ФИ _____________________________
  КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА № 1 по теме «Как устроен мир?»
  1. Подчеркни названия природных объектов:
  Ромашка, линейка, плитка, машина, горы, шкаф, глина, птица, облака, тетрадь, дерево, дом.
  2. К неживой природе относятся:
    человек, животные, растения, грибы, микробы;
  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и всё то, что сделано его руками;
  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.
 
 3. Живые существа отличаются от предметов неживой природы тем, что:
    они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;
  они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;
  они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.
 
 4. Распредели объекты природы по царствам: щука, опята, осина, молочные бактерии, ель, бабочка, мухомор, микробы, ящерица, дуб, подберёзовик.
       | Царство растений | Царство животных | Царство грибов | Царство бактерий | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 
 
 
 
 
 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
  | 
 | 
 | 
 | 
 | 
 
  5. Из-за чего на Земле становится меньше лесов?
    из-за пожаров и стихийных бедствий;
  из-за изменения климата на Земле;
  из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.
 
 6. Что люди делают для спасения живой природы?
    создают заповедники, ботанические сады;
  создают бульвары и скверы;
  создают фермы, пасеки и птицефермы.
 
 7. Подчеркни лишнее в каждом строчке:
  дуб подосиновик комар
  ёжик опята крот
  земляника олень кит  
  берёза боровик кедр
  8. К внутреннему миру человека относятся:
    мечты, рост, возраст, характер, вес;
  знания, настроение, характер, мысли, мечты;
  руки, глаза, причёска, возраст, настроение.
 
 9. Любое государство имеет:
    свою территорию, государственные границы, государственный язык, столицу;
  свою территорию, совместное хозяйство, национальные традиции, государственный язык, свою территорию;
  государственные границы, национальные традиции, государственный язык, свою территорию.
 
 10.Подчеркни то, что составляет окружающую среду для сосны:
  Воздух, цапля, солнце, почва, кенгуру, лесная мышь, рыбы, чайка, дятел., вода.
  11. Наука, которая изучает внутренний мир человека:
    экология;
  биология;
  психология.
 
 12. Определи место человека в мире:
   13. Глава государства, которого избирает народ
   14. Часть общества, которая объединяет людей, живущих под одной крышей
   15. Наука, которая изучает связи между живыми существами и окружающей их средой
    биология
   психология
   экология
 
 16 . Соедини линиями действия людей и соответствующие им результаты:
      |  вырубка лесов ради древесины; | 
 |  загрязнение воздуха; | 
  | 
 
 истребление животных ради меха; | 
 | 
 
  загрязнение водоёмов; | 
  | 
 
 слив сточных вод; | 
 |  исчезновение некоторых видов животных; | 
  | 
 
 выбросы дыма от заводов и фабрик. | 
 | 
 
  уменьшение количества лесов | 
 
  
 
 
  17 .Какая связь представлена на картинке?
  ![]()