Листы самооценки учащихся на уроке:
  
 
  Вариант 1.
  Лист самооценки работы группы
  Оцени работу своей группы:
  Все ли члены группы принимали участие в работе?
  А) Да, все работали одинаково;
  Б) Нет, работал только один;
  В) кто- то работал больше, кто- то меньше других.
  Дружно ли вы работали? Были ссоры?
  А) Работали дружно, ссор не было;
  Б) Работали дружно, спорили, но не ссорились;
  В) Очень трудно было договариваться, не всегда получалось.
  Тебе нравится результат работы группы?
  А) Да, всё получилось хорошо;
  Б) Нравится, но можно сделать лучше;
  В) Нет, не нравится.
  4. Оцени свой вклад в работу группы.
  А) Почти всё сделали без меня;
  Б) Я сделал очень много, без меня работа бы не получилась;
  В) Я принимал участие в обсуждении.
   
  Вариант 2.
  Лист самооценки работы в паре
  Оцени свою работу в паре:
        | Утверждение | Полностью согласен | Частично согласен | Не согласен | Затрудняюсь ответить | 
  | Я в полной мере участвую в выполнении всех заданий |   |   |   |   | 
  | При разногласиях я принимаю другое решение |   |   |   |   | 
  | Большинство решений предложено мной |   |   |   |   | 
  | Если не согласен, я не спорю, предлагаю другое решение |   |   |   |   | 
  | Работать в паре труднее, чем одному |   |   |   |   | 
  | Мне интереснее и полезнее работать в паре |   |   |   |   | 
 
  
 
  Вариант 3.
  Лист самооценки ____________________________________
        | № п\п | Критерии оценивания | Оценка | 
  | Всё получилось | Не совсем всё получилось | Не получилось (почему) | 
  | 1 | Найти информацию самостоятельно |   |   |   | 
  | 2 | Выбрать самое основное для сообщения |   |   |   | 
  | 3 | Оформить работу |   |   |   | 
  | 4 | Оцени свой вклад в работу группы. Отметь свой вклад в работу группы.   | 
 | 
 
   
  Вариант 4.
  Маршрутный лист самооценки
  Оцените работу своей группы.
      | № заданий | Показатель | Самооценка | 
  | 1.Найдите родственные слова в стихотворении. | Работали дружно, слушали друг друга |   | 
  | Высказывали свою точку зрения, не ссорились |   | 
  | Трудно было договориться. |   | 
  | 2.С каким определением согласны? | Работали дружно, слушали друг друга |   | 
  | Высказывали свою точку зрения, не ссорились |   | 
  | Трудно было договориться. |   | 
  | 3.Составляем модель | Все работали одинаково |   | 
  | Работал только один |   | 
  | Кто-то работал больше, кто-то меньше других |   | 
  | 4. Приглашаем «родственников» в гости | Работали дружно, слушали друг друга |   | 
  | Высказывали свою точку зрения, не ссорились |   | 
  | Трудно было договориться. |   | 
  | Результат работы группы. | За весь урок |   | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 
  
![]()
   «Отличная работа! Молодцы!»  
  
![]() «Хорошая работа!»
«Хорошая работа!»  
  
![]() «Не очень получилось»
«Не очень получилось»  
   
  
 
  
 
  Вариант 5.
  Оценочный лист
      | Критерии оценки | Оцениваю себя сам | Оценка товарища | 
  | 1. Активно работал в группе |   |   | 
  | 2. Выполнял свои обязанности |   |   | 
  | 3. Соблюдал культуру общения |   |   | 
  |   | ++ у меня всё получилось -+ были затруднения, но я справился - у меня не получилось работать в группе | ++ у тебя всё получилось -+ у тебя возникли затруднения, но ты справился - у тебя не получилось работать в группе | 
  | 4.Оценка работы группы (поставить знак +) | 
  | Мы работали слаженно и у нас всё получилось. | У нас были затруднения, но мы справились самостоятельно. | У нас были затруднения, мы справились с помощью учителя | 
 
   
  Вариант 6.
  Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
       | Критерий(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)
 | Мояоценка
 | Оценка группы | Комментарий учителя | 
  | Я внес (-ла) большой вклад в работу группы |   |   |   | 
  | Я умею выслушивать мнения других ребят, принимать другую точку зрения |   |   |   | 
  | Я умею объяснять свою точку зрения, приводить доводы и убеждать |   |   |   | 
  | Я готов(а) принимать новые и неожиданные идеи, отличающиеся от моего первоначального мнения |   |   |   | 
 
   
  Вариант 7.
  Оцени СВОЮ РАБОТУ на уроке.
  Ответь на вопросы:
  1. Сегодня на уроке я узнал(а) (ЧТО?) ____________________________________________
  _____________________________________________
  2. Сегодня на уроке я научился(лась) (ЧЕМУ?) ____________________________________
  _____________________________________________
  3. Сегодня на уроке на научился(лась) лучше делать (ЧТО?)
  _____________________________________________________________________________-
  4. Самым неожиданным для меня сегодня стало (ЧТО?)
  _____________________________________________________________________________
  5. Сегодня на уроке я мог(ла) бы сделать лучше (ЧТО СДЕЛАТЬ?)
  Осталось непонятным (ЧТО?) _________________________________________________
  _____________________________________________
  6. Сегодня на уроке я был(а) (КАКИМ УЧЕНИКОМ? КАКОЙ УЧЕНИЦЕЙ?)
  ____________________________________________________________________________-
   
  
 
  
 
  
 
  Вариант 8.
  Закончите предложения:
    | 1. На уроке для меня было важно______________________________________ ______________________________________________________________ | 
  | 2. На уроке мне было сложно_________________________________________ _______________________________________________________________ | 
  | 3. Теперь я умею__________________________________________________ __________________________________________________________________ | 
  | 4. На уроке у меня получилось_____________________________________ ______________________________________________________________ | 
 
   
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Вариант 9.
  Оцени сегодняшний урок знаком «+»:
     | Урок полезен, все понятно. |   | 
  | Лишь кое-что чуть-чуть неясно. |   | 
  | Еще придется потрудиться. |   | 
  | Да, трудно все-таки учиться! |   | 
 
   
  Вариант 10.
  Лист успеха _________________________________________
        | Пример по теме «Безличные глаголы» | Мои достижения | Сомневаюсь | Планирую | 
  | Знаю | Умею | 
  | Значения |   |   |   |   | 
  | Формы |   |   |   |   | 
  | Личные глаголы в значении безличных |   |   |   |   | 
  | Употребление в речи |   |   |   |   | 
  | Нахождение в тексте |   |   |   |   | 
  | Вывод |   | 
 
   
  Вариант 11.
  Лист самооценки
          | Критерии | Показатели | Оценка успешности | 
  | «Я» | себя чувствовал в процессе учения | было ли мне комфортно | с каким настроением я работал | доволен ли собой | 
 
 5 
 
 4 
 
 3 
 
 2 
 
 1 | 
  | «Мы» | насколько мне было комфортно работать в составе малой группы | какие у меня были затруднения в общении с группой. | смог ли я помочь товарищам | смогли ли они мне помочь | 
 
 5 
 
 4 
 
 3 
 
 2 
 
 1 | 
  | «Дело» | я достиг цели учения | учебный материал нужен для дальнейшей учебы, для практики, он просто интересен | в чем я затруднялся, почему | как мне преодолеть свои проблемы | 
 
 5 
 
 4 
 
 3 
 
 2 
 
 1 | 
 
   
  Вариант 12.
  Маршрутный лист
  Ф. И. ___________________________________________________________________
  ТЕМА УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): _______________________________________________________________________
  ЦЕЛЬ УРОКА (Впишите, когда тема будет определена): ___________________________________________________________________________
      | Этап | Учебная деятельность | Моё участие на данном этапе (Отметьте верные для вас утверждения галочкой) | 
  | Начало урока | Настрой на урок | включился с желанием узнать новое включился с интересом включился, так как надо | 
  | 1 шаг | Повторение пройденного материала | получил правильный результат, работая индивидуально и в паре получил правильный результат, работая индивидуально передал инициативу партнеру, работая в паре | 
  | 2 шаг | Выполнение пробного задания - действия | попробовал выполнить задание, но не смог обосновать как попробовал выполнить задание, но встретился с затруднением не попробовал выполнить задание | 
  | 3 шаг | Построение проекта выхода из затруднения | активно выдвигал идеи при обсуждении построения проекта с интересом участвовал в обсуждении построения проекта согласился с большинством при обсуждении построения проекта | 
  | 4 шаг | Реализация проекта выхода из затруднения | успешно работал в группе работа в группе принесла удовлетворение передал инициативу партнерам в группе | 
  | 5 шаг | Первичное закрепление | отвечал у доски, применяя новое знание получил результат схожий с образцом, работая на месте списывал готовый результат с доски, закрепляя новое знание | 
  | 6 шаг | Самостоятельная работа с самопроверкой | выполнил самостоятельно задание без ошибок выполнил самостоятельно задание с ошибками, понял их и исправил не смог самостоятельно выполнить задание, отложил на потом | 
  | 7 шаг | Применение нового материала в системе знаний | принял активное участие в работе участвовал в работе по мере своих возможностей созерцал происходящее на данном этапе | 
  | 8 - 9 шаги | Инструктаж по домашнему заданию и итог урока | мне всё понятно по теме урока, я успешно выполню домашнее задание мне в целом понятна тема, я внимательно буду делать домашнее задание мне понятна большая часть темы, перед выполнением домашнего задания проконсультируюсь у учителя или одноклассника. | 
 
   
  Вариант 13.
  Лист самоконтроля
  На каждом этапе оцени свою работу, выбрав в нужной строке знак «+».
        | Этап | Учебная деятельность | Выполнил безошибочно | Выполнил с ошибками | Испытывал большие затруднения | 
  | Начало урока | Настрой на урок |   |   |   | 
  | 1 шаг | Повторение пройденного материала |   |   |   | 
  | 2 шаг | Выполнение пробного задания - действия |   |   |   | 
  | 3 шаг | Построение проекта выхода из затруднения |   |   |   | 
  | 4 шаг | Реализация проекта выхода из затруднения |   |   |   | 
  | 5 шаг | Первичное закрепление |   |   |   | 
  | 6 шаг | Самостоятельная работа с самопроверкой |   |   |   | 
  | 7 шаг | Применение нового материала в системе знаний |   |   |   | 
  | 8 - 9 шаги | Инструктаж по домашнему заданию и итог урока |   |   |   | 
 
   
  Вариант 14.
  Карта самонаблюдения.
       |   Деятельность | 
 
 Я доволен своей работой.  
 
 
 | ![]()
  Я старался, но не всё получилось.
 
 | ![]()
  Я недоволен своей работой.
 
 | 
  | - | 
 | 
 | 
 | 
 
   
  Вариант 15.
  Оценочный лист ученика класса __________________
  + могу\ знаю +\- сомневаюсь - не могу\ не знаю
  
 
       | №п\п | Критерии | Сам | Учитель | 
  | 1 | Знаю тему урока |   |   | 
  | 2 | Знаю цель урока |   |   | 
  | 3 | Знаю план достижения цели |   |   | 
  | 4 | Могу работать по плану |   |   | 
  | 5 | Могу хорошо читать текст |   |   | 
  | 6 | Умею отвечать на вопросы по тексту |   |   | 
  | 7 | Сам могу составить вопрос к тексту |   |   | 
  | 8 | Умею работать в группе |   |   | 
  | 9 | Могу доказать свои высказывания |   |   | 
  | 10 | Могу оценить свою работу на уроке |   |   | 
  | 11 | Могу оценить работу своих товарищей |   |   | 
  | 12 | Могу сказать что урок прошел с пользой |   |   | 
 
   
  Вариант 16.
  Лист самооценки.
     | Критерии: | Да + нет - | 
  | На уроке я отвечал всегда устно полным ответом. |   | 
  | Я решил без ошибок в тетради примеры и задачу. |   | 
  | Я помогал в группе решать задачу, высказывал свое мнение. |   | 
  | Мое мнение в группе чаще всего учитывалось и др. |   | 
 
   
   
  
 
  
 
  Вариант 17.
  Лист самооценки
  У каждого ученика лист с двумя шкалами 
 
   
 
    
 
  
 
  
 
  Интересный урок Моё участие
  - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя шкалами. Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько интересным он вам показался.
  А теперь оцените свою работу на уроке, насколько активно каждый из вас участвовал в обсуждении, выполнял практическую работу.
  
 
  
![]() Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
Работал не в полную силу, хочу улучшить результат.
  ![]() Работал активно, результатом доволен.
Работал активно, результатом доволен.
   
  Вариант 18.
            | Деятельность за урок | Сумма баллов | Оценка | 
  |   |   |   |   |   |   |   | 
  |   |   |   |   |   |   |   | 
 
   
  Пример
         | д/з | Работа в группах | Устные ответы | Фиксирование результатов в тетради | Сумма баллов | Оценка | 
  | 1-4 балла | 1-3 балла | По 1 баллу | 1-4 баллов |   |   | 
  |   |   |   |   |   |   | 
  |   |   |   |   |   |   | 
  |   |   |   |   |   |   | 
  |   |   |   |   |   |   | 
  |   |   |   |   |   |   | 
 
  Норма оценки:
  6-7 баллов – оценка «3»
  8-9 баллов – оценка «4»
  Более 10 баллов – оценка «5»
   
  Вариант 19.
  Лист самооценки
Ф.И. ученика__________________________________________
   Дорожка успеха
  Знаю и понимаю
  Могу научить другого
  Понимаю и могу применить
  Не знаю
  
 
  

 
 
  
 
  Вариант 20.
  Лист самооценки
  Ф.И. ученика ____________________________________
У каждого ученика лист с двумя домиками (для уроков письма).
  


 
   
   
  
 
  ПРАВИЛЬНОСТЬ КРАСОТА
   - Ребята, у вас на столе лежат листочки с двумя домиками.
- Оцените, пожалуйста, этот урок: насколько правильно вы научились писать элементы букв.
  - А теперь оцените свою работу на уроке, насколько красиво каждый из вас сегодня написал, выполняя классную работу в прописях.
   
   
  
 
  
 
  
 
  Вариант 21.
  Лист самооценки
  Ф.И. ученика _____________________________________
  «Незаконченное предложение»
     | 
 | 
  |   
 
 | СЕГОДНЯ НА УРОКЕ: | 
  | я научился ... | 
  | было интересно | 
  | было трудно ... | 
  | могу похвалить себя за то, что ... | 
  | могу похвалить одноклассников за то, что ... | 
  | больше всего мне понравилось ... | 
  | мне показалось важным ... | 
  | для меня было открытием то, что ... | 
 
   
  Вариант 22.
  Лист самооценки и взаимооценки в работе над проектом
  Ф.И. ученика _____________________________________
       | Критерии | Моя оценка | Оценка группы | Оценка учителя | 
  | 1. Я составил вопросы к проекту |   |   |   | 
  | 2. Я проводил исследования |   |   |   | 
  | 3. Я подбирал нужные задачи и картинки |   |   |   | 
  | 4. Я работал на ПК |   |   |   | 
  | 5. Я активно работал с участниками проекта |   |   |   | 
  | 6. Я учился говорить грамотно, лаконично, понятно, конкретно |   |   |   | 
  | 7. Я решал проблемные ситуации |   |   |   | 
  | 8. Я помогал своим одноклассником при решении задач |   |   |   | 
  | 9. Я понял, какие мне нужны стратегии, чтобы хорошо учиться |   |   |   | 
  |   | Критерии оценивания от 0 –до 5 баллов | 
 
  
 
 