Статья «Современный урок и его особенности»
 Типология уроков по ФГОС
 
 
 1. Урок открытия нового знания (ОНЗ).
 2. Урок построения системы знаний.
 3. Урок отработки умений и рефлексии.
 4. Урок развивающего контроля.
 
 
 Структура урока открытия нового знания
 
 
 I. Мотивация к деятельности.
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Эмоциональный настрой.
  4. Мотивация к деятельности.
 II. Актуализация имеющихся знаний.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Минутка чистописания.
  3. Словарная работа.
 III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
  1. Постановка проблемы.
  2. Формулирование темы урока.
  3. Постановка целей урока.
 IV. Совместное открытие знаний.
  1. Работа по карточкам.
  2. Работа у доски.
  3. Работа с учебником.
  4. Работа в тетради на печатной основе.
  5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
 V. Первичное закрепление во внешней речи.
  1. Работа по карточкам.
  2. Работа у доски.
  3. Работа с учебником.
  4. Работа в тетради на печатной основе.
 VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
  1. Работа по карточкам.
  2. Работа у доски.
  3. Работа с учебником.
  4. Работа в тетради на печатной основе.
  5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
 VII. Включение в систему знаний и повторение.
  1. Вопросы и задания обобщающего характера.
  2. Творческая работа.
 VIII. Рефлексия.
  1. Рефлексия содержания.
  2. Рефлексия деятельности.
  3. Рефлексия настроения.
  4. Выставление отметок.
 IX. Домашнее задание.
  1. Запись домашнего задания.
  2. Комментарий к домашнему заданию.
 
 
 Структура урока построения системы знаний
 
 
 I. Мотивация к деятельности.
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Эмоциональный настрой.
  4. Мотивация к деятельности.
 II. Актуализация имеющихся знаний.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Минутка чистописания.
  3. Словарная работа.
 III. Целеполагание.
  1. Формулирование темы урока.
  2. Постановка целей урока.
 IV. Обобщение и систематизация знаний и умений.
  1. Обобщение и систематизация в знакомой ситуации.
  2. Обобщение и систематизация в измененной ситуации.
  3. Применение знаний и умений в новой ситуации (творческая работа).
 V. Самостоятельная работа с проверкой.
  1. Работа по карточкам.
  2. Работа у доски.
  3. Работа с учебником.
  4. Работа в тетради на печатной основе.
  5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
 VI. Рефлексия.
  1. Рефлексия содержания.  
  2. Рефлексия деятельности.
  3. Рефлексия настроения.
  4. Выставление отметок.
 VII. Домашнее задание.
  1. Запись домашнего задания.
  2. Комментарий к домашнему заданию.
 
 
 
 
 
 
 Структура урока отработки умений и рефлексии
 
 
 I. Мотивация к деятельности.
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Эмоциональный настрой.
  4. Мотивация к деятельности.
 II. Актуализация имеющихся знаний.
  1. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.
 III. Выявление затруднений в деятельности и целеполагание.
  1. Анализ типичных ошибок.
  2. Постановка целей урока.
 IV. Отработка умений и рефлексия.
  1. Выявление причин затруднений с проговариванием во внешней речи.
  2. Работа по применению правил, эталонов, алгоритмов, способов действий.
 V. Включение в систему знаний и закрепление.
  1. Выполнение различного вида упражнений (репродуктивных, частично-поисковых).
  2. Творческая работа.
 VI. Рефлексия.
  1. Рефлексия содержания.
  2. Рефлексия деятельности.
  3. Рефлексия настроения.
  4. Выставление отметок.
 VII. Домашнее задание.
  1. Запись домашнего задания.
  2. Комментарий к домашнему заданию.
 
 
 
 
 Структура урока развивающего контроля  
 (урок 1 – контрольная работа)
 
 
 I. Мотивация к деятельности.
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Эмоциональный настрой.
  4. Мотивация к деятельности.
 II. Актуализация имеющихся знаний.
  1. Проверка домашнего задания.
  2. Повторение правил, алгоритмов, способов действий.
 III. Целеполагание.
  1. Формулирование темы урока.
  2. Постановка целей урока.
 IV. Выявление уровня знаний, умений и навыков учащихся.
  1. Выполнение заданий контрольной работы.
  2. Самопроверка.
 
 
  Структура урока развивающего контроля
 (урок 2 – анализ контрольной работы)
 
 
 I. Мотивация к деятельности.
  1. Приветствие учащихся.
  2. Проверка готовности к уроку.
  3. Эмоциональный настрой.
  4. Мотивация к деятельности.
 II. Целеполагание.
  1. Формулирование темы урока.
  2. Постановка целей урока.
 IV. Подведение итогов развивающего контроля.
  1. Выявление типичных ошибок и их коррекция.
  2. Выявление индивидуальных затруднений и их коррекция.
 V. Самостоятельная работа по закреплению изученного материала.
  1. Работа по карточкам.
  2. Работа у доски.
  3. Работа с учебником.
  4. Работа в тетради на печатной основе.
  5. Выполнение заданий в тестовой форме и др.
 VI. Рефлексия.
  1. Рефлексия содержания.
  2. Рефлексия деятельности.
  3. Рефлексия настроения.
  4. Выставление отметок.
 VII. Домашнее задание.
  1. Запись домашнего задания.
  2. Комментарий к домашнему заданию.