Тест на диагностику творческого потенциала и креативности 
Назначение теста 
Диагностика творческого потенциала, креативности. 
Инструкция к тесту 
Выберите один из предложенных вариантов ответов. 
1. Считаете ли вы, что окружающий вас мир может быть улучшен? 
1. да; 
2. нет; 
3. да, но только кое в чем. 
2. Думаете ли вы, что сами сможете участвовать в значительных изменениях окружающего мира? 
1. да, в большинстве случаев; 
2. нет; 
3. да, в некоторых случаях. 
3. Считаете ли вы, что некоторые из ваших идей принесут значительный прогресс в той сфере деятельности, которую вы выберете? 
1. да; 
2. откуда у меня могут быть такие идеи? 
3. может быть, и не значительный прогресс, но кое-какой успех возможен. 
4. Считаете ли вы, что в будущем будете играть столь важную роль, что сможете что-то принципиально изменить? 
1. да, наверняка; 
2. очень маловероятно; 
3. может быть. 
5. Когда вы решаете что-то сделать, уверены ли в том, что дело получится? 
1. конечно; 
2. часто охватывают сомнения, смогу ли сделать; 
3. чаще уверен, чем неуверен. 
6. Возникает ли у вас желание заняться каким-то неизвестным для вас делом, таким делом, в котором в данный момент вы некомпетентны, его абсолютно не знаете? 
1. да, всякое неизвестное меня привлекает; 
2. нет; 
3. все зависит от самого дела и обстоятельств. 
7. Вам приходится заниматься незнакомым делом. Испытываете ли вы желание добиться в нем совершенства? 
1. да; 
2. что получится, то и хорошо; 
3. если это не очень трудно, то да. 
8. Если дело, которое вы не знаете, вам нравится, хотите ли вы знать о нем все? 
1. да; 
2. нет, надо учиться самому основному; 
3. нет, я только удовлетворю свое любопытство. 
9. Когда вы терпите неудачу, то: 
1. какое-то время упорствуете, даже вопреки здравому смыслу; 
2. сразу махнете рукой на эту затею, как только поймете ее нереальность; 
3. продолжаете делать свое дело, пока здравый смысл не покажет непреодолимость препятствий. 
10. Профессию надо выбирать, исходя из: 
1. своих возможностей и перспектив для себя; 
2. стабильности, значимости, нужности профессии, потребности в ней; 
3. престижа и преимуществ, которые она обеспечит. 
11. Путешествуя, могли бы вы легко ориентироваться на маршруте, по которому уже прошли? 
1. да; 
2. нет; 
3. если место понравилось и запомнилось, то да. 
12. Можете ли вы вспомнить сразу же после беседы все, что на ней говорилось? 
1. да; 
2. нет; 
3. вспомню все, что мне интересно. 
13. Когда вы слышите слово на незнакомом язьпсе, можете ли вы повторить его по слогам без ошибок, даже не зная его значения? 
1. да; 
2. нет; 
3. повторю, но не совсем правильно. 
14. В свободное время вы предпочитаете: 
1. оставаться наедине, поразмыслить; 
2. находиться в компании; 
3. мне безразлично, буду ли я один или в компании. 
15. Вы занимаетесь каким-то делом. Вы решаете прекратить его только когда: 
1. дело закончено и кажется вам отлично выполненным; 
2. вы более-менее довольны сделанным; 
3. дело кажется сделанным, хотя его еще можно делать лучше. Но зачем? 
16. Когда вы один, вы: 
1. любите мечтать о каких-то вещах, может быть, и абстрактных; 
2. любой ценой пытаетесь найти себе конкретное занятие; 
3. иногда любите помечтать, но о вещах, которые связаны с вашими делами. 
17. Когда какая-то идея захватывает вас, то вы станете думать о ней: 
1. независимо от того, где и с кем вы находитесь; 
2. только наедине; 
3. только там, где есть тишина. 
18. Когда вы отстаиваете какую-то идею, вы: 
1. можете отказаться от нее, если аргументы оппонентов покажутся вам убедительными; 
2. останетесь при своем мнении, какие бы аргументы ни выдвигались; 
3. измените свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным. 
Обработка результатов теста 
Баллы начисляются по следующей схеме: 
Ответ «а» – 3 балла, «б» – 1, «в» – 2 балла. 
Интерпретация результатов теста 
• 48 и более баллов – в вас заложен значительный творческий потенциал, который представляет вам богатый выбор творческих возможностей. Если вы на деле сможете применить ваши способности, то вам доступны самые разнообразные формы творчества. 
• 18 – 47 баллов – у вас есть качества,