Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__
  Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
  Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
  1Вариант
 
 
 1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
 а)____________________________________________________________________
 б)____________________________________________________________________
 в)____________________________________________________________________
 г)____________________________________________________________________
 д)____________________________________________________________________
 2. Допиши определение.
  Карта – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 3. Перечисли названия частей света.
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
     | Объекты неживой природы | Объекты живой природы | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 
 
 
 5. Допиши предложение и подчеркни названия твёрдых тел.
  Все твёрдые тела способны сохранять _______________ и _______________ .
  Сахар, подкова, сахарница, пластмасса, природный газ, книга, тарелка, бензин, канистра для бензина, камень.
 6. Разгадай кроссворд.  
               | 1. Самая большая планета Солнечной системы. | 
 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
  | 2. Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца. | 
 | 2 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 3. Самая близкая к Солнцу планета. | 3 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 4. Самая далёкая от Солнца планета. | 4 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 5. Планета, на которой мы живём. | 5 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля. | 6 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
    | 7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. | 7 | 
 | 
 | 
 | 
    | 8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном. | 8 | 
 | 
 | 
 | 
  
  
 
 7. Укажи неверное высказывание.
  8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
 _________________________________________________________________
 9. Что такое почва? Допиши определение.
  Почва – это _________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________________
 10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
  Растения этой группы имеют корни, стебли и листья, похожие на большие перья. Но у них не бывает цветков, плодов и семян.
   -  водоросли 
-  мхи 
-  хвойные растения 
 
 
 
 
 11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
  Улитка, слизень, осьминог, кальмар.
  -  земноводные 
-  ракообразные 
-  пресмыкающиеся 
-  моллюски 
 
 
 12. Кто где живёт? Соедини стрелками.
 Жук-могильщик
 Кузнечик
 Ласка в лесу
 Тритон
 Кукушка на лугу
 Водолюб большой
 Трясогузка в водоёме
 Выдра
 13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
  Передний угол в доме – ____________________________________ .
  Печь в старинном доме называли _____________________________________ .
 14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
  -  Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце. 
-  Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды. 
-  Голова, шея, верхние конечности, нижние конечности, туловище. 
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
  Состоит из следующих органов: носовая полость, трахея, бронхи, лёгкие, обеспечивает организм кислородом и помогает удалять углекислый газ.
  -  дыхательная 
-  пищеварительная 
-  кровеносная 
16. Из чего состоит нервная система? Перечисли органы.
 ______________________________________________________________________
 ______________________________________________________________________
 17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
 Орган зрения уши
 Орган слуха глаза
 Орган обоняния язык
 Орган вкуса кожа  
 Орган осязания нос
 18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
 Пожарная охрана ________________
 Скорая медицинская помощь __________________
 МЧС __________________
 19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
  
  
 
 20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
 
 
     | Всемирное природное наследие | Всемирное культурное наследие | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 
 
 
 
 
  Ф И ученика___________________________________________________ 3 класс__
  Итоговая контрольная работа по окружающему миру. 3 класс
  Программа «Перспектива». Авторы учебника: А. А. Плешаков, М. Ю. Новицкая
  - вариант 
 
 
 1. Перечисли способы изучения окружающего мира.
 а)____________________________________________________________________
 б)____________________________________________________________________
 в)____________________________________________________________________
 г)____________________________________________________________________
 д)____________________________________________________________________
 2. Допиши определение.
  Глобус – это __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 3. Перечисли названия материков.
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 4. Приведи примеры природных объектов (по 3 в каждый столбик таблицы).
     | Объекты неживой природы | Объекты живой природы | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 
 
 
 5. Допиши предложение и подчеркни названия веществ.
  Вещества – это то, из чего _______________ все природные ______________ и созданные ________________ предметы.
  Соль, вода, гвоздь, солонка, пластмасса, природный газ, карандаш, железо, стекло, стакан.
 6. Разгадай кроссворд.   
              | 1. Самая большая планета Солнечной системы. | 
 | 1 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 |   | 
  | 2.Планета, имеющая хорошо заметные в телескоп кольца. | 
 | 2 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 3. Самая близкая к Солнцу планета. | 3 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 4. Самая далёкая от Солнца планета. | 4 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 5. Планета, на которой мы живём. | 5 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 6. Планета – соседка Земли, расположенная ближе к Солнцу, чем Земля. | 6 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 7.Планета – соседка Земли, расположенная дальше от Солнца, чем Земля. | 7 | 
 | 
 | 
 | 
  | 8.Планета, расположенная между Сатурном и Нептуном. | 8 | 
 | 
 | 
 | 
 
  
 
 7. Укажи неверное высказывание.
  8. Запиши 2-3 названия полезных ископаемых своего края.
 ______________________________________________________________________
 ______________________________________________________________________
 9. Что является главным свойством почвы? Допиши предложение.
  Главное свойство почвы – это ________________________________________ .
 10. Узнай группу растений по описанию. Отметь правильный ответ.
  У этих растений нет корней, стеблей, листьев, цветков и плодов. Их тело называется слоевищем.
  - папоротники 
- водоросли 
- мхи 
- цветковые растения 
 
 
 
 11. К какой группе относятся перечисленные животные? Отметь правильный ответ.
  Ящерица, змея, крокодил, черепаха.
  - земноводные 
- ракообразные 
- пресмыкающиеся 
- моллюски 
12. Что где растёт? Соедини стрелками.
 Рогоз
 Клевер ползучий
 Черника в лесу
 Папоротник
 Кубышка на лугу
 Донник жёлтый
 Бересклет в водоёме
 Тысячелистник
 13. Как устроен старинный дом? Заверши предложения.
  Центральная балка старинного дома – ________________________________ .
  Передний угол в доме называли ______________________________________ .
 
 
 14. В каком ряду перечислены только внутренние органы? Отметь правильный ответ.
  - Голова, шея, туловище, верхние конечности, нижние конечности. 
- Голова, шея, туловище, головной мозг, лёгкие, сердце. 
- Головной мозг, лёгкие, желудок, кишечник, печень, сердце и кровеносные сосуды. 
-  
15. О какой системе органов идёт речь? Отметь правильный ответ.
  Состоит из целого ряда органов (ротовая полость, глотка, пищевод, желудок, печень, кишечник), обеспечивает измельчение и переваривание пищи в организме.
  - дыхательная 
- пищеварительная 
- кровеносная 
 
 16. Из чего состоит опорно-двигательная система? Перечисли органы.
 _____________________________________________________________________
 17. Соедини линиями слова в левом и правом столбиках.
 Орган зрения нос
 Орган слуха глаза
 Орган обоняния кожа
 Орган вкуса язык  
 Орган осязания уши
 18. Запиши номера телефонов экстренной помощи.
 Полиция _________________
 Газовая служба __________________
 Единая служба экстренной помощи __________________
 19. Обведи эмблему Всемирного наследия.
  
  
  
 
 20. Приведи примеры объектов природного и культурного наследия.
 
 
     | Всемирное природное наследие | Всемирное культурное наследие | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 |