Просмотр содержимого документа
«Самоанализ открытого урока окружающего мира»
Самоанализ урока окружающего мира учителя начальных классов Татаровой С.А.
Класс 4 В
Тема урока : Великая Отечественная война
Тип урока- открытие новых знаний, включает :1- мотивационное начало урока(самоопределение к учебной деятельности), 2 – актуализацию базовых знаний, 3-постановку учебных задач детьми, 4- открытие знаний ,5-первичное закрепление знаний, 5- рефлексию учебной деятельности.
Цель урока: создать условия для формирования знаний о Великой Отечественной войне
Задачи: 1.способствовать формированию знаний о нападении фашистской Германии на Советский союз и подвиге народа в борьбе с захватчиками;2. развивать внимание, память, связную логическую речь; 3. Способствовать формированию чувства гордости за свою страну, уважение к подвигу солдат и мирных людей , защищавщих страну от врага
Цель работы с ребёнком с ОВЗ: способствовать формированию представлений о Великой Отечественной войне
Задачи работы с ребёнком с ОВЗ: 1. создать условия для формирования знаний основных событий Великой Отечественной войны;2. развивать внимание, память, связную логическую речь; 3. Способствовать формированию патриотических чувств
В процессе решения поставленных задач способствовала формированию у учащихся предметных и метапредметных универсальных учебных действий:
предметных: формирование знаний о Великой Отечественной войне
познавательных: способность к анализу, сравнению, классификации исторических фактов
личностных: осознание чувства гордости за свою страну, уважение к её истории и подвигам людей, стремление к миру.
регулятивных: умение принимать и сохранять учебную задачу, способность к адекватной самооценке своих учебных достижений;
коммуникативных: способность выражать мысль доступным языком ясно,логично, умение сотрудничать в паре, группе, учитывая мнение партнёров;
В классе 26 учеников, 14 мальчиков и 12 девочек. В классе есть дети, которые неохотно включаются в общую работу на уроке и нуждаются в дополнительных методах стимулирования активности. На уроке было выбрано такое сочетание методов обучения, которые способствовали активизации деятельности учащихся в течение всего урока. Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создавали атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. Высокая работоспособность обеспечивалась сменой видов деятельности, применением здоровьесберегающих технологий ( физминутка, мотивация правильной посадки)
Обеспечение мотивации и принятия учащимися цели учебно- познавательной деятельности осуществлялось через формирование понимания необходимости нового знания, проблемные вопросы.
В соответствии с целью урока было отобрано содержание материала ,были выбраны формы и методы обучения.Решая поставленные задачи, использовала методы : частично-поисковый метод, наглядный(просмотр документальной хроники, фотографий) ,словесный (работа с учебником), различные форы работ: самостоятельную работу детей , работу в парах, группах.
На уроке осуществляла системно-деятельностный подход, сочетала репродуктивную и проблемную формы обучения, формировала умение детей работать по правилу и творчески. Для развития устойчивой учебной мотивации и познавательной активности применялись разнообразные методы стимулирования деятельности учащихся: поощрение, побуждение к поиску альтернативных решений, прогнозирование будущей деятельности, формирование ответственного отношения, формирование рефлексивности, развитие желания быть полезным, создание ситуаций взаимопомощи, заинтересованность результатами коллективной работы.
На уроке использавала компьютерные технологии и интернетресурсы : http://www.russlav.ru/aktualno/blokada-leningrada.html (документальные фото, видеохроники), авторскую электронную презентацию по теме.
Контроль усвоения знаний и умений учащихся осуществлялся на этапе закрепления в форме самостоятельной работы с учебником, групповой работы по составлению кластера и на этапе рефлексии в ходе составления синквейна. На всех этапах урока задания были адаптированы для уровня ребёнка с овз.
Считаю, что урок достиг своей цели и способствовал решению поставленных задач обучения и формирования универсальных учебных действий.
Следует продолжить работу по активизации уч-позн деятельности учащихся, продумать применение здоровьесберегающих технологий , более рационально использовать время урока, продолжить работу по формированию ууд.