|   - Полный вперед! И на нашем пути остров. Прочитайте название острова.  - Сначала я хочу вас немного познакомить с автором этого произведения.   Стук в дверь, входит Джонатан Свифт.    -Добрый день, господа! Имею честь представиться! Джонатан Свифт. Очень рад нашей встрече.  -Я уверена, что каждый из ребят желал бы встретиться с писателем, узнать о его творчестве. Расскажите, пожалуйста, о себе.  - О себе? С большим удовольствием! Я родился в Ирландии, в 17 веке, 30 ноября 1667 году в городе Дублине. Отец к тому времени уже умер. Семья жила очень бедно. Дядя взял меня к себе на воспитание. Меня заставили изучать богословие, хотя я этого не хотел. Позже переехал в Англию. Там начал писать. Потом судьба меня опять забросила в Ирландию. Жил я в бедной деревушке, работал священником. Свой роман «Путешествие Гулливера» я написал в 18 веке, в 1726 году. Создавал его 10 лет.  -Как у вас возникла мысль написать эту книгу, что помогло?  -Что мне помогло? Я использовал народные сказки о карликах и великанах, книги о путешествиях. Но, хочу заметить, роман мой очень серьёзный.  -Спасибо. Несмотря на серьёзность вашего романа, он очень интересен и занимателен, поэтому стал одной из самых весёлых и любимых детских книг.  - Господа, познакомьтесь с моим любимым великаном. Это герой романа «Путешествие Гулливера».  Задание 1  Трехмачтовый бриг "Антилопа" отплывал в Южный океан. На корме стоял корабельный врач Лемюэль Гулливер и смотрел в подзорную трубу на пристань. Там остались его жена и двое детей: сын Джонни и дочь Бетти.  Не в первый раз отправлялся Гулливер в море. Он любил путешествовать. Еще в школе он тратил почти все деньги, которые присылал ему отец, на морские карты и на книги о чужих странах. Он усердно изучал географию и математику, потому что эти науки больше всего нужны моряку.  Отец отдал Гулливера в учение к знаменитому в то время лондонскому врачу. Гулливер учился у него несколько лет, но не переставал думать о море. Врачебное дело пригодилось ему: кончив учение, он поступил корабельным врачом на судно "Ласточка" и плавал на нем три с половиной года.  Во время плавания Гулливер никогда не скучал. У себя в каюте он читал книги, взятые из дому, а на берегу приглядывался к тому, как живут другие народы, изучал их язык и обычаи. На обратном пути он подробно записывал дорожные приключения.  И на этот раз, отправляясь в море, Гулливер захватил с собой толстую записную книжку. На первой странице этой книжки было написано: "4 мая 1699 года мы снялись с якоря в Бристоле".  - Как зовут нашего главного героя?  - Что вы о нем узнали?  - Как он относился к путешествиям?          - Когда началось его новое путешествие?      - Книга «Путешествия Гулливера» стала одной из наиболее часто читаемых книг во многих странах мира.  - Джонатана Свифта можно смело назвать ясновидящим: в «Путешествии Гулливера».  - Предлагаю вам узнать несколько интересных фактов о книгах Джонатана Свифта «Путешествия Гулливера».   Задание 2  - Придуманное Свифтом слово «лилипут» (человек очень маленького роста, карлик) вошло во многие языки мира.  - В «Путешествиях Гулливера» упоминаются два спутника Марса, открытые только в 19 веке, а книги появились в 18 веке.  - Первый русский перевод «Путешествий Гулливера» вышел в 1772 году под названием «Путешествия Гулливеровы в Лилипут, Бродинягу, Лапуту, Бальнибарбы, Гуигнгмскую страну или к лошадям».       - Что вы узнали из прочитанного? Что вам показалось самым удивительным, интересным?   - Что ж готовы окунуться в океан приключений?   - Полный вперед! И на нашем пути остров. Прочтем его название.     Читая книгу, мы вместе с писателем перенесёмся в страну Лилипутию, узнаем, что Гулливера в этой стране прозвали Человеком Горой  Все приготовились к чтению. Итак, мы отправляемся в захватывающее путешествие, по неизвестному острову с вами встретятся слова, значение которых необходимо объяснить. Как настоящие путешественники мы будем делать остановки по пути. Значит, читать будем с комментарием и беседой.  Работа в парах  - Но сначала мы должны с вами выяснить значения некоторых слов, которые встретятся нам при знакомстве с текстом, выполнив задание.  Задание 3  Словарная работа:   Колышки - заостренные палочки.   Колчан - футляр для стрел.   Заметались – беспокойно задвигались из стороны в сторону.   Врассыпную – разбежались в разные стороны.   Копье – старинное оружие колющее.   Помост – возвышение, площадка из досок.   Прилаживали – приделывали.   Свиток – свернутая трубочкой рукопись на полосе бумаги.   Мальчик-паж – молодой человек из дворян, состоящий при знатной особе.  Лилипут - человек очень маленького роста.  -Проверим, что у вас получилось.  Слушание аудио-отрывка   - Давайте узнаем, как проходило плавание. Приготовились слушать.   Самостоятельное чтение учащимися    - А чтобы узнать, что произошло, когда наш герой проснулся. Открываем учебник на стр. 160. Самостоятельно прочитайте стр. 160-162.   |