|   №   |    Наименование темы (разделы)   |    Содержание учебного материала  (дидактические единицы)   |    Планируемые результаты  ( предметные)   |    Планируемые результаты (личностные и метапредметные)  Характеристика деятельности   |    Контрольные мероприятия   |  
  |   Познавательные  УУД   |    Регулятивные  УУД   |    Коммуника  тивные  УУД   |    Личностные  УУД   |         |  
  |   Добуквенный период - 17 ч   |  
  |   1   |    Знакомство с прописью         |    Знакомство с гигиеническими требованиями при письме. Правила посадки и пользования письменными принадлежностями   |    Знакомство учащихся с гигиеническими правилами письма: посадка, положение прописи, ручки. Выявление уровня готовности руки к письму   |    Учиться соблюдать гигиенические требования при письме.             |    Контролировать свои действия в процессе работы. Организовывать свое рабочее место и поддерживать порядок на парте       |             |    Пробуждение интереса к учебному предмету   |         |  
  |   2   |    Выполнение рисунков  в прописи       |    Гигиенические правила письма, посадка, положение прописи. Понятие вертикальных и горизонтальных наклонных   |    Формирование умений правильно держать ручку, сохранять позу за столом, располагать тетрадь при выполнении заданий. Формирование умения выполнять графическое задание по образцу   |    Выполнять работу по образцу   |    Следить за положением ручки при письме, посадкой за столом   |         |    Заинтересованность в правильном выполнении заданий   |         |  
  |   3   |    Знакомство с разлиновкой прописи. Письмо горизонтальных и наклонных линий. Обведение предметов по контуру   |    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради, ее разлиновка   |    Знать границы рабочей строки, уметь ориентироваться в тетради   |    Различать направление линий в прописи.         |     Сравнивать выполненную работу с образцом, находить несовпадения   |         |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний.   |         |  
  |   4   |    Знакомство с основным алгоритмом письма. Написание и соединение крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма   |    Работа с маршрутным листом. Письмо крючка и наклонной. Шесть элементов основного алгоритма письма   |    Знать гигиенические правила письма и уметь писать в соединении крючка и наклонной   |   Отслеживать этапы освоения основного алгоритма письма с помощью маршрутного листа. Различать последовательность написания элементов буквы и    |         |         |    Становление позиции ученика.  Осознание особенностей своего нового статуса.   |         |  
  |   5   |    Знакомство с основным алгоритмом письма. Седьмой элемент алгоритма   |    Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой – 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений   |    Знать гигиенические правила письма и уметь ориентироваться в тетради   |    Находить характерные элементы основного алгоритма в образце письма   |    Комментировать этапы выполнения основного алгоритма письма (написание буквы и).         |         |    Развитие произвольности внимания   |         |  
  |   6   |    Упражнение в    написании элементов основного алгоритма письма   |    Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения рук. Пространственная ориентация на странице тетради   |    Умение правильно сидеть за партой, ориентироваться в тетради. Знать написание элементов    основного алгоритма письма   |    Сопоставлять изученные элементы, находить их сходство и различия. Строить монологическую речь в процессе выполнения графических действий. Определять элементы алгоритма на слух и воспроизводить их на бумаге   |         |         |    Совершенствование зрительного восприятия предметов окружающей действительности.   |         |  
  |   7   |    Знакомство с рабочим пространством дополнительных строк. Написание крючков   |    Письмо прямых линий, закруглений с одной стороны влево и вправо   |    Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Уметь писать прямую линию с закруглением с одной стороны влево и вправо   |    Ориентироваться в разлиновке прописи, различать рабочую и дополнительную строчки.       |    Тренироваться в написании крючков и контролировать свою работу (находить правильно выполненные, исправлять неверные   |         |    Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Совершенствование навыков самоконтроля.   |         |  
  |   8   |    Написание элементов букв И, Г, П, Т       |    Написание элементов букв И, Г, П, Т   |    Знать правила посадки. Знать, что элементы-линии и элементы-шаблоны являются структурными единицами графической системы печатных и письменных букв.   |    Выполнять задание по образцу. Сопоставлять похожие элементы прописных букв И, Г, П, находить сходства и различия в их написании. Развитие наблюдательности   |         |    Умение работать в паре со сверстником, слушать его и отвечать самому.   |         |         |  
  |   9   |    Написание элементов букв Л, Г   |    Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений       |    Знать гигиенические правила письма. Умение соединять элементы букв между собой   |    Сопоставлять похожие элементы прописных букв Л и Г, находить сходства и различия в их написании (письмо буквы Г начинается сверху, а в букве Л — снизу).   |    Ориентироваться в тетради товарища при обмене тетрадями (работа в паре)   |         |    Формирование положительного отношения к учебе и к учебному предмету   |         |  
  |   10   |    Написание элементов букв Н, К, Э     |    Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове: 1/2, 1/3, просветов в верхней и нижней частях букв и их соединений   |    Умение писать новый элемент, встречающийся в буквах Н, К, Э. Уметь ориентироваться в    тетради   |    Анализировать образцы письма: находить места соединения элементов в букве и в слове, находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками.         |         |    Проверять выполнение задания товарищем при работе в парах, корректно сообщать об ошибках товарища   |    Формирование умения ответственно относиться к выполнению задания, к проверке работы товарища   |         |  
  |   11   |    Написание элементов букв К, И   |    Написание большого крючка и маленького двойного   |    Уметь писать большой крючок и маленький двойной. Правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями   |    Самостоятельно находить усвоенные элементы в незнакомых буквах, обозначать их условными значками   |    Контролировать расстояние между элементами во время их написания   |         |    Пробуждение интереса к учебному предмету.  Развитие умения соотносить результат своего труда с эталоном и адекватно его оценивать   |         |  
  |   12   |    Написание элементов буквы У     |    Написание элементов буквы У. Письмо петли. Упражнение в написании изученных элементов букв   |    Знать гигиенические правила письма. Уметь писать элемент буквы У (петлю)   |         |    Соблюдать пропорции при написании петли буквы У. Развитие наблюдательности   |    Участвовать в анализе новых элементов.   |    Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Совершенствование навыков самоконтроля.   |         |  
  |   13   |    Написание элементов букв П, Н     |    Написание элементов букв П, Н. Сравнение написания элементов Н и петли у буквы У   |    Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь писать элементы буквы П, Н.   |         |    Сопоставлять услышанный алгоритм с написанным элементом.       |    Рассуждать при сравнении выполняемых элементов букв. Комментировать вслух написание изученных элементов   |    Развивать внимание, усидчивость   |         |  
  |   14   |    Соединение 3-х и 4-х крючков в связку       |    Соединение 3-х и 4-х крючков в связку и нахождение мест соединения   |    Знать элементы печатных и письменных букв алфавита. Уметь правильно сидеть за партой, пользоваться письменными принадлежностями   |    Писать буквы и, ш. Соблюдать наклон при письме   |         |    - Проверять выполнение задания товарищем. Развитие наблюдательности   |    Становление навыка рефлексии и адекватной самооценки собственных достижений   |         |  
  |   15   |    Упражнение в написании элементов основного алгоритма письма.   |    Письмо изученных элементов букв. Нахождение основных мест соединения элементов и букв между собой в слове   |    Уметь правильно писать элементы изученных букв. Знать границы рабочей строки. Уметь ориентироваться в тетради   |    воспроизводить написание элементов по памяти (под диктовку учителя)   |    Воспроизводить полностью основной алгоритм письма (букву и) и комментировать его при письме. В   |         |    Умение работать в коллективе, осознавая себя его неотъемлемой частью   |         |  
  |   16   |    Упражнение в написании элементов букв   |    Развитие мелких мышц пальцев и свобода движения руки. Составление предложений по заданным схемам   |    Умение писать элемент – крючковую линию. Знать гигиенические правила письма   |    Тренировать написание основного алгоритма письма (буквы и), воспроизводить его по образцу и на слух. Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные   |         |         |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний   |         |  
  |   17-18   |    Закрепление    изученных букв   |    Развитие мелких мышц пальцев и свобода движения руки. Составление предложений по заданным схемам   |    Умение писать элемент – крючковую линию. Знать гигиенические правила письма   |    Сопоставлять предложенные элементы букв и соединений, находить известные   |         |         |         |         |  
  |   Букварный период (86 ч)   |  
  |   19   |    Письмо строчной буквы а   |    Гласные звуки и буквы. Письмо строчной буквы а     |    Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму.     |    Сравнивать написание букв а и и, находить общие элементы.         |    Планировать последовательность написания буквы а. Анализировать графические ошибки в написании буквы а. Вписывать изученную букву в образец, читать незнакомые слова с опорой на рисунок. Находить изученную строчную букву в алфавите   |         |    Формирование положительного отношения к учебе и к учебному предмету   |         |  
  |   20   |    Письмо строчной буквы у   |    Письмо строчной буквы у   |    Знать правила посадки и пользования письменными принадлежностями. Уметь соотносить печатные и письменные буквы   |    Воспроизводить написание буквы у по образцу. Сравнивать написание букв а и у, находить одинаковые элементы. Правильно соединять две буквы.         |    Восстанавливать последовательность алгоритма письма буквы у   |         |    Умение работать в паре со сверстником, слушать его и отвечать самому, с целью развития социальных навыков взаимодействия   |         |  
  |   21   |    Письмо заглавной буквы А   |    Гласные звуки и буквы. Письмо заглавной буквы А. Звукобуквенный анализ как основа «перевода» слова звучащего в слово написанное   |    Знать признаки гласных звуков, уметь писать буквы по определенному алгоритму   |    Узнавать характерные элементы букв и дополнять буквы недостающими элементами. Находить изученную заглавную букву в алфавите   |    Находить графические ошибки в написании слов.       |    Участвовать в анализе алгоритма написания заглавной буквы А. Выполнять поэтапно письмо букв.   |    Социализация через развитие навыков межличностного взаимодействия.  Формирование положительной учебной мотивации.   |         |  
  |   22   |    Письмо заглавной буквы У   |    Письмо заглавной    буквы У   |    Уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы   |    Правильно соединять изученные буквы на письме. Обозначать на письме интонацию восклицания знаками завершения. Классифицировать печатные и письменные буквы.   |         |         |    Заинтересованность в процессе учения.  Направленность на результат   |         |  
  |   23   |    Закрепление    изученных букв   |    Верхнее и нижнее соединение АУ, УА. Алгоритм их написания. Слуховой и зрительный диктант   |    Знать формы изученных букв, уметь писать буквы по определенному алгоритму   |    Дополнять буквы недостающими элементами. Классифицировать буквы по разным признакам. Тренироваться в написании математических знаков. Не читая, определять место каждого слова в записи предложения, вписывать пропущенные буквы в слова   |         |         |    Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций.   |         |  
  |   24   |    Письмо строчной буквы м   |    Звуки и буквы, гласные и согласные. Звонкие согласные, различающиеся по мягкости и твердости.       |    Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву м     |    Читать слова с опорой на рисунки, определять место буквы в слове, вписывать недостающие буквы. Восстанавливать деформированное слово (дописывать недостающие элементы букв)   |    Воспроизводить написание буквы, по произнесенному алгоритму. Писать слово из 4-х букв (мама).   |         |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний.  Совершенствование навыков самоконтроля.   |         |  
  |   25   |    Письмо строчной буквы н     |    Письмо строчной заглавной буквы н. Упражнение в написании изучаемой буквы и слов малина, лимоны, в которых она встречается       |    Уметь писать букву н, производить звукобуквенный разбор слов   |    Анализировать написание буквы н, находить знакомые элементы письма. Угадывать букву по комментированию. Писать букву под комментирование   |         |    Проверять работу друг друга.   |         |         |  
  |   26   |    Письмо заглавной буквы М   |    Письмо заглавной буквы М. Введение алгоритма записи слов под диктовку и самопроверки   |    Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Уметь писать букву М   |    Писать слоги и слова по образцу (по пунктиру и самостоятельно). Конструировать слово из набора букв. Писать буквы в связке.         |         |    Давать графическое задание товарищу и проверять его выполнение   |    Социализация через развитие навыков межличностного взаимодействия   |         |  
  |   27   |    Письмо заглавной буквы Н   |    Письмо заглавной буквы Н. Большая буква в    начале предложения и в именах   |    Знать, что в начале предложения и в именах пишется заглавная буква. Уметь писать букву Н   |    Анализировать написание буквы Н, находить знакомые элементы письма   |    Писать предложение, правильно оформлять его на письме. Классифицировать буквы по разным признакам. Восстанавливать буквы по характерным элементам   |         |    Становление положительной учебной мотивации.  Развитие творческого мышления.   |         |  
  |   28   |    Закрепление изученных букв   |    Упражнение в правильном соединении изученных букв между собой. Работа над алгоритмом списывания слов, письмо по памяти   |    Знать форму изученных письменных букв, уметь списывать слова. Уметь производить звукобуквенный разбор слов   |    Составлять слова из слогов. Вычленять слово в таблице, заполненной буквами   |         |    Дописывать букву в словосочетание, предлагать разные варианты.       |    Умение грамотно излагать свои мысли.  Учиться выслушивать мнения, отличные от собственного.   |         |  
  |   29   |    Письмо строчной буквы о   |    Письмо строчной гласной буквы о   |    Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму   |    Экспериментировать с изображением буквы о (сложение листа бумаги), наблюдать, делать выводы (совпадение верхней и нижней частей буквы о).  Участвовать в анализе начертания буквы о, совместно вырабатывать алгоритм ее написания. Сопоставлять верхнее и нижнее соединение букв с буквой о. Писать слова (слоги) по образцу (по пунктиру, самостоятельно).   |         |         |    Умение осуществлять самоконтроль, ориентируясь на заданную инструкцию   |         |  
  |   30   |    Письмо строчной буквы э   |    Письмо строчной гласной буквы э   |    Знать признаки гласных звуков. Уметь писать буквы по определенному алгоритму   |    Воспроизводить изученные буквы на слух. Угадывать место изученных букв в слове, вписывать их. Восстанавливать буквы по характерным элементам   |         |         |    Устойчивый интерес к предмету, как основа формирования положительной учебной мотивации.   |         |  
  |   31   |    Письмо заглавной буквы О   |    Письмо заглавной буквы О. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное   |    Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита. Знать признаки гласных звуков   |    Соотносить слова «он», «она», «оно» с названиями предметов.  Восстанавливать деформированное слово по нижним элементам букв и дописывать его. Объяснять смысл пословицы   |    Оценивать свои возможности и выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное   |         |    Заинтересованность в процессе учения.  Направленность на результат   |         |  
  |   32   |    Письмо заглавной буквы Э   |    Письмо заглавной буквы Э. Звукобуквенный анализ как основа перевода слова звучащего в слово написанное       |    Уметь писать заглавную букву Э. Знать признаки гласных звуков   |    Сравнивать начертание букв, выявлять их графическое сходство, определять, по каким признакам сгруппированы буквы. Соотносить букву и ее элементы. Ориентироваться в таблице, находить и вычеркивать заданную букву   |         |         |    Совершенствование навыков социального взаимодействия при работе в паре.   |         |  
  |   33   |    Закрепление    изученных букв   |    Письмо под диктовку, работа над алгоритмом записи букв и слов под диктовку, самопроверка   |    Знать написание изученных букв, уметь писать изученные буквы, определять гласные и    согласные   |    Анализировать и сравнивать написание изученной и новой букв (м и л). Составлять слова из букв. Выбирать задание из предложенных (письмо по пунктиру или самостоятельное). Записывать ответ на вопрос. Ориентироваться в таблице букв, находить слова среди букв   |         |         |    Формирование положительной учебной мотивации на основе сформированной позиции школьника.   |         |  
  |   34   |    Письмо строчной буквы р   |    Письмо строчной согласной буквы р   |    Уметь писать букву р, соотносить печатную и письменную буквы   |    Анализировать начертание новой буквы, самостоятельно выводить алгоритм ее написания. Конструировать буквы из элементов   |         |         |    Умение преодолевать трудности в учебном процессе.  Стремление к достижению результатов.   |         |  
  |   35   |    Письмо строчной буквы л   |    Письмо строчной согласной буквы л   |    Уметь писать букву л, соотносить печатную и письменную буквы   |    Писать слова и предложения по пунктиру и самостоятельно.       |    Правильно оформлять запись предложения, соблюдать интервал между словами. Анализировать графические ошибки, находить правильно написанную букву   |         |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний.  Закрепление навыков взаимодействия в классном коллективе.   |         |  
  |   36   |    Письмо заглавной буквы Р   |    Письмо заглавной    буквы Р   |    Уметь писать букву Р, писать слова и предложения с изученными буквами   |    Анализировать образец письма, вычленять все мелкие элементы предложенного слова. Дописывать деформированные слова. Находить заданную букву в таблице   |         |         |    Развитие внимания, мышления, способности анализировать.   |         |  
  |   37   |    Письмо заглавной буквы Л   |    Письмо заглавной буквы Л. Производить звукобуквенный разбор слов   |    Уметь писать согласную букву Л. Письмо слов с изученными буквами   |    Сравнивать и анализировать начертание буквы Л с изученными буквами. Наблюдать за изменением слов в предложении (по родам). Конструировать слово из заданного набора букв   |         |         |    Умение работать в коллективе, осознавая себя его неотъемлемой частью.   |         |  
  |   38   |    Закрепление    изученных букв   |    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, их соединений   |    Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединений в письме   |         |    Писать слова и предложения по образцу, выбирать способ выполнения задания (письмо по пунктиру или самостоятельно). Наблюдать за изменением слов по родам и по числам.   |    Читать предложение-палиндром.       |    Развитие умения соотносить результат своего труда с эталоном и адекватно его оценивать   |         |  
  |   39   |    Письмо строчной буквы ы   |    Развернутый алгоритм написания буквы ы. Написание изучаемой буквы. Письмо слогов и слов с данной буквой   |    Знать элементы печатных и письменных букв русского алфавита, производить звукобуквенный разбор слов   |    Выполнять задание по образцу. Восстанавливать деформированные буквы. Устанавливать последовательность поэтапного письма. Наблюдать за изменением слов по числам. Решать ребусы   |         |         |    Развитие воображения, логики, смекалки   |         |  
  |   40   |    Письмо строчной буквы и   |    Письмо строчной буквы и. Написание слов с изученной буквой. Смягчающая роль гласной буквы и   |    Знать форму изученных письменных букв, уметь писать под диктовку изученные буквы   |    Сопоставлять начертание буквы и с другими буквами.     |         |    Комментировать письмо изученных букв. Узнавать деформированные слова и восстанавливать их. Задавать вопросы, формулировать задание товарищу   |    Формирование коммуникативных умений, развитие речи   |         |  
  |   41   |    Письмо заглавной буквы И   |    Письмо заглавной буквы И. Письмо слогов, слов, предложений с изученной буквой     |    Знать, что звуки делятся на гласные и согласные. Умение писать заглавную и строчную букву и   |    Выводить самостоятельно алгоритм написания букв И. Наблюдать за соединением букв между собой, правильно соединять их на письме. Подбирать букву, чтобы восстановить слово. Сопоставлять строчные и заглавные буквы   |         |         |    Направленность на самосовершенствование и достижение положительных результатов учения, как залога успешного формирования положительной учебной мотивации младшего школьника.   |         |  
  |   42   |    Закрепление изученных строчных букв   |    Графический диктант букв, выделение одинакового элемента в буквах Л, Н, М, Р и запись предложения под диктовку   |    Уметь писать под диктовку изученные письменные буквы и знать формы изученных письменных букв   |    Писать слова под диктовку и по образцу. Определять букву на слух по заданному алгоритму. Записывать печатные слоги письменными буквами. Восстанавливать деформированные слова   |         |         |    Формирование адекватной самооценки.       |         |  
  |   43   |    Закрепление изученных заглавных букв   |    Сходство и отличие элементов заглавных букв М, А, Л, У. Запись букв рядом с образцами. Запись этих букв в соединениях   |    Уметь перекодировать звуковую схему в графическую; писать изученные буквы   |    Сравнивать начертание букв, находить общее и отличия. Упражняться в соединении букв между собой. Составлять и записывать слоги с печатной буквой. Восстанавливать деформированные слова   |         |         |    Развитие логики, внимания, наблюдательности   |         |  
  |   44   |    Письмо строчной буквы й   |    Анализ и написание согласной буквы й. Письмо предложений с изученной буквой   |    Знать правила посадки, уметь соотносить и писать печатную и письменную буквы   |    Правильно употреблять заглавные буквы при письме (начало предложения, имена людей, клички животных). Конструировать слово из предложенного набора букв.       |    Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики   |         |    Умение осуществлять самоконтроль, ориентируясь на заданную инструкцию.   |         |  
  |   45   |    Письмо заглавной буквы Й   |    Графический диктант, письмо изучаемой буквы. Письмо слов по пунктиру     |    Знать написание заглавной буквы Й. Уметь писать под диктовку изученные буквы   |    Сравнивать слова, находить общую часть, использовать наблюдения при письме. Выполнять письмо по памяти. Составлять слова по образцу. Конструировать буквы из графических элементов, слова из слогов.         |         |    Проверять выполнение задания товарищем, корректно сообщать об ошибках   |    Заинтересованность в процессе учения.  Направленность на результат   |         |  
  |   46   |    Письмо строчной буквы б   |    Воссоздание алгоритма написания буквы б. Виды соединения буквы б с другими буквами, запись слов и слогов с изученной буквой   |    Знать написание строчной буквы б. Уметь производить звукобуквенный анализ   |    Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. Находить правильно выполненную букву среди 6 предложенных, объяснять графические ошибки в других буквах   |         |         |    Совершенствование навыков социального взаимодействия при работе в паре.   |         |  
  |   47   |    Диагностика    качества учебно-познавательной деятельности         |    Письмо изученных букв и соединений   |    Знать написание изученных букв  Уметь писать по образцу   |         |    Сравнивать свою работу с образцом, оценивать свои достижения с помощью листа диагностики   |         |    Устойчивый интерес к предмету, как основа формирования положительной учебной мотивации.   |    Контрольное списывание   |  
  |   48   |    Письмо строчной буквы п   |    Письмо строчной буквы п     |    Уметь писать строчную букву п, соотносить    печатную и строчную    букву п   |    Анализировать начертание буквы б, вырабатывать алгоритм ее написания. Наблюдать за изменением значения слова при замене буквы на письме.   |         |         |    Формирование положительной учебной мотивации на основе сформированной позиции школьника.   |         |  
  |   49   |    Письмо заглавной буквы Б   |    Письмо заглавной буквы Б. Виды соединений изучаемой буквы с другими   |    Уметь писать заглавную букву Б, производить звукобуквенный анализ слов, содержащих данную букву   |    Вычленять известные элементы в начертании буквы Б.         |         |    Выполнять письмо с графическим комментированием. Наблюдать за парами слов, устанавливать сходство и различие   |    Умение преодолевать трудности в учебном процессе.  Стремление к достижению результатов.   |         |  
  |   50   |    Письмо заглавной буквы П   |    Письмо заглавной буквы П. Письмо слов и слогов с данной буквой   |    Уметь писать заглавную букву П. Производить звукобуквенный разбор слов     |    Коллективно составлять алгоритм написания буквы П. Определять в слове графические ошибки, сравнивать с образцом. Конструировать слова из слогов, из заданного слова (анаграммы)   |         |         |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний.  Закрепление навыков взаимодействия в классном коллективе   |         |  
  |   51   |    Закрепление    изученных букв   |    Сравнение парных согласных Б-П по звонкости и глухости. Письмо слов, предложений с изученными буквами   |    Знать формы изученных письменных букв, уметь списывать слова и предложения   |    Составлять предложение из данных слов. Наблюдать за изменением слов по смыслу и на письме. Записывать слова, данные печатными буквами.   |         |         |    Направленность на самосовершенствование и достижение положительных результатов учения, как залога успешного формирования положительной учебной мотивации младшего школьника.   |         |  
  |   52   |    Письмо строчной буквы в   |    Письмо согласной строчной буквы в   |    Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву в   |    Проговаривать алгоритм написания строчной буквы в. Записывать буквы по алгоритму под диктовку; слова, данные печатными буквами. Находить общие элементы в буквах   |         |         |    Умение работать в коллективе, осознавая себя его неотъемлемой частью   |         |  
  |   53   |    Письмо строчной буквы ф   |    Письмо строчной буквы ф     |    Знать изученные буквы, уметь писать строчную букву ф.   |    Находить известные элементы в новых буквах.         |    Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы. Вычленять из ряда правильно написанную букву   |         |    Развитие умения соотносить результат своего труда с эталоном и адекватно его оценивать   |         |  
  |   54   |    Письмо заглавной буквы В   |    Письмо заглавной буквы В. Сравнение парных согласных В-Ф по звонкости и глухости   |    Умение писать заглавную букву В, знать форму изученных письменных букв   |    Записывать слоги под диктовку алгоритма написания. Анализировать виды соединения с другими буквами. Наблюдать за изменением слов по числам, использовать наблюдения при записи слов с глухими согласными   |         |         |    Развитие воображения, логики, смекалки   |         |  
  |   55   |    Письмо заглавной буквы Ф   |    Письмо заглавной    буквы Ф   |    Умение писать буквы и списывать предложения       |    Выполнять письмо по образцу (самостоятельно). Восстанавливать деформированные слова, буквы. Ориентироваться в столбцах таблицы, дополнять слова буквами.   |         |         |    Формирование коммуникативных умений, развитие речи   |         |  
  |   56   |    Закрепление изученных букв   |    Чтение и письмо изученных букв. Письмо предложений на изученные буквы   |    Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных букв   |    Классифицировать заглавные буквы по предложенному графическому признаку. Наблюдать над написанием слов и видеть в них одинаковую часть. Различать интонацию и записывать предложения по интонации. Восстанавливать с помощью учителя деформированное предложение. Дополнять слово недостающим слогом   |         |         |    Заинтересованность в процессе учения.  Направленность на результат   |         |  
  |   57   |    Письмо строчной буквы г   |    Письмо строчной буквы г   |    Знать написание изученной буквы, уметь писать изученную букву, уметь производить звукобуквенный разбор слов   |         |    Выполнять написание слов по образцу. Наблюдать за получением нового слова с помощью перестановки букв   |    Комментировать алгоритм буквы, определять правильность написания и пути устранения графических ошибок.         |    Развитие логики, внимания, наблюдательности   |         |  
  |   58   |    Письмо строчной буквы к   |    Письмо строчной буквы к. Соединение буквы с другими буквами, письмо слов и предложений   |    Знать написание согласной буквы к, уметь писать букву к   |         |    Объяснять устранение графических ошибок. Рассуждать при дописывании в слове недостающих элементов букв. Овладевать графической зоркостью   |         |    Формирование положительного отношения к учебе и к учебному предмету   |         |  
  |   59   |    Письмо заглавной буквы Г   |    Письмо заглавной буквы Г и сравнение Г-К по звонкости и глухости   |    Уметь писать букву Г, знать приемы верхнего и нижнего соединения   |    Самостоятельно выстраивать алгоритм написания изучаемой буквы Различать на письме парные согласные и выделять их подчеркиванием. Классифицировать слова по обозначенному признаку   |         |    Проговаривать алгоритм буквы для записи одноклассниками.   |    Умение работать в паре со сверстником, слушать его и отвечать самому, с целью развития социальных навыков взаимодействия.   |         |  
  |   60   |    Письмо заглавной буквы К   |    Письмо заглавной буквы К и сравнение Г-К по звонкости и глухости   |    Уметь писать букву К, производить звукобуквенный анализ   |    Самостоятельно дописывать в буквах недостающие элементы. Правильно переводить печатный текст в письменный. Составлять анаграммы, решать ребусы   |         |    Наблюдать за образцом, выполнять задания по образцу.   |    Социализация через развитие навыков межличностного взаимодействия.  Формирование положительной учебной мотивации.   |         |  
  |   61   |    Закрепление изученных букв   |    Запись парных согласных б-п, в-ф, г-к. Запись слов и предложений с этими буквами   |    Уметь писать слова и предложения с изученными буквами, знать формы изученных письменных букв   |         |         |    Различать на слух и при письме парные согласные. Различать слова в единственном и множественном числе, изменять их по заданному образцу. Списывать печатный текст. Составлять из заданных букв слова   |    Становление положительной учебной мотивации.  Развитие творческого мышления.   |         |  
  |   62   |    Письмо строчной буквы д   |    Письмо строчной буквы д     |    Знать написание изученных букв, уметь писать букву д   |    Составлять из слов слова, знать, какие из них всегда пишутся с большой буквы и почему   |         |    Самостоятельно объяснять и проговаривать алгоритм написания буквы д. Сравнивать предложенную группу слов, наблюдать за их изменением. Без ошибок переводить печатный текст в письменный, видеть в словах «опасные» места.         |    Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций   |         |  
  |   63   |    Письмо строчной буквы т   |    Письмо строчной буквы т. Парные звонкие и глухие согласные   |    Знать написание изученных букв, уметь писать букву т   |    Видеть в букве т уже изученную букву п. Составлять самостоятельно алгоритм проговаривания для написания   |         |    Обосновывать правильность выбора буквы из группы с графическими ошибками. Находить графические ошибки в заданных словах   |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний.  Совершенствование навыков самоконтроля.   |         |  
  |   64   |    Письмо заглавной буквы Д   |    Письмо заглавной    буквы Д   |    Знать написание изученных букв, уметь писать букву Д   |    Овладевать точным графическим письмом по образцу.    Соблюдать правильный интервал между словами на письме. Восстанавливать деформированное предложение. Писать имена и фамилии с большой буквы   |    Воспроизводить написание по образцу под комментирование алгоритма учителем. Точно повторять различные виды соединений с другими буквами.   |         |    Формирование умений работать в паре   |         |  
  |   65   |    Письмо заглавной буквы Т   |    Письмо заглавной    буквы Т, парные согласные Д-Т   |    Знать формы изученных письменных букв.    Уметь писать букву Т   |    Самостоятельно выводить алгоритм написания буквы Т. Самостоятельно выполнять работу по образцу   |         |         |    Социализация через развитие навыков межличностного взаимодействия   |         |  
  |   66   |    Закрепление    изученных букв   |    Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки: темп, орфографическое чтение по слогам     |    Знать приемы верхнего, среднего, нижнего соединения букв. Уметь писать предложения и слова с изученными буквами   |    Орфографически грамотно писать слова с сочетаниями жи-ши. Изменять слова по образцу. Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Чётко прочитывать скороговорку   |         |         |    Становление позиции ученика.  Осознание особенностей своего нового статуса   |         |  
  |   67   |    Письмо строчной буквы ж   |    Письмо строчной буквы ж. Запись слов, близких по смыслу   |    Знать написание изученных букв, уметь писать букву ж   |    Видеть в предложенных буквах графические ошибки и показывать пути их устранения. Писать предложенные слова по образцу. Записывать печатные слова письменными буквами. Находить в группе слов одинаковую часть и доказывать сходство   |         |         |    Умение грамотно излагать свои мысли.  Учиться выслушивать мнения, отличные от собственного.   |         |  
  |   68   |    Письмо строчной буквы ш   |    Письмо строчной буквы ш. Письмо слов и предложений с изученной    буквой   |    Знать формы изученных письменных букв.    Уметь писать букву ш   |    Определять графические ошибки в заданных буквах. Наблюдать за словами с общей частью, находить эту часть, обосновывать сходство в написании слов. Изменять слова по образцу. Самостоятельно составлять слова из слогов и записывать в тетрадь. Дополнять элементы до букв, классифицировать их по заданным признакам   |         |         |    Развитие внимания, мышления, способности анализировать.   |         |  
  |   69   |    Письмо заглавной буквы Ж   |    Письмо заглавной буквы Ж. Знакомство с написанием сочетания ЖИ   |    Знать правила составления и списывания предложения.    Уметь списывать предложения   |    - Различать слова с написанием с большой буквы. Доказывать, почему в середине предложения слово пишется с большой буквы. Работать с образцом. Находить в слове мелкие элементы письма и обозначать их значками. Воспроизводить слово по заданным слогам. Объяснять значение пословицы. Отгадывать ребусы, решать кроссворды, загадки   |         |         |    Формирование умение оценивать свои возможности, например, через написание образца по подсказке (по точкам) или самостоятельно   |         |  
  |   70   |    Письмо заглавной буквы Ш   |    Письмо заглавной буквы Ш. Знакомство с написанием сочетания ШИ   |    Уметь писать слова с сочетаниями ЖИ-ШИ   |    Находить знакомые элементы в букве Ш. Различать слова, которые всегда пишутся с большой буквы. Наблюдать за словами, которые имеют изменения на конце, доказывать разницу между ними. Подбирать в слово правильные недостающие элементы. Наблюдать за написанием слов со слогом ши. Работать с анаграммами   |         |         |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний   |         |  
  |   71   |    Закрепление    изученных букв   |    Правила написания сочетаний ЖИ-ШИ. Письмо слов и предложений на данное правило.   |    Знать изученные буквы.  Уметь писать слова с сочетанием ЖИ-ШИ     |         |    Списывать предложения с образца. Наблюдать за словами. Овладевать правильным написанием слов с удвоенными согласными. Восстанавливать деформированное предложение. Наблюдать за изменением слов с помощью вопроса   |         |    Формирование положительного отношения к учебе и к учебному предмету   |         |  
  |   72   |    Письмо строчной буквы з   |    Письмо строчной буквы з. Письмо слов, слогов и предложений с данной буквой   |    Знать формы изученных письменных букв.    Уметь писать букву з   |    Формулировать пути устранения графических ошибок в букве. Классифицировать буквы с дописанными недостающими элементами.       |    Доказывать обоснованность предложенной классификации. Находить в группе предложенных слов общую часть, давать признаки сходства и различия между ними. Восстанавливать слова с пропущенными элементами. Решать ребусы   |         |    Развитие произвольности внимания.   |         |  
  |   73   |    Письмо строчной буквы с   |    Письмо строчной буквы с     |    Знать изученные буквы. Уметь писать букву с и производить звукобуквенный разбор слов   |    Наблюдать за словами, находить различия в них. Подбирать к заданному элементу буквы, в которых он встречается. Уметь анализировать слова в предложении   |         |         |    Совершенствование зрительного восприятия предметов окружающей действительности   |         |  
  |   74   |    Письмо заглавной буквы 3   |    Письмо заглавной буквы 3. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости и глухости   |    Знать изученные буквы.    Уметь писать изученную букву З   |    Сравнивать начертание заглавной и строчной буквы. Наблюдать над видами соединений изучаемой буквы с другими. Писать имена и фамилии с большой буквы. Работать по образцу. Составлять анаграммы. Решать ребусы   |         |         |    Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Совершенствование навыков самоконтроля.   |         |  
  |   75   |    Письмо заглавной буквы С   |    Письмо заглавной буквы С. Сравнение согласных звуков З-С по звонкости и глухости   |    Знать изученные буквы.    Уметь писать изученную букву С и определять твердость и мягкость согласных звуков   |    Списывать печатный текст. Наблюдать над изменением слова по родам и числам. Правильно формулировать письменный ответ на поставленный вопрос. Восстанавливать букву из заданных элементов, слова с недостающими элементами   |         |         |    Умение работать в паре со сверстником, слушать его и отвечать самому.   |         |  
  |   76   |    Закрепление изученных букв   |    Сравнение парных согласных б-п, в-ф, г-к, д-т, ж-ш, з-с. Письмо трехсложных слов с данными буквами. Письмо предложений под диктовку   |    Знать парные согласные. Уметь определять звонкость и глухость парных согласных   |    Собирать из разбросанных слогов слова   |    Сравнивать печатный и письменный шрифт. Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке   |         |    Развивать внимание, усидчивость   |         |  
  |   77   |    Письмо строчной буквы е   |    Письмо строчной буквы е, смягчающая роль гласной буквы е   |    Уметь писать букву е, производить звукобуквенный разбор слов   |    Списывать слова с образца. Списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. Дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку. Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора   |         |         |    Пробуждение интереса к учебному предмету.  Развитие умения соотносить результат своего труда с эталоном и адекватно его оценивать   |         |  
  |   78   |    Письмо строчной буквы ё   |    Письмо строчной буквы ё, смягчающая роль гласной буквы ё   |    Уметь писать букву ё, производить звукобуквенный разбор слов   |    Списывать слова с образца. Списывать печатный текст. Наблюдать за изменением слов, различать признаки их изменения. Дописывать недостающие элементы в букве, классифицировать их по графическому признаку. Решать ребусы. Изменять слова по образцу, доказывать обоснованность своего выбора   |         |         |    Пробуждение интереса к учебному предмету.  Развитие умения соотносить результат своего труда с эталоном и адекватно его оценивать   |         |  
  |   79   |    Письмо заглавной буквы Е   |    Письмо заглавной    буквы Е     |    Уметь писать заглавную букву Е, списывать предложения   |    Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Находить в изучаемых буквах уже изученные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов   |         |         |    Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Совершенствование навыков самоконтроля   |         |  
  |   80   |    Письмо заглавной буквы Ё   |    Письмо заглавной    буквы Ё   |    Уметь писать заглавную букву Ё, производить звукобуквенный разбор слов   |    Сравнивать изучаемые буквы с ранее изученными. Находить в изучаемых буквах уже изученные элементы. Дописывать в предложении окончания у некоторых слов   |         |         |    Формирование положительного отношения к учебной деятельности. Совершенствование навыков самоконтроля   |         |  
  |   81   |    Закрепление    изученных букв   |    Письмо изученных букв. Звуковой разбор слов, письмо по памяти, употребление прописной буквы в начале предложения и в именах собственных   |    Уметь писать слова и предложения с изученными буквами   |    Сравнивать печатный и письменный шрифт.       |    Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке. Собирать из разбросанных слогов слова   |         |    Развивать внимание, усидчивость   |         |  
  |   82   |    Письмо строчной буквы ю   |    Письмо строчной буквы ю, смягчающая роль гласной буквы ю     |    Уметь писать букву ю и списывать предложение   |    Конструировать букву ю из знакомых элементов. Находить недочёты в графическом написании предложенной ленты букв ю.       |     Объяснять вид соединения, устанавливать причину недочёта. Сравнивать начертание новой буквы с изученными, вычленять схожие элементы   |         |    Становление навыка рефлексии и адекватной самооценки собственных достижений   |         |  
  |   83   |    Письмо строчной буквы я   |    Письмо строчной буквы я, смягчающая роль гласной буквы я   |    Знать написание буквы я. Уметь писать букву я, производить звукобуквенный разбор слова   |    Воспроизводить изменённые имена по образцу. Находить в родственных словах общую часть, устанавливать их лексическое значение, доказывать обоснованность своего выбора. Восстанавливать слова путём дописывания недостающих элементов   |         |    Вступать в диалог с учителем при объяснении новой буквы.   |    Формирование умения писать в заданном темпе. Расширение словарного запаса   |         |  
  |   84   |    Письмо заглавной буквы Ю   |    Письмо заглавной    буквы Ю   |    Уметь писать заглавную букву Ю, списывать предложение   |    Работать по заданному образцу. Отмечать в слове заданными значками мелкие элементы письма в буквах и соединениях. Собирать из элементов буквы и составлять слова   |         |    Комментировать написание известных букв по алгоритму или писать их под диктовку учителя, учащихся.   |    Формирование адекватной самооценки.       |         |  
  |   85   |    Письмо заглавной буквы Я   |    Письмо заглавной буквы Я. Письмо предложений с изученной буквой   |    Уметь писать букву Я, производить звукобуквенный разбор слова   |    Составлять из слогов слова. Дописывать недостающие элементы в буквах слова. Объяснять смысл пословицы   |    Самостоятельно находить графические ошибки в словах   |         |    Заинтересованность в правильном выполнении заданий   |         |  
  |   86   |    Закрепление    изученных букв   |    Письмо под диктовку изученных букв. Письмо предложений, орфографическое чтение по    слогам     |    Знать приемы соединений букв. Уметь писать слова и предложения с изученными буквами   |    Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент.       |    Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке   |    Объяснять смысл пословицы   |    Умение работать в коллективе, осознавая себя его неотъемлемой частью.   |         |  
  |   87   |    Письмо строчной буквы ь   |    Письмо строчной буквы ь. Письмо слов с мягким знаком   |    Знать согласные и гласные буквы.    Уметь различать на слух звуки, писать слова со смягчающим мягким    знаком   |    Анализировать образец, работать по образцу. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение   |         |         |    Заинтересованность в процессе учения.  Направленность на результат   |         |  
  |   88   |    Мягкий знак как показатель мягкости   |    Мягкий знак как показатель мягкости   |    Знать двойную роль мягкого знака в русском    языке       |    Анализировать образец, работать по образцу. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение   |         |         |    Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций   |         |  
  |   89   |    Письмо строчной буквы ь. Разделительный ь   |    Наблюдение за ь как смягчающим и разделяющим   |    Знать двойную роль ь в русском языке. Уметь различать на слух и писать слова с ь   |    Анализировать образец, работать по образцу. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение   |         |         |    Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций   |         |  
  |   90   |    Разделительный ь и ь как показатель мягкости   |    Повторение изученных букв. Фонетический разбор слов мельник, календарь. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков       |    Умение писать слова с разделительным ь, давать краткую характеристику звукам   |    Анализировать образец, работать по образцу. Отгадывать загадки. Наблюдать за изменением слов при добавлении ь. Дополнять заданный элемент до буквы. Правильно ставить ударение   |         |         |    Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций   |         |  
  |   91   |    Письмо строчной буквы ъ   |    Письмо строчной буквы ъ. Письмо слов с разделительным ъ   |    Уметь писать слова с разделительным ъ, давать краткую характеристику звукам       |    Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сесть—съесть, объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку   |         |         |    Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций.   |         |  
  |   92-93   |    Разделительный ъ   |    Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков. Ъ и Ь – разделительные знаки. Соотношение звуков и букв в словах с йотированными гласными   |    Уметь писать слова с разделительным ъ, соотносить звуки и буквы в словах с йотированными гласными   |    Наблюдать за написанием буквы ъ в словах. Наблюдать за словами типа сесть—съесть, объяснять написание ъ в словах. Дописывать недостающие элементы в буквах и группировать их по выбранному графическому признаку   |         |         |    Развитие морально-нравственных качеств личности по средствам соотнесения текста учебного материала и жизненных ситуаций.   |         |  
  |   94   |    Письмо строчной буквы х   |    Письмо строчной буквы х. Правильное начертание букв и их соединений   |    Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных   |    Наблюдать за изменением слов по родам. Соблюдать при списывании заданные параметры написания букв и слов.         |    Анализировать своё письмо и находить пути исправления графических ошибок   |         |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний.  Совершенствование навыков самоконтроля.   |         |  
  |   95   |    Письмо строчной буквы ц   |    Письмо строчной буквы ц. Запись слов и предложений на изученную букву   |    Знать написание буквы. Уметь писать букву ц   |    Наблюдать за словами, делать выводы о написании слова в одном случае с большой буквы, а в другом — с маленькой (в середине предложения)Восстанавливать деформированное предложение. Собирать буквы из заданных элементов, слова из букв   |    Находить графические ошибки в заданных буквах.   |         |    Формирование умений работать в паре   |         |  
  |   96   |    Письмо заглавной буквы X   |    Письмо заглавной    буквы X. Правильное начертание букв и их соединение   |    Знать изученные буквы. Уметь писать заглавную букву в именах собственных   |    Собирать буквы из заданных элементов, слова из букв   |    Соблюдать при списывании заданные параметры написания слов. Анализировать своё письмо и находить пути исправления графических ошибок.       |         |    Социализация через развитие навыков межличностного взаимодействия.   |         |  
  |   97   |    Письмо заглавной буквы Ц   |    Письмо заглавной буквы Ц. Правильное начертание букв и их соединение       |    Знать, что согласный Ц всегда твердый. Уметь списывать предложения     |    Конструировать модель изучаемой буквы. Восстанавливать деформированное предложение. Составлять слова по заданию, наблюдать за изменением слов   |         |    Проверять работу товарища   |    Становление положительной учебной мотивации.  Развитие творческого мышления.   |         |  
  |   98   |    Закрепление изученных букв   |    Письмо букв, буквосочетаний, слов, слогов, предложений в системе обучения грамоте. Правильное начертание букв, их соединений, разделительный ь и ъ     |    Знать письменные буквы русского алфавита. Осуществлять приемы связного и ускоренного воспроизведения букв и их соединение на письме   |    Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент. Объяснять смысл пословицы   |    Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке   |         |    Умение грамотно излагать свои мысли.  Учиться выслушивать мнения, отличные от собственного.   |         |  
  |   99   |    Письмо строчной буквы ч   |    Письмо строчной буквы ч     |    Знать, что согласный [ч] всегда мягкий. Уметь писать изученные буквы   |    Самостоятельно, без помощи учителя составлять алгоритм написания буквы ч. Собирать из слогов слова и самостоятельно их записывать с предварительным анализом   |         |         |    Развитие внимания, мышления, способности анализировать.   |         |  
  |   100   |    Письмо строчной буквы щ   |    Письмо строчной буквы щ   |    Знать, что согласный [щ] всегда мягкий   |    Самостоятельно списывать печатный текст. Давать письменный ответ на поставленный вопрос. Самостоятельно определять допущенное количество графических ошибок в слове, находить пути их устранения   |         |         |    Формирование умение оценивать свои возможности, например, через написание образца по подсказке (по точкам) или самостоятельно   |         |  
  |   101   |    Письмо заглавной буквы Ч   |    Письмо заглавной буквы Ч. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЧА, ЧУ   |    Знать, что согласный звук [ч] всегда мягкий. Правописание ча-чу. Уметь писать изученные буквы   |    Находить элементы буквы Ч в изученных буквах, конструировать букву Ч из изученных элементов. Составлять предложения по образцу и записывать их. Составлять анаграммы. Составлять буквы из заданных элементов   |         |         |    Становление позиции ученика.  Осознание особенностей своего нового статуса   |         |  
  |   102   |    Письмо заглавной буквы Щ   |    Письмо заглавной буквы Щ. Произношение и обозначение на письме слов в сочетании ЩА, ЩУ   |    Знать, что согласный звук [щ] всегда мягкий. Правописание ща-щу. Уметь писать изученные буквы   |    Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. Строго следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке   |         |         |    Совершенствование зрительного восприятия предметов окружающей действительности.   |         |  
  |   103       |    Закрепление    изученных букв   |    Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Раздельное произношение звуков в слове и способы их обозначения, разделительные ь и ъ     |    Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь составлять и записывать предложения из двух, трех слов. Уметь писать имена собственные с заглавной буквы   |    Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент.         |    Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.  Объяснять смысл пословицы   |         |    Развитие произвольности внимания   |         |  
  |   104       |    Закрепление    изученных букв   |    Составление текста с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу   |    Уметь выполнять правила записи предложений, слов с сочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу   |    Самостоятельно составлять алгоритм написания буквы Щ. Строго следовать образцу при письме, соблюдать все правила графического начертания букв, их соединений, интервала между словами, отступов на строке   |         |         |    Совершенствование зрительного восприятия предметов окружающей действительности.   |         |  
  |   105   |    Закрепление    изученных букв. Алфавит       |    Письмо под диктовку. Заглавные буквы в именах собственных   |    Знать письменные буквы русского алфавита. Уметь связно, с усвоенными алгоритмами писать как отдельные слова, так и слова в предложении   |    Находить и выделять в изученных буквах заданный элемент.   |         |    Контролировать соблюдение высоты, ширины наклона букв, интервала между словами, отступов на строке.  Объяснять смысл пословицы   |    Развитие произвольности внимания   |         |  
  |   106   |    Закрепление    изученных букв.    Алфавит       |    Диагностирование орфографической зоркости. Слуховой диктант   |    Знать письменные буквы русского алфавита.    Уметь писать под диктовку 20 слов   |    Вносить дополнения и коррективы в план, и способ работы в случае расхождения реального эталона, реального действия и его продукта.   |         |    Объяснять смысл пословицы   |    Развитие произвольности внимания   |         |  
  |   107   |    Диагностика и тренинг имеющихся знаний, умений и навыков         |    Письмо изученных букв и соединений   |    Знать написание изученных букв.  Уметь писать по образцу   |         |    Диагностика и тренинг имеющихся знаний, умений и навыков       |         |    Самоутверждение в ситуации успеха за счет уже имеющихся знаний   |    Контрольное списывание   |  
  |        |    Резерв 8 ч.   |         |         |         |         |         |         |         |  
  |   Русский язык (50 ч)   |         |  
  |   Синтаксис (4 ч)   |         |  
  |   1   |    Речь устная и    письменная       |    Восприятие и понимание звучащей речи.  Отличие устной и письменной речи   |    Знать:  - что такое речь;  - отличие устной и письменной речи.  Уметь:  - владеть речевым поведением   |    умение различать случаи использования устной и письменной речи; обсуждать возможности аудио-, видеотехники сохранять и передавать речь; наблюдать за словарными словами; узнавать о происхождении слов из этимологического словарика в учебнике;  запоминать правильное произношение слов.   |    находить и исправлять ошибки   |         |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать   |         |  
  |   2   |    Слово и    предложение       |    Различие слова и предложения. Связь слов в предложении   |    Уметь:  - вычленять из предложения слова   |    умение анализировать и корректировать предложения с нарушенным порядком слов; находить в предложениях смысловые пропуски и ошибки в графическом оформлении предложений; наблюдать за распространением предложений.         |    адекватно воспринимать оценку учителя.       |    вступать в диалог   |    Адекватная мотивация учебной деятельности; понимают значение знаний для человека и принимают его.       |         |  
  |   3   |    Предложение и текст       |    Что такое текст. Заголовок. Красная строка. Связь предложений в тексте. Словарная работа   |    Знать:  - правила оформления предложения на письме.  Уметь:  - правильно списывать текст;  - вычленять из текста предложения   |    умение соотносить тексты и заголовки к ним; выбирать наиболее подходящий заголовок из ряда предложенных; анализировать и восстанавливать непунктированные и деформированные тексты; составлять устный рассказ с опорой на рисунок;       |    исправлять свою работу       |    приходить к общему решению   |    Положительное отношение к урокам русского языка   |         |  
  |   4   |    Знаки препинания       |    Различная интонация предложения в устной речи.  Оформление предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Словарная работа   |    Уметь:  - передавать различную интонацию предложения в устной речи;  -правильно оформлять предложения: большая буква в начале предложения, знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки)   |    умение определять соответствие интонационных средств смыслу предложения; воспроизводить одно и то же предложение с логическим ударением на разных словах;         |    вносить дополнение   |    придумывать вопросительные предложения и задавать эти вопросы товарищу.       |    Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.   |    диктант   |  
  |   Фонетика и графика (23 ч)   |  
  |   5   |    Слог       |    Деление слов на слоги. Определение количества слогов в слове. Дополнение слогов до слов. Словарная работа   |    Уметь:  - вычленять из слов    слоги;  - определять количество слогов в слове   |    умение объяснять слогообразующую роль гласного звука; определять количество слогов в слове; восстанавливать слова с нарушенным порядком слогов, конструировать слова из слогов   |    принимать и сохранять учебную задачу.       |    вступать в диалог   |    Осознание ценностного отношения к полученным знаниям.   |         |  
  |   6-7   |    Перенос слов       |    Употребление пробела между словами, знака переноса. Словарная    работа   |    Знать:  - правила переноса слов.  Уметь:  - делить слова на слоги и для переноса;  - переносить слова   |    умение обсуждать необходимость переноса слов; сравнивать деление слов на слоги и для переноса; запоминать пословицу и записывать её по памяти; умение анализировать слова и выбирать подходящее правило переноса слов на письме; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы   |         |    соблюдать правила культуры речевого общения.       |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать   |         |  
  |   8   |    Звуки и буквы       |    Звуки и буквы русского алфавита. Обозначение звука на письме. Словарная работа   |    Знать:  - звуки и буквы русского алфавита;  - отличие звука и буквы.  Уметь:  - вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;  - соотносить число букв с числом звуков в словах   |    умение объяснять смыслоразличительную роль звуков речи; выполнять звукобуквенный анализ; корректировать слова путём замены в них букв.       |    планировать необходимые действия.       |    вносить дополнения   |    Положительное отношение к урокам русского языка.   |         |  
  |   9   |    Алфавит       |    Русский алфавит.    Алфавитная последовательность слов. Использование словарей русского языка. Словарная    работа   |    Знать русский алфавит.  Уметь записывать слова в алфавитном порядке   |    умение правильно называть буквы русского алфавита; объяснять необходимость существования алфавита; приводить примеры использования алфавита в своей учебной и жизненной практике; распределять слова по алфавиту;       |    находить и исправлять ошибки   |    договариваться об очерёдности действий при работе в паре.       |    Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.   |    Словарный диктант   |  
  |   10   |    Гласные звуки       |    Гласные звуки и буквы, их обозначающие. Словарная работа   |    Знать:  - гласные звуки.  Уметь:  - различать гласные звуки   |    умение соотносить гласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; объяснять смыслоразличительную роль гласных звуков, приводить свои примеры.       |    находить и исправлять ошибки   |    работать в паре   |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.   |         |  
  |   11   |    Ударение       |    Ударные и безударные слоги. Словарная работа   |    Уметь:  - определять в слове ударение   |    умение находить ударный гласный в слове; наблюдать за смыслоразличительной ролью ударения; экспериментировать с изменением ударения в словах; наблюдать за словами с буквой ё, самостоятельно делать вывод о том, что слог с буквой ё всегда ударный.   |    осознавать возникающие трудности.   |    участвовать в коллективном обсуждении   |    Адекватная мотивация учебной деятельности.   |         |  
  |   12-14   |    Ударные и безударные гласные       |    Определение ударного и безударного слога в словах. Пользование словарем. Работа над орфографической зоркостью. Словарная работа   |    Уметь:  - находить в словах безударный гласный звук, требующий проверки   |    умение находить в словах безударные гласные звуки; фиксировать случаи расхождения произношения гласных и обозначения их буквами; восстанавливать пословицы, используя возможные варианты; объяснять наличие словарных слов на странице учебника и необходимость их запоминания; конструировать слова из заданного слова с помощью перестановки букв (решать анаграммы).   |         |    соблюдать правила культуры речевого общения; умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове;  умение совместно вырабатывать порядок проверки безударного гласного в слове;       |    Положительное отношение к урокам русского языка:  Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.   |         |  
  |   15   |    Согласные звуки       |    Согласные звуки и буквы, их обозначающие. Словарная работа   |    Знать:  - согласные звуки.  Уметь:  - различать согласные звуки   |    умение объяснять смыслоразличительную роль согласных звуков, приводить свои примеры; восстанавливать слова, записанные без букв, обозначающих согласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику в учебнике; восстанавливать деформированный текст; составлять устный рассказ на заданную тему.       |    осознавать возникающие трудности.   |    договариваться и приходить к общему решению       |    Адекватная мотивация учебной деятельности.   |         |  
  |   16   |    Парные твердые и мягкие согласные звуки       |    Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью букв и, е, ё, ю, я. Словарная работа   |    Знать:  - согласные звуки твердые и мягкие.  Уметь:  - различать твердые и мягкие (парные и непарные) согласные звуки   |    умение дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки и обозначать их на письме; осознавать отсутствие специальных букв для обозначения мягких и твёрдых согласных.       |    контролировать процесс и результаты деятельности   |         |    Положительное отношение к урокам русского языка.   |    Комплексная работа   |  
  |   17   |    Мягкий знак – показатель мягкости       |    Обозначение мягкости согласных звуков на письме с помощью мягкого знака. Сопоставление двух способов обозначения мягкости согласных. Словарная работа   |    Уметь:  - обозначать мягкость согласных звуков на письме с помощью ь       |    умение характеризовать роль мягкого знака и букв е, ё, и, ю, я как показателей мягкости предшествующих согласных звуков; изменять предложение по образцу.       |         |    умение осуществлять совместную деятельность в парах.       |    Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.   |         |  
  |   18-19   |    Парные звонкие и глухие согласные звуки       |    Произношение и обозначение на письме парных согласных звуков в конце слова и перед буквами гласных звуков. Словарная работа   |    Знать:  - согласные звуки звонкие и глухие (парные).  Уметь:  - различать звонкие и глухие (парные) согласные звуки   |    умение дифференцировать в словах парные звуки; контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки; работать с толковым словариком в учебнике.       |    в сотрудничестве с учителем определять последовательность материала       |    работать в парах   |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.   |         |  
  |   20   |    Непарные звонкие и глухие согласные звуки       |    Согласные звонкие и глухие, парные и непарные. Словарная работа   |    Знать:  - непарные звонкие и глухие согласные звуки.  Уметь:  - различать звонкие и глухие (непарные) согласные звуки   |    умение определять непарные согласные звуки (звонкие и глухие); подбирать близкие по значению слова и слова с противоположным значением; дополнять предложение подходящими по смыслу словами.       |         |    умение осуществлять совместную деятельность в парах.   |    Положительное отношение к урокам русского языка.   |         |  
  |   21   |    Повторение  по теме «Звуки и буквы»   |    Употребление заглавной буквы в начале предложения. Звуки гласные и согласные, буквы, их обозначающие. Русский алфавит. Перенос слов. Ударение. Словарная    работа   |    Уметь:  -правильно оформлять предложение на письме;  -различать гласные и согласные звуки; твердые и мягкие (парные и непарные), звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки;  -распределять слова по алфавиту;  -определять в слове    ударение;  -переносить слова   |    умение конструировать предложения; оформлять предложения на письме; подбирать проверочные слова.         |    контролировать процесс и результаты деятельности.   |         |    Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.   |    Словарный дикттант   |  
  |   22   |    Шипящие согласные звуки       |    Произношение шипящих звуков в конце слов и перед мягким знаком. Словарная работа   |    Знать:  - шипящие согласные звуки     |    умение находить и правильно называть повторяющиеся звуки в скороговорках; дифференцировать в словах шипящие звуки ж, ш, ч, щ; запоминать правильное произношение слов   |    контролировать процесс и результаты деятельности   |    вступать в диалог   |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.   |         |  
  |   23   |    Сочетание жи-ши       |    Лексическая работа.    Словарная работа.  Правописания буквосочетаний жи-ши   |    Знать:  - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.  Уметь писать слова с этими сочетаниями   |    умение сравнивать произношение и написание сочетаний жи и ши; восстанавливать слова, вставляя пропущенные буквы и слоги; конструировать слова из слогов;   |         |    распределять работу в паре и контролировать её выполнение.   |    Адекватная мотивация учебной деятельности.   |         |  
  |   24   |    Сочетание ча-ща       |    Правописания буквосочетаний ча-ща. Словарная работа   |    Знать:  - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.  Уметь писать слова с этими сочетаниями   |    умение изменять слова по образцу; выписывать из текста ответы на вопросы; восстанавливать слова с пропущенными буквами   |    контролировать процесс и результаты деятельности   |         |    Положительное отношение к урокам русского языка.   |    Комплексная работа   |  
  |   25   |    Сочетание чу-щу       |    Правописания буквосочетаний чу-щу. Словарная работа   |    Знать:  - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.  Уметь писать слова с этими сочетаниями   |    умение изменять слова в предложении так, чтобы повествование шло от первого лица; изменять и записывать слова по образцу; узнавать и называть предмет по его описанию; определять ударные слоги и составлять из них слова.       |    находить и исправлять ошибки         |    участвовать в коллективном обсуждении   |    Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.   |         |  
  |   26   |    Сочетание чк-чн       |    Правописания буквосочетаний чк-чн. Словарная работа   |    Знать:  - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.  Уметь писать слова с этими сочетаниями   |    умение доказывать, почему не нужно обозначать на письме мягкость согласного [ч] в сочетаниях чк, чн; придумывать предложения с заданным словом; рассматривать ребусы, устанавливать в них роль точек и запятых, решать ребусы.       |    контролировать процесс и результаты деятельности   |         |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.   |         |  
  |   27   |    Повторение по теме « Сочетание жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн»       |    Правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн. Словарная    работа   |    Знать:  - правила правописания буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.  Уметь писать слова с этими сочетаниями       |    умение писать под диктовку, расставлять знаки препинания; контролировать написание слов с буквосочетаниями жи-ши, ча-ща, чу-щу, чк-чн.   |    контролировать процесс и результаты деятельности.   |         |    Адекватная мотивация учебной деятельности.   |         |  
  |   Слово (10 ч)   |  
  |   28   |    Большая буква в фамилиях, именах, отчествах       |    Употребление заглавной буквы в фамилиях, именах, отчествах. Словарная работа   |    Знать:  -правописание имен собственных  Уметь:    - использовать большую букву в написании имен собственных       |    умение различать имена собственные и имена нарицательные; сопоставлять полные и краткие имена; произносить имя собеседника с интонацией вежливого обращения;         |         |         |    Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу   |         |  
  |   29   |    Большая буква в кличках животных       |    Употребление заглавной буквы в кличках животных. Словарная работа   |    Знать:  - правописание имен собственных.  Уметь:    - использовать большую букву в написании имен собственных       |    умение соотносить название животного с его кличкой; сопоставлять и объяснять случаи употребления прописной или строчной буквы в словах (майка – Майка); дифференцировать клички животных; составлять устный рассказ по предложенной теме.       |         |     вступать в диалог   |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.   |         |  
  |   30   |    Большая буква в названиях стран, городов, деревень, рек         |    Употребление заглавной буквы в названиях стран, городов, деревень, рек. Словарная работа   |    Знать:  -правописание имен собственных.  Уметь:    - использовать большую букву в написании имен собственных       |    умение объяснять написание в словах больших букв; выбирать слова и дополнять ими двустишия; рассказывать о своём городе; узнавать, какие ещё значения имеют слова «Лена» и «Владимир».   |         |         |    Адекватная мотивация учебной деятельности.   |    Словарный диктант   |  
  |   31   |    Повторение по теме «Письмо слов с большой буквы»       |    Употребление заглавной буквы в именах собственных   |    Знать:  -правописание имен собственных.  Уметь:    - использовать большую букву в написании имен собственных       |    умение подбирать имена людям и клички животным; составлять рассказ с опорой на рисунок; узнавать и объяснять происхождение своей фамилии; придумать названия новым улицам   |    планировать необходимые действия, операции   |         |    Положительное отношение к урокам русского языка.   |         |  
  |   32   |    Кто? Что?       |    Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Словарная работа       |    Уметь:  - разграничивать слова, писать имена собственные с большой буквы   |    умение дифференцировать слова, отвечающие на вопросы кто? что?; дополнять группы слов своими примерами; составлять различные слова из данного набора букв; группировать слова и составлять из них предложения.       |         |         |    проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми и сверстниками   |         |  
  |   33   |    Предлог       |    Слова-предметы, слова-действия, слова - признаки.  Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа   |    Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы   |    умение объяснять роль предлога для связи слов в предложении; правильно использовать предлоги в своей речи; определять название предмета по его описанию; использовать предлоги при решении ребусов.       |    адекватно оценивать свои достижения   |         |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать   |         |  
  |   34   |    Какой? Какая?    Какое? Какие?       |    Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.  Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа   |    Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы       |    умение находить среди группы слов «лишнее»; подбирать к словам-названиям предметов слова-названия признаков и наоборот; списывать предложения, вставляя нужные по смыслу слова; обсуждать смысл пословицы.       |         |    используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности   |    Адекватная мотивация учебной деятельности.   |         |  
  |   35   |    Что делал?    Что делает?       |    Слова-предметы, слова-действия, слова - признаки.  Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа   |    Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы       |    умение подбирать к словам-названиям предметов слова-названия действий; образовывать глаголы от имён существительных по образцу; объяснять использование слов в прямом и переносном значении; заменять фразеологические обороты соответствующими словами.       |         |         |    Положительное отношение к урокам русского языка.   |         |  
  |   36   |    Повторение по теме «Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки»           |    Слова-предметы, слова-действия, слова-признаки.  Назначение слов; классификация слов по функции. Слова, близкие и противоположные по значению. Словарная работа   |    Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий. Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы           |    умение выполнять задания по образцу; находить близкие по значению слова; выявлять общие признаки одушевлённых и неодушевлённых предметов; рассказывать о своих впечатлениях на весеннюю тему.       |         |    используют адекватную самооценку на основе критерия успешности в учебной деятельности   |    Учебно-позновательный интерес к новому учебному материалу.   |         |  
  |   37-38   |    Родственные слова       |    Словарная работа. Слова, близкие по значению. Родственные слова    (пропедевтическая    работа)   |    Уметь:  - списывать, находить однокоренные слова, комментировать опасные    места           |    умение группировать родственные слова, находить «лишнее» слово в группе; письменно отвечать на вопросы к тексту; придумывать клички животным в соответствии с описанием их внешнего вида; фантазировать на тему стихотворения в учебнике;      умение находить в тексте слова, близкие по значению к выделенному слову; группировать родственные слова; узнавать и объяснять происхождение слов.       |    адекватно оценивать свои достижения.           |         |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.   |         |  
  |   Повторение (5 ч)   |  
  |   39-46   |    Комплексное повторение изученного.  До свидания,    первый класс!         |    Обобщение и систематизация знаний за весь курс; совершенствование орфографических, графических умений           |    Знать:  - известные орографические правила и уметь использовать их при письме       |    умение расшифровывать слова, записанные без букв, обозначающих гласные звуки, и контролировать их написание по орфографическому словарику; объяснять прямое и переносное значение слов; записывать слова в алфавитном порядке; образовывать слова, заменяя выделенную букву в слове; умение восстанавливать деформированный текст, озаглавливать его; находить в текстах слова-названия предметов, слова-названия признаков, слова-названия действий; группировать согласные звуки по их общим признакам. умение сочинять рассказ о своей маме, используя    упражнение-образец; писать четверостишие по памяти; узнавать предмет по его описанию; узнавать значения слов из толкового словаря.       |    адекватно оценивать свои достижения   |    распределять работу в паре, обсуждать полученные результаты   |    Формирование ценностного отношения к умению грамотно писать.   |    Словарный диктант.  Диктант.  Контрольное списывание           |  
  |   Резерв 4 ч   |