Контрольная работа по обучению грамоте для 1 класса /послебуквенный период/
  
 
  Умение различать гласные и согласные звуки.
  
 
  1. Отметь ряд, в котором все слова начинаются с согласного звука:
   стена, аист, окно, лист
   ваза, мак, книга, йогурт
   дело, уши, ива, Анна
  
 
  1.* Выпиши слова, которые начинаются с гласного звука:
  кот, утка, ёж, санки, игла, ветка, Ира, яма.
  __________________________________________________________________
  
 
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  
 
  Умение различать твёрдые и мягкие согласные звуки.
  
 
  2. Спиши слоги и подчеркни буквы, которые обозначают мягкий согласный звук.
  па, ки, но, мё, лу, бе, ва, ты, зя.
  __________________________________________________________________
  
 
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  
 
  2.* Подчеркни слова, в которых все согласные буквы обозначают твёрдые звуки.
  Ручка, мыло, ведро, парта, лес, лыжи.
  
 
  Умение длить слова на слоги.
  
 
  3. Подбери слова к данной схеме (соедини стрелками):
  
 
  ___|___ ___|___|___
  | | |
  
 
  книга, маяк, машина, дом, юла, снежинка, аист
  
 
  3.* Придумай и запиши слово к схемам:
  / /
  ___|___ ___|___|___
  | | |
  ____________________ ___________________________
  
 
  ____________________ ___________________________
  ____________________ ___________________________
  Умение определять количество слов в предложении.
  
 
  4. Составь схему к данному предложению:
  У Кати красивая кукла.
  __________________________________________________________________
  
 
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  4.* К какому предложению схема составлена неправильно? Напиши это предложение и составь к нему схему.
  
 
  У Лизы мама врач.
  |____ ____ ____ .
  Папа работает на стройке.
  |____ ____ ____ ____ .
  
 
  __________________________________________________________________
  
 
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  
 
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  
 
  Умение устанавливать связь слов в предложении.
  
 
  5. Составь и запиши предложение из слов.
  Коньки, Саши, у.
  __________________________________________________________________
  
 
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
  
 
  5.* Добавь слово в предложение (распространи).Запиши предложение, которое у тебя получилось.
  Мальчик ловит рыбу.
  __________________________________________________________________
  
 
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________