Тесты   
  по русскому языку 
  
  1 класс 
  
  (ФГОС ) 
  (разработка в помощь учителям начальных классов)
  
  
  МБОУ «СШ пос. Борское»
  Калининградская область
  учитель начальных классов
  Улесова Татьяна Викторовна
  
  
  
  
  
  ТЕСТ 1 
  ( Букварный период)
  
  Дата проведения: октябрь 
  Содержательная линия «Система языка» 
  Раздел «Фонетика» 
  
  Планируемый результат:   характеризовать звуки русского языка.
  Умения: 
   
  I  вариант. 
  1.  Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного  звука.
  Коса, сорока, искра, парта.
  Урок, икринка, топор, корона.
  Тропа, спорт, красота, куртка.
  
  2.  Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.
  утро крупа окно
  тигр Инна горка
  сосна прутик открытка
  
  3.  Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
  
  У окна стоит столик. Там кукла . Анна и Элла искали куклу.
  
  II  вариант . 
  1.  Отметь знаком V ряд, в котором все слова начинаются с согласного  звука.
  Коза, ворона, икра, стул.
  Утка, ириска, нора, рана.
  Луна, торт, ранка, сосна.
  
  2.  Отметь знаком V те слова, которые начинаются с гласного звука.
  урок кусты осина
  тропа Ира корка
  канат нитка аист
  
  
  3.  Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
  
  Тут осинки и кусты. У куста стоит аист. Эмма искала Нину. 
  
  
  
  
  
  ТЕСТ 2 
  ( Букварный период)
  
  Дата проведения: ноябрь 
  Содержательная линия «Система языка» 
  Раздел «Фонетика» 
  
  Планируемый результат:   характеризовать звуки русского языка:
    Умения: 
   различать гласные и согласные звуки; 
  различать твёрдые и мягкие согласные; 
  группировать звуки слова. 
    
  I  вариант. 
  
  1.  Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.
  маска нитка сорока
  трактор лимон Полина
  роман Самара налимы
  
  2.  Отметь знаком V слова,  в которых первый звук мягкий.
  гитара крупинка салон
  миска солома Марина
  салат нитки тигр 
  
  
  3.   Распредели слова в группы.   
  Слова: гном, лиса, краски, ромашка, скрипка, макароны, рис, крот.
  
  II  вариант . 
  
  1.  Отметь знаком V слова, состоящие только из твёрдых согласных.
  каска котик банан
  сосна пила Никита
  ранка стакан малина
  
  2.  Отметь знаком V слова ,  в которых первый звук мягкий.
  тигр калитка кактус
  лиса баран Полина
  тропка пилка кит
  
  3.   Распредели слова в группы.   
  Слова: слон, лимон, парки, салат, волки, стаканы, мир, куст.
  
  
  
  
  
  ТЕСТ 3 
  ( Букварный период)
  
  Дата проведения: январь 
  Содержательная линия «Система языка» 
  Раздел «Фонетика» 
  
  Планируемый результат:   характеризовать звуки русского языка:
   Умения: 
   различать гласные и согласные звуки; 
  различать твёрдые и мягкие согласные; 
  различать звонкие и глухие согласные; 
  группировать звуки по заданному основанию. 
    
  I  вариант. 
  
   Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.
    дорога плита Роман
  корова народы камни
  ладони школа глина
  
  2.  Отметь V слова, в которых все согласные глухие.  
  ворона прут пустыня
  суп старик шапка
  класс кисти парта 
  
  3.  Исправь ошибки.
  Арбус, лошатка, нарот, морос, утюк , коропка, дуп , расскас .
  
  
  II  вариант . 
  
  1.  Отметь V слова, в которых все согласные звуки звонкие.
  волны плитка баран
  дымок двери кукла
  города шуба грозди
  
  2.  Отметь V слова, в которых все согласные глухие.  
  малина ветка лопата
  кот стакан шашка
  квас каток карта
  
  3.  Исправь ошибки.
  Морос, моркофка, горот, зуп, глас, эташ , берёска, грип.
  
  
  
  
  ТЕСТ 4 
  ( Букварный период)
  Дата проведения: февраль 
  Содержательная линия «Система языка» 
  Разделы «Фонетика», «Графика» 
  Планируемый результат:   характеризовать звуки русского языка; знать особенности йотированных букв; знать алфавит.
  Умения: 
   различать гласные и согласные звуки; 
  различать твёрдые и мягкие согласные; 
  различать звонкие и глухие согласные; 
  находить слова, в которых йотированные буквы обозначают два звука; 
  писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. 
    I  вариант.    
  1.  Подчеркни гласные буквы.
  а б ё с т ь е н о
  
  2.  Отметь V правильный ответ.
  Звуки [б], [в], [г], [д], [ж], [з]  - это...   
  а)  парные звонкие  согласные
  б)  парные глухие   согласные
  в)  непарные согласные  
  3.  Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «м»  и «о»  
  н л к п 
  4.  Отметь V слово, в котором буква я  обозначает два звука.
   а) наряд 
  б) ягода 
  в) поля 
  г) дятел
    5.  Вставь пропущенные буквы.
  Маш...на, ч...шка, щ...ка, ёж...к, пищ...ть, ч…лки
  6.  Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.
  Выручай товарища в беде.
  II  вариант .      
  1.  Подчеркни гласные буквы.
  о в я д з ъ и м у
  
  2.  Отметь V правильный ответ.
  Звуки [п], [ф], [к], [т], [ш], [с]  - это...   
  а)  парные звонкие  согласные
  б)  парные глухие   согласные
  в)  непарные согласные  
  
  3.  Подчеркни букву, которая стоит в русском алфавите между буквами «р»  и «т»  
  к м н с 
  4.  Отметь V слово, в котором буква ё  обозначает два звука.
    а) клён 
  б) ёлка 
  в) свёкла 
  г) пчёлы
    5.  Вставь пропущенные буквы.
  Пуш…нка, ч…йка, тащ…, мыш…, рощ…, ч…деса.
  
  6.  Подчеркни слова с мягкими шипящими звуками.
  Увидел грача весну встречай.
  ТЕСТ 5 
  
  Тема: «Фонетика и графика» 
  Дата проведения: апрель 
  
  Планируемый результат:   знать гласные и согласные буквы и звуки; как обозначается твердость и мягкость на письме; правильно писать слова с изученными орфограммами.
  Умения: 
   различать гласные и согласные звуки; 
  различать твёрдые и мягкие согласные;   
  делить на слоги и для переноса; 
  изменять форму слова; 
  писать сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу; 
  выполнять звуко - буквенный анализ слов. 
    
  I  вариант. 
  
  1.  Подчеркни в словах гласные буквы.
  Сосна, высокие, полки, трамвай, забота, барсук, покой, полосатый, забор.
  
  2.  Запиши гласные, перед которыми согласный произносится мягко.
  ________________________________________________
  
  3.  Перечеркни слова, которые разделили на слоги неверно.
  У-сы, ки-но, Ал-ла, лис-а, т-руд.
  
  4.  Раздели вертикальной черточкой только те слова, где перенос возможен.  
  утро чайка Рая
  рейка яма улей
  змейка кольцо письмо
  
  5.   Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.
  дом-……. 
  крот- ……. 
  дождь-……
  
  6.   Прочти предложение и начерти схему.
  У вороны сильные ноги.   
  _________________________________   
  
  
  7.  Подчеркни слова, которые написаны неверно. Исправь ошибки.
  Чай, пушынка, ужи, чястый, чучело, чаша, чюдеса, карандашы.
  
  8.  Запиши, сколько в слове букв, а сколько звуков.
  книга - 
  деньки - 
  ель - 
  тройка - 
  
  
  
  II  вариант .    
  
  1.  Подчеркни в словах согласные буквы.
  Книга, плотник, Наташа, корабль, мороз, собака, зима, ветер, звезда.
  
  2.  Запиши гласные, перед которыми согласный произносится твёрдо.
  ________________________________________________
  
  3.  Перечеркни слова, которые разделили на слоги неверно.
  И-ва, а-ист, с-тол, ка-нат, рам-а.
  
  4.  Раздели вертикальной черточкой только те слова, где перенос возможен.  
  урок майка Оля
  лейка юла узел
  зайчик пальто крыльцо
  
  5.   Измени слова так, чтобы в каждом было два слога.
  сад-……. 
  куст- ……. 
  мост-……
  
  6.   Прочти предложение и начерти схему.
  На столе лежит альбом. 
  ____________________________________________________ 
  
  
  
  7.  Подчеркни слова, которые написаны неверно. Исправь ошибки.
  Стрижи, снежынка, чабан, тишина, задачу, пружына, верчю, чюлок. 
  
  8.  Запиши, сколько в слове букв, а сколько звуков.
  март-
  пальто-
  юнга-
  зайка-