Олимпиада по литературному чтению (2 класс)
  Фамилия________________________Имя__________________ Школа___________________________________
  
 
  Литературное чтение
  
 
  Задание 1. Ответь на вопросы.
  
 
  От кого убежала вся посуда? .............................................................................................
  
 
  Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? ..............................................................................................................................
  
 
  Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? ...........................................
  
 
  У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? ............................
  
 
  Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? ................................
  
 
  Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? ................................................
  
 
  Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? ……………………. 
  
 
  Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? .........................................
  
 
  Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы с следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.
  
 
        | 9 | 11 | 14 | 3 | 
  | 4 | 16 | 5 | 8 | 
  | 13 | 7 | 19 | 10 | 
  | 12 | 17 | 2 | 18 | 
  | 20 | 6 | 15 | 1 | 
 
  
 
       | н | я | т | з | 
  | т | ч | е | е | 
  | е | п | ь | ь | 
  | н | е | е | н | 
  | я | р | у | б | 
 
    __________________________________________________________________________________
  Задание 3 Соедини линией понятие и текст.
  
 
  Летом греет, пословица
  Зимой холодит. сказка
  
 
  Нет друга – ищи. 
  Нашёл – береги скороговорка
  
 
  Колотил Клим клин. загадка
  
 
  
 
  4. Вспомни, героям, какой литературной сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
     | Зонтик | «Дикие лебеди» | 
  | Санки | «Стойкий оловянный солдатик»  | 
  | Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» | 
  | Крапива | «Снежная королева» | 
  | Бумажный кораблик | «Дюймовочка» | 
 
  
  Напиши автора всех этих сказок__________________________________________
  
 
  
 
  
 
  
 
  Русский язык.
  -  Из двух одно. 
 ( из каждой пары слов надо составить третье слово, использовать необходимо все буквы)
  Кит, рана.________________________
  Парк, ива.________________________
  Кожа, ворон. ____________________ 
  -  Угадай четыре слова. 
 С  Б зубною я бываю,_________________
  С М меха я поедаю,___________________
  С Р актёру я нужна,__________________
  С С для повара важна. _____________________ 
  -  Есть в яблоке и сливе, а в саду нет, есть в луке и салате, а в огороде нет. Что это?_________  
 4) 1. Начало-голос птицы, 
  Конец на дне пруда,
  А целое в музее
  Найдёте без труда. _________________________ 
  
 
  2. Начало- нота,
  Потом оленя украшенье,
  А вместе- место
  Оживлённого движенья. __________________________ 
  
 
  окружающий мир
  
  1.Ответь на вопросы:
  
 
  -   Название этого дерева происходит от слова «лист», а вот листьев на нём как раз и нет.____________________________
 
 
 
-  Можно ли назвать паука насекомым? Почему?
 ____________________________________________________________________________________
 
-   Как называется ближайшая к земле звезда?________________________ 
-  Где у кузнечика ухо? ________________________________________ 
-  Для какой птицы сало является лакомством?______________________ 
 
 
   2. Прочитай названия животных. Подчеркни в каждом ряду название того животного, которое является  «лишним». Объясни свое решение.
  1.Бабочка, муравей, синица, стрекоза-…………………………………………………….
  2. Соловей, воробей, летучая мышь, сорока-……………………………………………
  3.Жаба,уж, лягушка, тритон -……………………………………………………………
  
 
  -  Что находится в мыльном пузыре? 
 1)   мыло
  2)   воздух
  3)   вода
  
 
  
  
 
  
 
  
 
  
 
  4.  Каков смысл поговорки: «Коси коса, пока роса; роса долой, и мы домой»:
  А) когда роса, тогда прохладно и легче косить;
  Б) трава от росы становится упругой и ее легче косить;
  В) утром у человека больше сил;
  Г) утром меньше комаров и прочего гнуса;
  Д) с утра коса острее, а по мере косьбы – тупится.
  
  
 
  
 
  Задания по математике 2 класс
  -  Сколько граммов весит печенье, если на правой чаше весов с ним рядом стоит гиря массой 200 г, а на левой – 500 г?___________________________________ 
 
 
  -  У Любы 3 нарядные юбочки и 5 разноцветных кофточек. Какое количество нарядной одежды может составить девочка?________________________________ 
 
 
  
 
  -  У Никиты два арбуза одинакового веса. Вместе с ними Никита весит 36 кг. А его собственный вес 30 кг. Сколько весит один арбуз?__________________________ 
 
 
  -  За одну лошадь дают в обмен 5 баранов, а двух баранов обменивают на 3 козы. Сколько коз можно выменять за 2 лошади? 
 ___________________________________________________________________________
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Ответы. 2 класс
  
 
  Ответы по русскому языку
  -  Картина, крапива, жаворонок. (3б.) (за каждое угаданное слово 1б) 
-  Боль, моль, роль, соль. (4б) (за каждое угаданное слово 1б) 
-  Буква л. (1б) 
-  Кар-тина. До-рога. (2б) (за каждое угаданное слово 1б) 
 Всего: 10б
  
 
  Ответы и рекомендации по окружающему миру
  
 
  Задание 1: проверяет умение анализировать, находить ассоциации
   За каждый верный ответ – 1 балл. Всего – 5 баллов
  -  Лиственница, вместо листьев хвоя. 2. Паукообразное, восемь ног. 3. Солнце. 4. На лапках. 5. Зимой для синицы.   
 
 
   Задание 2: проверяет умение анализировать, обобщать, делать выводы.
   За каждый правильно выделенный «лишний» объект в строке- 1 балл
  -  Синица. 2. Летучая мышь. 3. Уж. 
 За правильное объяснение причины выделения «лишнего» объекта- 
  1 балл за каждый объект
  Всего 6 баллов
  
 
  Задание 3:   проверяет умение анализировать.
  За ответ – воздух- 2 балла
  
 
  Задание 4: проверяет умение анализировать, рассуждать, ориентироваться в собственных знаниях.  
  За ответ – А – 2 балла.
  
 
   Всего – 15 баллов
  Ответы по математике
  
 
        | № заданий | 1 | 2 | 3 | 4 | 
  | Ответ | 300 г | 15 | 3 кг | 15 | 
  |  Количество   баллов |  
 3б. |  
 4б. |  
 5б. |  
 6б. | 
  | Итого   |  18 баллов | 
 
  
 
  
 
  Литературное чтение
  
 
  Ответы. Критерии оценивания.
  
 
  Задание 1. Ответь на вопросы.
  
 
  · От кого убежала вся посуда? (от Федоры)
  ·Как зовут сказочную девочку, перепрыгнувшую через костёр и превратившуюся в облачко? (Снегурочка)
  · Кто спас от паука муху, нашедшую копеечку по пути на базар? (Комар)
  · У кого в русской народной сказке избушка была лубяная, а у кого – ледяная? (лубяная у зайца, а у лисы – ледяная)
  · Как зовут пушкинского королевича, оживившего мёртвую царевну? (Елисей)
  · Чьей дочкой была Золушка из известной сказки Шарля Перро? (лесоруба)
  · Какого зверя в русских народных сказках называют Топтыгин? (медведя)
  · Как зовут друга Малыша из сказки Астрид Линдгрен? (Карлсон)
  
 
  Количество баллов: по 0,5 б за каждый правильный ответ; всего: 4 б.
  
 
  Задание 2. Сравни 2 таблицы. Соотнеси буквы из правой таблицы со следованием цифр в левой, запиши получившуюся пословицу.  
  Выполнение: Без терпенья – нет ученья.
  
 
  Количество баллов: 2 балла. (орфография не учитывается)
  
 
  3.Соедини линией понятие и текст.
  
 
  Л
 етом греет, пословица
етом греет, пословица
  Зимой холодит.  
  сказка
  Нет друга – ищи.  
  Н ашёл – береги. скороговорка
ашёл – береги. скороговорка
  
 
  Колотил Клим клин. загадка
  
 
  Количество баллов: по 1 б за правильно соединённое понятие и текст. Всего: 3 б.
  
  4. Вспомни, героям, какой литературной сказки понадобился этот предмет. Соедини название сказки и предмета линией:
     | Зонтик | «Дикие лебеди» | 
  | Санки | «Стойкий оловянный солдатик»   | 
  | Скорлупа грецкого ореха | «Оле-Лукойе» | 
  | Крапива | «Снежная королева» | 
  | Бумажный кораблик | «Дюймовочка» | 
 
  
  Назови автора всех этих сказок____Г.Х.Андерсен___________________________
  За каждое верное соединение -1балл (5б); за верное определение автора сказок – 3 балл. (всего:8б)
  Всего:17б
  
 
  Максимальное количество баллов:60б