Проверочная работа к разделу «Делу время – потехе час». 
 ФИ _________________________________________________________________ 
 1.К каким произведениям из изученного раздела подходят эти пословицы? Укажи название произведения и автора. 
 А) Поздно поднялся – день потерял, в молодости не учился – жизнь потерял
 __________________________________________________________________________
 Б) Чтобы научиться трудолюбию, нужны три года, чтобы научиться лени – только три дня. ______________________________________________________________________
 В) Не тот грамотен, кто читать умеет, а тот, кто слушает и разумеет.
 __________________________________________________________________________
 Г) Ученику – удача, учителю – радость.
 __________________________________________________________________________
 2.По одной фразе узнай произведение и его автора. Запиши. 
 А) Попробуй в классе запой – сразу выгонят.
 __________________________________________________________________________
 Б) Они разбрызгивались, и получалось что-то очень приветливое и радостное.
 _________________________________________________________________________
 В) Грохочут грузовики – скорее, скорее надо сдать грузы в магазины, на заводы, на железную дорогу._________________________________________________________
 Г) Я только вчера догадался, что уроки все-таки надо учить.
 ________________________________________________________________________
 3.Допиши пословицы. 
 Скучен день до вечера, __________________________________________________ .
 Откладывай безделье, ___________________________________________________.
 Не сиди сложа руки, ____________________________________________________ .
 Кто грамоте горазд, ______________________________________________________ .
 4.Подчеркни, с рабочими каких профессий общался герой рассказа В.В.Голявкина «Никакой я горчицы не ел». 
 Шофёр, водитель трамвая, парикмахер, дворник, врач, кондуктор, тракторист, пожарный, милиционер, экскаваторщик, учитель, инженер, строитель, продавец.
 
 
 
  5.Разгадай кроссворд.  
 
 
 По горизонтали: 
 1 .Поэт, стихотворение которого не выучил Денис Кораблёв.
 2 .У главного героя его рассказов был прототип: сын самого писателя, его тёзка. Кто этот писатель?
 3. Эта профессия помогла проспавшему мальчику примчаться за секунду до Раисы Ивановны.
 4 .Родился этот писатель в Баку. Наперекор родителям, музыкальным педагогам, мечтавшим видеть сына музыкантом, он выбрал живопись.
 5 .Двое рабочих поняли, что мальчику нечего делать. Они предложили подтолкнуть кривой дом сбоку, чтобы он ровным был. Им было …. .
 6. Его не умели ценить герои произведения Е.Л.Шварца.
 7. Она стояла у стены. Дворник запретил трогать её.
 По вертикали: 
 8. Черта характера человека, любящего трудиться.
 9. По сценариям этого писателя сняты фильмы «Золушка», «Дон Кихот» и другие.
  
  Ключ к проверочной работе к разделу «Делу время – потехе час». 
 1. 
 А) Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
 Б) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
 В)В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
 Г)В.Ю.Драгунский «Главные реки»
 
 2. 
 А) В.В.Голявкин «Никакой я горчицы не ел»
 Б) В.Ю.Драгунский «Что любит Мишка»
 В) Е.Л.Шварц «Сказка о потерянном времени»
 Г) В.Ю.Драгунский «Главные реки»
 3 .  
 Скучен день до вечера, коли делать нечего.
 Откладывай безделье, да не откладывай дела.
 Не сиди сложа руки, так и не будет скуки.
 Кто грамоте горазд, тому не пропасть.
 4. 
 Шофёр, дворник, кондуктор, экскаваторщик, строитель.
 5.   
 По горизонтали:   
 1.Некрасов
 2.Драгунский
 3.Пожарный
 4.Голявкин
 5.Смешно
 6.Время
 7.Метла
 По вертикали: 
 8.Трудолюбие
 9.Щварц