| Этап/ задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Методы исследования | Дидактические средства и оборудование | Продукт | Планируемые результаты | 
  | Подготовительный Задача: мотивировать и побуждать обучающихся на планирование проектной деятельности 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | 17.04.2021 На первом внеурочном занятии учитель проводить беседу с учащимися по теме «Что такое растения?» актуализирует полученные ранние знания обучающихся в ходе которой, мотивирует и побуждает учащихся на выполнение исследовательской деятельности-создания проекта. В ходе этого же занятия, учитель организует групповую работу и предлагает учащимся подумать над выбором темы, объекта и предмета исследования. Предлагает решить проблемную ситуацию, которая состоит в том, что в современное время происходит большое количество вырубки растений что приводит к плохой экологии и миграции животных, чтобы определить проблему исследования и её обоснование. После чего учащиеся предлагают свои идеи и уже после все вместе, фронтально приходят к общему решению. Совместно с детьми формулируют цель, задачи и выдвигают гипотезу исследования. | Ученики принимают участие в обсуждении темы:   «Что такое растения?». 
 
 
 
 Ученики в подгруппах обсуждают тему проекта, проблему, объект, а также предмет исследования.   
 
 
 В подгруппах анализируют проблемную ситуацию, высказывают свои предположения.   
 Каждая группа высказывает своё мнение по проблематике и коллективно приходят к общему решению. Совместно с учителем формулируют цель, задачи и выдвигают гипотезу исследования. 
 | Теоретические: анализ, синтез | Презентация, интерактивная панель.   | Заполнен паспорт проекта   | Обучающиеся мотивированны на совместную проектную деятельность | 
  | На внеурочном занятии учитель мотивирует детей на создание проекта, связанного с растениями, которые встречаются в школьном саду. Коллективно обсуждают формы презентации конечного результата, продукта исследования. Учитель предлагает сначала самим ученикам в подгруппах определить план работы по исследовательскому проекту.   Далее все совместно обсуждают и выделяют определенные пункты плана.   Учитель демонстрирует несколько вариантов продуктов исследования и форм презентации результатов. В подгруппах учитель предлагает обсудить все варианты, найти подходящий, обсудить совместно со всеми. В конечном итоге выбирают одни вариант для реализации проекта.   Предоставляет список методов, объясняет (напоминает) особенности их использования, помогает выбрать необходимые для проекта. Задает вопрос о том, какие инструменты и оборудование могут понадобиться ученикам, чтобы сделать проект. Объясняет задание Формирует творческие группы на момент реализации проекта. Предлагает распределить обязанности-роли в каждой группе. | 
 
 
 Активно учувствуют в обсуждении. 
 
 
 
 
 В подгруппах определяют план, по которому будут создавать исследовательский проект.   
 
 Изучают варианты продуктов исследования.   
 
 Совместно приходят к одному варианту для реализации проекта.   
 
 
 
 Формируются на творческие группы и распределяют роли, свои обязанности. | Теоретические: анализ, синтез | Презентация   | Заполнен паспорт проекта | 
  | Теоретический Задача: поиск, сбор, анализ полученной информации о растениях, которые встречаются в школьном саду.   
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 | Учитель организует экскурсию в школьный сад. Садовод рассказывает, как ухаживает за растениями школьного сада, чем подкармливает. Рассказывает, как появились растения в школьном саду   Предварительно учитель выдает карточку ученикам с вопросами, на которые они должны ответить в ходе экскурсии: -Какие растения вы увидели? Приведите примеры.   -Где растут? (в тени, на солнышке, возле деревьев и т.п.)   Учитель совместно с учениками посещает экскурсию.   | 
 
 Активно изучают растения, которые встречаются в школьном саду.   Заполняют карточку с вопросами.   
 
 
 
 | Теоретические: анализ, синтез, обобщение, моделирование,   Наблюдение, фотографирование, экскурсия | 
 | Имеют теоретическое представление об истории возникновения растениях, которые находятся в школьном саду.   
 
 
 | Демонстрируют знания полученные в ходе обсуждения   | 
  |  В ходе внеурочного занятия учитель организует просмотр мультфильмов сборник серий «О растениях».   Каждой подгруппе нужно ответить на вопросы: -Какие растения могут быть лекарственными? -Как нужно оберегать растения от вредителей? -Почему нужно сохранять растения? После просмотра мультфильмов идет коллективное обсуждение вопросов.   Учитель дает установку на создание памятки «Береги растения!» | 
 
 Ученики внимательно смотрят мультфильм. В подгруппах отвечают на вопросы, которые им выдал учитель.   
 
 
 
 
 
 В подгруппах создают памятку «Береги растения!» | Эмпирические: наблюдение Теоретические: анализ, систематизация, обобщение | презентация, сборник серий мультфильма «О растениях». Карточки, цветные карандаши, бумага, клей, ручки. | 
 
 
 Памятка «Береги растения!» | 
  | Учитель организует поездку в ботанический сад. Где ученики рассматривают растения, которые могут встречаться в школьном саду.   Фиксируют информацию посредством фото, видео.   Подведение итогов экскурсии.   
 | 
 Фиксируют информацию посредством фото, видео.   
 
 | Наблюдение, фотографирование, экскурсия | -   | Фото, видео растений их ботанического сада.   | 
  | На следующем внеурочном занятии учитель актуализирует полученные знания учащихся, которые они получили в ботаническом саду, дает установку на создание стенгазеты «Растение школьного сада и их многообразие» в подгруппах. | Актуализирует знания, полученные в ботаническом саду.   
 Составляют стенгазету «Растение школьного сада и их многообразие» | Моделирование, обобщение | Картинки, цветные карандаши, бумага, клей, ручки, ножницы. | Стенгазаета «Растение школьного сада и их многообразие» | 
  | На внеурочном занятии учитель создает игру – викторину «Растения сада» Далее каждой подгруппе нужно придумать несколько вопросов другим подгруппам.   
 Организует анализ, систематизацию и обобщение полученной информации. | Ученики учувствуют в игре – викторине.   
 
 Задают вопросы друг другу по цепочке.   
 
 
 Делают вывод о полученной информации. | Теоретические: анализ, систематизация, обобщение | Презентация   | Полученные знания учениками | 
  | Практический Задача: провести эксперимент, в ходе которого обучающиеся пронаблюдают за строением листьев | Планирует исследовательскую деятельность.   Учитель разрабатывает дневник исследователя для учеников, где нужно рассмотреть листья клематиса, физалиса, бархатцы. Организация наблюдения за строением листочка подорожника. В ходе опыта учащиеся могут сделать вывод о том, что строение листьев разнообразно Каждый цветок уникален по-своему и их нужно беречь, так как они приносят пользу людям, а также украшают окружающий мир своей красотой.   | 
 Учащиеся выполняют опыт с представленными листьями цветов.   
 
 
 Анализируют в подгруппах проделанный опыт.   
 Делают общий вывод по опыту.   
 
 
 | Эксперимент, наблюдение, обобщение | Микроскоп, предметные стекла с образцами клеток клематиса, физалиса, бархатцы. дневник исследователя | Заполнен дневник исследователя | По полученным знаниям проводят эксперимент в ходе которого обучающиеся пронаблюдают за строением листьев   | 
  | Аналитический Задача: создать продукт деятельности 
 
 | Учитель совместно с учениками организует и проводит первичную обработку анализов и результатов.   Учитель дает установку на создание серии картотек «Разнообразие растений нашей местности» 
 
 Учитель предлагает ученикам выбрать необходимые материалы для создания продукта проекта.   
 Дает установку для создания продукта проекта.   Актуализирует знания учащихся о технике безопасности. В ходе всего внеурочного занятия проводит контроль.   | В подгруппах осуществляют первичную обработку анализов и результатов. Делают обобщающий вывод совместно с учителем.   Делают выводы по проделанным опытам, что удалось достичь, а что осталось не выполненным.   Ученики подбирают материалы для создания продукта в подгруппах.   
 
 Настраиваются на создание проекта.   Актуализируют знания о ТБ.   
 
 | Моделирование, обобщение | Ручки, карандаши, линейки, краски, фломастеры, ножницы, клей.   | Продукт проекта - серия картотек «Разнообразие растений нашей местности» | Обучающимися создают продукт деятельности   | 
  | Презентационный Задача: представить результаты проектной деятельности 
 
 | Учитель создаёт приглашения для родителей и учащихся 2 класса на классный час по теме «Какие бывают растения?» Консультирует учащихся по возникшим вопросам, в ходе подготовки к презентации результатов проектной деятельности. Репетирует с детьми сценарий мероприятия. Организует совместно с детьми презентацию результатов проектной деятельности в форме серии картотек «Разнообразие растений нашей местности». 
 | Ученики задают вопросы учителю по презентации своего проекта.   Репетируют презентацию проекта.   
 
 
 
 Представляют в подгруппах проект «Разнообразие растений школьного сада» | серии картотек «Разнообразие растений нашей местности». | серии картотек «Разнообразие растений нашей местности». | Проведено открытое мероприятие по проекторной деятельности, где представлен продукт серии картотек «Разнообразие растений нашей местности». | Предоставлены результаты проектной деятельности   | 
  | Рефлексивный Задача: подвести итоги проектной деятельности; соотнести результаты поставленные с целью, задачами и гипотезой; проведение саморефлексии. | Учитель побуждает учащихся к подведению итогов проектной деятельности и саморефлексии. Организует круглый стол, где все вместе проводят SWOT-анализ и обсуждают возникающие проблемы, в ходе исследования, способы их решения; что получилось, а что нет. Вместе с детьми соотносит полученные результаты с поставленной целью, задачами и гипотезой. Далее учитель предлагает учащимся индивидуально пройти анкету о своей роли в реализации данного проекта, где они также смогут выделить свои неудачи и успехи, предложить рекомендации. После чего, учитель говорит напутственные слова и своё мнение по результатам проектной деятельности. Обобщает результаты, подводит итоги, помогает ученикам определить дальнейшие перспективы использования результатов проекта. | Учащиеся активно принимают участие в анализе полученных результатов проектной деятельности, проводят SWOT-анализ, выявляют возникшие проблемы и способы их решения в ходе исследования. Вместе с учителем соотносит полученные результаты с поставленной целью, задачами и гипотезой. Индивидуально проходят анкетирование, выявляют свою роль в реализации проекта, свою успехи и неудачи, предлагают рекомендации по организации исследовательской деятельности. 
 
 | Анкетирование, анализ, обобщение полученных результатов | Планшеты, плакат «SWOT-анализ» | Заполнен плакат «SWOT-анализ» по итогам реализуемого проекта | Подводят итоги проектной деятельности, соотносят результаты с поставленной целью проекта |