-Люди , которые занимаются исследованиями называются исследова- телями . Исследования происходят в лаборатории . Лаборатория- это наш класс. Результаты исследования записывают в научных дневниках. Научные дневники – это наши тетради. Запишите сегодняшнее число .
Место проведения – это классная работа.
2.Минутка чистописания
Посмотрите на буквенное поле на минутке чистописания мы будем писать букву, которая повторяется на каждой строке . Какая это буква?(К)
-Охарактеризуйте этот звук .
Посмотрите на доску и найдите закономерность.
Кк Ккк Кккк
Продолжите эту закономерность до конца строки.
-Начинаем наше исследование.
-Разгадайте кроссворд и вы узнаете слово, которое мы будем исследовать. (Приложение 1)
1. библиотека
2.воскресенье
3.ветер
4.учитель
5. картина
6.февраль
(Каждое слово проговаривается по слогам .)
3.Преподавание нового
-Какое слово получили? Тема нашего исследования «Корень»
Корень. Где в жизни встречаем корень?
(Пишу на доске .Корень у зубов, у растений, у волос, у слов)
-Для чего нужен корень растениям? А зубам? Рассказываю про акулу)
У зубов акулы нет корней, поэтому если выпадает зуб, то опять вырастает молочный .
- Значит корень-это многозначное слово. Мы будем исследовать корень у слов. Какие орфограммы в словах связаны с корнем?
Послушайте сказку.
Люди шли по улице. И вдруг, им на встречу идёт маленькое словечко. Словечко было очень грустным. Вот оно и говорит : «Люди, возьмите меня, пожалуйста, посадите в землю, полейте.» Люди так и сделали.
Это слово сначала пускало веточки, потом выросло большое дерево. От одного слова образовались различные слова.
Ход- поход, походка, проходить, ходики.
От маленького слова получилось очень много слов . Эти слова родственники .Что у них общего?
Я уберу эту часть. Что произошло? Что же такое корень?
-Корень- главная общая часть родственных слов.
Запишите слово ход и допишите с дерева 3 слова. Выделите корень.
4.Закрепление материала и формирование способностей
Будь внимателен к словам
Отыщи в них корень сам.
Продолжим наше исследование . Спишите слова и выделите корень.
Рис - рисовать
Гора – горе.
Делить – дело.
Соль – солист.
Вывод: Корень одинаков, но слова не являются однокоренными.
Почему? Значит : Мы вывели, что если одинаков корень то это однокоренные слова. Но этого , оказывается мало. У однокоренных слов одинаковое лексическое значение .
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в определении корней? (подобрать однокоренные слова, сравнить корни, определить значение слов).
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Поймай родственное слово».
Если произношу родственные слова – хлопаем, если нет – топаем.
Зима – зимовать соль - солонка
Лето – лететь осина - посинеть
Крот – кот мороз – заморозки
Работа по учебнику
Читаем правило с. 90
6.Закрепление .Оценивание.
Работа по уровням
Красные: дописать однокоренные слова по вопросам:
Что? Что делать? Какой?
Корм
Соль
Синие : Списать только однокоренные слова и выделить корень
-Люди , которые занимаются исследованиями называются исследова- телями . Исследования происходят в лаборатории . Лаборатория- это наш класс. Результаты исследования записывают в научных дневниках. Научные дневники – это наши тетради. Запишите сегодняшнее число .
Место проведения – это классная работа.
2.Минутка чистописания
Посмотрите на буквенное поле на минутке чистописания мы будем писать букву, которая повторяется на каждой строке . Какая это буква?(К)
-Охарактеризуйте этот звук .
Посмотрите на доску и найдите закономерность.
Кк Ккк Кккк
Продолжите эту закономерность до конца строки.
-Начинаем наше исследование.
-Разгадайте кроссворд и вы узнаете слово, которое мы будем исследовать. (Приложение 1)
1. библиотека
2.воскресенье
3.ветер
4.учитель
5. картина
6.февраль
(Каждое слово проговаривается по слогам .)
3.Преподавание нового
-Какое слово получили? Тема нашего исследования «Корень»
Корень. Где в жизни встречаем корень?
(Пишу на доске .Корень у зубов, у растений, у волос, у слов)
-Для чего нужен корень растениям? А зубам? Рассказываю про акулу)
У зубов акулы нет корней, поэтому если выпадает зуб, то опять вырастает молочный .
- Значит корень-это многозначное слово. Мы будем исследовать корень у слов. Какие орфограммы в словах связаны с корнем?
Послушайте сказку.
Люди шли по улице. И вдруг, им на встречу идёт маленькое словечко. Словечко было очень грустным. Вот оно и говорит : «Люди, возьмите меня, пожалуйста, посадите в землю, полейте.» Люди так и сделали.
Это слово сначала пускало веточки, потом выросло большое дерево. От одного слова образовались различные слова.
Ход- поход, походка, проходить, ходики.
От маленького слова получилось очень много слов . Эти слова родственники .Что у них общего?
Я уберу эту часть. Что произошло? Что же такое корень?
-Корень- главная общая часть родственных слов.
Запишите слово ход и допишите с дерева 3 слова. Выделите корень.
4.Закрепление материала и формирование способностей
Будь внимателен к словам
Отыщи в них корень сам.
Продолжим наше исследование . Спишите слова и выделите корень.
Рис - рисовать
Гора – горе.
Делить – дело.
Соль – солист.
Вывод: Корень одинаков, но слова не являются однокоренными.
Почему? Значит : Мы вывели, что если одинаков корень то это однокоренные слова. Но этого , оказывается мало. У однокоренных слов одинаковое лексическое значение .
-Что нужно сделать, чтобы не ошибиться в определении корней? (подобрать однокоренные слова, сравнить корни, определить значение слов).
5.ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Игра «Поймай родственное слово».
Если произношу родственные слова – хлопаем, если нет – топаем.
Зима – зимовать соль - солонка
Лето – лететь осина - посинеть
Крот – кот мороз – заморозки
Работа по учебнику
Читаем правило с. 90
6.Закрепление .Оценивание.
Работа по уровням
Красные: дописать однокоренные слова по вопросам:
Что? Что делать? Какой?
Корм
Соль
Синие : Списать только однокоренные слова и выделить корень