Тема: «Природные сообщества»
Определи природное сообщество:
?  «Основные растения – травянистые (мышиный горошек,
клевер, лисохвост, тимофеевка…); основные животные –
насекомые, грызуны, кроты».
?  «…Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль…».
?  К какому природному сообществу относится понятие сорняк?
 
 
Распредели названия растений и животных по отношению
к природным сообществам:
кукушка, чайка, землеройка, мятлик, мышь, лось, сазан, утка,
белка, ель, осина, подосиновик, тростник, окунь, головастик,
кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, тимофеевка.
 
 
Распредели названия животных и растений на три группы
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга),
тундра, арктическая пустыня):
росомаха, лиственница, куница, северный олень, белый медведь,
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква,
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.
 
 
Распредели названия животных и растений по природным
сообществам:
кукуруза, куница, окунь, крот, кедр, кулик, сосна, кузнечик,
кувшинка белая, рожь, лось, тимофеевка, лютик, рогоз
широколистный, цапля, рябина, мятлик, выдра, пшеница, хомяк.
________________: ______________________________________
________________: ______________________________________
________________: ______________________________________
________________: ______________________________________
 
 
Выпиши в одну группу признаки и объекты природы,
относящиеся к зоне степей, в другую – признаки и объекты,
относящиеся к тундре.
Холодно; зима продолжительная; лето жаркое, продолжительное;
лето короткое, мало влаги.
Ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг, песец, хомяк, кузнечик,
карликовая ива, сайгак, дрофа, морошка, розовая чайка.
Тундра – ___________________________________
Степь – ____________________________________
Соедини стрелками группы животных с их названиями:
                                                                  лягушка
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ                             орёл
ЗЕМНОВОДНЫЕ                                    мышь
ПТИЦЫ                                                    бабочка
НАСЕКОМЫЕ                                         щука
РЫБЫ                                                       божья коровка
                                                                  акула
 
Запиши обобщающие термины:
а) Леса, степи, пустыни, тундра – _____________.
б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле – _____________.
 
Восстанови пищевые цепи:
а) … ® лягушка ® …;
б) … ® … ® куница;
в) жук-плавунец ® … ® окунь.
 
Добавь объекты живой природы в данные пищевые цепи:
а) травянистые растения ® мышь …;
б) осина ® … ® волк;
в) … ® жаворонок ® степной орел.
 
Распредели представителей живой природы на группы
(сообщества). Покажи их линией (стрелкой).
волк
жаворонок                                      поле
лиса
рябина                                              лес
клевер
овес                                                  луг
крот
василек
 
Выпиши лишнее понятие:
?  Волга, Дон, Селигер, Енисей.
?  Черное море, Балтийское море, Баренцево море,
    Каспийское море.
?  Акула, сом, пескарь, щука.
 
Используемая литература:  Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Окружающий мир 3-4 кл.
Издательство «Учитель», Волгоград 2012 г.
 
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Тесты по окружающему миру по теме " Природные сообщества" »
            
            
                                                              Тема: «Природные сообщества»
 Определи природное сообщество:
  «Основные растения – травянистые (мышиный горошек, 
клевер, лисохвост, тимофеевка…); основные животные – 
насекомые, грызуны, кроты».  
  «…Рогоз, кувшинка, дафния, плотва, выхухоль…».
  К какому природному сообществу относится понятие сорняк?
 
 
 
 
 Распредели названия растений и животных по отношению 
к природным сообществам:
 кукушка, чайка, землеройка, мятлик, мышь, лось, сазан, утка, 
белка, ель, осина, подосиновик, тростник, окунь, головастик, 
кузнечик, шмель, водоросли, крот, дятел, тимофеевка.
 
 
 
 
 Распредели названия животных и растений на три группы 
по отношению к природным зонам (лесная зона (тайга), 
тундра, арктическая пустыня):
 росомаха, лиственница, куница, северный олень, белый медведь, 
ягель, тюлень, белка, морж, лемминг, кедр, глухарь, пихта, клюква, 
карликовая береза, песец, соболь, полярная сова, морошка, камыш.
 
 
 
 
 Распредели названия животных и растений по природным 
сообществам:
 кукуруза, куница, окунь, крот, кедр, кулик, сосна, кузнечик, 
кувшинка белая, рожь, лось, тимофеевка, лютик, рогоз 
широколистный, цапля, рябина, мятлик, выдра, пшеница, хомяк.
 ________________: ______________________________________
 ________________: ______________________________________
 ________________: ______________________________________
 ________________: ______________________________________
 
 
 
 
 Выпиши в одну группу признаки и объекты природы, 
относящиеся к зоне степей, в другую – признаки и объекты, 
относящиеся к тундре.
 Холодно; зима продолжительная; лето жаркое, продолжительное; 
лето короткое, мало влаги.
 Ягель, ковыль, полынь, суслик, лемминг, песец, хомяк, кузнечик, 
карликовая ива, сайгак, дрофа, морошка, розовая чайка.  
 Тундра – ___________________________________
 Степь – ____________________________________
 Соедини стрелками группы животных с их названиями:
   лягушка
 МЛЕКОПИТАЮЩИЕ орёл
 ЗЕМНОВОДНЫЕ мышь
 ПТИЦЫ бабочка
 НАСЕКОМЫЕ щука
 РЫБЫ божья коровка
   акула
 
 
 Запиши обобщающие термины:
 а) Леса, степи, пустыни, тундра – _____________.
 б) Лес, луг, река, озеро, болото, поле – _____________.
 
 
 Восстанови пищевые цепи:
 а) …  лягушка  …;
 б) …  …  куница;
 в) жук-плавунец  …  окунь.
 
 
 Добавь объекты живой природы в данные пищевые цепи:
 а) травянистые растения  мышь …;
 б) осина  …  волк;
 в) …  жаворонок  степной орел.
 
 
 Распредели представителей живой природы на группы 
(сообщества). Покажи их линией (стрелкой).
 волк
 жаворонок поле
 лиса
 рябина лес
 клевер
 овес луг
 крот
 василек
 
 
 Выпиши лишнее понятие:
  Волга, Дон, Селигер, Енисей.
  Черное море, Балтийское море, Баренцево море, 
 Каспийское море.
  Акула, сом, пескарь, щука.
 
 
 Используемая литература: Дидактический и раздаточный материал. Начальная школа. Окружающий мир 3-4 кл.
 Издательство «Учитель», Волгоград 2012 г.