kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Интегрированное занятие«Моя семья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель:

Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

- Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся  и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

- обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Кукла Катя, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки из цветной бумаги на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Ход занятия:

Мотивация

Дети сидят и смотрят на домик:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

     - А как мы эту башню назовем? А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого?

-Постучим  по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Катя.

-Катя с кем ты живешь в этом домике?

-Одна.

-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Игра: «Отгадайте загадки»

-Сейчас внимательно послушайте загадки и постарайтесь их отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

- Что это? (Пальцы)

Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.

- Что это? (Пальцы)

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

- А это что? (Перчатки)

- Да, вот какие «пять да пять», это наши пальцы.

Пальчиковая игра

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете

показывать и называть поочередно членов семьи.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показ детям силуэта кисти руки

- Что это дети? – Это ладонь кисти руки (вызвать одного ребенка).

- Ну-ка найди самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома? Поищи на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и надень её на мизинец.

- Теперь послушайте стихотворение про маму (ребенок читает стихотворение):

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему тебе (обращение к ребенку) было хорошо с мамой? Расскажи, какая у тебя мама? (Ответ ребенка)

 - А у вас какая мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найди на разносе шапочку «мамы» и надень ее на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение, который подготовлен для папы)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать  про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

- Найди шапочку «папа» и надень её на средний палец (ребенок надевает).

А сейчас все встаем скорей да играем веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони  долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

(Вызвать одного ребенка)

- Найди на разносе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец силуэта руки.

- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку (ребенок читает стихотворение).

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

- Теперь надень на большой палец силуэта руки шапочку с изображением дедушки.

- Посмотрите, получилась большая дружная семейка.

- А сейчас посмотрите все на доску, здесь изображены члены семьи. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто больше знает о семье?».

- Мы должны назвать поочередно всех членов семьи и сказать, что они делают.

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает указкой на кого- либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и сказать о действиях членов семьи.

- Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья

Очень они разные: жёлтые, синие, красные

Все дружные и сильные вместе любят собираться

 И в постройки превращаться

- Что это дети? (кубики).

- Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Все встаем и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки. 

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в  лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Игра: «Кто быстрее построит дом?» (Две команды по 3-4 ребенка)

- Ну-ка беритесь за кубики и принимайтесь за постройку дома. Кто быстрее

построит дом? (дети соревнуются)

Вот какие молодцы

Мы построили дом,

Для дружной семьи! (Выигравшая команда получает смайлики )

Подведение итогов:

- Дети скажите о чем мы сегодня проводили беседу? (О семье)

- Так какая у нас должна быть настоящая семья? (Дружная, крепкая, хорошая)

- Молодцы! (Раздать смайлики тем, кто был активен на занятии)

- Спасибо за внимание!

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Интегрированное занятие«Моя семья» »


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


ОСШ № 35 им. М.Маметовой


Мини-центр «Балапан»


Интегрированное занятие


на тему: «Моя семья»

















Выполнила: Бердикулова М.Б.

Проверила: Ефанова Н.И.






Шымкент 2013-2014 г.


Интегрированное занятие во 2 младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель:

Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи.

Задачи:

- Познакомить с правом на любовь и заботу родителей; учить называть членов семьи; знать, что в семье все заботятся и любят друг – друга; понимать роль взрослого и детей в семье; вызывать у детей радость и гордость за то, что у него есть семья, и дом в котором они живут.

- обогащать словарный запас детей: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы;

- активизировать употребление прилагательных, глаголов в речи детей;

- продолжать учить детей создавать постройку из готовых геометрических форм, видеть основные части и детали, составляющие сооружение; упражнять в умении различать и называть геометрические формы; развивать конструкторские навыки.

Материалы: Кукла Катя, макет дома, силуэт ладошки из фанеры, шапочки из цветной бумаги на каждый палец ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки, ребенка, кубики для постройки дома.

Ход занятия:

Мотивация

Дети сидят и смотрят на домик:

«Что за башенка стоит? А в окошке свет горит!

- А как мы эту башню назовем? А зовётся башня – дом».

- Давайте постучим, тук- тук, никого?

-Постучим по громче, ведь звонка нет, тук-тук.

(Кто-то выглядывает в окно)

-Здравствуй девочка, как тебя зовут?

-Здравствуйте, я Катя.

-Катя с кем ты живешь в этом домике?

-Одна.

-Одна? Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет).

А кто должен жить вместе с ней? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра).

Правильно, а все вместе, это семья.

Игра: «Отгадайте загадки»

-Сейчас внимательно послушайте загадки и постарайтесь их отгадать:

Пять да пять - родные братцы, так все вместе и родятся.

- Что это? (Пальцы)

Если вскапываешь грядку-держат все одну лопатку.

- Что это? (Пальцы)

А зимою все гурьбою дружно прячутся в теплушки.

- А это что? (Перчатки)

- Да, вот какие «пять да пять», это наши пальцы.

Пальчиковая игра

- Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья»

- Все покажите ладошки левой руки, а правым указательным пальцем будете

показывать и называть поочередно членов семьи.

Движение сопровождается текстом:

Этот пальчик – дедушка, этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка, этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я, - вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показ детям силуэта кисти руки

- Что это дети? – Это ладонь кисти руки (вызвать одного ребенка).

- Ну-ка найди самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как тебя называют дома? Поищи на разносе шапочку, обозначающую ребенка, и надень её на мизинец.

- Теперь послушайте стихотворение про маму (ребенок читает стихотворение):

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему тебе (обращение к ребенку) было хорошо с мамой? Расскажи, какая у тебя мама? (Ответ ребенка)

- А у вас какая мама? (Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.). Найди на разносе шапочку «мамы» и надень ее на безымянный палец.

Послушайте еще одно стихотворение (ребенок читает стихотворение, который подготовлен для папы)

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

- Найди шапочку «папа» и надень её на средний палец (ребенок надевает).

А сейчас все встаем скорей да играем веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

(подносят ладони к лицу)

По кудрям меня погладят добрые ладони.

(имитируют поглаживание)

И с моей печалью сладят теплые ладони.

(подносят ладони к лицу, дуют на них)

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

Что же умеет делать бабушка? Что вы любите делать вместе с бабушкой? Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая…(милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая).

(Вызвать одного ребенка)

- Найди на разносе шапочку с изображением бабушки и надень ее на указательный палец силуэта руки.

- У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, это дедушка. Послушайте стихотворение про дедушку (ребенок читает стихотворение).

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый).

- Теперь надень на большой палец силуэта руки шапочку с изображением дедушки.

- Посмотрите, получилась большая дружная семейка.

- А сейчас посмотрите все на доску, здесь изображены члены семьи. Давайте поиграем в игру, которая называется «Кто больше знает о семье?».

- Мы должны назвать поочередно всех членов семьи и сказать, что они делают.

Дети рассматривают картинки с изображением членов семьи, воспитатель указывает указкой на кого- либо, из членов семьи, а дети должны назвать, кто это и сказать о действиях членов семьи.

- Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Тогда отгадайте загадку:

Есть коробка у меня в ней живут мои друзья

Очень они разные: жёлтые, синие, красные

Все дружные и сильные вместе любят собираться

И в постройки превращаться

- Что это дети? (кубики).

- Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Все встаем и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд).

Игра: «Кто быстрее построит дом?» (Две команды по 3-4 ребенка)

- Ну-ка беритесь за кубики и принимайтесь за постройку дома. Кто быстрее

построит дом? (дети соревнуются)


Вот какие молодцы

Мы построили дом,

Для дружной семьи! (Выигравшая команда получает смайлики )


Подведение итогов:


- Дети скажите о чем мы сегодня проводили беседу? (О семье)

- Так какая у нас должна быть настоящая семья? (Дружная, крепкая, хорошая)

- Молодцы! (Раздать смайлики тем, кто был активен на занятии)

- Спасибо за внимание!





























Интегрированное занятие во второй младшей группе на тему: «Моя семья»

Цель:

Учить детей различать свой пол; называть свои имя, фамилию; учить называть членов семьи; понимать роль взрослого и детей в семье; развивать мышление; воспитывать культуру поведения, доброе отношение друг к другу.

Материалы: Кукла Ваня и Катя; мешочек, кубики.

Интергация областей: коммуникация, познание, физическая культура.

Предварительная работа: чтение художественных произведении, рассматривание семейного альбома.

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня у нас опять в гостях наши друзья Ваня и Катя. Поздороваемся с ними. Говорите «Здравствуйте»

Дети: Здравствуйте!

Посмотрите на наших гостей. Кто у нас Ваня – мальчик или девочка? А Катя кто? (Ответы детей)

Да, ребята, Ваня – мальчик, а Катя – девочка. Чем же мальчик отличается от девочки? А наш Ваня от Кати? (Ответы детей)

Мальчики и девочки различаются одеждой.

Что носят мальчики? (Шорты, рубашки, у них другая обувь) .

Что носят девочки? (Платья, юбки, сарафаны, красивые кофточки, туфли на каблуках и др.)

Ещё Ваня и Катя отличаются причёской. Какие у Вани волосы? (Короткие.) А у Кати? (Длинные косы с бантами) .

Ещё девочки (или ваши мамы) носят серьги в ушах, бусы, брошки и др. А мальчики и папы такие украшения носят? (Ответы детей)

Когда ваша мама, стоя перед зеркалом, собирается на работу, что она делает со своим лицом? (Красит губы, глаза, щёки.) А папы этого никогда не делают.

Теперь встаньте сначала девочки, а потом – мальчики.

(Дети по очереди встают). А теперь поиграем.

Игра «Здравствуйте, ребята! »

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, котята? (Нет)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, козлята? (Дети отвечают: «Нет»)

Здравствуйте, ребята!

Вы, ребята, поросята? (Нет)

А кто вы?

Как вас зовут?

Дети называют свои имя и фамилию. Воспитатель помогает.

Ребята, как вы думаете, может ли жить ребенок один в доме? (Нет) .

А кто должен жить вместе с ним? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра) .

Правильно, а все вместе, это семья.

Пальчиковая игра

Давайте поиграем в пальчиковую игру «Семья». Сожмите левую руку в кулак, а правой, будите постепенно разгибать на левой руке каждый палец.

Этот пальчик – дедушка,

этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

этот – пальчик мамочка,

Этот пальчик – я,

вот и вся моя семья!

Воспитатель. Как вы думаете, о чем эта игра? (Эта игра о семье)

Показывает детям силуэт кисти руки. Давайте найдем самый маленький палец – мизинец. Кто в вашей семье самый маленький? Как вас называют дома?

Садитесь по удобнее и послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты, а за окошком дождик шёл.

Мы с мамой думали при этом, как вместе быть нам хорошо.

Почему девочке было хорошо с мамой? Расскажите, какая у вас мама?

(Ласковая, любимая, милая, хорошая и т. д.) .

Послушайте еще одно стихотворение:

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому–нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

Что можно сказать про такого папу? Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (сильный, смелый, храбрый и т. д.)

А сейчас все в круг скорей да играйте веселей.

Педагог читает стихотворение и сопровождает слова движениями.

Ладушки, ладушки, где были? У бабушки.

(хлопают в ладоши)

А у бабушки ладони все в морщинки собраны.

(показывают ладони)

А у бабушки ладони добрые-предобрые.

(поглаживают ладони одну о другую)

Ведь работали ладони долгими годами.

(постукивают кулачками)

Давайте похвалим свою бабушку: «Моя бабушка самая (милая, умная, красивая, добрая, хорошая, умелая) .

У нас остался один палец – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка). Правильно, дедушка. Послушайте стихотворение:

У меня есть дедушка, как зима, седой,

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему сто лет!

Что вы можете сказать о своем дедушке? Какой он? (Добрый, сильный, умелый, сильный, храбрый) .

Ребята, а где же будет жить наша дружная семейка? (В домике). Тогда нам просто необходимо построить им дом. Становитесь в круг, и покажем, какой дом мы построим для дружной семейки.

Вот какой красивый дом раз, два, три, четыре, пять

(руки на поясе, повороты в право, в лево)

Будем строить и играть

(ритмичные приседания)

Дом большой, высокий строим

(на носочках, руки вверх, тянутся)

Окна ставим, крышу кроем

(прыжки)

Вот какой красивый дом будет жить семейка в нём.

(показывают, руки в перёд) .

Ребята, посмотрите какая у меня коробка. Хотите узнать, что в ней? (хотим). Дидактическая игра «Чудесный мещочек» (В мешочке – деревянный конструктор: кубики, призма. Дети строят домик. Обыгрывают.)

Мы помогли Ване и Кате узнать: кто они - мальчик или девочка. Чем они отличаются, что такое «Семья». Давайте попрощаемся нашими гостями. Их ждут другие ребятки.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Интегрированное занятие«Моя семья»

Автор: Бердикулова Майра Бахытовна

Дата: 25.02.2015

Номер свидетельства: 178531


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
1580 руб.
2640 руб.
1580 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства