Проверочная работа по литературному чтению 4 класс по разделу "Поэтическая тетрадь"
            
                Просмотр содержимого документа
                
                «Проверочная работа по литературному чтению»
            
            
                                                             Проверочная работа по литературе  
 УМК «Школа России»
 Класс: 4  
 Четверть: 2  
 Раздел: Поэтическая тетрадь  
  Задание № 1. Соединение название стихотворения с его автором.  
     | Ф. И. Тютчев   | «Дети и птичка» | 
  | А. А. Фет   | «Листопад» | 
  | Е. А. Баратынский | «Как неожиданно и ярко…» | 
  | А. Н. Плещеев   | «В синем небе плывут над полями …» | 
  | И. С. Никитин   | «Школьник»   | 
  | Н. А. Некрасов   | «Где сладкий шёпот…» | 
  | И. А. Бунин   | «Весенний дождь» | 
 
 
 
  Задание № 2. Укажи автора стихотворения «Бабочка»?
 1) Ф. И. Тютчев 2) А. А. Фет 3) А. Н. Плещеев 4) И. С. Никитин
  Задание № 3. Укажи стихотворение Н. А. Некрасова.
 1) «Листопад» 2) «Весна, весна! как воздух чист!...»  
 3) «В зимние сумерки нянины сказки…» 4) «Ещё земли печален вид…»
  Задание № 4. Допиши сравнения И. С. Бунина из стихотворения «Листопад».
 а) Лес, точно ______________________________________________________.
 б) Ёлочки темнеют, как _____________________________________________.
 в) Просветы в небе, что _____________________________________________.
 г) Паутины ткани, как ______________________________________________.
 д) Мотылёк точно __________________________________________________.
   Задание № 5. Укажи, кто из поэтов раздела «Поэтическая тетрадь» не писал стихи о весне?
 1) Ф. И. Тютчев 2) Е. А. Баратынский 3) И. А. Бунин 4) А. А. Фет
  Задание № 6. Узнай стихотворение по рифме: Полями – краями. Туман – румян.
 1) «В синем небе плывут над полями»  
 2) «Где сладкий шёпот»
 3) «В зимние сумерки»
 4) «Еще земли печален вид»
  Задание № 7. Узнай, из какого стихотворения эти строки. Напиши название произведения.
 1. Как неожиданно и ярко,
 На влажной неба синеве,
 Воздушная воздвиглась арка
 В своем минутном торжестве! ______________________________
 2. Две капли брызнули в стекло,
 От лип душистым мёдом тянет,
 И что-то к саду подошло,
 По свежим листьям барабанит ______________________________
 3. Скоро сам узнаешь в школе,
 Как архангельский мужик
 По своей и Божьей воле
 Стал разумен и велик ______________________________________
  Задание № 8. Соедини строки и художественный прием, который использовал автор.
     | 1. Воздушной паутины ткани Блестят, как сеть из серебра.   | Эпитеты | 
  | 2. Под ледяной Своей корой Ручей немеет.   | Сравнение | 
  | 3. Чуть заметен над лесом туман, Тёплый вечер прозрачно- румян. | Олицетворение | 
 
 
 
  Задание № 9. Отметь, с чем сравнивает И. А. Бунин лес в стихотворении «Листопад»?
 1) с замком 2) с теремом 3) с двором 4) с хоромами
  Задание № 10. Укажи, как называется поэтический приём, когда определение даёт художественную характеристику явлению или предмету.
 1) сравнение 2) метафора 3) олицетворение 4) эпитет