Тема урока: Имя числительное. Обобщение по теме.
  
 
  Цели урока:  
  -закрепить и систематизировать знания об имени числительном как части речи; -учить отличать числительное от других частей речи, отличать количественные и порядковые,  
  -развивать внимание, логическое мышление, навыки вдумчивого, грамотного письма,  
  -воспитывать любовь к языку.
  Методы: словесный, наглядный, частично-поисковый, самоконтроля, взаимоконтроля.
  Формы: индивидуальная, фронтальная, коллективная работы.
  
 
  Ход урока:
  Организационный момент.
 
 Прозвенел уже звонок, начинается урок.
 Все друг к другу повернитесь.
 Все друг другу улыбнитесь.
 Пожелайте всем сейчас,
 Чтобы хорошее настроение не покидало нас!
  Актуализация знаний.
 
  -Какую часть речи изучаем? Что уже знаем о числительном? Слайд.
  -Повторим правило. Слайд.
  3. Минутка чистописания.
  4. Словарь.
  Записываем с комментированием: Восемнадцать, пятьдесят, одиннадцать, тридцать три, пятнадцатый, семидесятый, восьмой, тринадцатый.
  -Какие это числительные?
  5. Обобщение и закрепление знаний.
  * Я хочу сегодня пополнить ваш багаж знаний интересными сведениями о животных и растениях. Буду рада, если эта информация для вас покажется познавательной.
  Задание такое: выписать числительные, записав их прописью. У доски по цепочке по одному от каждой группы. По очереди.
  Своим хоботом слон может поднять с земли все предметы от бревна до иголки.
  Гигантская водяная лилия с Амазонки – самое крупное водное растение. Ее листья, достигающие 2 метров, способны выдержать на себе ребенка.
 Дождевой червь за год перерабатывает, рыхлит 20 тонн сухой земли. Это количество земли может поместиться в 5 самосвалах. В эту землю легче проникает воздух, влага.
 Гепард – самое быстрое млекопитающее. Он способен развивать скорость до 110 км/ч
 Дуб – растение-долгожитель, многие из них проживают 500-1000 лет.
 Китовая акула - самая крупная рыба, достигает в длину 18 метров и весит около 40 тонн. Это рыба долгожитель, она живет около 70 лет.
 Лось – самое крупное животное наших лесов, длина тела лося достигает 3 м, высота – 2 м, вес 250-570 кг.
 
 *А теперь я предлагаю вам поиграть в перекличку. 1 группа образует от количественных числительных однокоренные порядковые, 2 группа от порядковых образует однокоренные количественные. Потом по одному называете числительные, образуя пары
 1 группа: 8, 10, 13, 20, 30, 600
 2группа: восьмой, десятый, тринадцатый, двадцатый, тридцатый, шестисотый
 
 
 6. Физминутка.
 
 
 7. Самостоятельная работа.
 Работа по карточкам самостоятельно. Проверять буду я.
 
 
 8. Тест.
 1. Имя числительное - это  
  а) часть речи, которая обозначает признак предмета
 б) часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счете
 
 2. Количественные числительные обозначают:
  3. Порядковые числительные обозначают:
  а) количество предметов
 б) порядок предметов
 
 4. В каких числительных Ь знак в середине (обведи): 50, 15, 600, 19, 70, 80
 5. В каких числительных Ь в конце (обведи): 13, 10, 5, 900, 500, 18
 * Самопроверка по слайду. Само оценивание по критериям.
 9. Отгадайте ребусы.
 10. Викторина.
 11. Рефлексия. "Числа настроения"
  Если у вас хорошее настроение и вы довольны собой, возьмите яркое число.
 Если ваше настроение не очень хорошее, вы чем – не довольны- возьмите серое число.
 Поместите свои числа на доску.
 
 
 
 Д/З упр 272
 
 
 
 
 Карточка
  Задание. Спиши, записывая числительные прописью.
 Синий кит.
  Синий кит – самое крупное животное, обитающее в наши дни на Земле. Он может достигнуть в длину 30 метров и весить 160 тонн. Сердце огромного животного весит 800 килограмм.   Он в 25 раз крупнее африканского слона.
  
 
  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Карточка
  Задание. Спиши, записывая числительные прописью.
  
 
 Как цветут бананы.
 Самое высокое травянистое растение – банан. Он достигает в высоту 15метров. Листья его напоминают широкие и длинные полотнища. А соцветие длиной 2 и более метра. На таком соцветии созревают 250 – 300 плодов.
 
 
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тест.
 1. Имя числительное - это  
  а) часть речи, которая обозначает признак предмета
 б) часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счете
 
 2. Количественные числительные обозначают:
  3. Порядковые числительные обозначают:
  а) количество предметов
 б) порядок предметов
 
 4. В каких числительных Ь знак в середине (обведи): 50, 15, 600, 19, 70, 80
 5. В каких числительных Ь в конце (обведи): 13, 10, 5, 900, 500, 18
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тест.
 1. Имя числительное - это  
  а) часть речи, которая обозначает признак предмета
 б) часть речи, которая обозначает количество и порядок предметов при счете
 
 2. Количественные числительные обозначают:
  3. Порядковые числительные обозначают:
  а) количество предметов
 б) порядок предметов
 
 4. В каких числительных Ь знак в середине (обведи): 50, 15, 600, 19, 70, 80
 5. В каких числительных Ь в конце (обведи): 13, 10, 5, 900, 500, 18