Просмотр содержимого документа
«Самоанализ внеклассного мероприятия Квест-игра "Весёлая математика"»
Самоанализ внеклассного мероприятия
квест-игры «Весёлая математика»
в ГПД 2-х классов.
Квест-игра «Весёлая математика» проводилась в рамках предметной недели с учащимися ГПД 2 – х классов.
Основными целями данного мероприятия являются:
развитие познавательного интереса к математике,
воспитание чувств коллективизма и ответственности,
развитие творческой смекалки учащихся.
Мероприятие проводилось в форме квеста, т.е. ребята не просто получали задание, а сами находили его в классном кабинете с помощью различных подсказок, загадок, маршрутных листов. Такая форма игры детям была очень интересна. В игре участвовали две команды по 8 человек. Заранее были выбраны капитаны команд. Каждая команда придумала название и девиз своей команды.
К мероприятию подготовлена слайдовая презентация, которая обеспечивает эффект наглядности, помогает учащимся при восприятии задачи, т.к. в работу включается не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Также мною было подготовлено много наглядного раздаточного материала.
В разработке имеется подробное описание хода игры, расписаны слова ведущего, названия конкурсов и содержание задач с ответами. Продуманы формы работы с учащимися: групповая, индивидуальная и фронтальная, поэтому во время поиска решения задач командами, остальные учащиеся - это не пассивные наблюдатели, а активные участники игры. Работая в группах-командах, учащиеся должны были не только назвать правильный ответ задачи, но и обосновать его, что способствует развитию логического мышления учащихся и их речи.
При планировании внеклассного мероприятия я обратила внимание на доступность, индивидуальный подход, разнообразие и увлекательность придуманных конкурсов и задач. Задачи были подобраны таким образом, чтобы прослеживалась связь между их содержанием и выбранной темой мероприятия.
Каждая команда проявила в игре творческую смекалку и чувство юмора. В ходе игры я вела переговоры с представителями команд. Таким образом, еще и проигрывается жизненная ситуация, формируются навыки социализации личности. Интенсивность хода игры в целом была активной, позитивной и достигалось за счет скорости задания вопроса, временного регламента, внимание учащихся сосредотачивалось на каждом вопросе и задании.
Были реализованы условия для достижения развивающих целей, а именно во время игры учащиеся были активны, смекалисты, сообразительны на время и стремились быть лидерами и выиграть приз. Также, я думаю, удалось достичь воспитательной цели, так как, безусловно, у учащихся пробудился интерес к математике в ходе состязания.
Содержание самой игры в свою очередь полностью отвечало требованиям темы мероприятия. Что же касается своего профессионального видения, то я достаточно ответственно подошла к подготовке теоретической составляющей мероприятия – подготовила вопросы и задания с учетом пройденного материала и возраста учащихся.
Также в середине мероприятия была проведена физминутка в виде игры «Весёлый бой», где приняли участие все учащиеся.
Все цели были достигнуты по итогам реализации мероприятия за счет стремления каждой из команд к победе, активности самих учащихся и умелом направлении деятельности учащихся.
Исходя из общих результатов, оцениваю проведенное мероприятие положительно.