kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по ОБЖ в 3 классе. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, учитывающая все требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

•   привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

•   сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

•   выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

•   работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

•   изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

На изучение материала программы предусмотрен 1 ч в неделю в каждом классе. Занятия проводит учитель начальных классов.

Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности   Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009).

Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Задачи обучения:

  • Привить начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;
  • Сформировать научно – обоснованную систему понятий ОБЖ;
  • Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

      В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

      Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

      • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

      • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

      Программа рассчитана на 34 часа в год.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по ОБЖ в 3 классе. ФГОС. »

«СОГЛАСОВАНО» «РАССМОТРЕНО» «УТВЕРЖДЕНО»

Зам. директора по УВР на МО учителей начальных классов Директор МКОУ «Рассветовская СОШ»

____________ Л.В. Жаксимбаева протокол №____ от «___»__________ 20___ г. _____________ О.В. Пономарева

«___»____________ 20___ г. приказ №_____ от «___»____________ 20___ г.




Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Рассветовская средняя общеобразовательная школа»




Рабочая программа

Предмет: Основы безопасности жизнедеятельности

Класс: 3

Учитель: Никанорова Е.Н.





2014 – 2015 учебный год

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В соответствии с требованиями Федеральных законов России: «Об образовании», «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне» и др. разработана программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 1—4 классов образовательных учреждений.

Одним из основных моментов в практической реализации вышеназванных законов Российской Федерации является постоянное информирование населения, пропаганда знаний, обеспечение правильных действий населения в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, в опасных для жизни и здоровья условиях.

В соответствии с вышеизложенным, предлагается программа, учитывающая все требования стандарта по ОБЖ в начальной школе и обеспечивающая непрерывность обучения населения, начиная с младшего школьного возраста, правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях. Реализация программы позволит:

  • привить учащимся начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • сформировать у детей научно обоснованную систему понятий основ безопасности жизнедеятельности;

  • выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни, в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

Основной целью интеграции знаний по основам безопасности жизни в содержание базового курса «Окружающий мир» является формирование социального опыта школьника, осознание им необходимости уметь применять полученные знания в нестандартной ситуации.

Для младшего школьника особенно актуальны следующие способы передачи своего отношения к полученной информации: движение (активное практическое действие, игра как реализация полученных знаний, рисунок) и слово (беседа, рассказ).

В ходе реализации содержания программы учащиеся начальных классов должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

  • работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

  • изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа построена с учетом уровня подготовки и общего развития учащихся начальной школы по классам обучения и включает в себя основные, наиболее часто встречающиеся опасные ситуации, в которых ребенок может оказаться: дома, на улице, в школе, в природных условиях.

Предусмотрено также ознакомление учащихся с такими понятиями, как чрезвычайная и экстремальная ситуация (стихийные бедствия, аварии, экологическая катастрофа) и правилами поведения в случае их возникновения.

Главными задачами обучения по данной программе являются:

- развитие у детей чувства ответственности за свое поведение, бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих;

- стимулирование у ребенка самостоятельности в принятии решений и выработка умений и навыков безопасного поведения в реальной жизни.

На изучение материала программы предусмотрен 1 ч в неделю в каждом классе. Занятия проводит учитель начальных классов.


Рабочая программа учебного курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для 3 класса составлена на основе Примерной программы начального общего образования по основам безопасности жизнедеятельности Л.П.Анастасова, П.В.Ижевский, Н.В. Иванова (Сборник программ к комплекту учебников «Школа России». – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2009).

Целью обучения основам безопасности жизнедеятельности является обучение правильным действиям в опасных для жизни и здоровья ситуациях.

Задачи обучения:

  • Привить начальные знания, умения и навыки в области безопасности жизни;

  • Сформировать научно – обоснованную систему понятий ОБЖ;

  • Выработать необходимые умения и навыки безопасного поведения в повседневной жизни в случае возникновения различных опасных и чрезвычайных ситуаций.

В ходе реализации содержания программы учащиеся должны овладеть не только правилами безопасного поведения в различных ситуациях, но и путями и средствами укрепления здоровья: уметь оказывать первую медицинскую помощь, общаться со сверстниками и взрослыми, знать о значении природного окружения для здоровья человека.

Программой предусмотрены обязательные практические занятия:

• работа с дидактическим материалом (в игровой форме);

• изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций (например, знакомство с правилами дорожного движения на улицах, площадях и перекрестках, расположенных вблизи школы).

Программа рассчитана на 34 часа в год.


УМК

Для реализации программы используется учебно-методический комплект:

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие для 3-4 кл. / Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – 2 –е изд. – М.: Просвещение, 2010

Анастасова Л.П. Основы безопасности жизнедеятельности. Рабочая тетрадь для 3-4 кл. В 2 ч Ч.1/ Л.П. Анастасова, П.В. Ижевский, Н.В. Иванова. – М.: Просвещение, 2010

Топоров И.К. Методика преподавания курса «Основы безопасности жизнедеятельности» в общеобразоват. учреждениях: кн. для учителя /И.К.Топоров. – М.: Просвещение, 2008



2. СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Содержание

Тип урока

Опорные средства

Цели и задачи

Дата урока

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25 ч)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 ч)

1

Движение пешеходов по дорогам

1

1.1. Безопасное поведение на дорогах (10ч)

Движение пешеходов по дорогам. Правостороннее и левостороннее движение.

Элементы дорог. Дорожная разметка. Перекрестки. Их виды.

Переходим дорогу, перекресток. Сигналы светофора и регулировщика.

Виды транспортных средств. Специальные транспортные средства. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта. Состояние дороги, тормозной путь автомобиля. Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 6 – 7, Таблица «Правила дорожного движения»

Создать условия для знакомства с правилами движения пешеходов по дорогам, право- и левосторонним движением



2

Правостороннее и левостороннее движение

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 8- 9 , Дорожные знаки

Создать условия для знакомства с элементами дорог, дорожной разметкой



3

Элементы дорог.

Дорожная

разметка.

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Дорога и ее составляющие части», с. 10 - 13

Создать условия для знакомства с перекрестками и их видами



4

Переходим дорогу, перекресток

1

урок комплексного повторения знаний и способов действия

Модели

дорожных

знаков, с. 14 - 19

Способствовать отработке умения переходить перекресток и дорогу



5

Сигналы светофора и регулировщика

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Модель

светофора, жезл регулировщика, с. 20 - 23

Создать условия для знакомства с сигналами светофора и регулировщика



6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Картон, цветная бумага, клей, ножницы, с. 24 - 29

Создать условия для знакомства с видами транспортных средств



7

Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Альбом, цветные карандаши.

Создать условия для знакомства со скоростью движения городского транспорта, состоянием дорог и тормозным путем



8

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия


Способствовать отработке умения двигаться по загородной дороге, в том числе группой



Мы — пассажиры (2 ч)


9

Безопасность пассажиров

1

Безопасность пассажиров. Обязанности пассажиров.

Правила посадки в транспортное средство и высадки из него. Поведение при угрозе и во время аварии. Безопасная поза.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Мы пассажиры», 30 - 33

Создать условия для отработки умения правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него



10

Поведение при угрозе и во время аварии

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Карточки для парной работы, с.34 - 35

Создать условия для формирования умения правильно вести себя при угрозе и во время аварии



Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч)

11

Пожар в общественных местах, причина пожара

1


Пожар в общественных местах (школа, кинотеатр), причина пожаров. Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах. Страх, навыки безопасного поведения.

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица

«Внимание!

Пожар!», с. 41 - 43

Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественных местах



12

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Задания для

групповой

работы, с. 44 - 45


Способствовать отработке умения правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах



13

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Рисунок автобуса, с. 36 - 40

Создать условия для знакомства с правилами поведения при возникновении пожара в общественном транспорте



Безопасное поведение дома (6 ч)


14

Лифт – наш домашний транспорт

1

Лифт - наш домашний транспорт.

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии. Профилактика отравлений.

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами в быту.

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами и печным отоплением.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Альбом, кисти, краски, с. 46 - 49

Создать условия для знакомства с правилами пользования лифтом



15 - 16

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Пустые

упаковки из-под предметов бытовой химии, с. 65 - 68

Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии



17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Электричество, с. 69 - 71


Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту электрическими приборами



18 - 19

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Карточки для

индивидуальной

работы, с. 72 - 79

Создать условия для знакомства с мерами безопасности при пользовании в быту газовыми приборами



Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч)

20 – 21

Правила обеспечения сохранности личных вещей

2

Правила обеспечения сохранности личных вещей. Защита квартиры (дома) от воров и грабителей: звонок в дверь, звонок (беседа) по телефону.

Особенности поведения с незнакомыми людьми: опасные незнакомцы.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Сумки, пакеты,

одежда,

кошелек.

Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей



22 - 23

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Маски зверей, с. 56 - 66

Создать условия для знакомства с правилами обеспечения сохранности личных вещей



24-25

Особенности поведения с незнакомыми людьми

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 50 - 55

Создать условия для знакомства с особенностями поведения с незнакомыми людьми



2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч)

26

Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом

1

Отравление. Причины отравлений газообразными или вдыхаемыми токсическими веществами. Профилактика отравлений. Признаки отравления угарным газом. Первая помощь при отравлении угарным газом.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

Таблица «Оказание первой помощи пострадавшему»

Способствовать развитию умения оказывать первую помощь при отравлении угарным газом



3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)

27

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1

Чрезвычайные ситуации природного происхождения - стихийные бедствия. Примеры стихийных бедствий: тайфуны, ураганы, бури (штормы), смерчи, снегопады, метели, наводнения. Их последствия, мероприятия по защите.

Лесные пожары. Действия школьников по их предупреждению.

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 80 - 82

Создать условия для знакомства ЧС природного происхождения



28 - 29

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

2

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 83 - 91

Создать условия для знакомства с примерами стихийных бедствий, мероприятиями по защите



30

Лесные пожары

1

урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия

С. 92 - 94

Создать условия для знакомства с действиями по предупреждению лесного пожара



31 - 32

Организация оповещения населения о ЧС

2

Организация оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. Примеры содержания речевой информации о чрезвычайных ситуациях.


урок изучения и первичного закрепления знаний и способов действия


Создать условия для знакомства с организацией оповещения населения о ЧС



4. Повторение (2 ч)

33

Повторение по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

1


урок комплексного повторения знаний и способов действия


Создать условия для повторения изученного материала по теме



34

Повторение по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»

1


урок комплексного повторения знаний и способов действия


Создать условия для повторения изученного материала по теме



3. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ


В результате изучения предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» учащиеся 3 класса должны знать:

- правила движения пешеходов по дорогам, различать право- и левостороннее движение;

- виды транспортных средств, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств. Скорость движения городского транспорта, тормозной путь в зависимости от состояния дороги;

- правила движения пешеходов по загородной дороге; обязанности пассажиров. Правила посадки в транспортное средство и высадки из него;

- правила поведения при возникновении пожара в общественных местах, в общественном транспорте;

- меры безопасности при пользовании в быту предметами бытовой химии, электрическими и газовыми приборами, печным отоплением;

признаки отравления угарным газом, меры профилактики отравлений;

- правила обеспечения сохранности личных вещей; особенности поведения с незнакомыми людьми;

- как оповещают население о чрезвычайных ситуациях; о чрезвычайных ситуациях природного и антропогенного происхождения:

- ураган, буря, смерч (примеры, последствия);

- лесной пожар, действия по его предупреждению.

Уметь:

- переходить дорогу, перекресток; различать сигналы светофора и регулировщика, сигналы, подаваемые водителями транспортных средств;

- оценить скорость движения городского транспорта, состояние дороги и тормозной путь;

правильно садиться в общественный транспорт и выходить из него;

- двигаться: по загородной дороге, в том числе группой;

- правильно вести себя при возникновении пожара в общественных местах или в общественном транспорте;

- разговаривать с незнакомыми людьми при звонке в дверь или по телефону;

соблюдать меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии, электрическими, газовыми приборами и печным отоплением;

- оказать первую помощь при отравлении угарным газом;

- действовать при обнаружении возгорания в лесу, в поле.








4. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ (приложение к рабочей программе)


№ урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата урока

1.Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся (25 ч)

Безопасное поведение на улицах и дорогах (8 ч)

1

Движение пешеходов по дорогам

1



2

Правостороннее и левостороннее движение

1



3

Элементы дорог.

Дорожная

разметка.

1



4

Переходим дорогу, перекресток

1



5

Сигналы светофора и регулировщика

1



6

Виды транспортных средств. Сигналы, подаваемые водителями транспортных средств

1



7

Скорость движения городского транспорта. Тормозной путь автомобиля

1



8

Загородная дорога, движение пешехода по загородной дороге

1



Мы — пассажиры (2 ч)

9

Безопасность пассажиров

1



10

Поведение при угрозе и во время аварии

1



Пожарная безопасность и поведение при пожарах (3 ч)

11

Пожар в общественных местах, причина пожара

1



12

Правила поведения при возникновении пожара в общественных местах

1



13

Возникновение пожара в общественном транспорте, правила поведения

1



Безопасное поведение дома (6 ч)

14

Лифт – наш домашний транспорт

1



15-16

Меры безопасности при пользовании предметами бытовой химии

2



17

Соблюдение мер безопасности при пользовании электрическими приборами

1



18-19

Соблюдение мер безопасности при пользовании газовыми приборами

2



Безопасное поведение в ситуациях криминогенного характера (6 ч)

20-21

Правила обеспечения сохранности личных вещей

2



22-23

Защита квартиры (дома) от воров и грабителей

2



24-25

Особенности поведения с незнакомыми людьми

2



2. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи (1 ч)

26

Отравление. Первая помощь при отравлении угарным газом

1



3. Защита человека в чрезвычайных ситуациях (6 ч)

27

Чрезвычайные ситуации природного происхождения

1



28-29

Примеры стихийных бедствий. Их последствия, мероприятия по защите

2



30

Лесные пожары

1



31-32

Организация оповещения населения о ЧС

2



4. Повторение (2 ч)

33

Повторение по теме «Опасные ситуации, возникающие в повседневной жизни, правила поведения учащихся»

1



34

Повторение по теме «Защита человека в чрезвычайных ситуациях»

1




4




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по ОБЖ в 3 классе. ФГОС.

Автор: Никанорова Екатерина Николаевна

Дата: 24.02.2015

Номер свидетельства: 177895

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Рабочая программа ОБЖ 5 класс ФГОС "
    ["seo_title"] => string(38) "rabochaia-proghramma-obzh-5-klass-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "115203"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1411895668"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Рабочая программа ОБЖ 8-9 классы ФГОС"
    ["seo_title"] => string(40) "rabochaia_programma_obzh_8_9_klassy_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "483425"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1541310149"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(53) "Рабочая программа ОБЖ 8 класс"
    ["seo_title"] => string(32) "rabochaia_programma_obzh_8_klass"
    ["file_id"] => string(6) "521424"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1569862675"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "КТП 5 класс ФГОС."
    ["seo_title"] => string(16) "ktp_5_klass_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "437813"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1510162790"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая  программа по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» для 5-9 классов "
    ["seo_title"] => string(95) "rabochaia-proghramma-po-priedmietu-osnovy-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-dlia-5-9-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "157136"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421559539"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1270 руб.
2110 руб.
1520 руб.
2530 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства