МБОУ «СОШ 107 г.Барнаул»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 УМК «Школа России»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тест по литературному чтению 3 класс по теме  
 
 
 
 
 
 
 «Поэтическая тетрадь 2»
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  Составила: учитель начальных классов
 
 
  Цыплакова Л.М.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Цели:
 
 
 • повторить и обобщить изученный материал;
 • развивать умение ориентироваться в прочитанных произведениях и анализировать их;
 • развивать творческие способности, речь, память, мышление;
 • проверить полученные при изучении раздела знания учащихся.
 
 
 
 
 
 
 Планируемые результаты:
 
 
 • учащиеся будут учиться отвечать на поставленные вопросы по теме раздела, работать самостоятельно и в группе;
 • оценивать свои достижения.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Тест «Поэтическая тетрадь 2»
 Вариант 1.
 1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.
 А) Н.А.Некрасов; Б) И.А.Бунин; В) А.А.Фет; Г) К.Д.Бальмонт
 2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?
 А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Детство»;
 В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».
 3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»
 А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;
 В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».
 4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?
 А) «Полевые цветы»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;  
 В) «Детство»; Г) «Золотое слово».
 5. Как зовут Бунина?  
 А) Иван Александрович; Б) Илья Александрович;
 В) Илья Алексеевич; Г) Иван Алексеевич.
 6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?
 Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
 Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –  
 И много хвойных крестиков, остинок
 Осыпалось с макушки на сугроб.
  А) лось; Б) олень; В) медведь; Г) кабан.
 7. Объясните значение слова «багор».
 А) длинная палка; Б) длинный шест;
 В) шест с металлическим крюком и остриём;  Г) длинный шест в виде топора.
 8. Вставьте пропущенные слова.
 О, как легко он уходил долиной!
 Как бешено в избытке свежих сил,
 В стремительности радостно-звериной,
 Он ………… от смерти уносил!
 А) жизнь свою; Б) ноги быстрые; В) близких всех; Г) красоту.
 9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?
 А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово» ; Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»; Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».
 10. Какие строчки принадлежа Н.А.Некрасову?
 А) Пушисты ли сосен вершины, Б) Я зацепился багром за сучок
  Красив ли узор на дубах? И за собою бревно поволок.
 В) Солнце золотится. Лютик – золотой. Г) Веет от них красотою стыдливою,
  Речка серебрится и шалит водой. Сердцу и взору родные они.
 
 
 
 
 Вариант 2
 1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.
 А)  И.А.Бунин; Б) К.Д.Бальмонт; В) Н.А.Некрасов; Г) Ф.И.Тютчев.
 2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?
 А) «Золотое слово»; Б) «Полевые цветы»; В) «Детство»; Г) «Славная осень! …»  
 3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»
 А) «Полевые цветы»; Б) «Детство»;  
 В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Г) «Славная осень! …»  
 4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?
 А) «Славная осень! …» Б) «Не ветер бушует над бором …»;
 В) «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) «Детство».
 5. Как зовут Некрасова?
 А) Николай Александрович; Б) Никита Александрович;
 В) Алексей Николаевич; Г) Николай Алексеевич.
 6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?
 Есть на полях моей родины скромные
 Сёстры и братья заморских цветов …
 А) о тепличных цветах; Б) о дорогих цветах;  
  В) о полевых цветах; Г) о комнатных цветах.  
 7. Объясните значение слова «зипун».
 А) старинное деревенское пальто; Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;  
 В) крестьянский полушубок; Г) богатая старинная одежда.
 8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
 А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»;  
 В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».
 9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?
 А) листья лежат, как ковёр; Б) морозные ночи;
 В) опавшая листва, как мягкая постель; Г) листья желты и свежи.
 10. Подберите пропущенное слово.
 Солнце золотится. Лютик – золотой.
 Речка серебрится и ………… водой.
 А) шумит; Б) блестит; В) журчит; Г) шалит.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Ответы.
 Вариант 1.
 1. Найдите лишнюю фамилию среди перечисленных поэтов.
 А) Н.А.Некрасов; Б) И.А.Бунин; В) А.А.Фет; Г) К.Д.Бальмонт
 2. Какое стихотворение написал И.А.Бунин?
 А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Детство»;
 В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».
 3. Узнайте произведение по его строчке: «Трещит по замёрзлой воде …»
 А) «Не ветер бушует над бором …»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;
 В) «Золотое слово»; Г) «Полевые цветы».
 4. Какое из приведённых произведений описывает явление природы – половодье?
 А) «Полевые цветы»; Б) «Дедушка Мазай и зайцы»;  
 В) «Детство»; Г) «Золотое слово».
 5. Как зовут Бунина?  
 А) Иван Александрович; Б) Илья Александрович;
 В) Илья Алексеевич; Г) Иван Алексеевич.
 6. Прочитайте стихотворение и определите, о чьих следах идёт речь?
 Вот след его. Здесь натоптал тропинок,
 Здесь ёлку гнул и белым зубом скрёб –  
 И много хвойных крестиков, остинок
 Осыпалось с макушки на сугроб.
  А) лось; Б) олень; В) медведь; Г) кабан.
 7. Объясните значение слова «багор».
 А) длинная палка; Б) длинный шест;
 В) шест с металлическим крюком и остриём;  Г) длинный шест в виде топора.
 8. Вставьте пропущенные слова.
 О, как легко он уходил долиной!
 Как бешено в избытке свежих сил,
 В стремительности радостно-звериной,
 Он ………… от смерти уносил!
 А) жизнь свою; Б) ноги быстрые; В) близких всех; Г) красоту.
 9. В каком стихотворении поэт вспоминает, как он гулял по бору, когда ему было «только десять лет»?
 А) К.Д.Бальмонт «Золотое слово» ; Б) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»; Г) Н.А.Некрасов «Не ветер бушует над бором …».
 10. Какие строчки принадлежа Н.А.Некрасову?
 А) Пушисты ли сосен вершины, Б) Я зацепился багром за сучок
  Красив ли узор на дубах? И за собою бревно поволок.
 В) Солнце золотится. Лютик – золотой. Г) Веет от них красотою стыдливою,
  Речка серебрится и шалит водой. Сердцу и взору родные они.
 
 
 
 
 Вариант 2
 1. Найдите лишнюю фамилию поэта в данном списке.
 А)  И.А.Бунин; Б) К.Д.Бальмонт; В) Н.А.Некрасов; Г) Ф.И.Тютчев.
 2. Какое стихотворение написал К.Д.Бальмонт ?
 А) «Золотое слово»; Б) «Полевые цветы»; В) «Детство»; Г) «Славная осень! …»  
 3. Узнайте произведение по его строчке: «Повсюду блеск, повсюду яркий свет …»
 А) «Полевые цветы»; Б) «Детство»;  
 В) «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Г) «Славная осень! …»  
 4. Какое из стихотворений Н.А.Некрасова похоже на сказку?
 А) «Славная осень! …» Б) «Не ветер бушует над бором …»;
 В) «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) «Детство».
 5. Как зовут Некрасова?
 А) Николай Александрович; Б) Никита Александрович;
 В) Алексей Николаевич; Г) Николай Алексеевич.
 6. Прочитайте стихотворение и определите, о чём идёт речь?
 Есть на полях моей родины скромные
 Сёстры и братья заморских цветов …
 А) о тепличных цветах; Б) о дорогих цветах;  
  В) о полевых цветах; Г) о комнатных цветах.  
 7. Объясните значение слова «зипун».
 А) старинное деревенское пальто; Б) крестьянский кафтан из грубого толстого сукна;  
 В) крестьянский полушубок; Г) богатая старинная одежда.
 8. В каком произведении рассказывается о человеке, который очень любил животных?
 А) И.А.Бунин «Густой зелёный ельник у дороги ...»; Б) И.А.Бунин «Детство»;  
 В) Н.А.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы»; Г) К.Д.Бальмонт «Золотое слово».
 9. Какие сравнения встречаются в стихотворении Н.А.Некрасова? С чем сравнивается листва?
 А) листья лежат, как ковёр; Б) морозные ночи;
 В) опавшая листва, как мягкая постель; Г) листья желты и свежи.
 10. Подберите пропущенное слово.
 Солнце золотится. Лютик – золотой.
 Речка серебрится и ………… водой.
 А) шумит; Б) блестит; В) журчит; Г) шалит.