Уважаемый участник олимпиады! 
 Вам предстоит поучаствовать в школьном этапе школьников среди 4 классов 
 по русскому языку     в 2023-2024 учебном году. 
 Желаем Вам успехов! 
 Ф.И.О участника  _____________________________________________________
  1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда:один целиком не поместился. В каком слове? 
 (А) палисадник;    (Б) камыш;     (В) заслонка;
 (Г) посёлок;          (Д) укротитель.
   Одним словом объясните значения заимствованных слов.   Антракт-                                   дегустация-                     
  Лозунг-                                     финал-                                             
   Определи падежи выделенных существительных:    Берег увидел командир. 
       4.   Составь пословицы: 
 А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
 ________________________________________________________________
 Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
 ______________________________________________________________
 В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
 ________________________________________________________________
 Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
 _______________________________________________________________
 Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
 _____________________________________________________________
 Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
 ______________________________________________________________
   Найди общее начало для слов:    - мушка,                 - зина,              - пус,                         - тик.
   Расшифруйте слова.  Запишите  полученные слова:   ИНВЕСА-_________________________________________________
 ОРПОИМД –______________________________________________
 ЛЕСПОЫС –________________________________________________
 ОПАГИС –_______________________________________________
   Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы .  Чуть со_нце пригрел_ откосы     И стал_ в л_су пот_плей,
  Б_рёза з_лёные косы                Развесила с тонк_ ветвей.
 Вся в бел_ платье одета,           В с_рёжках, в л_стве кружевной
 Ст_ит, ярким со_цем согрета,        Она на опушк_ л_сной.
 Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их.
  Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
 ____________________________                 _____________________________
 ____________________________                 ____________________________
   К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце .   Красивая -………….                Острый - ……………                 Чёрный - …………….                     
  Золотая - …………….             Колючий - …………….              Ночная - ………………
    Исправьте ошибки в словах :    вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный
    Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.        За рекой находится село.                                Солнце село за горизонт
  9 . Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем –слова синонимы :
 Нет худа без добра;   Ум за разум заходит;      От мала до велика;  
  Ни конца ни краю;    Ходить вокруг да около;    Валить с больной головы на здоровую;       Писать черным по белому;  Переливать из пустого в порожнее; И стар и млад;         Из огня да в полымя;      Всеми правдами и неправдами; Цел и невредим; Вопрос жизни и смерти.
 Антонимы                                                         синонимы
 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 11. Восстанови пословицу:  Б_з т_уд_ не _ыт_щи_ъ и _ы_ки _з _р_да. Определи ее значение. __________________________________________________________________
 12. Замени фразеологический оборот одним словом: 
  а) в час по чайной ложке -___________________
 б) надуть губы______________ в) намозолить глаза-____________________
  13. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти 
 предложения буквами по правилам орфографии. 
 [пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
 __________________________________________________________________
 __________________________________________________________________
            
                Просмотр содержимого документа 
                «Олимпиада по русскому языку 4 класс» 
             
            
                                                              Уважаемый участник олимпиады! 
  Вам предстоит поучаствовать в школьном этапе школьников среди 4 классов 
  по русскому языку в 2023-2024 учебном году. 
  Желаем Вам успехов! 
  Ф.И.О участника  _____________________________________________________
  
  1. В каждом из данных ниже слов спрятался какой-нибудь зверь. Да вот беда:один целиком не поместился. В каком слове? 
  (А) палисадник; (Б) камыш; (В) заслонка;
  (Г) посёлок; (Д) укротитель.
  
   Одним словом объясните значения заимствованных слов. 
    Антракт- дегустация-  
   Лозунг- финал-  
  
   Определи падежи выделенных существительных: 
     Берег  увидел  командир . 
   4. Составь пословицы: 
  А.Монастырь, не, уставом, в, ходят, чужой, со, своим.
  ________________________________________________________________
  Б. Другому, яму, упадёшь, не, сам, в, неё, рой.
  ______________________________________________________________
  В. Один, семь, отрежь, раз, примерь, раз.
  ________________________________________________________________
  Г. Коню, не, в, дарёному, зубы, смотрят.
  _______________________________________________________________
  Д. Не, всё, лес, волка, смотрит, как, корми, он, в.
  _____________________________________________________________
  Е. Погонишься, за, ни, не, двумя, зайцами, одного, поймаешь.
  ______________________________________________________________
  
   Найди общее начало для слов: 
    - мушка, - зина, - пус, - тик.
  
   Расшифруйте слова.  Запишите  полученные слова: 
    ИНВЕСА-_________________________________________________
  ОРПОИМД –______________________________________________
  ЛЕСПОЫС –________________________________________________
  ОПАГИС –_______________________________________________
  
   Прочитай стихотворение. Вставь в слова пропущенные буквы .  
    Чуть со_нце пригрел_ откосы  И стал_ в л_су пот_плей,
  Б_рёза з_лёные косы Развесила с тонк_ ветвей.  
  Вся в бел_ платье одета, В с_рёжках, в л_стве кружевной  
  Ст_ит, ярким со_цем согрета, Она на опушк_ л_сной.  
  Раздели слова с пропущенными буквами на две группы и запиши их.
  Объясни, по какому признаку ты выполнил (а) деление слов на группы.
  ____________________________ _____________________________
  ____________________________ ____________________________
  
   К прилагательным подбери существительные с шипящими на конце .
    Красивая -…………. Острый - …………… Чёрный - …………….  
  Золотая - …………….. Колючий - ……………. Ночная - ………………
  
   Исправьте ошибки в словах :  
    вогзал, впиреди, могазин, тилефон, сдесь, килограм, пшиница, асина, транвай, интиресный
  
   Укажите части речи над каждым словом. Подчеркните в каждом предложении грамматическую основу.   
    
  За рекой находится село.  Солнце село за горизонт
  
 9 . Выпиши из фразеологических оборотов сначала слова-антонимы, а затем –слова синонимы :  
 Нет худа без добра; Ум за разум заходит; От мала до велика;  
  Ни конца ни краю; Ходить вокруг да около; Валить с больной головы на здоровую; Писать черным по белому; Переливать из пустого в порожнее; И стар и млад; Из огня да в полымя; Всеми правдами и неправдами; Цел и невредим; Вопрос жизни и смерти.  
 Антонимы синонимы
 _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 11. Восстанови пословицу:  Б_з т_уд_ не _ыт_щи_ъ и _ы_ки _з _р_да. Определи ее значение. __________________________________________________________________
 12. Замени фразеологический оборот одним словом: 
  а) в час по чайной ложке -___________________
 б) надуть губы______________ в) намозолить глаза-____________________  
  
  13. Перед Вами фонетическая запись нескольких предложений. Запишите эти 
  предложения буквами по правилам орфографии. 
  [пашол йа в л'эс/ на йолку вл'эс// сижу на йэли/ штоб волки ни сйэли]
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________