Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника».
Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника».
Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника»
В сентябре 2013 года для родителей первоклассников провела родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника».
Цель
показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня
подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учебу детей.
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
В ходе собрания были определены две творческие группы. Одна группа анализировала анкеты детей, а другая анкеты родителей.
Анкетирование детей
1. Фамилия, имя ____________________________________
2. Ты поднимаешься утром в _______ часов.
3. Тебя будят родители? (Да, нет)
4. Ты просыпаешься сам? (Да, нет)
5. Охотно ли ты просыпаешься? (Да, нет)
6. Делаешь ли ты по утрам зарядку? (Да, нет)
7. Какие водные процедуры ты принимаешь утром? ______________________________________________________________________
8. Сколько времени ты тратишь на выполнение уроков? _______________
9. Помогают ли тебе в выполнении домашнего задания твои родители? (Да, нет)
10. Занимаешься ли ты в спортивной секции или кружке? (Да, нет)
11. Сколько времени затрачивается на тренировки?_________________________
12. Бываешь ли ты на прогулке, на улице перед выполнением уроков? (Да, нет)
13. Ты ложишься спать в __________часов.
14. Какие водные процедуры ты принимаешь вечером? ___________________________________ ______________________________
Анкетирование родителей
1. Необходимо ли для успешной учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня? (Да, нет) __________________________________________
2. Ваш ребёнок просыпается сам или вы его будите? ____________________________
3. Легко ли он просыпается? __________________________________________________
4. Капризничает ли от нежелания просыпаться? (Да, нет) ___________________
5. Как вы на это реагируете? __________________________________________________
6. Закаляете ли вы своего ребёнка? (Да, нет) ___________________________
7. Делает ли ваш ребёнок утреннюю зарядку? (Да, нет) ____________________
8. Сколько времени вы разрешаете своему ребёнку смотреть телепередачи? _________
9. Гуляет ли ваш ребёнок на свежем воздухе (1,5 – 2 часа)? _______________________
10. Помогаете ли вы ребёнку делать уроки или он выполняет их сам? _______________________________ _________________________________________
11. Долго ли по времени делает уроки ваш ребёнок? ______________________________
12. Занимается ли Ваш ребёнок в спортивной секции или кружке? (Да, нет) ______
13. Какие гигиенические процедуры перед сном выполняет ваш ребёнок? _________________________________________________________________________
14. Что ещё вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым? ____________________________________________________________
Из высказываний и выступлений родителей было видно и, надеюсь, все это поняли, что рационально организованный режим дня школьников является одной из главных причин, влияющих на формирование навыка самостоятельности у первоклашек и на их успеваемость.
В результате обсуждений пришли к следующему проекту режима дня.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника». »
Родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника»
В сентябре 2013 года для родителей первоклассников провела родительское собрание «Деловая игра «Режим дня первоклассника».
Цель
показать родителям необходимость соблюдения правил гигиены и выполнения режима дня школьника;
убедить родителей в необходимости формирования у ребенка привычки выполнения режима дня
подвести родителей к мысли о том, что режим дня влияет на учебу детей.
Режим дня – это строго соблюдаемый на протяжении длительного времени оптимальный распорядок труда, отдыха, сна, питания, занятий физическими упражнениями и закаливаний, других видов деятельности в течение суток.
В ходе собрания были определены две творческие группы. Одна группа анализировала анкеты детей, а другая анкеты родителей.
Анкетирование детей
Фамилия, имя ____________________________________
Ты поднимаешься утром в _______ часов.
Тебя будят родители? (Да, нет)
Ты просыпаешься сам? (Да, нет)
Охотно ли ты просыпаешься? (Да, нет)
Делаешь ли ты по утрам зарядку? (Да, нет)
Какие водные процедуры ты принимаешь утром? ______________________________________________________________________
Сколько времени ты тратишь на выполнение уроков? _______________
Помогают ли тебе в выполнении домашнего задания твои родители? (Да, нет)
Занимаешься ли ты в спортивной секции или кружке? (Да, нет)
Сколько времени затрачивается на тренировки?_________________________
Бываешь ли ты на прогулке, на улице перед выполнением уроков? (Да, нет)
Ты ложишься спать в __________часов.
Какие водные процедуры ты принимаешь вечером? ___________________________________ _______________________________
Анкетирование родителей
Необходимо ли для успешной учебной деятельности вашего ребёнка выполнение им режима дня? (Да, нет) __________________________________________
Ваш ребёнок просыпается сам или вы его будите? ____________________________
Легко ли он просыпается? __________________________________________________
Капризничает ли от нежелания просыпаться? (Да, нет) ___________________
Как вы на это реагируете? __________________________________________________
Закаляете ли вы своего ребёнка? (Да, нет) ___________________________
Делает ли ваш ребёнок утреннюю зарядку? (Да, нет) ____________________
Сколько времени вы разрешаете своему ребёнку смотреть телепередачи? _________
Гуляет ли ваш ребёнок на свежем воздухе (1,5 – 2 часа)? _______________________
Помогаете ли вы ребёнку делать уроки или он выполняет их сам? _______________________________ _________________________________________
Долго ли по времени делает уроки ваш ребёнок? ______________________________
Занимается ли Ваш ребёнок в спортивной секции или кружке? (Да, нет) ______
Какие гигиенические процедуры перед сном выполняет ваш ребёнок? _________________________________________________________________________
Что ещё вы используете для того, чтобы ребёнок чувствовал себя здоровым и бодрым? ____________________________________________________________
Из высказываний и выступлений родителей было видно и, надеюсь, все это поняли, что рационально организованный режим дня школьников является одной из главных причин, влияющих на формирование навыка самостоятельности у первоклашек и на их успеваемость.
В результате обсуждений пришли к следующему проекту режима дня.