kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Самоанализ открытого урока окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Самоанализ открытого урока окружающего мира по теме "Великая Отечественная война". Урок проведен в 4 классе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока окружающего мира»

Самоанализ урока окружающего мира учителя начальных классов Татаровой С.А.

Класс 4 В

Тема урока : Великая Отечественная война



Тип урока- открытие новых знаний, включает :1- мотивационное начало урока(самоопределение к учебной деятельности), 2 – актуализацию базовых знаний, 3-постановку учебных задач детьми, 4- открытие знаний ,5-первичное закрепление знаний, 5- рефлексию учебной деятельности.

Цель урока: создать условия для формирования знаний о Великой Отечественной войне

Задачи: 1.способствовать формированию знаний о нападении фашистской Германии на Советский союз и подвиге народа в борьбе с захватчиками;2. развивать внимание, память, связную логическую речь; 3. Способствовать формированию чувства гордости за свою страну, уважение к подвигу солдат и мирных людей , защищавщих страну от врага

Цель работы с ребёнком с ОВЗ: способствовать формированию представлений о Великой Отечественной войне

Задачи работы с ребёнком с ОВЗ: 1. создать условия для формирования знаний основных событий Великой Отечественной войны;2. развивать внимание, память, связную логическую речь; 3. Способствовать формированию патриотических чувств

В процессе решения поставленных задач способствовала формированию у учащихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий:

предметных: формирование знаний о Великой Отечественной войне

познавательных: способность к анализу, сравнению, классификации исторических фактов

личностных: осознание чувства гордости за свою страну, уважение к её истории и подвигам людей, стремление к миру.



регулятивных: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений;

коммуникативных: способность выражать мысль доступным языком ясно,логично, умение сотрудничать в паре, группе, учитывая мнение партнёров;

В классе 26 учеников, 14 мальчиков и 12 девочек. В классе есть дети, которые неохотно включаются в общую работу на уроке и нуждаются в дополнительных методах стимулирования активности. На уроке было выбрано такое сочетание методов обучения, которые способствовали активизации деятельности учащихся в течение всего урока. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий ( физминутка, мотивация правильной посадки)

Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности осуществлялось через формирование понимания необходимости нового знания, проблемные вопросы.

В соответствии с целью урока было отобрано содержание материала ,были выбраны формы и методы обучения.Решая поставленные задачи, использовала методы : частично-поисковый метод, наглядный(просмотр документальной хроники, фотографий) ,словесный (работа с учебником), различные форы работ: самостоятельную работу детей , работу в парах, группах.

На уроке осуществляла системно-деятельностный подход, сочетала репродуктивную и проблемную формы обучения, формировала умение детей работать по правилу и творчески. Для развития устойчивой учебной мотивации и познавательной активности применялись разнообразные методы стимулирования деятельности учащихся: поощрение, побуждение к поиску альтернативных решений, прогнозирование будущей деятельности, формирование ответственного отношения, формирование рефлексивности, развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность результатами коллективной работы.

На уроке использавала компьютерные технологии и интернетресурсы : http://www.russlav.ru/aktualno/blokada-leningrada.html (документальные фото, видеохроники), авторскую электронную презентацию по теме.

Контроль усвоения знаний и умений учащихся осуществлялся на этапе закрепления в форме самостоятельной работы с учебником, групповой работы по составлению кластера и на этапе рефлексии в ходе составления синквейна. На всех этапах урока задания были адаптированы для уровня ребёнка с овз.

Считаю, что урок достиг своей цели и способствовал решению поставленных задач обучения и формирования универсальных учебных действий.

Следует продолжить работу по активизации уч-позн деятельности учащихся, продумать применение здоровьесберегающих технологий , более рационально использовать время урока, продолжить работу по формированию ууд.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Самоанализ открытого урока окружающего мира

Автор: Татарова Светлана Алексеевна

Дата: 04.11.2025

Номер свидетельства: 676645

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) ""Разнообразие растений" (самоанализ открытого урока по окружающему миру, 3 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "raznoobrazie_rastenii_samoanaliz_otkrytogo_uroka_po_okruzhaiushchemu_miru_3_klas"
    ["file_id"] => string(6) "491984"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1545388673"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Самоанализ открытого урока по окружающему миру "Черноморское побережье Кавказа""
    ["seo_title"] => string(80) "samoanaliz_otkrytogho_uroka_po_okruzhaiushchiemu_miru_chiernomorskoie_pobieriezh"
    ["file_id"] => string(6) "364753"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1480610857"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Методическая разработка урока окружающего мира с презентацией "Весна - утро года""
    ["seo_title"] => string(85) "mietodichieskaiarazrabotkaurokaokruzhaiushchieghomiraspriezientatsiieiviesnautroghoda"
    ["file_id"] => string(6) "336999"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1467735591"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Урок окружающего мира в 3 классе по теме "Органы чувств" "
    ["seo_title"] => string(66) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-po-tiemie-orghany-chuvstv"
    ["file_id"] => string(6) "148820"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419857525"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Конспект урока окружающий мир по теме "Леса России" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchii-mir-po-tiemie-liesa-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "189964"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427055652"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства