|  ФИ ____________________________________ дата_________________   
 Проверочная работа по теме «Слово и его значение» 1 вариант  1)К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их.  
     |  родник |  лошадь |   |  тропинка |  несчастье |   |  друг |  противник |   |  враг |  приятель |   |  горе |  дорожка |   |  конь |  ключ |   
  
  2) Найдите в ряду синонимов «лишнее» слово , зачеркни его:  
  храбрый, бесстрашный, мудрый, решительный, смелый  
  3) Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова.  Беда, буря, труд, ураган, горе, шторм, несчастье, работа, дело.  ________________       ________________             __________________  _________________       ________________           __________________    ________________       ________________           __________________     4) Выберите в каждому подходящий антоним из слов в скобках.  
  Зима -________________________ (холод, весна, снег, лето)  Тихо - _______________________ (темно, дети, громко)  Конец - _____________________ .(обрыв, начало, всё)  Глубокий - _____________________.(бездонный, мелкий)  
  5)     Продолжите  начатые  предложения  антонимами.  
  На улице холодно, а в доме ___________________.   
  
  6)Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём    слова – омонимы, подчеркните их.  дч.  Суслик выскочил из норки  И спросил у чёрной норки:  - Где вы были?  - У лисички!  - Что вы  ели там?  -Лисички!  
  7*) Запишите примеры многозначных слов:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________  
 
 |  ФИ ____________________________________ дата________________  
  Проверочная работа по теме «Слово и его значение»   2 вариант  1)К словам из первого столбика подберите синонимы из второго столбика и соедините их.  
  путь страх  работа дело  метель дорога  грусть вьюга  тревога нищета  бедность тоска  
  
  2) Найдите в ряду синонимов «лишнее» слово, зачеркни его:  
  великолепный, восхитительный, огромный, дивный, чудный  
  3) Распределите данные слова на три группы. В каждой группе должно быть по три слова.  Кот, жеребец, друг, конь, киска, мурлыка, товарищ, лошадь, приятель.  ________________ ________________ __________________ ________________ _______________ __________________ ________________ ________________ __________________      4) Выберите в каждому подходящий антоним из слов в скобках.  
  День -________________________ (утро, весна, ночь, обед)  Далеко - _______________________ (путник, низко, близко)  Горе - _____________________ .(конец, радость, обман)  Смелый - _____________________.(решительный, трусливый)  
  5) Продолжите начатые предложения антонимами.  
  Заяц бегает быстро, а черепаха ползает __________________ .  
  6) Прочитайте стихотворение Я. Козловского и найдите в нём слова – омонимы, подчеркните их.  
  Суслик выскочил из норки  И спросил у чёрной норки:  - Где вы были?  - У лисички!  - Что вы ели там?    - Лисички!    
  7*) Запишите примеры многозначных слов:  ____________________________________________________________________________________________________________________________________ 
 |