земле? (ответы детей).

- Действительно, тысячи лет существует музыка на земле, ведь она появилась, когда древний человек ещё не умел говорить! Тысячи лет люди снова и снова пытаются ответить на вопросы: Почему музыка волнует и трогает? Почему, когда мы говорим о прекрасном, мы говорим: «музыка природы», «музыка души», или «душа поёт»? (Слайд №20)

- Оказывается, и высота и громкость и продолжительность звука влияют на наше самочувствие, наше настроение, наше психическое состояние. От того, какой у тебя характер, настроение, зависит, какую музыку мы слушаем и любим.

А какую музыку любите слушать вы? Почему? Какое настроение у вас при этом? (Слайд № 21)

III. Практическая часть: (звучит весёлая музыка 3-4 минуты)

- Ребята, на маленьких листочках, цветными карандашами нарисуйте под музыку, которая звучит то, что вы чувствуете в данный момент. (дети рисуют)

- Какие забавные и интересные картинки у вас получились!

(прикрепляем рисунки на ватман, создавая коллаж)

- Обратите внимание на то, какие цвета вы чаще всего использовали? Почему вы использовали именно такие яркие, сочные цвета? Почему вы решили, что нужно нарисовать весёлую и смешную рожицу? Что повлияло на ваше решение? (музыка весёлая, слова смешные). (Слайд № 22)

- А что делает музыку весёлой или грустной? (лад, темп, динамика – средства музыкальной выразительности). (Слайд № 23)

- Таким образом, музыка влияет на наше здоровье. У каждого внутреннего органа есть определённый ритм: ритм дыхания, сердцебиения, артериального давления, пульса и пр. Звук вибрирует и входит в диссонанс или в резонанс с вашим внутренним миром. Соответственно, одна мелодия лечит, а другая – калечит, вредит здоровью.

- Музыка, которую можно назвать вредной, отличается частым диссонансом, нерегулярностью и «бешенностью» своих ритмов. Это вредно отражается на психике, особенно детской. Взять тот же рок, который воздействует ультра- и инфразвуками, которые мы не слышим, но которые «слышат» все наши органы.

(Слайд №24)

- Почему же так происходит? Учёные научно доказали воздействие музыки на организм человека, как разная музыка по-разному влияет на человеческий организм. Давайте посмотрим видеоролик о воздействии музыки на человеческий организм и на воду, а человек, как известно, состоит на 90% из воды.

(Слайд №25) (просмотр видеоролика 5 мин)

-Какой можно сделать вывод? (ответы детей)

IV. Работа над новым материалом:

- Проведём небольшой эксперимент: у вас на партах лежат листочки с изображением силуэта человечка и два карандаша – синий и красный. Прослушав 2 отрывка, вы должны будете красным цветом закрасить то место на человечке, в котором вам, во время прослушивания стало тепло, хорошо и приятно, а синим – где стало неприятно и холодно.

(звучат две композиции: 1 кюй; 2 классич. мелодия;

ребята работают самостоятельно).

- Давайте посмотрим, ребята, что же у нас получилось? На большинство из вас прослушанные мелодии повлияли благотворно, как вы считаете, почему?

- Оказывается детские песни, также оказывают благотворное воздействие на наш организм, а так как мы поём с вами на каждом уроке музыки, поэтому можно сказать, что на уроках музыки вы получаете сеанс музыкотерапии. В роли своеобразных «докторов» на нашем уроке выступят девочки с песней «Улетали лебеди». А мы с вами будем подпевать им куплет и аккомпанировать на шумовых инструментах. (Слайд № 26.27)

(Шабарова Эльнура, Приболовец Альбина + треугольник, маракас, трещётки).

- Перед тем, как начать петь, нам нужно разогреть горлышки.

V. Голосовые упражнения:

  1. Дыхательные: «Шарик» - присев на корточки, руками изображаем надувающийся шарик, медленно поднимаемся, глубоко вдыхая. Так же медленно выдыхаем, показывая, что шарик лопнул.

«Свечи» - руки согнуть в локтях на уровне груди, представив, что на каждой руке по 3 свечи. Задуваем выдувая воздух резко и коротко.

  1. Артикуляционные: «У меня ротик маленький» - произносим эту фразу, широко открывая ротики на букве «А», в слове «маленький».

«Поцелуйчики» - «чмокаем» губами, собранными «в трубочку», посылая воздушные поцелуйчики.

Рисуем кончиком язычка на внутренней стороне щеки кружочки.

  1. Звукообразовательные: «Страшная сказка» - Делаем глиссандо вверх и внез от самого низкого, до самого верхнего звука.

«Мама меду дай» - представляем, что мы маленькие медвежата. Нужно найти самый низкий звук «штрофбас» и произнести вашеприведенную фразу.

«Веселый счет» - посчитать от 1 до 10 на крещендо (постепенно громко), и обратно, от 10 до 1 на диминуэндо (постепенно тихо).

  1. Упражнения на эмоциональное раскрепощение: «Кинопробы» - нужно одинаковую фразу, к примеру «У лукоморья дуб зеленый», сказать в разном характере (грустно, весело, влюблено, страшно и т.д.)

Исполнение песни «Дружба это не работа» всем классом.

VI. Рефлексия (Слайд №28)

(используем метод синквейн, работа в группах)

- Подберите одно существительное, отражающее суть урока.

(вода, организм, человек и т.д.)

- Теперь двумя прилагательными опишем наше настроение на уроке, наши ощущения от прослушанных мелодий.

(красивая, холодно, приятно, классическая, народная и т.д)

- И тремя глаголами наши действия, что мы делали на уроке.

(пели, звучала, влияла, играли, узнавали)

- Теперь рассмотрим все работы. Оказывается слова, которые выбирали вы, встречаются в нашей теме урока, значит, мы с вами полностью исследовали тему «Влияние музыки на человека» и ответили на самый главный вопрос: Влияет ли музыка на организм человека? (ответы детей)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированный урок "Влияет ли музыка на состояние человека"

Автор: Шабарова Ботакоз Жаксылыковна и Маркина Ирина Яковлевна

Дата: 10.06.2014

Номер свидетельства: 100769

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Развитие творческих способностей учащихся на уроках природоведения "
    ["seo_title"] => string(81) "razvitiie-tvorchieskikh-sposobnostiei-uchashchikhsia-na-urokakh-prirodoviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "218403"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433775833"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Аспекты здоровьесберегающих технологий на занятиях по хореографии»."
    ["seo_title"] => string(84) "aspiekty-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-na-zaniatiiakh-po-khorieoghrafii"
    ["file_id"] => string(6) "312364"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459337125"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "Образ Петербурга в романе Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Традиции Пушкина, Гоголя, Некрасова. "
    ["seo_title"] => string(116) "obraz-pietierburgha-v-romanie-f-m-dostoievskogho-priestuplieniie-i-nakazaniie-traditsii-pushkina-gogholia-niekrasova"
    ["file_id"] => string(6) "165365"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422800858"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства