kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

                                           Краткосрочное планирование

Дата: 10.12.15г.

Предмет: литературное чтение

Учитель: Кусниденова М.И.

Класс: 3 «Г»

Тема: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Ссылки: календарный план, учебник

Цели: развитие речи учащихся через критическое мышление

Задачи: познакомить детей с авторской сказкой; обучать анализу текста,

              используя различные виды работы над текстом; развивать речь

              учащихся, навык  правильного осознанного  чтения;

              воспитывать любовь и чувство жалости к животным,

              эмоциональную отзывчивость и рефлексию при восприятии

              художественного произведения

Результаты обучения: знание содержания сказки, умение определить

               тему и основную мысль; формирование нравственных понятий;

               умение  подробно и кратко пересказывать текст; понимать

               основную мысль прочитанного, давать самооценку своей

               работе; находить ответы на вопросы в тексте
Ключевые идеи: вырабатывать навыки выразительного и осознанного

               чтения; развитие воображения и творческих способностей

               учащихся

Ресурсы: картинки для деления на группы, портрет писателя, слайды на

               интерактивной  доске, мультфильм «Серая шейка», рисунок

               утки, бумага А - 3

Методы: словесный, наглядный, метод активизации познавательной

                 деятельности, поисковый метод и метод обобщения;

                 индивидуальный, групповой

Вид работы:  деление на группы, применение Т – таблицы, выбор

                 капитана группы, составление кластера, чтение по «Джексо»,

                 метод горячего стула, рефлексия   

Структура урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационно – мотивационный момент

Актуализация знаний

Переход к новой теме

Работа по новой    теме

Закрепление темы урока

 Рефлексия

Итог урока

Д\З

Комментирование оценок

Заключение урока

Приветствие. Создание эмоционального настроя

Организация проверки д/з

- какие произведения о животных вы читали?

- какие стихи знаете наизусть? Расскажите.

Раздаёт картинки разных птиц:

- создать кластеры

- отгадайте загадку и  узнайте главного героя нашего произведения

В воде я плаваю,

Я по земле хожу.

Я такая славная –

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь…(утка)

Сообщение темы и цели урока

- слово о писателе

- словарная работа:

Озабоченный вид – поглощённый заботами, выражающий беспокойство

Поросль – молодой лес, а также побеги растений от корней, пней или семян

Рок – неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже боги.

Роковой день – неизбежный, в данном случае. Драматический.          Улетавший косяк – стая птиц

Сажень – старая мера длины, равная 2м 13см.

- чтение текста по «Джексо»

- «Тонкие и толстые вопросы»

- кто и о чём ведёт разговор?

- охарактеризуйте маму утку: как она ведёт себя, когда сталкивается с трудностью.

- а как ведёт себя селезень?

- чью жизненную позицию вы разделяете? Почему?

- понимала ли Серая Шейка, что ждёт её зимой?

- с  кем познакомилась Серая шейка?

- у кого « душа ушла в пятки» при встрече? Как вы понимаете это выражение?

- какие чувства вы испытали, читая эту часть сказки?

- как и чем закончилась история про Серую Шейку?

 Просмотр мультфильма «Серая Шейка»

- о чём эта сказка? Чему она нас учит?

- в каком предложении выражается главная мысль?

-Объясни смысл предложения:

«Чтобы проверить в добро, надо начать делать его»

Рассказ наш не долог, но учит всему

Что в жизни нельзя идти одному,

Что хитрых лисиц вы найдёте быстрей

Среди нехороших, недобрых людей.

А мир так прекрасен и очень хорош, И лучше, чем край наш, нигде не найдёшь.

Перечитать те места в сказке, которые вам больше всего понравились или взволновали вас и перескажите содержание и сделайте рисунок.

Мы славно поработали  сейчас, учитель ваш уже итог подводит, не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам ребята за работу, не подвели меня и в этот раз, с великим удовольствием конечно, поставлю вам оценки я сейчас!

У вас на столах лежат рисунки уточек. Я хочу, чтобы вы написали на них пожелания нашим гостям и отправили плавать по нашему большому озеру

Спасибо вам за урок!

Положительный настрой на урок

Создают кластеры

Дети отгадывают загадку

Слушают внимательно учителя

Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают.

Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают.

Дети задают вопросы по тексту, один ученик отвечает ( метод горячего стула)

Смотрят мультфильм «Серая Шейка»

Ответы учащихся

Дети пишут пожелания

Гости подходят читают пожелания детей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»»

Краткосрочное планирование Дата: 10.12.15г. Предмет: литературное чтение Учитель: Кусниденова М.И. Класс: 3 «Г» Тема: Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка» Ссылки: календарный план, учебник Цели: развитие речи учащихся через критическое мышление Задачи: познакомить детей с авторской сказкой; обучать анализу текста, используя различные виды работы над текстом; развивать речь учащихся, навык правильного осознанного чтения; воспитывать любовь и чувство жалости к животным, эмоциональную отзывчивость и рефлексию при восприятии художественного произведения Результаты обучения: знание содержания сказки, умение определить тему и основную мысль; формирование нравственных понятий; умение подробно и кратко пересказывать текст; понимать основную мысль прочитанного, давать самооценку своей работе; находить ответы на вопросы в тексте
Ключевые идеи: вырабатывать навыки выразительного и осознанного чтения; развитие воображения и творческих способностей учащихся Ресурсы: картинки для деления на группы, портрет писателя, слайды на интерактивной доске, мультфильм «Серая шейка» , рисунок утки, бумага А - 3 Методы: словесный, наглядный, метод активизации познавательной деятельности, поисковый метод и метод обобщения; индивидуальный, групповой Вид работы: деление на группы, применение Т – таблицы, выбор капитана группы, составление кластера, чтение по «Джексо», метод горячего стула, рефлексия
Структура урока Деятельность учителя Деятельность учащихся
Организационно – мотивационный момент Актуализация знаний


Переход к новой теме









Работа по новой теме




































Закрепление темы урока Рефлексия






Итог урока







Д\З


Комментирование оценок









Заключение урока
Приветствие. Создание эмоционального настроя
Организация проверки д/з - какие произведения о животных вы читали? - какие стихи знаете наизусть? Расскажите. Раздаёт картинки разных птиц: - создать кластеры - отгадайте загадку и узнайте главного героя нашего произведения В воде я плаваю, Я по земле хожу. Я такая славная – Слов не нахожу! Есть у вас одна минутка? Полюбуйтесь! Я ведь…(утка) Сообщение темы и цели урока - слово о писателе - словарная работа: Озабоченный вид – поглощённый заботами, выражающий беспокойство Поросль – молодой лес, а также побеги растений от корней, пней или семян Рок – неизбежность судьбы, власть законов Природы, которым подчиняется не только человек, но даже боги. Роковой день – неизбежный, в данном случае. Драматический. Улетавший косяк – стая птиц Сажень – старая мера длины, равная 2м 13см.


- чтение текста по «Джексо» - «Тонкие и толстые вопросы» - кто и о чём ведёт разговор? - охарактеризуйте маму утку: как она ведёт себя, когда сталкивается с трудностью. - а как ведёт себя селезень? - чью жизненную позицию вы разделяете? Почему? - понимала ли Серая Шейка, что ждёт её зимой? - с кем познакомилась Серая шейка? - у кого « душа ушла в пятки» при встрече? Как вы понимаете это выражение? - какие чувства вы испытали, читая эту часть сказки? - как и чем закончилась история про Серую Шейку?
Просмотр мультфильма «Серая Шейка» - о чём эта сказка? Чему она нас учит? - в каком предложении выражается главная мысль? -Объясни смысл предложения: «Чтобы проверить в добро, надо начать делать его»


Рассказ наш не долог, но учит всему Что в жизни нельзя идти одному, Что хитрых лисиц вы найдёте быстрей Среди нехороших, недобрых людей. А мир так прекрасен и очень хорош, И лучше, чем край наш, нигде не найдёшь. Перечитать те места в сказке, которые вам больше всего понравились или взволновали вас и перескажите содержание и сделайте рисунок. Мы славно поработали сейчас, учитель ваш уже итог подводит, не сводит с вас своих довольных глаз. Спасибо вам ребята за работу, не подвели меня и в этот раз, с великим удовольствием конечно, поставлю вам оценки я сейчас! У вас на столах лежат рисунки уточек. Я хочу, чтобы вы написали на них пожелания нашим гостям и отправили плавать по нашему большому озеру
Спасибо вам за урок!



Положительный настрой на урок






Создают кластеры






Дети отгадывают загадку Слушают внимательно учителя
Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают.









Работают в группах, читают отрывок из текста, меняются группы, пересказывают. Дети задают вопросы по тексту, один ученик отвечает ( метод горячего стула)




















Смотрят мультфильм «Серая Шейка» Ответы учащихся

















































Дети пишут пожелания



Гости подходят читают пожелания детей


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Д. Мамин – Сибиряк «Серая шейка»

Автор: Кусниденова Марина Исраиловна

Дата: 18.05.2016

Номер свидетельства: 328052

Похожие файлы

object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Д. Мамин- Сибиряк "Серая шейка" "
    ["seo_title"] => string(32) "d-mamin-sibiriak-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "153241"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420985364"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Д.Н.Мамин-Сибиряк "Серая Шейка" Анализ произведения."
    ["seo_title"] => string(50) "dnmaminsibiriaksieraiashieikaanalizproizviedieniia"
    ["file_id"] => string(6) "312677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459365941"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Урок литературы в 3 классе" Д.Н.Мамин - Сибиряк- "Серая Шейка" "
    ["seo_title"] => string(63) "urok-litieratury-v-3-klassie-d-n-mamin-sibiriak-sieraia-shieika"
    ["file_id"] => string(6) "143020"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418407449"
  }
}
object(ArrayObject)#888 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Краткосрочный план урока по литературному чтению Д. Мамин-Сибиряк "Серая Шейка""
    ["seo_title"] => string(76) "kratkosrochnyiplanurokapolitieraturnomuchtieniiudmaminsibiriaksieraiashieika"
    ["file_id"] => string(6) "299892"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456631134"
  }
}
object(ArrayObject)#866 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Урок литературного чтения "Д. Н. Мамин - Сибиряк  «Серая Шейка» сказка" "
    ["seo_title"] => string(72) "urok-litieraturnogho-chtieniia-d-n-mamin-sibiriak-sieraia-shieika-skazka"
    ["file_id"] => string(6) "146475"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419180546"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1640 руб.
2530 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства