kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Части речи и их роль в предложении

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка "Части речи и их роль в предложении" в 3 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Части речи и их роль в предложении»

Краткосрочный план урока по русскому языку



Сквозная тема:

ИСКУССТВО

Школа: Ямышевская средняя общеобразовательная школа

Дата:

ФИО учитель: Байжанова Ж.Э.

Класс: 3 «Б» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Лексическая тема:

Жизнь — это искусство

Тема урока:

Части речи и их роль в предложении

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

3.1.3.1 прогнозировать содержание информации на основе заголовка и рисунков/фото/диаграмм

3.3.8.1 различать имена существительные, прилагательные, глаголы, наречия, предлоги и союзы; определять их роль в предложении

Развитие

навыков:

1.3 Прогнозирование содержание информации

3.8 Соблюдение грамматических норм

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

узнать о грамматическом значении частей речи и их роли в предложении; прогнозировать содержание информации;

писать с соблюдением грамматических норм; писать с соблюдением каллиграфических норм.

Большинство учащихся смогут:

прогнозировать содержание информации;

писать с соблюдением грамматических норм; писать с соблюдением каллиграфических норм.

Решать задачи урока, работая в паре и группе, проявляя инициативу.

Языковая

цель

Основные термины и словосочетания:

Искусство, главные и второстепенные члены предложения, подлежащее и сказуемое, части речи.

Используемый язык для диалога/письма на уроке: русский

Вопросы для обсуждения:


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредмет-

ные

связи

  • Литературное чтение, физическая культу­ра, самопознание, трудовое обучение.

Навыки

использования ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Материал 2 класса. 3 класса 1-2 четверти.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы



Начало урока

0-4

Проверим готовность к уроку.

– Добрый день.

Мы рады приветствовать вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко,
Поручено нам вас сегодня встречать,
Начнём же урок, время чтоб не терять.


муз. и сл.








Середина урока



5-10 мин

Актуализация знаний. Целеполагание.

– Что вы знаете о предложении?

– Что вы знаете о частях речи?

Работа по учебнику.

(К, И) Минутка чистописания:

Искусство творит добро.

Работа с пословицей по плану:

  1. Чтение пословицы.

  2. Объяснить значение непонятных слов.

  3. Выяснить смысл пословицы в целом: о чём она и чему учит?

  4. Подобрать жизненную ситуацию, в которой можно употре­бить данную пословицу.

(К) Назовите имена существительные с буквой д на тему «Искусство» (домбра, душа, зодчество, ландшафт, дебют)

– Составьте предложение со словом дебют и запишите.

Сегодня на сцене театра состоялся дебют молодой актрисы.


Критерии успеха

Могут писать в тетради в широкую линейку, отрабатывать каллиграфические навыки: соблюдение высоты, ширины и наклона прописных и строчных букв и их соединений

Целеполагание:

Сегодня на уроке мы:

– узнаем о грамматическом значении частей речи.


11-16 мин

Работа над лексической темой урока

Упр. 1.

(К) Выскажи своё мнение

– Рассмотри фотографии. Подумай, как зародилось искусство, какую роль играет искусство в жизни человека. ВНИМАНИЕ! Изображение посередине не фотография, надо объяснить это учащимся.

Упр. 2.

– Определи правильность своего суждения, прочитав текст.

– Ответьте письменно на вопросы: Когда зародилось искусство?

– Какое место в Казахстане является галереей наскального искусства?

Подпишите части речи в первом предложении.

– Вспомните, на какие вопросы отвечают части речи, что обозначают.


Учебник

Критерии успеха

Упр.2. Эталон

сущ. гл. предл. прил. сущ.

Искусство зародилось ещё в первобытную эпоху. Галереей наскального искусства можно назвать историческое место Тамгалы недалеко от Алматы.


17-18 мин

(Д, К) Динамическая пауза


19-26 мин


Работа над грамматической темой урока.

Цель: усвоение содержания темы.

Работа с рубрикой «Это интересно!»

Первым исследователем урочища Тамгалы стал казахский учёный Чокан Валиханов, сделавший зарисовки надписей и наскальных изображений. С 2004 года урочище внесено в список охраняемых природных памятников Всемирного культурного и природного на­следия ЮНЕСКО.

– Что вы узнали о просветителе Ч. Валиханове?

(К) Исследовательская деятельность

Упр. 3.

– Проведите эксперимент. Определите, как изменится смысл предложения, если из него убирать по одному слову.

– Без каких слов смысл данного предложения теряется?

– Какое слово мож­но убрать? Сохранится ли при этом смысл предложения?

– Подставьте другие слова. Как поменялся смысл предложения?

(К, И) Знакомство с правилом стр. 5 (секреты учёного Ата).

Вывод: В предложении есть главные и второстепенные члены. От глав­ных членов зависит смысл предложения. Второстепенные члены уточняют и поясняют главные члены.

Дети рисуют. О ком говорится в этом предложении? - О детях. Что говорится о детях? - Что они рисуют.

Слова, которые обозначают, о ком или о чём говорится в пред­ложении и что о них говорится, называются главными членами предложения.



Работа с рубрикой «Хочу знать больше!»

Главный член предложения, который обозначает, о ком или о чём говорится в предложении, называется подлежащим. Подле­жащее отвечает на вопрос кто? или что? Главный член предло­жения, который обозначает, что говорится о подлежащем, назы­вается сказуемым. Сказуемое отвечает на вопросы: что делал? что делает? что сделает? и др.

Учебник

стр. 4-5

27-28 мин

(Д, К) Пальчиковая гимнастика.


29-35 мин

Упр. 4.

(П) Работа с предложениями

– Спишите, вставляя слова, которые обозначают, о ком говорится в предложе­ниях. Подумай, какими частями речи могут быть выражены главные члены предложения.

– Люди каких профессий имеют отношение к искусству?

– Устно дополни список людей творческих профессий. Что ты знаешь об этих профессиях?



(Г) Работа со схемой

Упр. 5.

– Рассмотрите схему. На какие вопросы могут отвечать второстепенные члены?

Запишите предложения. Определите часть речи главных и второстепенных членов предложения. Сделайте вывод.

(К, И) Знакомство с правилом стр. 5 (секреты учёного Ата).

Вывод: В русском языке все слова, которые отвечают на вопросы кто? что?, обозначают предмет. Такие слова называются именами существительными. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? и обозначают признаки предметов, назы­ваются именами прилагательными. Слова, которые обозна­чают действия предметов и отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделают? что будут делать? что сделали?, называются глаголами.


Учебник

Критерии успеха

Упр. 4 Эталон

Шофёр водит автомобиль. Композитор сочиняет музыку. Шахтёр добывает уголь1. Художник рисует картины. Поэт пишет стихи.

у́голь→[угал']

В слове «у́голь»: слогов—2 (у-голь), букв—5, звуков—4:

у

[у]

:

гласный



г

[г]

:

согласный, парный звонкий, парный твёрдый



о

[а]

:

гласный



л

[л']

:

согласный, непарный звонкий, парный мягкий



ь



Упр. 5 Эталон

сущ. гл. сущ.

Лётчик управляет самолётом.



прил. сущ. гл. сущ.

Белые облака плывут по небу.



Конец урока

36-37 мин



Работа в тетради «Что я знаю и умею».



Тетрадь «Что я знаю и умею»



38-40

Итог урока. Рефлексия.

– Какие бывают члены предложения?

– Какие члены предложения называются главными?

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Что такое лексика?

– Что такое лексическое и грамматическое значение слова?

– Как можно определить лексическое значение слова?– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

– Покажите, насколько хорошо вы усвоили новый материал, с помощью цветных карточек

Домашнее задание:

Стр. 6 упр.6.




Дифференциация



Оценивание



Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дети с высоким уровнем мотивации создают высказывания и вместе с учителем помогают ученикам с низкой мотивацией

Формативное оценивание.

  • Самооценивание в тетради «Что я знаю и умею».

  • Взаимооценивание при работе в паре, группе, классом.

  • Результаты наблюдения учителем качества ответов учащихся на уроке.

Определение уровня усвоения навыка по теме (тетрадь «Что я знаю и умею»).






















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Части речи и их роль в предложении

Автор: Байжанова Жанат Эльбрусовна

Дата: 02.12.2019

Номер свидетельства: 529775

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "Конспект урока по теме: "Имя прилагательное как часть речи. Роль прилагательных в речи.""
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekt-uroka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi-rol-prilaghatiel-nykh-v-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "250003"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447000925"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Имя прилагательное как часть речи. Роль в предложении. Разнообразие лексических значений имен прилагательных."
    ["seo_title"] => string(80) "imia_prilagatelnoe_kak_chast_rechi_rol_v_predlozhenii_raznoobrazie_leksicheskikh"
    ["file_id"] => string(6) "590810"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1636390654"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имён существительных"
    ["seo_title"] => string(111) "imia-sushchiestvitiel-noie-kak-chast-riechi-postoiannyie-i-niepostoiannyie-priznaki-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "251240"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447218101"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Технологическая карта урока "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(73) "tiekhnologhichieskaia-karta-uroka-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "133090"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416464799"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока русского языка самостоятельные и служебные части речи."
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokarusskoghoiazykasamostoiatielnyieisluzhiebnyiechastiriechi"
    ["file_id"] => string(6) "297223"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456155735"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2430 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1480 руб.
2270 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства