kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Виды грамматических заданий, направленных на развитие орфографической зоркости.

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Виды грамматических заданий, направленных на развитие 

      орфографической зоркости.

  1. Запиши парную согласную в середине слова:

Низкий, полоска, грядка, шутка, соседка, книжка, снежки, зубки, рожки, лапка, сказка, морковка.

  1. Составь схему.    

Дорожка, карандаш, кошка, снежки, книжка, мышка, ушки, флажки, порошки, рожки.

           1.    2.    3.    4.    5.    6.    7.    8.    9.    10.   

Ж –

Ш –

     3. Исправь ошибки. 

Овраг, понидельник, фамилия, карабль, концерт, завот, баробан, каридор, яблоко, учиник. 

  1. Исправь ошибки в тексте.

Наша Кожка мурка – балшая шолунья. Папа принес чючело варабя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

  1. Выбери слова, в которых нужно вставить ь.

Обез…яна, в…юга, об…явление, раз…яснить, под…емник, суд…я, под…ехать, л…ется, солов…иный, с…ездить. 

    Аналогично – слова с ъ, с сочетаниями, с безударными гласными и т.д.

  1. Выбери раздельное написание.

(От) ветра, (у) лететь, (от) обедать, (у) дома, (на) лить, (по) дороге, (на) крыше, (по) чи – тать, (в) лесу, (в) бежать. 

  1. Вставь одинаковые гласные.

М…л…к…, х…р…ш…, п…т…л…к, к…л…с…к.

  1. Быстрый диктант: записать только ударную гласную.

Работа, картон, бумага, книга, тетрадь, ручка, карандаш, альбом, парта, портфель, доска, мел, тряпка, картина, цветы.

  1. Вышивание крестиком: ударный слог – большой, безударный – маленький. 
  2. Найди большую букву. 

Улетел орел за город орел. Хороши груши в корзине у груши. Наша поля возвращалась с поля.

  1. Письмо по памяти.

Оса на ноги боса и без пояса. Мама мыла Милу мылом.

  1. Написание рифмовок.

Назови 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Виды грамматических заданий, направленных на развитие орфографической зоркости. »



Виды грамматических заданий, направленных на развитие

орфографической зоркости.

  1. Запиши парную согласную в середине слова:

Низкий, полоска, грядка, шутка, соседка, книжка, снежки, зубки, рожки, лапка, сказка, морковка.

  1. Составь схему.

Дорожка, карандаш, кошка, снежки, книжка, мышка, ушки, флажки, порошки, рожки.


1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10.

Ж –

Ш –

3. Исправь ошибки.

Овраг, понидельник, фамилия, карабль, концерт, завот, баробан, каридор, яблоко, учиник.

  1. Исправь ошибки в тексте.

Наша Кожка мурка – балшая шолунья. Папа принес чючело варабя. Мурка схвотила Чючело. Осталис от птичьки одни клочя.

  1. Выбери слова, в которых нужно вставить ь.

Обез…яна, в…юга, об…явление, раз…яснить, под…емник, суд…я, под…ехать, л…ется, солов…иный, с…ездить.

Аналогично – слова с ъ, с сочетаниями, с безударными гласными и т.д.

  1. Выбери раздельное написание.

(От) ветра, (у) лететь, (от) обедать, (у) дома, (на) лить, (по) дороге, (на) крыше, (по) чи – тать, (в) лесу, (в) бежать.

  1. Вставь одинаковые гласные.

М…л…к…, х…р…ш…, п…т…л…к, к…л…с…к.

  1. Быстрый диктант: записать только ударную гласную.

Работа, картон, бумага, книга, тетрадь, ручка, карандаш, альбом, парта, портфель, доска, мел, тряпка, картина, цветы.

  1. Вышивание крестиком: ударный слог – большой, безударный – маленький.

  2. Найди большую букву.

Улетел орел за город орел. Хороши груши в корзине у груши. Наша поля возвращалась с поля.

  1. Письмо по памяти.

Оса на ноги боса и без пояса. Мама мыла Милу мылом.

  1. Написание рифмовок.

  2. Назови буквы, не соответствующие звукам.

Мороз, тетрадь, лесной.

  1. Объясни орфограммы.

На л…сной п…лянке цв…тут кр…сивые ландыш… .

  1. По методике Федоренко – диктант “Кто больше запомнит”

Читается по 3 слова, потом – пауза.

родной, ягода, урожай

яблоко, вокруг, бежит

огурец, герой, летит

молоток, лесной, капуста

Проверка – открыть запись на доске.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Виды грамматических заданий, направленных на развитие орфографической зоркости.

Автор: Барсукова Ирина Анатольевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 214996

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "конспект урока развития речи по теме "Сочинение-описание по заданному плану "Краски осени" "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-uroka-razvitiia-riechi-po-tiemie-sochinieniie-opisaniie-po-zadannomu-planu-kraski-osieni"
    ["file_id"] => string(6) "137568"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417370374"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Повышение навыков грамотного письма"
    ["seo_title"] => string(36) "povyshieniienavykovghramotnoghopisma"
    ["file_id"] => string(6) "314613"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741271"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Повышение навыков грамотного письма у младших школьников"
    ["seo_title"] => string(56) "povyshieniienavykovghramotnoghopismaumladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "314610"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459741044"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Применение игровых технологий на уроках русского языка и литературы"
    ["seo_title"] => string(71) "primenenie_igrovykh_tekhnologii_na_urokakh_russkogo_iazyka_i_literatury"
    ["file_id"] => string(6) "476603"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535538846"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Словарная работа на уроках русского языка ( доклад на ШМО учителей начальных классов)"
    ["seo_title"] => string(80) "slovarnaia_rabota_na_urokakh_russkogho_iazyka_doklad_na_shmo_uchitieliei_nachal_"
    ["file_id"] => string(6) "444504"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513325901"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства