Муниципальная олимпиада по русскому языку
  2 класс
  
 
  
 
    Поставьте ударение в словах.
 
 Алфавит, каталог, звонит, квартал, намерение, облегчить, простыня, свекла, черпать, заморозки.
    Чтобы не попасть в Страну Невыученных уроков, как мальчик Виктор Перестукин, отметьте слово, в котором нет звука [о].
 
 А) Тропа. Б) Крот. В) Голубь. Г) Лицо.
    В каком слове количество букв и количество звуков совпадает? Подчеркните его.
 
 Яблоко, Яшка, янтарь, язва.
    Выпишите четыре слова, в которых рядом находятся два гласных звука:
 
 лилия, оазис, поют, пианино, боец, фиалка, майка, шпион
  _______________________________________________________________________
   Из данных слогов составьте три трёхсложных слова: кра, бе, метр, ло, со, ге, ки, та, мот. Запишите эти слова.
 
_______________________________________________________________________
  _______________________________________________________________________
    Какие буквы пропущены? Вставьте их.
 
На п_лянке л_сной
 З_мляника под с_сной.
 Накл_няйся, не л_нись,
 З_мляничкой уг_стись.
 
 
   Найдите группу слов, которая состоит только из родственных слов. Отметьте ее галочкой.
 
 ___ Тропинка, дорожка, дорожный, дорога
  ___ Гора, горький, горка, горный
  ___ Свет, светлый, посветлеть, рассвет
  ___ Лист, листочек, лес, листик
  ___ Море, морской, из-за моря, моря
  
 
   Соедините части пословиц.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
 
   Предложенные выражения замените названием действия (глаголом).  
 
 Прикусить язык ____________________________  
  Мозолить глаза _____________________________  
  Чесать языком _____________________________  
      Распространите предложение так, чтобы было понятно: где, когда и кого встретила Мальвина.
 Распространите предложение так, чтобы было понятно: где, когда и кого встретила Мальвина.  
 
 
  ………..Мальвина встретила………  
  ______________________________________________________________________
  ______________________________________________________________________
    Расположите предложения так, чтобы получился связный рассказ. Укажите порядок следования букв. Озаглавьте текст.
 
 ___________________________________
  А. Долго лисица рвала барабан когтями, грызла зубами, наконец, разорвала кожу и увидела пустоту.
  Б. А потом осмелела и набросилась на добычу.
  В. Голодная лисица однажды наткнулась на старый барабан.
  Г. Он лежал в кустах и гудел, когда ветки ударяли по натянутой коже.
  Д. Услышав эти громкие звуки, лисица вначале побоялась подойти.
  ____________________________________________________________________________