|   - В любой экосистеме есть компоненты, из которых она состоит. Сейчас нам предстоит с вами работа по выявлению этих компонентов.  - Каждая группа будет исследовать компонент, внимательно читайте инструкцию.       Группа №1.   ВОДА   Инструкция:   Узнайте, какая вода нужна для аквариума. Для этого:  1. Рассмотрите образцы воды.я  2.Заполните таблицу.            |   Свойства   |    Вода из водопровода   |    Вода из аквариума   |     |   Цвет (бесцветная/другого цвета)   |        |        |     |   Прозрачность (прозрачная/мутная)   |        |        |     |   Запах (есть, нет)   |        |        |             |       3.Прочитайте: На многих водопроводных станциях в воду добавляют большое количество хлора – газа, который убивает вредных микробов. Опасен хлор и для рыб. Поэтому в водопроводную воду пускать рыб нельзя. Она должна отстояться 2-3 суток.   4.Сделайте вывод. 5.Дайте ответ по плану.   5.Дайте ответ по плану.   План ответа   Мы сравнили образцы воды из водопровода и из аквариума и определили, что (прочитай из таблицы)   Из дополнительной статьи мы узнали ________________   и сделали вывод: для поддержания экосистемы аквариума нужна (подготовленная/ неподготовленная) вода. (Слайд 9)        Группа №2.   (коричневый конверт)   ПОЧВА (грунт)   Инструкция:   1.Прочитайте статью о грунте.        ГРУНТ. Грунт – почва, образующая дно водоёма. Грунт нужен для того, чтобы в нём росли растения. Грунт не должен иметь острых кромок, о которые могут пораниться рыбы. Грунт – это крупный песок или камешки. Чтобы положить его в аквариум, его промывают от грязи. Лучше всего ещё и прокипятить. Потом ещё раз промывают под краном и засыпают на дно аквариума.   2.Обсудите в группе, какого размера должен быть грунт для аквариума.   3.Сделайте вывод и дайте ответ по плану.    План ответа:   Мы узнали, что почва в аквариуме называется ____________. Для дна используют ______________   Перед помещением в аквариум, грунт нужно_______   и уложить на дно аквариума слоем в несколько сантиметров. (Слайд 10, 11)   Группа №3.   Свет.   1.Прочтите текст.   В аквариуме, который сильно освещён и содержит мало растений, он быстро зарастает водорослями и требует постоянной очистки. Если же аквариум поместить в тёмное место, то растения погибнут и рыбы погибнут. Что же надо делать, что бы                    аквариум не зарастал водорослями?   2.Обсудите в группе и дайте ответ по плану.     План ответа:   Мы пришли к выводу, что аквариум нужно искусственно _________________, например _______________ дневного света. (Слайд 11)        Группа №4.   Кислород.   1.Прочтите текст.    Кислород нужен для дыхания растений и животных. Рыбы дышат кислородом, который растворён в воде. Ясно, что чем дальше от поверхности, тем меньше кислорода в воде. Как можно сделать так что бы кислорода в аквариуме было достаточно?   2.Обсудите в группе и дайте ответ по плану.     План ответа:    Мы пришли к выводу, что: нужен дополнительный источник ___________________. Например, компрессор. (Слайд 11)             В процессе исследования заполняется таблица.         |    Компоненты экосистемы   |    Аквариум – ЭКОСИСТЕМА?   |    Участие человека   |     Выводы Памятка начинающего аквариумиста   |     |    ВОДА   |    +   |        |     1.Воду отстоять.   |     |    ПОЧВА   |    + Грунт   |        |     2.Промыть средних размеров грунт.   |     |    СВЕТ   |    + лампа   |        |     3.Использовать лампу и компрессор.   |     |    ВОЗДУХ   |    + компрессор   |        |     |    ПРОИЗВОДИТЕЛИ   |    + растения   |        |     4.Посадить растения.   |     |    ПОТРЕБИТЕЛИ   |    + рыбы   |        |     5.Немного неприхотливых обитателей.   |     |    РАЗРУШИТЕЛИ   |    +/-   |        |     6.Следить за чистотой.   |             |