| № п/п |  Тема | Основные виды учебной деятельности |  Планируемые результаты (в соответствии с ФГОС) | 
  | понятия |  Предметные результаты | УУД | Личностные результаты | 
  | 1. | Введение Знакомство с учебником | Зачем нужен по литературному чтению учебник? Словарь, система условных обозначений, содержание | 
 |  Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.) Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, находить и обобщать необходимую информацию в книге, | Р - ориентироваться в учебнике; П - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника); К- задавать вопросы, обращаться за помощью. 
 | Целостное отношение к книге. | 
  | Самое великое чудо на свете |  
 | 
 | 
 | 
  | 2. |  Знакомство с названием раздела | Какое чудо считаете самым удивительным? | рукописная книга, заставка, концовка, переплёт, пергамент, монах, летопись, посох, друкарь, напраслины 
 | 
  | 3. |  Рукописные книги Древней Руси Подготовка сообщения | Участвовать в диалоге: понимать вопросы собеседника и отвечать на них в соответствии с правилами речевого общения. | 
  | 4. |  Первопечатник Иван Федоров | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | 
  | 5. |  Урок – путешествие в прошлое Оценка достижений | Воспринимать и различать на слух произведения разных жанров в исполнении учителя, учащихся, мастеров художественного слова, оценивать свои эмоциональные реакции | типография | Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации | Р- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения; П-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; К – осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь. | Адекватная мотивация. | 
  |  Устное народное творчество 
 | 
  | 6. |  Знакомство с названием раздела | Ориентироваться в основном и второстепенном плане (действия, события, герои), характеризовать особенности поэтических и прозаических произведений. | Фольклор | Научатся различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть текст русских народных песен | Р – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем; П – перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса; К – аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности. | Этническое воспитание. Адекватная мотивация. Целостное отношение к песням, сказкам, 
 | 
  | 7. |  Русские народные песни | заклички | 
  | 8. |  Докучные сказки Сочинение докучных сказок | Интонировать предложения на основе знаков препинания. | Докучные сказки «докука», |  Научатся отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности, научаться называть виды прикладного искусства. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников) | Адекватная мотивация. Целостное отношение к сказке, к произведениям прикладного искусства | 
  | 9. |  Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка | Сравнивать самостоятельно прочитанный текст (художественный, научно-популярный, учебный) определять особенности каждого: цель, структура, художественные средства. | промысел, гжель, хохлома, дымковская игрушка. | 
  | 10-11. |  Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. Пересказывать произведение кратко (сжато, с выделением основных сюжетных линий) | Хоромы, сказка   Зачин, концовка |  Научатся делить текст  на части, составлять план |  Р - составлять план и последовательность действий; - осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату   П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К - осуществлять взаимный контроль, - адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих, -оказывать в сотрудничестве взаимопомощь;   |  Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального называть основные черты характера героев. поведения | 
  | 12-14 |  Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк» | При пересказе учитывать жанровые особенности произведения, уделять внимание месту и времени действия, главным и второстепенным героям. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства логично и последовательно строить высказывание, выбирать выразительные средства языка.   | 
 |  Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;  сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним  
 | Р-- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план);   -устанавливать причинно-следственные связи; К- слушать и понимать речь других. |  Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 
  | 15-16 |  Русская народная сказка «Сивка-Бурка» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения.   | 
 |  Научатся находить,  сравнивать и характеризовать героев  и анализировать их поступки  
 | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- слушать и понимать речь других |  Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 
  | 17. |  Художники-иллюстраторы В Васнецов и И Билибин | 
 | Былина | Научатся определять границы частей, составлять план | Р- работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; |  Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному. Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения | 
  | 18. |  КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество») | Тестовая работа | Песня, прибаутка, считалка, потешка, пестушка, скороговорка, песенки-заклички, зачин, присказка. концовка |  Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать    Произведения  словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять  себя и самостоятельно оценивать свои достижения |  Р--работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация | 
  | 19. |  Проект «Сочиняем волшебную сказку» Оценка достижений | Что является общим для всех волшебных сказок? Какие   элементы народной сказки были использованы каждой группы? Чья сказка оказалась наиболее близка к фольклорной,  а чья действительно оригинальной, имеющей лишь отдаленное сходство с народными сказками? | присказка зачин, концовка | Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки | Р-- составлять план и последовательность действий; выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, П--устанавливать причинно-следственные связи;-строить рассуждения;  К-- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Адекватная мотивация | 
  |  Поэтическая тетрадь 1 
 | 
  | 20. | Знакомство с названием раздела | Прогнозирование содержания раздела. | 
 | Научатся прогнозировать содержания раздела. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К--адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация 
 | 
  | 21. | Проект «Как научиться читать стихи» (на основе научно-популярной статьи Я. Смоленского) | Тестовая работа Каким советам Я.Смоленского  последуете при чтении стихотворения? | 
 | 
  | 22. | Ф. Тютчев «Весенняя гроза» | Сравнивать учебный, художественный и научно-популярный тексты: выделять особенности каждого, устанавливать общие черты и различия | Олицетворение, резвяся, перлы, проворный, гам, нагорный. Зефиры (борей Олицетворение) | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции. Чувство прекрасного – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 
  | 23. | Ф.Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья» | Научатся определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- поиск и выделение необходимой информации К--высказывать и обосновывать свою точку зрения; |  своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам. 
 | 
  | 24. | А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…»«Зреет рожь над жаркой нивой…» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. | Контраст | Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 
  | 25. | И. Никитин «Полно,степь моя, спать беспробудно…» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 
 | Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление, определить силу голоса, выбрать тон и темп чтения) | Р- работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции Чувство прекрасного  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;   | 
  | 26. | И. Никитин «Встреча зимы» | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | Искони | 
  | 27. | И. Суриков «Детство» | Выразительно читать небольшие стихотворные произведения. Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения | сравнение | Научатся определять различные средства выразительности. |  Р--самостоятельно формулировать тему и цели урока; П-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; 
 |  чувствовать красоту художественного слова, выражать свои эмоции; 
 | 
  | 28. | И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 
 | 
  | 29. | Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1») | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, отбирать доказательства, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Ритм, рифма, эпитеты, олицетворение |  Учить анализировать средства  художественной выразительности;  выразительно читать стихотворения;  использовать интонацию;  читать стихотворные произведения наизусть (по выбору); участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.   | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- находить ответы на вопросы в тексте К- Умение выражать свои мысли полно и точно. | Адекватная мотивация Чувство прекрасного  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 
  | 30. | Оценка достижений | Тестовая работа | 
 | 
  |  Великие русские писатели 
 | 
  | 31. | Знакомство с названием раздела | Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль | 
 |  Научатся   прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности   | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | 
  | 32. | А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина» | логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. | Император | 
  | 33. | А. Пушкин. Лирические стихотворения | Наблюдать: проводить разметку текста, определять логические ударения, слова для выделения голосом, паузы – логические и психологические с помощью учителя и самостоятельно. | 
 | Научатся различать лирическое и прозаическое произведение |  Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; П- строить рассуждения; -осуществлять анализ и синтез; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | 
  | 34. | А. Пушкин «Зимнее утро» | Выразительно читать стихотворение и тексты художественного произведения; анализировать поэтическое изображение в стихах; определять тему и главную мысль произведения; сравнивать авторские и народные сказки, оценивать события, героев произведения; давать характеристику главным героям. Учащиеся должны уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни: читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию Выразительное чтение, заучивание наизусть. Конструировать монологическое высказывание: формулировать главную мысль, логично и последовательно строить текст (высказывание), выбирать выразительные средства языка. Выразительное чтение Отрывок наизусть | Аврора,   | Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя | Р- учиться работать по предложенному учителем плану. П- осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 
  | 35. | А. Пушкин «Зимний вечер» | 
  | 36-39. | А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…» | ,   
 |  Научатся понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,.  
  
  
  
  
  
  
  
 | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным; К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 
  | 40. | Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом | 
 |  
 | 
 | 
 | 
  | 41. | Подготовка сообщения о И. Крылове на основе статьи учебника; книг о Крылове | Проза, басня | Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл |  Р - формулировать и удерживать учебную задачу,   П-  анализ информации; - обработка информации К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении; | 
  | 42. |  И. Крылов «Мартышка и Очки» | дюжина, полдюжины, басня (мораль) | Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценировать басню |  Р - формулировать и удерживать учебную задачу,   П- -осуществлять анализ и синтез; -устанавливать причинно-следственные связи; -строить рассуждения; К- оформлять свою мысль в устной речи , высказывать свою точку зрения | Появление интереса к жанру басни 
 | 
  | 43. | И. Крылов «Зеркало и Обезьяна» | Образ | Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Р -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Появление интереса к жанру басни 
 | 
  | 44. | И. Крылов «Ворона и Лисица» | Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | 
 | Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать героев на основе их поступков, инсценирование басни | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П - установление аналогий; установление причинно-следственных связей; обобщение. К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Появление интереса к жанру басни 
 | 
  | 45. | М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи | Произведения М.Ю. Лермонтова. Уметь работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.   Наизусть Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | 
 |  Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию    прочитанного  
  
  
  
  
  
 | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; |  Эмоциональность: умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; | 
  | 46. | М. Лермонтов «Горные вершины…» «На севере диком стоит одиноко…» | 
 | 
  | 47. | М. Лермонтов «Утес» | 
 | 
  | 48. | Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения | Произведения Л.Н. Толстого. Уметь работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. Мораль басни. Научно – популярные произведения.   Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. | 
 |  Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану  
 | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 
  | 49. | Л. Толстой «Акула» | 
 |  Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану  
 | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-работать по плану, сверяя свои действия с целью,   К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 50. | Л. Толстой «Прыжок» | 
 |  Научатся соотносить заглавие рассказа с  темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты   К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 51. | Л. Толстой «Лев и собачка» | 
 |  Научатся соотносить заглавие рассказа с   темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,   | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 52. | Л. Толстой «Какая бывает роса на траве» «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов | Творческий пересказ | Описание Рассуждение | Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П-синтез; - сравнение, - построение рассуждения; обобщение. К-умение слушать других, формировать свои мысли в слух | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 53 | Оценка достижений | 
 | 
 | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р- учиться работать по предложенному учителем плану П- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса К- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. | Адекватная мотивация 
 | 
  | 54. | Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели») | Выпуск самодельного литературного журнала класса по теме «Великие русские писатели» | 
 | 
  |  Поэтическая тетрадь 2 
 | 
  | 55. | Знакомство с названием раздела | Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Выразительное чтение | 
 | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Адекватная мотивация 
 | 
  | 56. | Н. Некрасов «Славная осень!..» «Не ветер бушует над бором…» | 
 | 
  | 57. | Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы» | 
 |  Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение, объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя. П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-- ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 
  | 58. | К. Бальмонт «Золотое слово» | Анализировать особенности авторских выразительных средств, соотносить их с жанром произведения. Декламация стихотворных произведений наизусть: умение заучивать с помощью иллюстрации и опорных слов. Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Выразительно читать стихотворные произведения по памяти. | 
 | Научатся находить средства художественной выразительности: сравнение, эпитеты, олицетворения, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; К- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника. | Чувство прекрасного  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 
  | 59. | И. Бунин. Выразительное чтение стихотворений | 
 | 
  | 60. | Развивающий час (обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 2»). Оценка достижений | 
 | Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения |  Р –-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация 
 | 
  |  Литературные сказки 
 | 
  | 61. | Знакомство с названием раздела | Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Пьеса |  Научатся    прогнозировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать  своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и  народной сказок, определять  нравственный смысл сказки | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация 
 | 
  | 62. | Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка) | Присказка | 
  | 63. | Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост» | 
 | 
  | 64-65. | В. Гаршин «Лягушка-путешественница» | Сравнение и сопоставление, различение жанров произведений. Выразительное чтение, использование интонаций. Способ чтения: целыми словами с переходом на определение смысла фразы, опережающее прочтение. Участие в диалоге при обсуждении прослушанного произведения. | Литературная сказка |  Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать  героев | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П--перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую;   К-- умение выражать свои мысли полно и точно. | Чувство прекрасного  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 
  | 66-67. | В. Одоевский «Мороз Иванович» | Эпиграф |  Научатся сравнивать содержание  литературной и  народной сказок | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя  П-выделения существенных признаков; - сравнение К- высказывать и обосновывать свою точку зрения; | Чувство прекрасного  – умение воспринимать красоту природы, бережно относиться ко всему живому; чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; | 
  | 68. | Оценка достижений. Контрольная работа. КВН (обобщающий урок по I части учебника) | 
 | 
 | Научатся проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. | Адекватная мотивация 
 | 
  |  Были-небылицы 
 | 
  | 69. | Знакомство с названием раздела | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
 |  Научатся    прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные  события и реальные | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- находить ответы на вопросы в тексте,   К -- ставить вопросы,- обращаться за помощью. | Адекватная мотивация 
 | 
  | 70-71. | М. Горький «Случай с Евсейкой» | 
 | Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- находить ответы на вопросы в тексте, К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 
  | 72-74. | К. Паустовский «Растрепанный воробей» | Восприятие на слух и понимание художественных произведений разных жанров, передача их содержания по вопросам. Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Правильность чтения: безошибочное чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения. | 
 | Научатся находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи. | Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки. | 
  | 75-77. | А. Куприн «Слон» | 
 |  Научатся   пересказывать текст подробно и кратко, выборочно | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П - анализ, - интерпретация    передача информации (устным, письменным, цифровым способами); К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Эстетические потребности | 
  | 78. | Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы». Оценка достижений | 
 |  Научатся рассказывать  о прочитанных книгах, читать произведения   по ролям | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром. |  Уважительное отношение к чужому мнению 
 | 
  |  Поэтическая тетрадь 1 
 | 
  | 79. | Знакомство с названием раздела. С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..» | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. | 
 |  Научатся понимать  стихи и правильно, выразительно читать их | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Адекватная мотивация 
 | 
  | 80. | С. Черный «Воробей», «Слон» | 
 | 
  | 81. | А. Блок «Ветхая избушка» | Олицетворение |  Научатся находить в стихотворениях яркие, образные слова и выражения, объяснять смысл выражений с опорой на текст |  Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П -поиск и выделение необходимой информации; К- -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 
  | 82. | А. Блок «Сны», «Ворона» | 
 | 
  | 83. | С. Есенин «Черемуха» | Умение работать с книгой: различать тип книги, пользоваться выходными данными, оглавлением, аннотацией для самостоятельного выбора и чтения книг. Связь произведений литературы с другими видами искусства. Декламация стихотворных произведений. | Эпитеты | Научатся понимать и чувствовать окружающую природу | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П -поиск и выделение необходимой информации К--слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 
  | 84. | Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений | 
 |  Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять    правильность высказывания,   сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация 
 | 
  |  Люби живое 
 | 
  | 85. | Знакомство с названием раздела | Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | 
 | Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения,   | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Адекватная мотивация 
 | 
  | 86. | М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста | 
 | Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа | Р- - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П-- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации; | гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, | 
  | 87-88. | И. Соколов-Микитов «Листопадничек» | Планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения. Читать и воспринимать на слух произведения. Определять жанр произведения.   Понимать нравственный смысл рассказов. Определять основную мысль рассказа. Составлять план рассказа. Рассказывать о герое, подбирая в произведении слова-определения, характеризующие его поступки и характер. Сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора. Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | 
 | Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К - -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 
  | 89. | В. Белов «Малька провинилась» | 
 | Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- сбор, обработка, анализ, передача информации  К- формулировать собственное мнение и позицию; - задавать вопросы; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 90. | В. Белов «Еще раз про Мальку» | 
 | 
  | 91-92. | В. Бианки «Мышонок Пик» | 
 | Научится построению рассказа. | Р – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 93-95. | Б. Житков «Про обезьянку» | Выражение личностного отношения к прослушанному, аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Умение составлять вопрос, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. Умение кратко пересказывать произведение (эпизод). | 
 | Научится давать характеристику главным героям. | Р – проговаривать последовательность действий на уроке; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- слушать и понимать речь других | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 96. | В. Дуров «Наша Жучка» | 
 | Научится пересказывать текст по плану. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- сбор, обработка, анализ, передача информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 97. | В. Астафьев «Капалуха» | 
 | Научатся оценивать поступки главных героев. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции | 
  | 98. | В. Драгунский «Он живой и светится…» | Пересказывать произведение на основе плана. Придумывать свои рассказы о животных.   Проверять составленный план, сверяя его с текстом, и самостоятельно оценивать свои достижения.   | 
 | Научатся понимать нравственный смысл рассказа. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П—сбор, обработка, анализ, передача информации   К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 99. | Урок-конференция «Земля – наш дом родной» | 
 | 
 |  Научится отличать художественные  рассказы от научно-познавательных. | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация 
 | 
  | 100. | Оценка достижений | 
 | 
 | 
  |  Поэтическая тетрадь 2 
 | 
  | 101. | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения.   Читать и воспринимать на слух лирические тексты.   Читать стихотворения, отражая поэзию автора и своё отношение к изображаемому. Сравнивать название произведения и его содержание; высказывать своё мнение.   Находить в произведениях средства художественной выразительности: олицетворения, эпитеты, сравнения. Сочинять стихотворения. Участвовать в творческих проектах.   Заучивать стихи наизусть. Проверять чтение друг друга, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения. | 
 | Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация 
 | 
  | 102. | C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…» | 
 |  Научить анализировать поэтическое  изображение птиц в стихах;  выразительно читать стихотворения;  использовать интонацию; читать стихотворные произведения наизусть (по выбору | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 
  | 103. | А. Барто «Разлука» | 
 |  Научить находить рифму в произведении, сравнивать и  составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст ,    оценивать события, героев произведения  
 | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую   К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 
  | 104. | А. Барто «В театре» | 
 | 
  | 105. | С. Михалков «Если», «Рисунок» | 
 | Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора. | Р- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 
  | 106. | Е. Благинина «Кукушка», «Котенок» | 
 | 
  | 107. | «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2») | 
 | 
 |  Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения. | Р- находить смысловые связи в произведении и жизни П- рефлексия способов и условий действий. К- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Адекватная мотивация 
 | 
  | 108. | Оценка достижений | 
 | 
 | Научатся выразительно читать стихотворения | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К-- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация 
 | 
  |  Собирай по ягодке – наберешь кузовок 
 | 
  | 109. | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Объяснять смысл, название темы; подбирать книги соответствующие теме. Планировать работу с произведением на уроке с использованием условных обозначений.   | 
 |  Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы  и содержания произведений | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П- перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К - вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация 
 | 
  | 110. | Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок» | 
 | 
  | 111-112. | А. Платонов «Цветок на земле» | Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста произведения. Выразительное чтение, использование интонаций, соответствующих смыслу текста. | 
 | Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям | Р - учиться работать по предложенному учителем плану, проговаривать последовательность   действий на уроке; П -оформлять свои мысли в устной и письменной форме. К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 113-114. | А. Платонов «Еще мама» | Воспринимать на слух художественное произведение; читать вслух и про себя, осмысливая содержание. Объяснять смысл названия произведения. Соотносить пословицу с содержанием произведения.   Отвечать на вопросы по содержанию произведения; определять главную мысль текста. | 
 | Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев. |  Р - -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; П –-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 115. | М. Зощенко «Золотые слова» | Придумывать свои вопросы к текстам.   Наблюдать за особенностями речи героев. Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.   | 
 |  Научатся находить  в тексте пословицы,  и объяснять их смысл,    соотносить пословицы    и содержания  произведения, читать по    ролям, учитывая    особенности речи героев,    научатся определять    особенности юмористических рассказов | Р- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации; П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- -слушать и понимать речь других. 
 | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 116. | М. Зощенко «Великие путешественники» | 
 | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, их характер, определять главную мысль юмористического рассказа. | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; П --делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К -слушать и понимать речь других. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 
  | 117. | Н. Носов «Федина задача» | Понимать особенности юмористических произведений; выделять эпизоды, которые вызывают смех; определять отношение автора к событиям и героям. Придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.   
 | 
 | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, находить связь заглавия и содержания рассказа | Р- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П –-находить ответы на вопросы в тексте К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 
  | 118. | Н. Носов «Телефон» | 
 | Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев. | Р -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника; П -находить ответы на вопросы в тексте К -выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 
  | 119. | В. Драгунский «Друг детства» | 
 | 
 | Научатся выделять особенности юмористического рассказа, выразительно читать, описывать главных героев, пересказывать текст, восстанавливать порядок событий | Р - составлять план и последовательность действий; П --оформлять свои мысли в устной и письменной форме; К- -выразительно читать и пересказывать текст. | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 
  | 120. | Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Оценка достижений | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды).Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 
 | Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, выразительно читать по-ролям. | Р- прогнозирование уровня усвоения П -поиск и выделение необходимой информации К - вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника. | Адекватная мотивация 
 | 
  |  По страницам детских журналов 
 | 
  | 121. | Знакомство с названием раздела | Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу на уроке (начало, конец, виды деятельности). | 
 |  Научатся    прогнозировать содержание раздела, высказывать своё мнение, отношение, находить в журнале полезную информацию. | Р- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст; П -поиск и выделение необходимой информации; К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация 
 | 
  | 122. | Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой» | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.   Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи» | 
 | 
  | 123. | Ю. Ермолаев «Проговорился» | Использовать приём увеличения темпа чтения – «чтение в темпе разговорной речи». Придумывать самостоятельно вопросы по содержанию. | 
 |  Научатся:  - составлять план подробного пересказа текста,  -пересказывать текст,  -находить главную  мысль текста. | Р- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; Преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. К-учиться работать в паре, группе;   | Стремиться к совершенствованию собственной речи | 
  | 124. | Ю. Ермолаев «Воспитатели» | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.   Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | 
 | 
  | 125. | Г. Остер «Вредные советы» | Сочинять по материалам художественных текстов свои произведения (советы, легенды). 
 | 
 |  Осознают то, что не все бывают советы добрыми. Научатся составлять  свои добрые советы. | Р- проговаривать последовательность действий на уроке; П -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Адекватная мотивация 
 | 
  | 126. | Г. Остер «Как получаются легенды» | Воспринимать на слух прочитанное и отвечать на вопросы по содержанию.   Читать текст без ошибок, плавно соединяя слова в словосочетания. | 
 | Научатся отличать легенды от других литературных произведений. Узнают новые интересные легенды. Научатся сочинять легенды. | Р-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. П- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; К- слушать и понимать речь других; | Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий | 
  | 127. | Р. Сеф «Веселые стихи» | 
 | Научатся выразительно читать стихотворения и оценивать свои результаты | Р-учиться работать по предложенному учителем плану П-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты К--выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 128. | Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок). Оценка достижений | Осознание целей и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг. Создание небольших письменных ответов на поставленный вопрос | 
 | 
  |  Зарубежная литература 
 | 
  | 129. | Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции | Сходство русского фольклора с английским, американским, французским. Реальность и фантастика в сказках. Юмор в стихах. Выражение личного отношения к прочитанному. Аргументация своей позиции с привлечением текста прочитанному произведении. | 
 |  Научатся читать выразительно, осознанно  текст; определять тему   и главную мысль произведения; давать характеристику главным героям; участвовать в обсуждении прочитанного произведения | Р- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, П - ориентироваться в разнообразии способов решения задач; К- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач. | Адекватная мотивация 
 | 
  | 130-131. | Мифы Древней Греции | Читать и воспринимать на слух художественное произведение. Находить в мифологическом тексте эпизоды, рассказывающие о представлениях древних людей о мире. | Миф Легенда |  Научатся  характеризовать героев на основе анализа их поступков  – читать выразительно, осознанно текст художественного произведения;    – определять тему и главную мысль;   – давать характеристику главным героям; – участвовать в обсуждении прочитанного
 | Р- составлять план и последовательность действий; П - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера; К-выразительно читать и пересказывать текст; | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 132-134. | Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок» | Составлять рассказ о творчестве писателя (с помощью учителя) Пересказывать выборочно произведение. Сравнивать сказки разных народов. Сочинять свои сказки. 
 | 
 |  Учить оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения общепринятых норм и ценностей; оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие;  
 |  Р-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями. П - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). | Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции | 
  | 135-136. | Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг» | Подбирать книги по рекомендованному списку и собственному выбору; записывать названия и авторов произведений, прочитанных летом. Рассказывать о прочитанных книгах зарубежных писателей, выражать своё мнение. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения. | 
 |  Научатся проверять  себя и самостоятельно оценивать свои достижения | Р- прогнозирование уровня усвоения; П -поиск и выделение необходимой информации; К- вести устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника; | Адекватная мотивация 
 |