Интегрированный урок математики и окружающего мира
Интегрированный урок математики и окружающего мира
Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: закреплять знания учеников о табличном умножении и делении, порядке выполнения арифметических действий, учить находить зависимость между компонентами и результатами действий, формировать умения решать задачи на сравнение, усовершенствовать навыки сравнения геометрических величин; закреплять знания о зимующих птицах, их поведении зимой; развивать математическую речь, логическое мышление; обогащать знания детей о природе; воспитывать любовь к точной науке – математике, к природе, которую человек создает сам.
Оборудование: таблицы – схемы к задачам, карточки, наглядность «Птицы».
Ход урока
Орг. момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Актуализация опорных знаний
Каллиграфическая минутка
- Записать ответы к таблице умножения 3 и 5.
Работа в парах
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, как он выполнил задание, за правильное выполнение поставьте «+».
Фронтальный опрос
- Когда умножим 3 на 5, какое число получим? (15)
- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное)
- Сколько в нем всего единиц? (15)
- Сколько единиц первого разряда? (5)
- Сколько десятков? (1)
- Разложите число на разрядные множители (10 + 5)
- Назовите предыдущее и следующее число относительно 15? (14 и 16)
- На какие числа делится число 15? (3 и 5)
- Молодцы!
Беседа
- А какое сейчас время года? (зима) А какой месяц мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык. (заяц)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Гуляю в поле, летаю на воле
Кручу, бурчу,
знать никого не хочу!
Вдоль села пробегаю
Сугробы наметаю. (вьюга)
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки.
Радость детям подарила
и на санках прокатила. (зима)
Какой это мастер
на стекла нанес
и листья, и травы,
и заросли роз? (мороз)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
- Так какой сейчас месяц? (январь)
Январь – второй месяц зимы. Зима – это время испытаний для животных и птиц. Когда снег засыпает землю, холодно и голодно птицам. Много птиц гибнет. Поэтому главная наша задача – помочь пернатым друзьям.
-Мы им поможем, когда решим задачи математического диктанта.
Математический диктант
Синица съедает за сутки 2 г насекомых. Сколько граммов насекомых она съедает за 3 дня? (6)
Два воробья прыгали по двору, и нашли 14 зернышек. Сколько зернышек нашел один воробей, если они нашли поровну? (7)
Синичка откладывает в гнездо 10 яиц, а дятел – 5 яиц. Во сколько раз синичка откладывает больше яиц, чем дятел? (в 2 раза)
На дереве было 7 гнезд. В них жили по 8 птичек. Посчитайте, сколько всего птичек жило в гнездах? (56)
Число зерен в \кормушке – двузначное. Зерна можно поделить поровну между 2, 3, 4, 6 птицами, но нельзя разделить между 5 птицами. Сколько зерен было в кормушке? (12)
Закрепление знаний
- Сегодня к нам на урок пришли необычные гости. Кто они вы узнаете, когда решите примеры и примените ключ. (зимующие птицы)
9 7 =
8 3 =
56 : 8 =
48 : 6 =
5 6 =
28 : 7 =
4 6 =
5 7 =
6 7 =
35 : 7 =
6 4 =
9 9 =
72 : 8 =
- Какие вам известны зимующие птицы? (сороки, галки, синицы, голуби)
- Зимой птицам становится холодно, трудно им искать пищу зимой. Давайте повесим кормушку (рисунок). Будем наблюдать, какие птицы прилетят к нашей кормушке.
Решение уравнений
- А вот и птичка прилетела!
Он пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" ( Воробей)
- И он нам принес задания-уравнения (3 карточки). Трое учащихся работают у доски, остальные в тетради.
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за парты)
Решение задач
- Еще одна птичка прилетела. Отгадаем загадку и узнаем, что это за птица.
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется... (синица)
Интересные факты: Синичка очень подвижна. Прицепившись к самой тонкой ветке, она может висеть вниз головой. Это возможно потому, что у нее длинные пальцы на лапках.
- Что синичка нам принесла? (задачи)
- Решение задачи по краткому условию.
- Составление задачи по схеме.
Решение примеров на сравнение
- Еще к нашей кормушке птичка летит.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – ... (Снегиря)
- Что он нам принес? – Примеры на сравнение.
8 (2+7) > 63
48:8+9 < 48
(15 -7) 2 = 2 8
8 (12:4) < 32
Снегири – наши зимние гости. Особенно хороши самцы: на голове у них шапочка, крылья и хвостик черные, спина серая, а низ тельца красный. А у самок красный цвет заменен буровато-серым.
Задания с геометрическим материалом
- Еще к нам в гости летит птица.
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" …(Дятел)
В лесах нашей страны живет одиннадцать видов дятлов. Это санитары леса, ведь они уничтожают большое количество насекомых-вредителей.
- Какое задание нам принес дятел? (геометрический материал)
- Что такое квадрат? (четырехугольник, у кот. все стороны равны)
- Что такое прямоугольник?
- Где мы можем использовать эти фигуры, чтобы прийти на помощь зимующим птицам? (мы можем смастерить кормушки) На партах дети выкладывают фигурами кормушку.
Итог урока
- Будьте, дети, искренними, добрыми и берегите птичек, которые улетают от нас в теплые края, которые зимуют у нас.
- Что мы с вами делали на уроке? (решали примеры, задачи, уравнения, много интересного узнали о птицах)
- Как вы будете помогать птицам? (ответы детей)
- Спасибо за урок! Все сегодня хорошо поработали!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Интегрированный урок математики и окружающего мира »
Тема: Табличное умножение и деление.
Цель: закреплять знания учеников о табличном умножении и делении, порядке выполнения арифметических действий, учить находить зависимость между компонентами и результатами действий, формировать умения решать задачи на сравнение, усовершенствовать навыки сравнения геометрических величин; закреплять знания о зимующих птицах, их поведении зимой; развивать математическую речь, логическое мышление; обогащать знания детей о природе; воспитывать любовь к точной науке – математике, к природе, которую человек создает сам.
Оборудование: таблицы – схемы к задачам, карточки, наглядность «Птицы».
Ход урока
Орг. момент
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок!
Всё ли на месте? Всё ли в порядке:
Книжки, ручки и тетрадки?
Есть у нас девиз такой:
Всё, что надо под рукой!
Актуализация опорных знаний
Каллиграфическая минутка
- Записать ответы к таблице умножения 3 и 5.
Работа в парах
- Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте, как он выполнил задание, за правильное выполнение поставьте «+».
Фронтальный опрос
- Когда умножим 3 на 5, какое число получим? (15)
- Что вы можете сказать об этом числе? (двузначное)
- Сколько в нем всего единиц? (15)
- Сколько единиц первого разряда? (5)
- Сколько десятков? (1)
- Разложите число на разрядные множители (10 + 5)
- Назовите предыдущее и следующее число относительно 15? (14 и 16)
- На какие числа делится число 15? (3 и 5)
- Молодцы!
Беседа
- А какое сейчас время года? (зима) А какой месяц мы узнаем, когда разгадаем кроссворд.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык. (заяц)
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня? (коньки)
Гуляю в поле, летаю на воле
Кручу, бурчу,
знать никого не хочу!
Вдоль села пробегаю
Сугробы наметаю. (вьюга)
Запорошила дорожки,
разукрасила окошки.
Радость детям подарила
и на санках прокатила. (зима)
Какой это мастер
на стекла нанес
и листья, и травы,
и заросли роз? (мороз)
Растет она вниз головою,
Не летом растет, а зимою.
Но солнце её припечёт —
Заплачет она и умрет. (сосулька)
- Так какой сейчас месяц? (январь)
Январь – второй месяц зимы. Зима – это время испытаний для животных и птиц. Когда снег засыпает землю, холодно и голодно птицам. Много птиц гибнет. Поэтому главная наша задача – помочь пернатым друзьям.
-Мы им поможем, когда решим задачи математического диктанта.
Математический диктант
Синица съедает за сутки 2 г насекомых. Сколько граммов насекомых она съедает за 3 дня? (6)
Два воробья прыгали по двору, и нашли 14 зернышек. Сколько зернышек нашел один воробей, если они нашли поровну? (7)
Синичка откладывает в гнездо 10 яиц, а дятел – 5 яиц. Во сколько раз синичка откладывает больше яиц, чем дятел? (в 2 раза)
На дереве было 7 гнезд. В них жили по 8 птичек. Посчитайте, сколько всего птичек жило в гнездах? (56)
Число зерен в \кормушке – двузначное. Зерна можно поделить поровну между 2, 3, 4, 6 птицами, но нельзя разделить между 5 птицами. Сколько зерен было в кормушке? (12)
Закрепление знаний
- Сегодня к нам на урок пришли необычные гости. Кто они вы узнаете, когда решите примеры и примените ключ. (зимующие птицы)
9 7 =
8 3 =
56 : 8 =
48 : 6 =
5 6 =
28 : 7 =
4 6 =
5 7 =
6 7 =
35 : 7 =
6 4 =
9 9 =
72 : 8 =
- Какие вам известны зимующие птицы? (сороки, галки, синицы, голуби)
- Зимой птицам становится холодно, трудно им искать пищу зимой. Давайте повесим кормушку (рисунок). Будем наблюдать, какие птицы прилетят к нашей кормушке.
Решение уравнений
- А вот и птичка прилетела!
Он пернатый городской,
Всюду жмется к людям.
Просит серый озорник:
"Дайте хлеба крошку!
Я устал, чирик-чирик,
И замерз немножко!" ( Воробей)
- И он нам принес задания-уравнения (3 карточки). Трое учащихся работают у доски, остальные в тетради.
Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
И опять пора в дорогу,
Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
Вот и юг. Ура! Ура!
Приземляться нам пора. (Дети садятся за парты)
Решение задач
- Еще одна птичка прилетела. Отгадаем загадку и узнаем, что это за птица.
На кормушку возле нашей форточки
Села удивительная птица:
В чёрной шапочке и желтой кофточке.
Птица называется... (синица)
Интересные факты: Синичка очень подвижна. Прицепившись к самой тонкой ветке, она может висеть вниз головой. Это возможно потому, что у нее длинные пальцы на лапках.
- Что синичка нам принесла? (задачи)
- Решение задачи по краткому условию.
- Составление задачи по схеме.
Решение примеров на сравнение
- Еще к нашей кормушке птичка летит.
Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко
Скачут по деревьям, веткам
В красно-огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя -
Любим птичку – ... (Снегиря)
- Что он нам принес? – Примеры на сравнение.
8 (2+7) 63
48:8+9
(15 -7) 2 = 2 8
8 (12:4)
Снегири – наши зимние гости. Особенно хороши самцы: на голове у них шапочка, крылья и хвостик черные, спина серая, а низ тельца красный. А у самок красный цвет заменен буровато-серым.
Задания с геометрическим материалом
- Еще к нам в гости летит птица.
Ходит в красной тюбетейке,
И сидит не на скамейке,
А на дереве в лесу,
И почти что навесу.
Постучит, букашку схватит
Знаменитый "доктор" …(Дятел)
В лесах нашей страны живет одиннадцать видов дятлов. Это санитары леса, ведь они уничтожают большое количество насекомых-вредителей.
- Какое задание нам принес дятел? (геометрический материал)
- Что такое квадрат? (четырехугольник, у кот. все стороны равны)
- Что такое прямоугольник?
- Где мы можем использовать эти фигуры, чтобы прийти на помощь зимующим птицам? (мы можем смастерить кормушки) На партах дети выкладывают фигурами кормушку.
Итог урока
- Будьте, дети, искренними, добрыми и берегите птичек, которые улетают от нас в теплые края, которые зимуют у нас.
- Что мы с вами делали на уроке? (решали примеры, задачи, уравнения, много интересного узнали о птицах)