Проверочная (диагностическая) работа по русскому языку за 1 четверть. 3 класс  
  Вариант 1.
  Ф. И. _____________________________________________________  
 Задание 1.
  Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. Во втором предложении подчеркни главные члены:  
 ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Задание 2.
 Подчеркни букву, которую нужно вставить:  
 
 
 
  Похо(т, д), сте(п, б)ь, голу(п, б)ь, пиро(ж, ш)ки, у(с, з)кая, краси(ф, в), п(а, о)года,  
 к (о, а)ртофель, р(а, о)кета, (а, о)льбом, р(и, е)чной, пол(е, и)тел, с(а, о)лёный.
 Задание 3. Напиши над словами предложения части речи. Запиши слова в таблицу.
  В Новгород мы приехали на утреннем поезде в восемь часов.
     | Части речи |  Слова | 
  | Имя существительное | 
 | 
  | Имя прилагательное | 
 | 
  | Глагол | 
 | 
  | Имя числительное | 
 | 
  | Предлог | 
 | 
  | Местоимение | 
 | 
 
 
 
 
 Задание 4. Подчеркни «лишнее» слово в строке. В остальных – выдели корень.
  Чертить, черта, рисовать, очертание.
 Задание 5. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова – душегрейка.
 Душегрейка -___________________________________________________________
 
 
 Задание 6. Подбери к словам синонимы и антонимы.
       | Слово 
 | антоним |   | 
    | плюс | 
 | 
 | 
  |  болезнь | 
 | 
 | 
  | Слово 
 | синоним | 
 | 
  |  буря | 
 | 
 | 
  | задира | 
 | 
 | 
  
 
 
 Задание 7. Соедини фразеологизмы и их значения.
 Чуть свет отругать
 Кот наплакал очень рано
 Под боком очень мало
 Намылить шею недалеко  
 
 
 
 
 Дополнительная часть.
   Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
 
Сейчас урок рисования. Оля нарисовала ёлку, грибы, улитку. Лена – абрикос, яблоко, сливу.
 ___________________________________________________________
  ___________________________________________________________  
 
 
   Выдели в предложениях обращения.
 
Сестрица Алёнушка я пить хочу!
 Что же ты наделал братец?
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Проверочная (диагностическая) работа по русскому языку за 1 четверть. 3 класс  
  Вариант 2.
  Ф. И. _____________________________________________________  
 Задание 1.
  Запиши текст под диктовку, соблюдая правила письма. В первом предложении подчеркни главные члены:  
 _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Задание 2.
 Подчеркни букву, которую нужно вставить:
 Леопар(т, д), кро(т, д), сне(ш, ж)ки, мя(к, г)кий, гото(ф, в), берё(з, с)ки, з(о, а) ря,
 пш(е, и) ница, п(и, е)трушка, ч(о, ё)рный, поб(е, и) жал, с(о, а)довый,  
 в(а, о)дяной.
 Задание 3. Напиши над словами предложения части речи. Запиши слова в таблицу.
 
 
 В Москву мы прилетели на большом самолёте в девять утра.
     | Части речи |  Слова | 
  | Имя существительное | 
 | 
  | Имя прилагательное | 
 | 
  | Глагол | 
 | 
  | Имя числительное | 
 | 
  | Предлог | 
 | 
  | Местоимение | 
 | 
 
 
 
 Задание 4. Подчеркни «лишнее» слово в строке. В остальных – выдели корень.
  Сова, сове, совёнок, совиный
 Задание 5. Выпиши из толкового словаря лексическое значение слова – багровый.
 Багровый -___________________________________________________________
 
 
 Задание 6. Подбери к словам синонимы и антонимы.
     | Слово 
 | антоним | 
  | ложь | 
 | 
  |  ссора | 
 | 
  | Слово 
 | синоним | 
  | скала | 
 | 
  | луна | 
 | 
 
  
 
 
 
 
 
 
 Задание 7. Соедини фразеологизмы и их значения.
 В один миг запомнить
 Гонять лодыря слушать
 Навострить уши быстро
 Зарубить на носу бездельничать  
 
 
 
 
 
 
 Дополнительная часть.
 1.Выпиши из текста все слова, начинающиеся с гласного звука.
 Идёт холодная осень. Утки готовятся к отлёту на юг. Ежи легли спать
 ___________________________________________________________
 ___________________________________________________________  
 
 
 3.Выдели в предложениях обращения.
  Не пей братец, козлёночком станешь!
 Как же не плакать мне медведь?