1.Беседа на тему «Что такое урок?»
 Дети высказывают свои мнения.
 Учитель: Как можно показать, что ты готов к уроку? Например, в
 школе есть правило «Готов к уроку»: по звонку ученик становится возле свой
 парты и ждет команды учителя. Давайте потренируемся выполнять это прави-
 ло.
 Учитель:
 Прозвенит сейчас звонок —
 Наш закончится урок.
 Урок закончен. Учитель по звонку говорит: «Урок закончен», и все
 ученики должны встать возле своих парт.
 2.Проигрывание ситуаций
 Что нужно сделать:
 а) когда входит учитель (или кто-то старший) в класс;
 б) когда хочешь что-либо сказать;
 в) когда кто-то опаздывает на урок и т.д.
 3.Игра на внимание
 Учитель: На уроке надо быть очень внимательным. Чтобы проверить
 вашу наблюдательность, давайте поиграем. Закройте глаза и положите голову
 на парту.
 У кого сосед по парте со светлыми волосами? Поднимите руку с за-
 крытыми глазами.
 Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед с
 темными глазами? Поднимите руку с закрытыми глазами.
 Откройте глаза и проверьте себя. Опять закройте глаза. У кого сосед...
 4.Беседа «Что можно сделать за перемену?»
 Обобщение ответов детей: за перемену можно приготовиться к сле-
 дующему уроку, сходить в туалет, переодеться на урок физкультуры, ритмики,
 дежурным вытереть доску, поиграть в игры.
 Выработка правил поведения
 Осуществляется самими детьми:
 - в школе можно улыбаться и смеяться,
 - нельзя ругаться и драться и т.д.
 5.Рисование на тему «Что мне нравится в школе»
 Дети рисуют то, что их привлекает в школьной жизни. Затем рисунки
 вывешиваются по желанию детей на доску.
 6.Игра «Что лежит в портфеле?»
 Дети стоят в кругу. Учитель бросает кому-нибудь из детей мяч и назы-
 вает какой-либо предмет, например, ручка, тетрадь, дневник, кирпич и т.д. Ес-
 ли, по мнению ребенка, этот предмет должен лежать в портфеле, он ловит мяч.
 7.Игра «Я возьму с собой в портфеле»
 Дети сидят или стоят в кругу. Первый ребенок говорит: «Я возьму с
 собой в портфеле…» - и называет какой-нибудь необходимый в школе предмет.
 Следующий ребенок повторяет то, что назвали до него и добавляет свой пред-
 мет.
 8.Игра «Урок и перемена»
 Учитель называет различные формы деятельности («Ты читаешь…»,
 «Ты пишешь…», «Ты играешь…»), а дети отвечают, когда они этим занимают-
 ся: «На уроке!» или «На перемене!». Другой вариант игры: учитель обращается
 к одному ребенку: «На уроке ты…» или «На перемене ты…», а ребенок называ-
 ет, чем он может заниматься в названное время.
 9.Игра «Тихо – громко»
 Учитель произносит незаконченные предложения, например: «Когда
 ты на уроке, ты разговариваешь…» Задача детей крикнуть: «Громко!» или
 прошептать: «Тихо».
 10.Игра «Представь себе»
 Работа с пластическим образом дошкольника и школьника: «Походи,
 как дошкольник», «Посиди, как школьник» и т.п. Можно дать детям задание:
 «Когда я хлопну один раз, то вы должны сесть, как школьники, а когда два раза
 – как дошкольники». Дети по очереди могут изображать школьников или до-
 школьников. Задача остальных – догадаться, кого ребенок именно изобразил.
 
 
 11.Игра «Зеркало»
 Игра позволяет дать возможность проявить активность пассивным де-
 тям. Выбирается водящий, остальные дети – зеркала. Водящий смотрится в зер-
 кала, и они отражают все его движения. Педагог следит за правильностью от-
 ражения.
 
 
 12.Игра «Атомы и молекулы»
 Учитель: Мы все — отдельные атомы, атомы бродят по одному, им
 скучно, и им захотелось собраться, соединиться в молекулы по два (затем по
 три, по пять и т.д., в конце — по количеству детей). Вот какая большая группа
 собралась, и всем атомам сразу стало веселей!
 13.Игра «Скучно сидеть»
 Вдоль стен комнаты стоят стулья, на одной стороне - по количеству
 детей, на другой - на один стул меньше. Дети садятся на стулья.
 Учитель читает стишок:
 Скучно, скучно так сидеть,
 Друг на друга все глядеть;
 Не пора ли пробежаться
 И местами поменяться?
 Как только учитель заканчивает читать, все дети бегут к противопо-
 ложной стене и стараются занять стулья. Проигрывает тот, кто остался без сту-
 ла. Продолжая игру, каждый раз нужно убирать по одному стулу.
 14.Игра «Поменяйтесь местами те, кто...»
 Учитель предлагает поменяться местами тем детям, кто
 а) любит танцевать;
 б) ел на завтрак кашу;
 в) помогает маме;
 г) хочет в детский сад;
 д) имеет светлые волосы;
 е) имеет младшую сестренку и т.д.
 15.Упражнение «Комплименты»
 Дети сидят в кругу. Игру начинает учитель. Он бросает в руки одного
 ребенка мяч и говорит что-то хорошее о нем. Ребенок, поймавший мяч, благо-
 дарит учителя и бросает мяч следующему участнику игры и тоже говорит что-
 то хорошее об этом человеке. И так далее, пока все дети не скажут и не полу-
 чат комплимент.
 16.Игра «Отгадай профессию»
 Дети по очереди имитируют движения, которые выполняются при оп-
 ределенной профессии, или говорят, что нужно для этой работы. Остальные де-
 ти отгадывают, кем хочет быть тот или иной ребенок, и называют качества, ка-
 кими должен обладать представитель этой профессии.
 Далее дети отвечают на вопросы: «А вас можно назвать работником?
 Кем вы сейчас работаете? Какими должны быть ученики? Что нужно для вашей
 работы?»