Диагностическая комплексная работа для учащихся 3-х классов
 
 
 Фамилия, имя ученика _______________________________________________________
 
 
 1 вариант
 
 
 Мобильный этикет
 Прочитай текст.
 
 
    |    Есть правила поведения во время урока, на перемене, за столом, в музее, в театре. Такие правила называются этикетом. Оказывается, существует мобильный этикет. Правила у него довольно простые: - Мобильный телефон должен быть выключен в самолётах, больницах, храмах. - В театрах, музеях надо переводить телефон в беззвучный режим. - Не нужно использовать рингтоны , то есть звук или мелодию на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове, которые могут испугать или обидеть людей. Лучше выбрать приятный рингтон.   - В общественном транспорте и в магазинах телефон надо использовать с наименьшим уровнем сигнала и голоса. Не всем будет приятно слушать вашу беседу.  Эти простые правила составляют основу мобильного этикета. Соблюдение их желательно, и оно может многое сказать о вас окружающим людям. 
 | 
 
 
 
 Выполни задания.
 
 
 Задание 1.
 Что такое этикет? Запиши определение из текста.
 
 
  Этикет – это __________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________________
 
 
 
 
 Задание 2.
 Сколько правил мобильного этикета записано в тексте? Обведи цифру.
 
 
 1 2 3 4 5
 
 
 
 
 Задание 3.
 Закончи предложение.
 
 
 Мобильный телефон должен быть выключен в ___________________________________
 _____________________________________________________________________________
 
 
 
 
 Задание 4.
 
 
  Представь, что вы с друзьями пришли в кинотеатр. Тебе через час должна позвонить мама. Что ты сделаешь? Подчеркни нужное.
 
 
  -  Выключу телефон, чтобы не мешать зрителям. 
-  Переведу телефон в беззвучный режим. 
-  Ничего не буду делать, с мамой всегда надо быть на связи. 
 
 Задание 5.
 Отгадай загадку.  
  Пока Таня стояла в очереди в кассу, она узнала: чем закончился сериал, какую кличку дали котёнку, у кого заболело горло, какую отметку получил Серёжа. Как Таня могла получить столько ненужной для неё информации? Запиши ответ.
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Задание 6.
 Рассмотри таблицу.
 Мобильные телефоны, подходящие детям
      | Модель телефона | масса | Цена | 
  | Motorola C380 | 84 г | 3000 рублей | 
  | Samsung C110 | 76 г | 3400 рублей | 
  | Nokia 2600 | 94 г | 3000 рублей | 
  | Nokia 3100 | 85 г | 3000 рублей | 
  | Sony Ericsson T230 | 79 г | 2500 рублей | 
 
 
 
 Запиши краткие ответы на вопросы.
 
 
 Какая модель самая дорогая? ____________________________________
 Какая модель самая недорогая? __________________________________
 Какая модель самая лёгкая? _____________________________________
 
 
 Задание 7.
 Прочти правила обращения с мобильным телефоном для школьников:
  - Отключать телефон во время уроков. 
- Звонить только по необходимости, говорить кратко, по существу. 
- Не носить телефон на шейном шнурке. 
- Не демонстрировать без необходимости. 
 
 Какое правило ты чаще всего нарушаешь? Подчеркни или напиши свой ответ.
 ________________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание 8.
 Составь из слов ещё одно правило обращения с телефоном:
 
 
 Не, позвонить, давать, никогда, людям, незнакомым.
 
 
 Запиши составленное правило:
 _____________________________________________________________________________
 
 
 Задание 9.
 Оказывается, дети от 10 до 15 лет, имеющие мобильные телефоны, помимо ведения разговоров, пользуются и другими их функциями.
 
 
 Рассмотри диаграмму, на которой показано, какими функциями телефона пользуются дети.
 
 
 ![]()
 
 
 Какими тремя функциями телефона чаще всего пользуются дети? Запиши их.
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание 10.
 Первый сотовый телефон был создан в Америке в 1973 году
 в компании Motorola инженером Мартином Купером. Это была трубка весом 1 кг 15 г, длиной 23 см, шириной 13 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две  
 для отправки вызова и прекращения разговора. В телефоне не было дисплея. Работал телефон 35 минут, а заряжался более 10 часов.  
 
 
 Рассмотри таблицу. Подпиши названия каждого столбца.
 
 
      | 
 
 | 
 | 
 | 
  | Мартин Купер 
 | Motorola | 1 кг 15 гр | 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание 11.
 
 
 Я думаю, ты умеешь посылать SMS. При помощи кнопочной клавиатуры разгадай слово, которое я тебе хочу отправить.
 5 (4), 6 (1), 4 (1), 2 (3), 3 (2), 6 (3)  
 
 
 
 
 
 
 
 Запиши получившееся слово ________________________________________________
 
 
 
 
 Задание 12.
 Выполняя работу «Про мобильные телефоны», ты узнал что - то новое?  
 Выбери ответ и подчеркни:  
 
 
 ДА НЕТ
 
 
 Если ты выбрал ответ ДА, напиши, что новое ты узнал .  
 Напиши 1-2 предложения.
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Если ты выбрал ответ НЕТ, напиши, какое задание тебе было трудно выполнять.  
 Напиши 1-2 предложения.
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
  
 
 Диагностическая комплексная работа для учащихся 3-х классов
 
 
 Фамилия, имя ученика __________________________________________
 
 
 2 вариант
 
 
 Мобильный этикет
 Прочитай текст.
 
 
    |    Есть правила поведения во время урока, на перемене, за столом, в музее, в театре. Такие правила называются этикетом. Оказывается, существует мобильный этикет. Правила у него довольно простые: - Мобильный телефон должен быть выключен в самолётах, больницах, храмах. - В театрах, музеях надо переводить телефон в беззвучный режим. - Не нужно использовать рингтоны , то есть звук или мелодию на сотовом телефоне для оповещения о входящем вызове, которые могут испугать или обидеть людей. Лучше выбрать приятный рингтон.   - Находясь в шумном месте не нужно кричать по телефону. - В общественном транспорте и в магазинах телефон надо использовать с наименьшим уровнем сигнала и голоса. Не всем будет приятно слушать вашу беседу.  Эти простые правила составляют основу мобильного этикета. Соблюдение их желательно, и оно может многое сказать о вас окружающим людям. 
 | 
 
 
 
 Выполни задания.
 
 
 Задание 1.
 Что такое этикет? Запиши определение из текста.
 
 
  Этикет – это __________________________________________________________________
 _____________________________________________________________________________
 
 
 
 
 Задание 2.
 Сколько правил мобильного этикета записано в тексте? Обведи цифру.
 
 
 1 2 3 4 5
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание 3.
 Закончи предложение.
 
 
 Для оповещения о входящем вызове надо выбирать __________________________________________________________________________
 
 
 Задание 4.
 
 
  Представь, что вы с родителями летите в самолёте. Тебе через час должна позвонить бабушка. Что ты сделаешь? Подчеркни нужное.
 
 
  
 
 Задание 5.
 Отгадай загадку.  
  Пока Серёжа ехал в автобусе, он узнал: чем закончилась встреча, какую кличку дали щенку, у кого опять двойка, кто разбил вазу. Как Серёжа мог получить столько ненужной для него информации? Запиши ответ.
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Задание 6.
 Рассмотри таблицу.
 Мобильные телефоны, подходящие детям
      | Модель телефона | масса | Цена | 
  | Motorola C380 | 84 г | 3000 рублей | 
  | Samsung C110 | 76 г | 3400 рублей | 
  | Nokia 2600 | 94 г | 3000 рублей | 
  | Nokia 3100 | 85 г | 3000 рублей | 
  | Sony Ericsson T230 | 79 г | 2500 рублей | 
 
 
 
 Запиши краткие ответы на вопросы.
 
 
 Какая модель самая дешёвая? ____________________________________
 Какая модель самая лёгкая? __________________________________
 Какая модель самая тяжёлая? _____________________________________
 
 
 Задание 7.
 Прочти правила обращения с мобильным телефоном для школьников:
 
 
  - Отключать телефон во время уроков. 
- Звонить только по необходимости, говорить кратко, по существу. 
- Не носить телефон на шейном шнурке. 
- Не демонстрировать без необходимости. 
 
 Какое правило ты чаще всего нарушаешь? Подчеркни или напиши свой ответ
 _____________________________________________________________________
 
 
 Задание 8.
 Составь из слов ещё одно правило обращения с телефоном:
 
 
 Для, носить, сохранения, в, телефон, чехле.
 
 
 Запиши составленное правило:
 _____________________________________________________________________________
 
 
 Задание 9.
 Оказывается, дети от 10 до 15 лет, имеющие мобильные телефоны, помимо ведения разговоров, пользуются и другими их функциями.
 
 
 Рассмотри диаграмму, на которой показано, какими функциями телефона пользуются дети.
 
 
 ![]()
 
 
 Какими тремя функциями телефона реже всего пользуются дети? Запиши их.
 __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 
 
 Задание 10.
 Первый сотовый телефон был создан в Америке в 1973 году
 в компании Motorola инженером Мартином Купером. Это была трубка весом 1 кг 15 г, длиной 23 см, шириной 13 см. На передней панели было расположено 12 клавиш, из них 10 цифровых и две  
 для отправки вызова и прекращения разговора. В телефоне не было дисплея. Работал телефон 35 минут, а заряжался более 10 часов.  
 
 
 Рассмотри таблицу. Подпиши названия каждого столбца.
 
 
  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Задание 11.
 Я думаю, ты умеешь посылать SMS. При помощи кнопочной клавиатуры разгадай слово, которое я тебе хочу отправить.
 5 (1) 5 (3) 4 (4) 5 (3) 3 (1) 3 (2) 7 (3)
 
 
 
 
 
 
 
 Запиши получившееся слово ________________________________________________
 
 
 
 
 Задание 12.
 Выполняя работу «Про мобильные телефоны», ты узнал что - то новое?  
 Выбери ответ и подчеркни:  
 
 
 ДА НЕТ
 
 
 Если ты выбрал ответ ДА, напиши, что новое ты узнал.  
 Напиши 1-2 предложения.
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
 
 
 Если ты выбрал ответ НЕТ, напиши, какое задание тебе было интересно выполнять.  
 Напиши 1-2 предложения.
 ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________