Диагностика на Определение уровня творческого потенциала.
  Тест позволяет оценить уровень творческого потенциала, умения принимать нестандартные решения.
  Инструкция: Выберите один из предложенных вариантов поведения в данных ситуациях.
  1. Считаешь ли ты, что окружающий  мир может быть улучшен:
  а) да;
  б) нет, он и так достаточно хорош;
  в) да, но только кое в чем.
  2. Думаешь  ли ты, что сам можешь  участвовать в  изменениях окружающего мира:
  а) да, в большинстве случаев;
  б) нет;
  в) да, в некоторых случаях.
  3. Считаешь  ли ты, что твои идеи  принесли бы значительную  пользу в той сфере деятельности, в которой ты планируешь работать:
  а) да;
  б) да, при благоприятных обстоятельствах;
  в) лишь в некоторой степени.
  4. Считаешь ли ты, что в будущем будешь полезен обществу:
  а) да, наверняка;
  б) это маловероятно;
  в) возможно.
  5. Когда ты решаешь что-либо сделать, то составляешь какой-нибудь план своих действий:
  а) да;
  б) часто думаешь, что не сумеешь;
  в) да, часто.
  6. Испытываешь ли ты желание заняться делом, которое абсолютно не знаешь:
  а) да, неизвестное тебя привлекает;
  б) неизвестное тебя не интересует;
  в) смотря какое дело.
  7. Тебе приходится заниматься незнакомым делом. Испытываешь ли ты желание добиться в нем совершенства:
  а) да;
  б) удовлетворяюсь тем, чего успел добиться;
  в) да, но только если тебе это нравится.
  8. Если дело, которое ты не знаешь, тебе  нравится, хочешь  ли ты знать о нем все:
  а) да;
  б) нет, ты хочешь научиться только самому основному;
  в) нет, ты хочешь только удовлетворить свое любопытство.
  9. Когда ты терпишь неудачу, то:
  а) какое-то время упорствуешь, вопреки здравому смыслу;
  б) махнешь рукой на эту затею, так как понимаешь, что, она нереальна;
  в) продолжаешь делать свое дело, даже когда становится очевидно, что препятствия непреодолимы.
  10. По-твоему, профессию надо выбирать, исходя из:
  а) своих возможностей, дальнейших перспектив для себя;
  б) стабильности, значимости, профессии, потребности в ней;
  в) преимуществ, которые она обеспечит.
  11. Путешествуя, ты легко мог бы ориентироваться на маршруте, по которому уже прошел?
  а) да;
  б) нет, боюсь сбиться с пути;
  в) да, но только там, где местность мне понравилась и запомнилась.
  12. Сразу же после какой-то беседы сможешь ли ты вспомнить все, что говорилось:
  а) да, без труда;
  б) всего вспомнить не могу;
  в) запоминаю только то, что меня интересует.
  13. Когда ты слышишь слово на незнакомом тебе  языке, то можешь повторить его по слогам, без ошибки, даже не зная его значения:
  а) да, без затруднений;
  б) да, если это слово легко запомнить;
  в) повторю, но не совсем правильно.
  14. В свободное время ты предпочитаешь:
  а) оставаться наедине, поразмыслить;
  б) находиться в компании;
  в) тебе безразлично, будешь ли ты один или в компании.
  15. Ты занимаешься  каким-то делом. Решаешь прекратить это занятие только когда:
  а) дело закончено и кажется тебе отлично выполненным;
  б) ты более-менее доволен;
  в) тебе еще не все удалось сделать.
  16. Когда ты один:
  а) любишь мечтать о каких-то, даже, может быть, абстрактных вещах;
  б) любой ценой пытаешься найти себе конкретное занятие;
  в) иногда любишь  помечтать, но о вещах, которые связаны с твоими делами.
  17. Когда какая-то идея захватывает тебя, то ты станешь думать о ней:
  а) независимо от того, где и с кем ты находишься;
  б) ты можешь делать это только наедине;
  в) только там, где будет не слишком шумно.
  18. Когда ты отстаиваешь какую-то идею:
  а) можешь отказаться от нее, если выслушаешь убедительные аргументы оппонентов;
  б) останешься при своем мнении;
  в) изменишь свое мнение, если сопротивление окажется слишком сильным.
  
 
  КЛЮЧ К ТЕСТОВОМУ ЗАДАНИЮ
  Подсчитайте очки, которые вы набрали, таким образом:
  за ответ «а» — 3 очка;
  за ответ «б» — 1;
  за ответ «в» — 2.
  РЕЗУЛЬТАТ
  Вопросы 1, 6, 7, 8-й -  определяют границы вашей любознательности;  
  вопросы 2, 3, 4, 5-й — веру в себя;
   вопросы 9 и 15-й — постоянство;