kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа кружка "Речевичок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа, разработанна для развития речи (внеклассная работа)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка "Речевичок"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 6 г. Маркса Саратовской области



ПРИНЯТО

решением методического объединения

учителей __________________________

протокол № ____ от _________________

Руководитель ШМО

____________ / .. /


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР

_____________ / ………………………../

«……» _______________ 20……..





Рабочая программа по внеурочной деятельности

кружка «Речевичок»,

общеинтеллектуальное направление




Возраст детей: 7- 9 лет

Срок реализации: 2 года

Руководитель внеурочной деятельности:

Федорчук Людмила Александровна

учитель первой квалификационной категории






Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол №1

от «____»__________2022г.








2022 год





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


Рабочая программа кружка «Речевичок» на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания.

Актуальность программы заключается в том что, в настоящее время

значительно возросло количество детей, имеющих то или иное нарушение речи. Исходя из этого, значительно снизился уровень детской грамотности. Дислексия (нарушение чтения) и дисграфия (нарушение письма) становятся первопричинами плохой успеваемости в школе. Нарушения в речи, ошибки в

произношении, влекут за собой грубые ошибки на письме, неграмотным речевым высказываниям, и приводят, впоследствии, к обеднению словарного запаса, неумению грамотно выразить свои мысли, а значит и оскудению русского языка.

Новизна: Программы заключается в том, что она выводит на новый уровень решение проблем образования, ориентирована на целостное освоение материала: ребёнок эмоционально и чувственно обогащается, приобретает социально-коммуникативные навыки, совершенствуется в практической деятельности, реализуется в речевом общении с окружающими.

Особенностью программы является то, что занятия строятся и проводятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет детям успешно овладеть звуковым анализом слов, с интересом наблюдать за их использованием в речи. Учебный материал подается в сравнении, сопоставлении и побуждает детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы, учиться их обосновывать, выбирать правильное решение среди различных вариантов ответов. Таким образом, формируется и развивается главная ценность – творческое мышление ребенка, на основе которого постепенно будет складываться система знаний о языке и формироваться потребность владения языком, совершенствования речи.

Изучение курса в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:

  • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

  • Развитие фонетико-фонематическое восприятие.

  • Обогащение и активизирование словарного запаса.

  • Развивать лексико-грамматический строй речи.

  • Развитие пространственного ориентирования.

  • Формирование мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

  • Создание условий для развития коммуникативных навыков учащихся, культуры общения.

Курс «Речевичок » направлен на коррекцию связной речи, обогащение словарного запаса, грамматического строя речи у обучающихся.

На изучение курса «Речевичок» отводится 1 ч в неделю. Программа рассчитана: 1,2 классы – 33 часа в 1-м классе, 34 часа во 2-м классе (1 час в неделю,33, 34 учебные недели).

Литературы для учителя:

Алябьева Е.А. Развитие логического мышления и речи детей 5-8 лет– Москва: ТЦ Сфера, 2007.

Бугаева З.Н. Развитие устной речи и дикции. – Москва: БАО-ПРЕСС, 2006.

Волина В.В. Учимся играя. – Москва: Новая школа, 1994.

Елецкая О.В., Горбачевская Н.Ю. Организация логопедической работы в школе. – Москва: ТЦ Сфера, 2006.

СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РЕЧЕВИЧОК»

Основное содержание обучения в программе представлено разделами:

1 класс – «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»

2 класс- «Наша речь», «Текст», «Лексика»

1 класс Времена года Времена года

Осень

Признаки осени, изменения в природе (изодеятельность). Труд людей осенью. Урожай

( творческая мастерская). Домашние заготовки (групповая работа). Посуда. Продукты

Зима

Признаки зимы, изменения в природе (изодеятельность). Составление описательных рассказов о животных по плану (практикум). Новогодний праздник. Зимние забавы. Путешествие в зимний лес (игра). Ателье. Моя семья. Музыка. Профессия продавца(разыгрывание мини сценок). Профессия повара (разыгрывание мини сценок).

Весна

Изменения природе. Насекомые. Цветы. Весна глазами детей (изодеятельность).

Лето

Изменения в природе. Будь осторожен на дороге(викторина). Спорт.

2 класс Наша речь

Для чего нужна речь (беседа). Дифференциация понятий « слово», «словосочетание», «предложение». Признаки предложения. Слово. Слова предметы, слова действия, слова признаки (игра) . Смысловая и интонационная законченность повествовательных, восклицательных, вопросительных предложений (групповая работа и работа в парах). Составление предложений из слов. Работа с деформированными предложениями. Деление сплошного текста на предложения (работа в парах).

Текст Выделение признаков связного текста. Тема текста. (работа в парах) Основная мысль текста. Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. Пересказ текстов описательного характера Повествовательный пересказ текстов с опорой на вопросы. Составление рассказа по вопросам (изодеятельность). Семья. Устное сочинение (изодеятельность). Прямое и переносное значение слов (круглый стол). Описание предмета по плану (практикум). Лексика Однозначные и многозначные слова (практикум). Определение лексического значения слов (практикум). Пословицы. Поговорки. Скороговорки (круглый стол). Образные слова и выражения. Загадки (викторина).Сказки(Игра-путешествие). Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Изучение курса на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов.

В результате изучения курса у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты:

1 класс

Личностные:

положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

самостоятельно оценивать собственную деятельность; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенному учителем.

Познавательные

Учащиеся научатся:

сравнивать и группировать предметы, объекты на основе существенных признаков, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, контролировать свою деятельность, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

2 класс

Личностные:

положительно относиться к коррекционным занятиям, понимая их необходимость для того, чтобы стать более успешным в учебной деятельности;

самостоятельно оценивать собственную деятельность; осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома.

Метапредметные:

Регулятивные

Учащиеся научатся:

понимать смысл инструкции учителя и принимать учебную задачу; учиться высказывать своё предположение, учиться готовить рабочее место и выполнять практическую работу по плану предложенному учителем.

Познавательные

Учащиеся научатся:

Описывать, придерживаясь определённой последовательности; составлять творческие рассказы, сравнивать и группировать предметы, находить общее и различие; ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя, контролировать свою деятельность, добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

Коммуникативные

Учащиеся научатся:

уметь работать в сотрудничестве с коллективом, задавать вопросы, слушать и воспринимать вопросы, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу; слушать и понимать речь других; допускать существование различных точек зрения.

По итогам внеурочной деятельности обучающиеся принимают участие в конкурсах, марафонах интеллектуальной направленности.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

1 класс

1 час * 33 недели = 33часа

Тема учебного занятия, раздела

Количество часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

ЭОР/ЦОР

Раздел «Времена года» ( 2часа)

1

Вводное занятие.

Времена года (викторина)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Маам.ру портал

http://www.maam.ru/novosti


2

Времена года (викторина)

1

Раздел «Осень» ( 10 часов)

3

Признаки осени, изменения в природе (изодеятельность) Труд людей осенью.

1

- привлекать внимание обучающихся к обсуждаемой на уроке информации, активизации познавательной деятельности обучающихся;


- устанавливать доверительные отношения между учителем и обучающимися, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя;


- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

«Болтунишка» сайт  

http://www.boltun-spb.ru/


«Открытый урок» - фестиваль пед. идей

1сентября.рф

 http://festival.1september.ru/


Логопедический портал

http://logoportal.ru/


Маам.ру портал

http://www.maam.ru/novosti

4

Признаки осени, изменения в природе (изодеятельность)

1

5

Труд людей осенью

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

6

Труд людей осенью

1

7

Урожай ( творческая мастерская)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

8

Урожай ( творческая мастерская)

1

9

Домашние заготовки (групповая работа)

1

-опыт сотрудничества и взаимной помощи;


- воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще

10

Домашние заготовки (групповая работа)

1

11

Посуда

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

12

Продукты

1

Раздел «Зима» ( 12 часов)

13

Признаки зимы, изменения в природе

(беседа)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

Маам.ру портал

http://www.maam.ru/novosti


Логопедический портал

http://logoportal.ru/


«Болтунишка» сайт  

http://www.boltun-spb.ru/


«Открытый урок» - фестиваль пед. идей

1сентября.рф

 http://festival.1september.ru/


14

Признаки зимы, изменения в природе

(экскурсия)

1

15

Составление описательных рассказов о животных по плану(викторина)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

16

Новогодний праздник

(вырезание снежинок)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;


-опыт сотрудничества и взаимной помощи


17

Елка, Дед Мороз,

Снегурочка(игра)

1

18

Зимние забавы

1

19

Путешествие в зимний лес

1

20

Ателье (круглый

стол)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

21

Моя семья (конкурс рисунков)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

22

Музыка(круглый

стол)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

23

Профессия продавца

(круглый стол)

1

- воспитывать у обучающихся чувство уважения к жизни других людей и жизни вообще

24

Профессия повара

КВН

1

-опыт сотрудничества и взаимной помощи

Раздел «Весна» ( 6 часов)

25

Изменения в природе

(беседа)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

«Болтунишка» сайт  

http://www.boltun-spb.ru/



Маам.ру портал

http://www.maam.ru/novosti




26

Изменения в природе

(экскурсия)

1

27

Насекомые КВН

1

-опыт сотрудничества и взаимной помощи;

28

Цветы:садовые,

полевые,комнатные

(изодеятельность)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

29

Весна глазами детей

(изодеятельность)

1

30

Весенние первоцветы. Труд людей весной в огороде и саду

1

Раздел «Лето» ( 3 часа)

31

Изменения в природе.

Изодеятельность «Краски солнечного лета»(изодеятельность)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;


-опыт сотрудничества и взаимной помощи

«Болтунишка» сайт  

http://www.boltun-spb.ru/


Логопедический портал

http://logoportal.ru/

32

Будь осторожен на дороге (групповая работа

1

33

Спорт (игра путешествие)

1


Итого

33 практических часа






2 класс

1 час * 34 недели = 34часа

Тема учебного занятия, раздела

Количество часов

Деятельность учителя с учетом программы воспитания

ЭОР/ЦОР

Раздел «Наша речь» ( 11ч)

1

Для чего нужна речь. Функции речи. Виды речи (беседа)

Инструктаж по т/б

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;


«Болтунишка» сайт  

http://www.boltun-spb.ru/


Логопедический портал

http://logoportal.ru/

Маам.ру портал

http://www.maam.ru/novosti


«Открытый урок» - фестиваль пед. идей

1сентября.рф

 http://festival.1september.ru/


2

Дифференциация понятий «слово»,

«словосочетание», «предложение».

Признаки предложения (игра)

Инструктаж по т/б

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;


-опыт сотрудничества и взаимной помощи

3

Слово. Слова предметы, слова действия, слова признаки.( игра)

Инструктаж по т/б

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

4

Слово.Слова предметы,

слова действия, слова признаки( игра)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;


5

Смысловая и интонационная

законченность повествовательных,

восклицательных, вопросительных,

побудительных предложений

(Групповая работа и работа в парах)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;


-опыт сотрудничества и взаимной помощи;


- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

6

Смысловая и интонационная

законченность повествовательных,

восклицательных, вопросительных,

побудительных предложений

(викторина)

1

7

Составление предложений из слов,

данных в правильной грамматической форме.

Игра-путешествие

1

8

Составление предложений из слов,

данных в начальной форме Грамматическое оформление предложений

(викторина)

1

-опыт сотрудничества и взаимной помощи;

9

Работа с деформированными предложениями.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с повторяющимися словами.(работа в парах)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

10

Работа с деформированными предложениями.

Редактирование, грамматическое оформление предложений с нарушенным порядком слов (работа в парах)

1

-опыт сотрудничества и взаимной помощи

11

Деление сплошного текста на предложения

(работа в парах)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

Раздел « Текст. Связная речь» ( 9 ч)

12

Выделение признаков связного текста.

Тема текста. Основная мысль текста (работа в парах) 1О07сновная мысль текста

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности;


- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу

«Открытый урок» - фестиваль пед. идей

1сентября.рф

 http://festival.1september.ru/


«Болтунишка» сайт  

http://www.boltun-spb.ru/


Логопедический портал

http://logoportal.ru/

Маам.ру портал

http://www.maam.ru/novosti


13

Последовательный пересказ текста с ярко выраженной причинно-следственной связью с опорой на предметные картинки и вопросы. (круглый стол)

1

14

Пересказ текстов описательного характера

(круглый стол)

1

15

Повествовательный пересказ текстов с опорой на вопросы.

(работа по схемам)

1

16

Составление рассказа по вопросам

(изодеятельность)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

17

Семья. Устное сочинение

(изодеятельность)

1

18

Прямое и переносное значение слов (круглый стол)

1

19

Описание предмета по плану ( практикум)

1

-опыт сотрудничества и взаимной помощи

20

Описание предмета по плану ( конкурс)

1

Раздел « Лексика» ( 14 ч)

21

Однозначные и многозначные слова(практикум)

1

- поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;


- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

«Открытый урок» - фестиваль пед. идей

1сентября.рф

 http://festival.1september.ru/


«Болтунишка» сайт  

http://www.boltun-spb.ru/


Логопедический портал

http://logoportal.ru/

Маам.ру портал

http://www.maam.ru/novosti


22

Определение лексического значения слов(практикум)

1

23

Пословицы.Поговорки.Скороговорки.

(круглый стол)

1

24

Образные слова и выражения. Загадки

(викторина)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

25

Сказки

(Игра-путешествие)

1

26

Фразеологизмы. Фразеологические обороты. Крылатые слова и выражения.

(практикум)

1

27

Скороговорки.Работа с кроссвордами(круглый стол)

1

-опыт сотрудничества и взаимной помощи;


- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности

28

Синонимы(викторина)

1

29

Нахождение синонимов в тексте

1

30

Антонимы(викторина)

1

31

Нахождение антонимов в тексте

1

32

Омонимы

1

33

Этимология слов. (Работа с этимологическим словарём)

1

-опыт сотрудничества и взаимной помощи

34

Итоговое занятие (путешествие)

1

- развивать у обучающихся познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности


Итого

34 практичес-ких часа























































10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа кружка "Речевичок"

Автор: Федорчук Людмила Александровна

Дата: 23.04.2025

Номер свидетельства: 668914

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Уроки творчества (рабочая программа кружка речевой креативности)"
    ["seo_title"] => string(67) "uroki_tvorchestva_rabochaia_programma_kruzhka_rechevoi_kreativnosti"
    ["file_id"] => string(6) "598205"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1642544079"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Рабочая программа кружка по английскому языку для 3- 4 класса "
    ["seo_title"] => string(67) "rabochaia-proghramma-kruzhka-po-anghliiskomu-iazyku-dlia-3-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "221857"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435638964"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Рабочая программа кружка "Разговорный английский""
    ["seo_title"] => string(53) "rabochaia-proghramma-kruzhka-razghovornyi-anghliiskii"
    ["file_id"] => string(6) "296167"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455950626"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(70) "Рабочая программа кружка "Логознайка" "
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia-proghramma-kruzhka-loghoznaika"
    ["file_id"] => string(6) "240181"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444967025"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(100) "Рабочая программа кружка "Занимательный русский язык" "
    ["seo_title"] => string(57) "rabochaia-proghramma-kruzhka-zanimatiel-nyi-russkii-iazyk"
    ["file_id"] => string(6) "221777"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1435577364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства