kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа "Салют, ПОБЕДА!" летнего лагеря дневного пребывания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей младшего школьного возраста для решения обозначенных проблем. Цель: формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию страны и малой родины; создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления, творческого развития детей и подростков и организации досуга во время летних каникул. Задачи: формирование понятия о большой и малой Родине; знания об истории Родины и замечательных людях, внесших вклад в историю России, историю города Бердска; формирование чувства патриотизма, гордости за Россию и малую родину; формирование представления о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни общества; воспитание интереса к родословной своей семьи и других людей; формирование у отдыхающих здорового образа жизни и др.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа "Салют, ПОБЕДА!" летнего лагеря дневного пребывания»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА

С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ

№2 «Спектр» города Бердска Новосибирской области



СОГЛАСОВАНО

Начальник ЛДП

МБОУ СОШ №2 «Спектр»


____________ И.В.Ганжа



УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ СОШ №2

«Спектр»


________ Е.Ю. Перфилова



Рассмотрено на родительском собрании

_____________________

Представитель родительской общественности
















ПРОГРАММА «Салют, Победа!»

летнего лагеря дневного пребывания

МБОУ СОШ № 2 «Спектр»

«СОЛНЕЧНЫЙ ГОРОД»









Авторская группа:

Ганжа И.В. – начальник ЛДП

Казак О.В. – педагог-организатор ЛДП

Ушакова Н.А. – педагог-организатор ЛДП










Г. БЕРДСК

2025

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОГРАММЫ


В настоящее время всё острее в обществе встаёт вопрос о повышении уровня воспитания патриотических и нравственных качеств у младших школьников: доброты, ответственности, гражданственности, чувства собственного достоинства, гордости за свою страну, уважительного отношения к истории России. Значимость такого воспитания остро обозначилась в современный период в связи с утратой людьми нравственных ориентиров в собственной жизни. Повсеместным явлением становится дефицит нравственных ценностей и пренебрежение моральными нормами.

В течение учебного года гражданско-патриотическое воспитание школьников является одним из основных направлений воспитательной работы школы. Эффективная организация патриотического воспитания учащихся – это путь к духовному возрождению общества, восстановлению величия нашего Отечества. Пробудить в ребёнке любовь к Родине, к её героическому прошлому, развить в нём интерес к окружающему миру, воспитать в нём стремление сделать мир лучше, чище, счастливее – эти задачи, стоящие перед педагогами–организаторами воспитания в образовательном учреждении, могут быть решены только в условиях систематизированного воспитательного процесса.

Но как же быть летом? Ведь летние каникулы составляют значительную часть годового объема свободного времени школьников. Здесь на помощь приходит летний лагерь с дневным пребыванием детей.

Программа летнего лагеря, включающая в себя работу по гражданско-патриотическому воспитанию, логично дополняет воспитательную работу образовательного учреждения.

Детский возраст 7-10 лет является наиболее оптимальным для системы гражданско-патриотического воспитания, так как это период самоутверждения, активного развития социальных интересов и жизненных идеалов.

Гражданско-патриотическое воспитание в современных условиях – это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к функционированию и взаимодействию в условиях демократического общества, к инициативному труду, участию в управлении социально ценными делами, к реализации прав и обязанностей, а также укрепления ответственности за свой политический, нравственный и правовой выбор, за максимальное развитие своих способностей в целях достижения жизненного успеха. Гражданско-патриотическое воспитание способствует становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны.

В летний период педагогический коллектив ЛДП способен не только обеспечить полноценный, интересный и здоровый отдых детей, но и заложить основы нравственного воспитания каждого ребенка, сформировать в нем лучшие человеческие качества гражданина и патриота своей Родины.

Основная деятельность лагеря дневного пребывания направлена на развитие личности ребенка и включение его в разнообразие человеческих отношений и межличностное общение со сверстниками.

Погружая ребенка в атмосферу лагеря, мы даем ему возможность открыть в себе положительные качества личности, ощутить значимость собственного «я»; осознать себя личностью, вызывающей положительную оценку в глазах других людей; повысить самооценку; выйти на новый уровень общения, где нет места агрессии и грубости.

Находясь в лагере дневного пребывания, дети ежедневно включаются в оздоровительный процесс, для которого характерны: упорядоченный ритм жизни, режим питания, закаливание, поддержка мышечного и эмоционального тонуса. Результатом осуществления оздоровительного направления является формирование потребности в здоровом образе жизни.

Вряд ли кто станет спорить с тем, что летом должно быть весело. Бодрый, положительный эмоциональный настрой – одно из непременных условий работы с детьми в летнее время. Конечно, 18 дней - это очень короткий срок, чтобы говорить о сформированности у школьников гражданско-патриотических качеств личности, но задача школы – целенаправленно и непрерывно воспитывать патриота, в ЛДП последовательно осуществляется. 

СОЦИАЛЬНЫЙ ЗАКАЗ

Президент нашего государства В.В. Путин объявил 2025 год годом Защитника Отечества в России и годом 80-летия Победы в Великой Отечественной войне. Он отметил, что национальной идеей России является патриотизм, поскольку «ничего другого быть не может». «Патриотизм не должен быть квасным, затхлым и кислым. … Патриотизм заключается в том, чтобы посвятить себя развитию страны, её движению вперед». Подвиг Великой Отечественной войны «навсегда останется в памяти россиян», поэтому для её сохранения не нужна никакая пропаганда.

Владимир Владимирович Путин внес в Госдуму законопроект о включении «формирования чувства патриотизма» в школьную программу. Глава государства предложил дополнить определение воспитания развитием у обучающихся «чувства патриотизма, уважения к памяти защитников и подвигам героев Отечества, к закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям народа».

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды.

Программа ЛДП «Салют, Победа!» составлена с учетом интересов и психолого-возрастных особенностей детей младшего школьного возраста для решения обозначенных проблем.

Цель программы:

формирование чувства гражданственности, патриотизма, любви и уважения к историческому наследию страны и малой родины; создание оптимальных условий для отдыха, оздоровления, творческого развития детей и подростков и организации досуга во время летних каникул.

В летнем лагере решаются следующие задачи:

- формирование понятия о большой и малой Родине; знания об истории Родины и замечательных людях, внесших вклад в историю России, историю города Бердска;

- формирование чувства патриотизма, гордости за Россию и малую родину;

- формирование представления о роли семьи в жизни отдельного человека и в жизни общества;

- воспитание интереса к родословной своей семьи и других людей;

- формирование у отдыхающих здорового образа жизни;

- содействие нормальному физическому развитию детей;

- включение детей в различные виды коллективно-творческой деятельности с учетом их способностей, возможностей и интересов;

- приобщение детей к добровольной социальной работе в лагере;

- организация активного развивающего досуга;

- развитие инициативы и самостоятельности школьников;

- совершенствование творческих способностей детей;

- повышение самооценки школьников.


ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

- проявление умений и навыков правильного духовно-нравственного поведения в обществе;

- проявление чувства любви и гордости за свою большую и малую Родину, людей, защищавших страну в годы войны;

- получение знаний о патриотах, защитниках Родины;

- укрепление физического здоровья детей;

- приобретение учащимися практических навыков добровольной социальной помощи окружающим;

- проявление инициативы и самостоятельности при выполнении практических дел по оказанию социальной помощи нуждающимся;

- пробуждение интереса у отдыхающих и взрослых к совместной коллективно-творческой деятельности;

- проявление индивидуальных способностей, возможностей и интересов детей в различных видах деятельности;

- совершенствование творческих способностей детей младшего школьного возраста;

- активное участие отдыхающих в различных мероприятиях развивающего досуга;

- создание атмосферы сотрудничества и взаимодействия;

- положительное отношение к трудовой деятельности, проявление потребности работать в коллективе;

- повышение самооценки учащихся, избавление от комплексов;

- улучшение психологического климата в детском коллективе.


НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Программа разработана с учетом следующих законодательных нормативно-правовых документов:

- Конституцией Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993, с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020),

- Конвенцией о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989, вступила в силу для СССР 15.09.1990),

- Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 31.07.2020 №304-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся»,

- Федеральным законом от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»,

- Федеральным законом от 30.12.2020 № 489-ФЗ «О молодежной политике в Российской Федерации»,

- Приказы №№286,287 Министерства просвещения Российской Федерации об утверждении ФГОС начального общего образования и ФГОС основного общего образования от 31 мая 2021 года,

- Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29.05.2015 № 996-р),

- Указом Президента Российской Федерации от 21.07.2020 № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,

- Планом основных мероприятий, проводимых в рамках Десятилетия детства, на период до 2027 года (утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 23.01.2021 № 122-р),

- Государственной программой Российской Федерации «Развитие образования» (утверждена Постановлением Правительства Российской Федерации от 26. 12.2017 № 1642),

- Федеральным проектом «Успех каждого ребенка» (утвержден президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 № 16.),

- СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи".

- Постановление Главного санитарного врача РФ от 27.10.2020 №32 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20» «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»,

- Приказ Минобрнауки России от 13.07.2017 №656 «Примерное положение о лагерях, организованных образовательными организациями, осуществляющими организацию отдыха и оздоровления обучающихся в каникулярное время (с круглосуточным или дневным пребыванием)».


СРОКИ СМЕНЫ

По продолжительности программа является краткосрочной, т. к. реализуется в течение одной смены: 2-27 июня 2025г. Продолжительность пребывания в лагере – 18 дней.

ВОЗРАСТ УЧАСТНИКОВ

Основной состав лагеря – это учащиеся МБОУ СОШ №2 «Спектр» в возрасте 7–10 лет. При комплектовании контингента отдыхающих особое внимание уделяется детям из семей участников СВО, малообеспеченных, многодетных, неполных семей, детям из категории «группа риска», а также детям из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации. Деятельность воспитанников во время лагерной смены осуществляется в разновозрастных отрядах.


ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Физическая активность детей в эти годы выступает как предпосылка психического развития ребенка. Это потребность здорового, развитого организма в движении, в физических нагрузках, в преодолении всевозможных препятствий, в стремлении получить похвалу самому себе, как компенсацию за напряжение.

Этот возраст является сензитивным для формирования мотивации к обучению, усвоения социальных норм, развития навыков общения со сверстниками, установления прочных дружественных коммуникаций.


МЕСТА ПРОВЕДЕНИЯ МЕРОПРИЯТИЙ

1

МБОУ СОШ №2 «Спектр»

2

Городской парк

3

Городской музей

4

Кинотеатр «Орион»

5

Городской ДК

6

Монумент славы

7

Городская библиотека

8

Бассейн «Зеленый остров»

9

ДХШ «Весна»

10

БДМШ им.Свиридова


СОЦИАЛЬНЫЕ ПАРТНЕРЫ

  • МКУ УОиМП,

  • МБОУ ДОД «Городской Центр Детского Творчества»,

  • ГПКиО, ГЦКиД,

  • Бердский историко-художественный музей,

  • Кинотеатр «Орион»,

  • ДШИ «Берегиня»,

  • БДМШ им.Свиридова,

  • ДХШ «Весна»,

  • Центральная детская библиотека,

  • Бассейн «Зеленый остров», ООО «Кристалл»,

  • Мобильный планетарий (г. Бердск),

  • Шоу «Тайм компания» (г.Бердск),

  • «100 друзей» (г.Бердск),

  • Развлекательное агентство «Мульти-пульти» (г. Новосибирск),

  • Театр «Радуга» (г. Новосибирск),

  • Компания «Знания-Плюс» (г.Новосибирск),

  • Фирма «Гармония» (г.Новосибирск),

  • Развлекательное агентство «Гости из науки» (г.Новосибирск).


ПРИНЦИПЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  1. Принцип демократизации. Создание условий для развития активности, инициативы и творчества в процессе изучения учебного материала и применения их на практике. Формирование в группе хорошего настроения, дружеских отношений, положительных традиций.

  2. Принцип гуманизации. Создание ситуации успеха, способствование формированию у ребёнка положительной Я-концепции. Построение всех отношений на основе уважения и доверия к человеку, на стремлении привести его к успеху. Через идею гуманного подхода к ребенку, родителям, сотрудникам лагеря необходимо психологическое переосмысление всех основных компонентов педагогического процесса.

  3. Принцип дифференциации. Знание и учёт индивидуальных психологических особенностей воспитанников, определение задач в соответствии с их личностными характеристиками, постоянный анализ итогов воспитательной работы.

  4. Принцип комплексности. Обеспечение взаимосвязи всех форм обучения, воспитания и отдыха, чередование учебной деятельности детей с культурным, содержательным отдыхом.

  5. Принцип соответствия типа сотрудничества психологическим возрастным особенностям учащихся и типу ведущей деятельности. Результатом деятельности воспитательного характера в летнем оздоровительном лагере является сотрудничество ребенка и взрослого, которое позволяет воспитаннику лагеря почувствовать себя творческой личностью.

  6. Принцип дифференциации воспитания. Дифференциация в рамках летнего оздоровительного лагеря предполагает:

- отбор содержания, форм и методов воспитания в соотношении с индивидуально-психологическими особенностями детей;

- создание возможности переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены (дня);

- взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематики дня;

-активное участие детей во всех видах деятельности.

7. Принцип творческой индивидуальности. Творческая индивидуальность – это характеристика личности, которая в самой полной мере реализует, развивает свой творческий потенциал.

8. Принцип комплексности оздоровления и воспитания ребёнка. Данный принцип может быть реализован при следующих условиях:

- необходимо чёткое распределение времени на организацию оздоровительной и воспитательной работы;

- оценка эффективности пребывания детей на площадке должна быть комплексной, учитывающей все группы поставленных задач.

9. Принцип уважения и доверия. Этот принцип может быть реализован при следующих условиях:

- добровольного включения ребёнка в ту или иную деятельность;

- доверие ребёнку в выборе средств достижения поставленной цели, в основном на вере в возможность каждого ребёнка и его собственной вере в достижении негативных последствий в процессе педагогического воздействия;

- в учёте интересов учащихся, их индивидуальных вкусов.


СОЦИАЛЬНЫЙ ПАСПОРТ ДЕТЕЙ

1

Дети «группы риска»

2

Дети из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации

15ч

3

Дети, находящиеся «под опекой»

-

4

Дети из многодетных семей

5

Дети из неблагополучных семей.

6

Дети из неполных семей

7

Дети из малоимущих семей

10ч



2. ОПИСАНИЕ МОДЕЛИ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ЛАГЕРЯ: открытое разновозрастное объединение детей 7-10 лет. Количество отрядов – 6. Численность детей в отрядах – до 14 ч. Общая численность ЛДП – 83 ч.

ДЕТСКОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ

Одна из основных задач воспитателя в работе с детским коллективом - воспитать работоспособный актив, который стал бы ядром сплочения коллектива отряда, организатором и инициатором всех дел. Научить, объяснить, помогать каждую минуту. Для этого нужны и терпение, и настойчивость, и многое-многое другое.

Одно из важнейших правил педагогического руководства самоуправлением формулируется кратко и четко - учить всему. Помимо знаний и навыков по своему участку работы, каждый член актива должен практически применять знания в организаторской работе:

- уметь спланировать работу,

- правильно распределить обязанности среди участников дела,

- не бояться требовать и контролировать выполнение того или иного задания.

Степень участия детей в управлении различными видами деятельности бывает неодинаковой. Где более ярко выражена степень детских интересов, там самоуправление развивается быстрее.

  1. Для создания органов самоуправления педагогу необходимо увлечь детей интересным для них делом, а затем создать орган самоуправления для его реализации.

  2. Важное значение имеет превращение различных собраний, сборов в настоящие органы самоуправления. Для этого в отряде могут создаваться временные органы самоуправления, которые будут организаторами конкретного проекта. Эта инициативная группа ребят и выносит на обсуждение принятые идеи и проводит мозговой штурм.

  3. Это возможно при коллективном поиске решения поставленных задач. Однако, чем больше ответственности за реализацию идеи, тем меньшую ответственность ребята чувствуют за результат собственной деятельности.

  4. Наиболее интересно и эффективно проходят собрания - обсуждения, когда ведущий выбирается из числа членов отряда, таким образом, взрослый делится полномочиями с детьми.

  5. Нецелесообразно создавать внутри отряда постоянно действующие органы самоуправления. Хорошо использовать систему чередования творческих поручений.

  6. Временные органы самоуправления должны анализировать не только деятельность участников проведенного дела, но и собственную деятельность.

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Лето – благодатное время для проектной деятельности. Для детей это новое увлекательное дело, летнее приключение. В лагере мы создаем неформальную образовательную среду, помогаем детям в их самообразовании и самоорганизации, подталкиваем развитие их и познавательных, и творческих способностей, нравственных качеств. Следующие проекты включены в программу летнего лагеря:

  • добровольческая акция «Мы ищем наших героев»,

  • волонтерская акция в детском саду «Поиграй с малышами»,

  • волонтерская акция в детском саду «Юные художники»,

  • добровольческая акция «Озелени школьный двор»,

  • добровольческий десант «Чистота кругом!»,

  • профилактическая акция «В здоровом теле…»,

  • марафон добрых дел «Помоги ближнему»,

  • добровольческая акция «Полечи книжки»,

  • добровольческая акция «Этих дней не смолкнет слава…»,

  • добровольческая акция «Письмо ветерану»,

  • благотворительная акция - помощь животным приюта «Надежда»,

  • добровольческая акция «Готов к труду и обороне!»,

  • марафон «100 добрых дел»,

  • добровольческая акция «Моя семья»,

  • добровольческая акция «Подари песню».


МЕТОДИКА КТД

Коллективное творческое дело это:

- дело, потому что оно представляет собой заботу о своем коллективе, друг о друге, об окружающих людях,

- коллективное, потому что осуществляется посредством совместных усилий всех членов коллектива – ребят и педагогов, у всех есть роли, все воодушевлены на поиск деятельности, все проходят ступени общих дел: поиск, отбор, защиту, подготовку, свершение, обсуждение, (анализ) совместных действий,

- творческое, потому что представляет собой непрерывный поиск лучших решений жизненно важной задачи, потому что не только выполняется, но и организуется сообща - задумывается, планируется, оценивается.

Отличительные признаки КТД:

- совместное создание (продумывание, проведение и анализ) дела,

- его социальный характер (для кого это нужно?),

- высокая мотивация создателей.

КТД - форма работы, которая направлена на:

- развитие творческих способностей,

- развитие интеллектуальных способностей,

- реализацию коммуникационных потребностей,

- обучение правилам и формам совместной работы.

Главные принципы КТД:

- воспитывать в совместной развивающей деятельности, предоставляя детям максимально возможную самостоятельность в любой момент их жизни, на каждом этапе организации коллективных, групповых дел, создавать вместе с ними, а не вместо них;

- обеспечивать смену ролей и деятельности для каждого ребенка, что ведёт к развитию его умений, характера, способностей.

Роли ребят по подготовке какого-либо дела:

- участник, - генератор идей, - организатор.

Организация КТД имеет следующие этапы:

  1. Предварительная работа коллектива. Возникновение инициативы, замысла. Основное требование: не высасывать из пальца «давайте сделаем хоть что-нибудь». Если нет конкретного и насущным образом возникшего замысла - все остальное останется формализмом и школой лицемерия (что лучше сделать? когда? где? кто будет участвовать? кто будет организатором?).

  2. Коллективное планирование. Планирование проводится в микрогруппах, постоянных или временных объединениях. Здесь каждый высказывает свое мнение, оно обсуждается, тем самым вырабатывается мнение микрогруппы. Каждая группа представляет свой взгляд, после чего формируется мнение всего коллектива.

  3. Коллективная подготовка. Создание Совета дела (или временной инициативной группы), задача которого организовать всё дело, вовлекая в работу всех, создавая, если надо, другие группы для подготовки отдельных эпизодов дела. В Совет дела можно избирать, назначать или входить добровольно. Совет дела создаётся только на период проведения данного дела, после которого он распадается, что обеспечивает смену ролей.

  4. Непосредственное проведение самого дела. Здесь важно обеспечить совместное эмоциональное переживание, определить место и роль каждого в общей работе. Это внутренне возвышает, обогащает каждого участника дела.

  5. Коллективное подведение итогов. Происходит оно на общем сборе, на нём говорят о том, понравилось или нет, что получилось, что не получилось и почему, что в будущем необходимо исправить, что запомнить и использовать впредь.

  6. Ближайшее последействие КТД. Последним шагом является оформление итогов КТД для будущих поколений. На этом этапе вожатый выстраивает дальнейшие перспективы развития и использования КТД.



3. РАСПОРЯДОК ДНЯ

Элементы режима дня

Время пребывания детей


Сбор детей, зарядка

8.30 - 9.00

Горн трубит: пора, пора!
С добрым утром, детвора!
И тотчас же по порядку
Все ребята - на зарядку!

Утренняя линейка

9.00 - 9.15

Пора-пора на линейку, детвора!

Завтрак

9.15 - 10.00

Все за стол! Узнать пора,
Чем богаты повара.

Работа по плану отрядов, общественно-полезный труд, работа кружков и секций, КТД

10.00–12.00

Кто-то любит танцевать, 
Кто-то петь и рисовать,
Только бездельники маются,
А все ребята занимаются!

Оздоровительные процедуры

12.00-13.00

Обед

13.00-14.00

Но у всех, смешливых даже,
За столом серьезный вид,
За обедом виден сразу
Наш ребячий аппетит.

Свободное время. Дневной сбор. Итоговая линейка. Уход домой

14.00-14.30

Тише мыши, кот на крыше…


4. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Главная идея программы - обеспечить условия для самореализации потребностей каждого ребенка, создать такую образовательную среду, которая способствовала бы самоутверждению личности младшего школьника в различных сферах творческой деятельности, чтобы педагог и учащийся не просто осваивали чьи-то продукты деятельности, а производили их совместно.

Основной формой работы в лагере является игра. Сюжетно-ролевая игра «Салют, Победа!» разработана с учетом возрастных особенностей участников смены. Игра позволяет ребенку исполнить свои и чужие мечты и желания, попробовать себя в различных социальных ролях, помогает ему самоутвердиться. Она способствует развитию у ребенка нравственных оценок, познавательной и окружающей среды, проектированию собственной деятельности, социальной адаптации, активизации творческой деятельности, развитию нравственных, патриотических качеств личности.

Но самой важной причиной обращения к сюжетно-ролевой игре является то, что именно игра – тот естественный механизм развития, который позволяет действовать в воображаемой ситуации через “уста героя” пробовать различные модели поведения. Те модели поведения, которые невозможно проработать в реальной жизни, оказывается возможным проработать в игре. Ребенок как бы прячется за маской игрового персонажа и от его имени ведет себя так, как предписывает роль, но опыт нового поведения является теперь именно его достоянием.

Таким образом, множество проблем в личностном развитии и, прежде всего реальном поведении могут быть скорректированы благодаря сюжетно-ролевой игре.  

Вожатский отряд «Орлята» (из числа старшеклассников) поможет отдыхающим прожить это лето интересно, с пользой для себя, приобрести новых друзей, социализироваться в окружающем мире.

НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1. Учебно-познавательная деятельность

  • Выставки детских работ

  • Творческие конкурсы

  • Встречи с интересными людьми

  • Организация и проведение тематических праздников

  • Театральные постановки, инсценировки

  • Клубы по интересам

  • Конкурсы, викторины

  • Квесты, флешмобы, марафоны, кругосветки

  • Мастер-классы

  • Творческие мастерские

  • Познавательные беседы

  • Игровые развлекательные программы, шоу-программы

  • Интерактивные программы

  • Экскурсии

  • Отрядные дела

  • Просмотр фильмов, спектаклей

  • Утренние и дневные линейки

2. Спортивная деятельность

  • Турниры спортивные

  • «Весёлые старты»

  • Таежные ловушки

  • Зарничка

  • Игры на свежем воздухе

  • Спортивные соревнования

  • Полоса препятствий

  • Бассейн

3. Трудовая деятельность

  • Трудовые операции «Без труда нет добра»

  • Операция «Уют»: «Главней всего – погода в доме»

  • Дежурство по лагерю, звену

  • Важные профессии «Солнечного города» - беседы, встречи

  • Прикладное творчество, мастер-классы

  • Выставки детских работ

4. Мероприятия по безопасности жизнедеятельности

По противопожарной безопасности

  • Тематические беседы – «Огонь друг – огонь враг»,

«Спички детям не игрушка»,

«Гром и молния».

  • Конкурс детских рисунков.

  • Оформление стенда по противопожарной безопасности.

По профилактике нарушений ПДД:

  • в течение сезона беседы, игры, оформление стенда.

Мероприятия в области защиты при чрезвычайных ситуациях

Беседы:

  • Если заблудился в лесу.

  • Ядовитые укусы.

  • Экипировка и подготовка к походу.

  • Действия по сигналу «Внимание! Всем!».

  • Ядовитые грибы и растения.

  • Правила поведения у воды и на воде.

  • Ребенок на улице.

  • Один дома.

  • Злая собака.

  • Гром и молния.

Викторины:

  • Тушить или бежать?

  • Знай и умей!

  • Это может случиться со мной!

  • Что? Где? Когда?

  • Если случилась беда …

Мероприятия, направленные на профилактику правонарушений

  • Анкета «Цветик – семицветик».

  • Беседа «Нравственность – основа личности».

  • «Не бойся быть добрым» - библиотечный час.

  • Сказка «О табаке и рыбке» - инсценировка (П. Синявский).

  • Устный юмористический журнал «Вредные привычки».

  • «Твори добро» - конкурс добрых дел.

  • «Благодарительный марафон».

  • КВН «Помоги соседу».

  • Анкета «Наши отношения».


План

профилактических мероприятий по безопасности жизнедеятельности отдыхающих в ЛДП «Солнечный город»

в период лагерной смены с 02.06.2025г. по 27.06.2025г.

Направление работы

Мероприятие

Ответственный

1

Профилактика суицидального поведения у детей

Беседа «Мое настроение»

Психолог

Беседа «Это может случиться со мной»

Психолог

Анкета «Наши отношения»

Психолог

2

Профилактика правонарушений

Анкета «Цветик-семицветик»

Психолог

Беседа «Нравственность – основа личности»

Социальный педагог

Библиотечный час

«Не бойся быть добрым»

Педагог-организатор

Инсценировка сказки «Сказка о табаке и рыбке» (П.Синявский)

Педагог-организатор

Устный журнал «Вредные привычки»

Педагог-организатор

Конкурс «Помоги соседу»

Педагог-организатор

Тренинг «Решение конфликтных ситуаций в коллективе»

Психолог

3

Противопожарная безопасность

Викторина «Тушить или бежать?»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Если случилась беда, …»

Воспитатели по отрядам

Просмотр презентации «Знай и умей»

Воспитатели по отрядам

Тренировочная эвакуация из лагеря

Начальник лагеря Педагоги-организаторы

Беседа «Спички детям не игрушки»

Воспитатели по отрядам

Выставка детских рисунков «Огонь – друг, огонь - враг»

Педагог-организатор

4

Профилактика нарушений ПДД

Беседа «Безопасная дорога в лагерь и домой»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Правила безопасного поведения при перевозке учащихся автотранспортом»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Правила безопасного поведения на дорогах города»

Воспитатели по отрядам

5

Профилактика чрезвычайных ситуаций

Беседа «Правила поведения на воде и у воды»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Ядовитые грибы и растения»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Один дома»

Воспитатели по отрядам

Просмотр презентации «Злая собака!»

Воспитатели по отрядам

Викторина «Ребенок на улице. Опасность кругом!»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Если заблудился в лесу»

Воспитатели по отрядам

Тренировочная эвакуация Действия по сигналу «Внимание! Всем!»

Начальник лагеря Педагоги-организаторы

6

Профилактика травматизма

Беседа-практикум «Оказание первой медицинской помощи при травме»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Правила безопасного поведения вблизи железнодорожных станций, правила перехода железнодорожных путей»

Воспитатели по отрядам

7

Профилактика табакокурения, наркомании, алкоголизма

Беседа «Правила нашей жизни»

Воспитатели по отрядам

Просмотр презентации «Полезные и вредные привычки»

Воспитатели по отрядам

Просмотр фильма «Разрушающее действие никотина на организм человека»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Наркотическая зависимость и ее пагубные последствия»


Круглый стол «Здоровый образ жизни — это здорово»

Педагоги-организаторы

8

Профилактика экстремизма

Конкурс рисунков на асфальте «Все мы разные – в этом наше богатство!»

Воспитатели по отрядам

Час толерантности «Доброта спасет мир»

Педагоги-организаторы

Беседа «Учимся жить в многоликом мире»

Воспитатели по отрядам

Просмотр презентации «Давайте дружить народами»

Воспитатели по отрядам

Беседа «Профилактика и разрешение конфликтов»

Педагоги-организаторы

Конкурс рисунков «Толерантность – мой мир»

Воспитатели по отрядам


ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

по предупреждению самовольных уходов детей

из ЛДП в летний период 2025г.


Мероприятие

Ответственный

1

Беседа «Опасность нахождения детей на улице»

Соц. педагог

2

Беседа «Как не стать жертвой преступления»

Соц. педагог

3

Психологический тренинг «Как сказать «Нет!»

Психолог

4

Психологический тренинг «Способы разрешения конфликтов»

Психолог

5

Психологический тренинг «Как преодолеть тревогу?»

Психолог


ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОХРАНЕ ЖИЗНИ ДЕТЕЙ

В ЛЕТНИЙ ПЕРИОД

Инструктажи для детей

«Правила пожарной безопасности»,

«Правила поведения детей при прогулках и походах»,

«Правила при поездках в автотранспорте»,

«Правила безопасности на дорогах»,

«Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»,

«Правила безопасности при  терактах»,

«Правила по предупреждению кишечных заболеваний»,

«Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»,

«Инструктаж о ежедневном осмотре тела, о кровососущих насекомых».

Беседы

-  Беседы на медицинские темы: «Как ухаживать за зубами?», «Путешествие в страну Витаминию», «Как беречь глаза?», «Как защититься от клеща».

-  Игра-беседа «Уроки безопасности при пожаре».

-  Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности:

«Один дома»,

«Безопасность в доме»,

«Правила поведения с незнакомыми людьми»,

«Правила поведения и безопасности человека на воде»,

«Меры доврачебной помощи»,

«Беседы об антинаркотической и антиалкогольной зависимости».



ПЛАН ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1.Четкое соблюдение режима дня в период с 08.30 до 14.30

2. Физическая подготовка:

- утренняя гимнастика (повышение функционального состояния и работоспособности организма, развитие моторики, формирование правильной осанки, предупреждение плоскостопия);

- спортивные мероприятия (способствуют формированию специальных двигательных навыков, воспитанию волевых качеств, эмоций, расширению кругозора детей);

- оздоровительные пятиминутки (физ. минутки).

3. Питьевой режим - питьевой фонтанчик.

4. Закаливание:

- профилактика плоскостопия (хождение босиком по траве, песку)

- воздушные солнечные ванны,

- обливание ног теплой водой после прогулки.

5. Медикаментозное оздоровление: (витаминизация 2 раза в день):

- поливитамины «Ревит» - 1 шт. x 1 раз в день,

-для ЧДБ (часто и длительно болеющих) адаптогены - экстракт элеутерококка (из расчёта 1 капля на год жизни).

6. Плавание в бассейне: один раз в неделю

7. Сбалансированное здоровое питание: 2х–разовое:

- мясные продукты,

- рыбные продукты,

- молочные продукты,

- кисломолочные продукты,

- овощи, фрукты,

- соки, витаминные напитки (шиповник, лимонный час).

8. Ежедневный осмотр на наличие кровососущих насекомых, клещей.

9. Регулярное проветривание.

10. Своевременное чередование труда и отдыха.

11. Смена видов активной и пассивной деятельности.

12. Контроль здоровья детей фельдшером:

- масса тела,

- роста тела,

- сила мышечной массы.

13. Санитарно-просветительская работа с родителями и детьми:

- гигиена тела, чистота белья, одежды,

- тепловой удар,

- клещевой энцефалит,

- укусы насекомых,

- мы за здоровый образ жизни,

- ожирение,

- рациональное питание,

- выпуск листка здоровья.


Инновационно-образовательные технологии


     Основу организации жизнедеятельности детского лагеря составляет:

- познавательная деятельность (интеллектуальные игры, мозговые штурмы, отрядная рефлексия);

- практическая деятельность (занятие спортом, кружки, экологические активности);

- досуговая деятельность (игры, флешмобы, творческая деятельность, конкурсы, путешествия, экскурсии и т.д.).

    Трудно представить нашу реальность, проведение мероприятий без современных технологий. Популярность набирают компьютерные игры-квесты, представляющих собой интерактивную историю, где ключевая роль заключается в решении умственных головоломок и задач. В них входят: веб-квесты – процесс поиска Интернет-ресурсов. QR-квесты   – игровые действия с помощью использования QR-кода.

 «Triventy» (https://www.triventy.com/). Это конструктор онлайн викторин, позволяющий выявить победителя в режиме реального времени. Платформа позволяет создавать педагогу тест или викторину на своём гаджете, а ребята в онлайн режиме могут отвечать на вопросы со своих мобильных устройств. Каждому причисляются баллы, результаты изображаются в рейтинговой таблице, при этом у отрядов появляется азартный дух соперничества, мотивирующий ребят на участие в викторинах на любые темы и на работу в команде.

Детский тимбилдинг — это командные игры, целенаправленные задания в ненавязчивой игровой форме, которые призваны сплотить детей во временном детском объединении, научить ребят коммуницировать (взаимодействовать, общаться и договариваться между собой), дружить и поддерживать друг друга, обучить взаимопомощи и взаимовыручке.

Технология коучинга. Сопровождать - в качестве спутника; напутствовать, совершать действия вместе.

Коучинг- это процесс сопровождения, в  ходе которого «…человек обучается чему – то новому, развивает необходимые ему  качества и совершенствует свои навыки посредством общения с коучем (наставником). Применяется в работе с детьми, попавшими в трудную жизненную ситуацию и нуждающихся в особой поддержке.


Формы работы ЛДП:

-социальные акции (слайд-программы, конкурсное чтение стихотворений, сочинения, рисунки, поделки, фоторепортажи),

-добровольческие, волонтерские, экологические акции,

-песенный, танцевальный батлы,

-РВС, КТД, кругосветка, квесты, марафоны, турниры, соревнования, шествие,

-мастер–классы, выставки, конкурсы, игровые программы, беседы, выпуск буклетов, газет,

-театрализация, флеш–моб, экскурсии, литературные гостиные,

-библиотечные, музейные уроки,

-встречи с интересными людьми, клубы по интересам.







ПЛАН-СЕТКА

Лагерная смена «Салют, ПОБЕДА!»,

посвященная году Защитника в России и 80-летию Победы в Великой Отечественной войне


Девиз лагерной смены: «Счастье, солнце, мир и дружба

Это то, что детям нужно!»


Отправляемся в путешествие на Машине Времени!!!


НЕДЕЛЯ 1 ИСТОРИЧЕСКАЯ

«Нет! Не перевелись богатыри на Земле нашей!!!»

Дата

Название дня

Содержание

1

02.06.2025

«Мы вместе!»

Подъем Государственного флага РФ.

Торжественная линейка «Родина-мать зовёт!»

Знакомство в семьях «Я, ты, он, она - настоящая семья!» (название отряда, девиз, речёвка, эмблема, гимн, кричалки, правила, выбор органов Самоуправления).

КТД «Погружение в тему лагеря «Салют, Победа!»

(проектная деятельность).

Игровая программа «Здравствуй, лето красное, весёлое, прекрасное!»

Рисунки на асфальте «Ура, каникулы!»

Беседа с фельдшером.

Инструктажи по ТБ.

Флеш-моб «Молодецкие потешки» (танцчас)


2

03.06.2025

«Богатыри былинные»

Церемония открытия лагерной смены «Посвящение в БОГАТЫРИ».

Разучивание богатырской клятвы

Фотогалерея «В гостях у трёх богатырей:

Алёша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич»

Клуб по интересам «Богатырские состязания» (спортчас)

Клуб по интересам «Гусли мои, гусельки!» (музчас)

Клуб по интересам «Народные промыслы» (трудчас)

*Просмотр спектакля «Золушка» в ГДК.


3

04.06.2025

«В гостях у рыцарей!»

Выставка рисунков «Настоящий рыцарь!».

Кругосветка «Рыцарский турнир»

Просмотр мультфильма «В гостях у рыцарей»

Спортивное состязание «Иван Царевич и Девица Краса»

*Просмотр познавательного спектакля по ОБЖ с ростовыми куклами «Каникулы с пользой»


4

05.06.2025

«Мы-Суворовцы!»

День безопасности . Тренировочная эвакуация

КТД «Тяжело в ученье, легко в бою!» (просмотр отрядных мини-инсценировок)

Блиц – марафон «Юные спасатели!»

Клуб по интересам «Эта песня нам в бою помогала!».

*Мультипликационный мастер-класс «Лего» о ПДД.

*Бассейн.


5

06.06.2025

«Берём пример с кадетов!»

Экскурсия в кадетское училище №38 (г. Бердск)

Выпуск буклета «Законы кадетов: честь, справедливость, верность Отчизне…»

Викторина «Колесо истории»

Игровая программа «Экипаж – одна семья!»

Состязание в тире «Самый меткий кадет».

Литературная гостиная «У семи богатырей»

(по сказке Пушкина А.С.)

*Игровая программа «Русские народные забавы» в «100 друзей».

*Просмотр спектакля «Сказка о рыбке» в ГДК.



НЕДЕЛЯ 2 ГЕРОИЧЕСКАЯ

«Про военную тайну, Мальчиша-Кибальчиша и его твёрдое слово…»

6

09.06.2025

«Военная тайна»

Подъем Государственного флага РФ.

Торжественная линейка «Родина-мать зовёт!»
Просмотр мультфильма «Мальчиш- Кибальчиш»

Клуб по интересам «Богатырские состязания» (спортчас)

Клуб по интересам «Гусли мои, гусельки!» (музчас)

Клуб по интересам «Народные промыслы» (трудчас)

Инсценировка отрывков из сказки А.П.Гайдара «Мальчиш-Кибальчиш»

Поиск клада «Тайна раскрыта!»

Создание «Книги ПОБЕДЫ»

*«Пиратский квест»- игровая программа.


7

10.06.2025

«Пионеры - герои»

Музейный урок «Будь готов – всегда готов!»

Кругосветка «Их дело бессмертно!»

Выпуск коллективных газет «Пионерская правда»

Конкурс чтецов «Победа будет за нами!»

Социальная акция «Спектр наших Побед!»

(просмотр творческих презентаций-детских проектов)

Турнир по настольным играм «Самый, самый!»

(шахматы, шашки, домино, хоккей, футбол)

*Просмотр спектакля в ГДК «Финист – ясное солнышко».


8

11.06.2025

«День России»

Просмотр фрагментов кинофильма «Тимур и его команда»

Выставка рисунков «Мой дом – моя Россия»

Интеллектуальный конкурс на знание русского языка «Я родился в России»

«Добрые дела тимуровцев» (оформление боевого листка)

Выпуск боевого листка о городах-героях

«Горжусь Россией!»

Добровольческая акция «Мы в гостях у дошкольников».

Экологическая акция «Вторая жизнь ненужных вещей»

Марафон добрых дел «Помоги ближнему».

Игра «Зарница»

Спортивный марафон «Наши рекорды»

*Мобильный планетарий «Великая война»


НЕДЕЛЯ 3 ПАТРИОТИЧЕСКАЯ

«Наша армия самая сильная, наша армия самая смелая…»

9

16.06.2025

«Бунт на корабле»


На острове Невезения (день-наоборот)

Подъем Государственного флага РФ.

Торжественная линейка «Родина-мать зовёт!»

Квест «В поисках сокровищ»

Спортивный турнир «Свистать всех наверх!..»

Посвящение в Юнги

Викторина «По морям, по волнам…»

Морской бой «Проще простого»

*Просмотр спектакля «Солдат Иван».

10

17.06.20205

«Экипаж машины боевой»

Фотосессия «Отважные танкисты»

Час отдыха «Солдатский привал»

КТД «Каша из топора»

Клуб по интересам «Богатырские состязания» (спортчас)

Клуб по интересам «Гусли мои, гусельки!» (музчас)

Социальная акция «Спектр наших Побед!»

(выставка детских рисунков, плакатов, стенгазет «Этот день мы приближали, как могли»)

*Игровая программа «Русские народные забавы» в «100 друзей».

*Иллюзион-шоу «Цирк веселых фокусов».


11

18.06.2025

«Юные разведчики»

Беседа «Животные на службе в армии»

РВС «Форт Боярт»

КТД «В поиске клада»

Кругосветка «Следопыт»

Мастер- класс юных топографов

«Проложи маршрут…»

Конкурс гримёров «Замаскируйся по-военному!»

*Просмотр познавательного фильма в формате 3D «В мире животных».


12

19.06.2025

«Голубые береты»

Встреча с интересными людьми

«Когда я был десантником…»

Шествие «Дети против войны!»

Мастер- класс «Собери парашют»

Выставка рисунков «Голубь Мира»

Спортивное состязание «Юные десантники»

*Библиотечный урок «Начало той войны…» в городской библиотеке.

*Бассейн.


13

20.06.2025

«Вместе мы- сила!»


День Российской армии

Встреча с интересными людьми «Я бы в армию пошел!..»

Полоса препятствий «Армейское испытание»

Песенный батл «Вместе мы - сила!»

Мастер – класс «Журавлики»

Армейский привал «Обед по-солдатски»

*Игровая программа «Челендж 2».



НЕДЕЛЯ 4 ПОБЕДНАЯ

«День Победы! Как он был от нас далёк!»

14

23.06.2025

«День Памяти»

Подъем Государственного флага РФ.

Торжественная линейка «Родина-мать зовёт!»

Патриотическая акция «Свеча Памяти»

Рисунки на асфальте «Будем в мирном мире жить!!!»

Презентация «Книги Памяти»

*Просмотр спектакля «Мальчиш-Кибальчиш»


15

24.06.2025

«Бессмертный полк»

Встреча с интересными людьми «Дети войны»

Акция «Пишу письмо из будущего»

Шествие «Бесстрашные сердца»

Просмотр презентаций «История Великой Победы в истории моей семьи»

Социальная акция «Спектр наших Побед!»

(конкурс чтецов, сочинений, рассказов, песен

«Вот он пришел, Победный 80-й май!»)

*Просмотр спектакля в ГДК «Заколдованные уши».


16

«День героев-победителей»

Клуб по интересам «Гусли мои, гусельки!» (музчас)

Клуб по интересам «Народные промыслы» (трудчас)

РВС («Разведай, выясни, сообщи!»)

Литературно-музыкальная программа «Герои-победители» (отрядные постановки)

*Спортивная программа «Большие старты»


17

26.06.2025

«День желаний»

Игра «Водрузи знамя!»

Творческий конкурс «Минута славы»

Работа почты «Письмо другу»

Флеш–моб «На Машине Времени-назад в будущее!»

* Библиотечный час «Современные герои» в городской библиотеке.

*Бассейн.


18

27.05.2025

«Салют, Победа!»

Смотр строя и песни «Мы будущей армии сыны!».

Добровольческий десант «Чистота кругом!».

Сюрприз «Армейский магазин»

*Цирковая программа с клоуном и животными.

Церемония закрытия лагерной смены «Салют, Победа!». Чествование доблестных и славных:

«Счастье, солнце, мир и дружба

Это то, что детям нужно!»

* Лагерное мероприятие проводится силами социальных партнеров, культурно-развлекательных организаций городов Бердска и Новосибирска.


P.S. Спасибо нашим прадедам за мирное небо над головой,

за спокойную счастливую жизнь!

Слава доблестным героям-победителям!

Никто не забыт! Ничто не забыто!

Подвигу жить в веках!!!


Пусть детские каникулы будут увлекательными и незабываемыми!

Отличного здоровья! Новых встреч!




5. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

I. Подготовительный этап:

– подбор кадров;

-подготовка методических материалов;

-подготовка материально-технической базы.

– комплектование отрядов, разработка документации.

II. Организационный этап:

- знакомство с режимом работы лагеря и правилами;

– выявление и постановка целей развития коллектива и личности;

– сплочение отрядов;

– формирование законов и условий совместной работы;

– подготовка к дальнейшей деятельности по программе;

- оформление уголков отрядов.

III. Основной этап: (реализация основных положений программы)

- образовательная деятельность в рамках смены «Звездные каникулы» предусматривает воспитательные мероприятия, связанные с гражданско-патриотическим воспитанием, воспитание уважения к прошлому нашей страны, любви к своей Родине, сохранение и почитание памяти о героях войны, мирной жизни, покорителях космоса, с изучением духовно-нравственных традиций и истории родного края,

- оздоровительная деятельность способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Для успешной реализации данного блока необходимо оборудование детской площадки, приглашение учителя по физической культуре. Физические

нагрузки, свежий воздух, знакомство с красивыми уголками природы, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона;

- культурно-досуговая деятельность состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, песен; изготовление плакатов; театрализованные игровые программы)

- методическая работа с воспитателями, вожатыми.

Родители, дети, педагоги, общественные организации – организаторы программы:

– познают, отдыхают, трудятся;

– делают открытия в себе, в окружающем мире;

– помогают в проведении мероприятий;

– учатся справляться с отрицательными эмоциями, преодолевать трудные жизненные ситуации;

– развивают способность доверять себе и другим;

– укрепляют свое здоровье.

Во время реализации программы воспитанники продолжают оформлять отрядные уголки с тематикой здорового образа жизни, выставку рисунков, оформляют отрядные летописи.

IV. Заключительный этап:

- закрытие смены (последний день смены);

- сбор отчетного материала;

- анализ реализации программы и выработка рекомендаций.


МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

– Отрядные комнаты – 6,

- игровые комнаты – 2,

- туалетные комнаты – 4,

- раздевалка – 1,

- актовый зал – 1,

- спортивный зал – 2,

- столовая – 1,

- интерактивная доска – 8,

- мультимедийное оборудование – 8,

- музыкальный центр – 1,

- магнитофон – 1,

- компьютеры – 8,

- принтер – 1,

- настольные дидактические игры (конструктор «Лего», пазлы, шахматы, шашки), спортивный инвентарь, книжный фонд, игротека, видеотека, фонотека, телевизор.


ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

1. Организация летнего отдыха детей.

2. Прием заявлений от родителей.

3. Комплектование групп (отрядов).

4. Составление плана мероприятий.

5. Индивидуальные консультации педагогических работников (ведение документации, должностные обязанности).

6. Организация и проведение культурно-массовых мероприятий.

7. Составление отчетной документации, табель, отчет по питанию.

8. Анкетные измерители, индивидуальные беседы с детьми, блиц-опрос.


МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

  1. Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.

  2. Должностные инструкции всех участников процесса.

  3. Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.

  4. Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.

  5. Проведение ежедневных планёрок.

  6. Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.


КАДРОВЫЕ УСЛОВИЯ

Формируя педагогический коллектив для работы на летней оздоровительной площадке, руководство школы ставит перед собой цель: подобрать педагогов толерантных, грамотных, эрудированных, умеющих «зажечь», повести за собой, профессионалов своего дела.

Средний возраст педагогических работников – 50 лет, из них имеют высшую квалификационную категорию – 95%, первую – 5%;

Всего задействовано – 24 работника школы:

- руководитель ЛДП – 1 человек;

- педагоги-организаторы – 2 человека;

- воспитатели-педагоги – 12 человек;

- физкультурный работник – 1 человек;

- психолог – 1 человек,

- социальный педагог – 1 человек,

- обслуживающий персонал и кухонные работники – 5 человек,

- медицинский работник – 1 человек.


МЕТОДЫ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛАГЕРЯ

  • метод игры (игры отбираются в соответствии с поставленной целью);

  • методы театрализации (реализуется через костюмирование, инсценирование, исполнение, ритуалы, символику и традиции лагеря);

  • методы состязательности (распространяется на все сферы творческой и спортивной деятельности);

  • метод коллективной творческой деятельности (КТД),

  • проведение воспитательно-профилактической работы с детьми в целях предотвращения или устранения негативных психологических факторов, ухудшающих их психическое здоровье;

  • беседы с детьми по налаживанию и поддерживанию их межличностных взаимоотношений.


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТСКОГО КОЛЛЕКТИВА: индивидуальная работа детей; групповая деятельность в отрядах, семьях; коллективные творческие дела и спортивные мероприятия.

МЕТОДЫ РАБОТЫ:

- активные: участие в творческих, интеллектуальных, спортивных делах, конкурсах, игровых программах, акции, инсценировки, экскурсии, поездки, детские выступления, отрядные дела, оформление наглядного материала;

- пассивные: беседы, просмотры передач, фильмов, спектаклей, выступлений, знакомство с тематическими стендами, выставками.


6. СИСТЕМА ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Диагностику ЛДП (входную, пошаговую и итоговую) проводит психолог МБОУ СОШ №2 «Спектр», в содействии и осуществлении постоянного сотрудничества с начальником ЛДП, педагогами-организаторами, воспитателями.

Диагностика

Входная диагностика

Выяснение пожеланий и предпочтений, первичное выяснение психологического климата в детских коллективах:

- входное анкетирование;

- цветовые «домики настроений»;

- беседы в отрядах;

-планерки педагогов, воспитателей, педагогов-организаторов и администрации ЛДП.

Педагогический анализ оргпериода

Пошаговая диагностика

Цветопись по результатам мероприятий и дел лагеря: «домики настроений».

Беседы на отрядных сборах.

Педагогический анализ основного периода ЛДП.

Методика «Выбор».

Итоговая диагностика

Итоговое анкетирование родителей и детей.

Творческий отзыв: рисунок «Вместе мы отряд».

Беседы в отрядах.

Цветопись: «домики настроений».

Педагогический анализ итогового периода ЛДП

При возникновении конфликтных и кризисных ситуаций в отряде психолог проводит коммуникационные тренинги и индивидуальную профилактическую и коррекционную работу с детьми, отдыхающими в ЛДП при МБОУ СОШ №2 «Спектр».

Кризисы развития коллектива

  • 3 день – Кризис неоправданных ожиданий (яркие мероприятия).

  • 6 день – Кризис однообразия (мероприятия с жесткими правилами).

  • 8 день – Кризис нелюбви (свечка).

  • 12 день – Передел власти («день наоборот», похищение вожатого, заколдованные вещи).

  • 16 день – Кризис «старичка» (лирические мероприятия).

  • 17 день – страх расставания (прощальный концерт, пожелания, поздравления, подарки, свечка, награждение).

Стадии развития коллектива (по Лутошкину)

«От песчаной росписи к горящему факелу». В помощь вожатому очень часто предлагается методика А.Н. Лутошкина, которая помогает образно выстроить этапы развития коллектива.

Стадии развития коллектива (по Лутошкину)

  1. Песчаная россыпь. Люди, которые не связаны между собой; каждый сам по себе. Дети мало знают друг друга и боятся пойти на встречу друг другу. Отсутствует авторитетный центр. Структура формальна, лидерство отсутствует, микрогруппы неустойчивы. Нет устойчивых основ МЛО (межличностных отношений).

Посмотри, сколько вместе, но в то же время заметь – никто их не соединяет между собой. Разве только, что собраны все вместе. Подует лёгкий ветерок – отнесёт часть песка. Есть группы людей очень похожие на такие россыпи. Вроде все вместе, а присмотришься – каждый сам по себе. Не находят они дела, которое бы их объединяло. Не видно организатора, вокруг которого сплотились бы ребята. Выявляются следующие характеристики:

  • ребята мало знают друг друга;

  • нет общих интересов;

  • нет общих дел;

  • отсутствует авторитетный центр;

  • группа существует формально, не принося радости и удовлетворения всем, кто в неё входит.

  1. Мягкая глина. Каждый выдвигает цели и интересы, при этом интересуется целями других. Эта группа может принять ту форму, какую захочет вожатый, поэтому важна организация детей. Скрепляющее звено – формальная дисциплина и требования вожатого. Вожатый играет роли советника и генератора идей. У детей появляется опыт совместной деятельности, общие дела и события, развиваются более устойчивые образования – группы.

В руках организатора этот материал превращается в искусное изделие. Но он может остаться простым куском глины, если к нему не приложит достаточных усилий. Здесь заметны шаги по сплочению коллектива, однако нет ещё взаимоотношения. Отношения в основном доброжелательные, хотя не все внимательны друг к другу. Соединяющим звеном является требование взрослого.

  1. Мерцающий маяк. Взаимодействие более активное, нежели на предыдущих стадиях. Группа озабочена тем, чтобы каждый шел верным путем. Появляется желание совместной деятельности. Большое значение имеет эмоциональный фактор, поэтому возникает наибольшая вероятность конфликтов. Происходит развитие социально значимых качеств, укрепление чувства МЫ. Появляются лидеры. Вожатый сопровождает, консультирует. Дети ситуативно способны на крупное дело.

Маяк горит не постоянно, а периодически выбрасывает пучки света. То же происходит и с формирующимся коллективом. Здесь преобладает желание трудиться сообща, помогать друг другу, быть вместе. В группе есть организатор. Однако не во всех делах проявляется единое общественное мнение. Ребята мало проявляют инициативы.

  1. Алый парус. Происходит укрепление, сближение ценностных ориентаций и сплочение отряда. Развивается как внутригрупповая, так и межгрупповая активность. Девиз: Один за всех и все за одного. Т.е. дружба переплетается с обязанностями, появляется чувство гордости за коллектив при победе, а при поражениях нежелание признавать свои ошибки. Начинают развиваться и обостряются в следующей стадии такие социально-психологические феномены как внутригрупповой фаворитизм (предпочтение своей группы за сам факт ее существования; позиция ребенка: «Группу я люблю не потому, что она так хороша, а потому, что она моя») и внегрупповая враждебность (чем лучше я отношусь к своей группе, тем хуже к другой, особенно, если она сравнивается с моей).

Символ устремлённости вперёд, дружеской верности. Здесь живут по принципу «один за всех, все за одного». В отряде товарищеские взаимоотношения. Ребята принципиальны и требовательны друг к другу. Важны такие характеристики:

  • в группе действует принцип «Один за всех и все за одного»;

  • дружеское участие и заинтересованность делами друг друга сочетаются с принципиальностью и взаимной требовательностью;

  • во главе коллектива – знающие и надёжные организаторы, авторитетные товарищи, к ним идут за советом, обращаются за помощью, и они бескорыстно оказывают её;

  • у большинства членов коллектива появляется чувство гордости за свой коллектив;

  • большинство ребят огорчают неудачи отряда;

  • члены группы живо интересуются, как обстоят дела в других коллективах;

  • приходят на помощь другим коллективам, когда их просят;

  • хотя отряд и сплочён, бывают моменты, когда он не готов преодолевать трудности;

  • не всегда хватает мужества признать свои ошибки сразу.

  1. Горящий факел. Взаимодействие наиболее активно. Дети полностью открыты вожатому, он чувствует тепло и жизнерадостность. Группа толерантна и стремится к сотрудничеству, вопреки соперничества. Способны договориться, прийти к соглашению. Ее можно назвать сплоченной и эффективной командой.

Однако группа не останавливается в своем развитии, постоянно происходят подъемы и спады, поэтому необходимо постоянно поддерживать сплоченность и готовность к взаимодействию, регулярно проводя тренинговые игры, игры на сплочение. Хорошо помогает общее дело.

В отряде тесная дружба, взаимопонимание, ответственность каждого не только за себя, но и за коллектив. Отряд не замыкается в собственных рамках. Он видит, где нужен, и идёт на помощь, не дожидаясь призывов.

Эти образные символы дают представление об этапах развития коллектива. Узнав значение этих символов, попытайтесь определить, на каком этапе находится ваш коллектив, и решить, что необходимо делать, чтобы шагнуть на более высокую ступень.

Целостный подход к организации воспитательного процесса ЛДП предполагает:

  • адекватность деятельности каждого педагога общей цели – единство воспитания и самовоспитания, образования и самообразования;

  • установление связей между элементами педагогической системы: информационные связи (обмен информации), информационно-деятельностные связи (методы совместной деятельности), коммуникативной связи (общение) связи управления и самоуправления;

  • гуманистический стиль отношений;

  • разумную дисциплину и порядок;

  • возможность проявления детской инициативы и ее поддержка со стороны взрослых;

  • демократические принципы управления детским коллективом.

Признаками устойчивого коллектива в ЛДП можно считать:

  • постоянную бодрость, готовность детей к действию;

  • ощущение собственного достоинства, вытекающее из представления о ценности своего коллектива, гордости за него;

  • дружеское единение его членов;

  • ощущение защищенности (ни один ребенок не должен чувствовать себя в коллективе обособленно и беззащитно. Должно быть законом, что никто не имеет не только права, но даже возможности унижать в какой бы то ни было форме более слабого и зависимого);

  • активность, проявляющаяся в готовности к упорядоченному, деловому или игровому действию;

  • привычка к торможению, сдержанности в движении, слове, в проявлении эмоций. Тон и стиль коллективных отношений поддерживается в соответствующих законах и правилах как для детского коллектива, так и для коллектива вожатых.


ФОРМЫ ФИКСАЦИИ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Педагогический анализ детского коллектива ЛДП (орг.период, основной период, итоговый период)

    1. Количество детей (всего, мальчики, девочки)

    2. Социальная карта (дети из малообеспеченных, многодетных семей, дети с ограниченными возможностями здоровья, дети под опекой, дети из неполных семей)

    3. Индивидуальные особенности детей по состоянию здоровья, физическое развитие.

    4. Общие показатели состояния детского коллектива (доминирующая потребность, мотивы, уровень общения, принятие детьми основной идеи смены, программы ЛДП)

    5. Характеристика межличностных отношений (группировки детей, дети, влившиеся в коллектив, наличие лидеров, скрытые лидеры, исполнители, взаимоотношения в отряде). Позиция детей, взаимоотношение с педагогами. Преобладающее настроение.

    6. Наличие, структура, уровень развития органов самоуправления в ЛДП. Педагогическое содействие в отряде.

    7. Сформированность отрядных традиций.

    8. Анализ детского коллектива по А.Н. Лутошкину «Я в круге».

    9. Решение педагогом основных задач общения (воспитательных, организационных, познавательных, исследовательских).

    10. Выводы (удачи, проблемы). Задачи для дальнейшей работы. Перспектива разрешения проблем.

    11. Примерное перспективное планирование коллективной творческой деятельности.

Воспитатели после проведения диагностики представляют «цветовые домики настроений» для всеобщего ознакомления отдыхающим на стенде лагеря.

По итогам исследований психологом лагеря оформляется аналитическая справка с указанием результатов входной и итоговой диагностики (приложение №1-6).

Начальник ЛДП составляет отчет по лагерной смене для представления педагогическому коллективу и в УО.


  1. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.  Волков «Развитие творческих способностей ребенка, помощь в профессиональной ориентации». Санкт-Петербург, 1998.

2.  От сердца к сердцу. Мастерская ценностных ориентаций для педагогов и школьников. Санкт-Петербург: Изд-во «Паритет», 2003.

3.   Шубин К.М. «Школа выживания». М.: Изд-во «Знание», 1995.

4.   Усольцева «Метод конструктивного общения». Новосибирск, 1999.

5.  Иванова Е.М. «Возможности проявления самостоятельности подростка в условиях детского лагеря». Самара, 2000.

6. Лаврова Н.В. «Спортивные игры». Волгоград: Изд-во «Учитель», 2009.

7.  Педагогика школьных каникул. М.: «Академический проект», 2003.

8.  Средства и факторы педагогической поддержки социального развития подростка в условиях временного детского объединения / Материалы научно – практической конференции. Изд-во: ВДЦ «Орленок», 2000г.

9.  Такое шикарное лето. Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009.

10.  Фопель К. «Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения» / Практическое пособие в 4 томах. М.: Изд-во «Генезис», 2000.

11.  Фришман «Взаимодействие в детских объединениях». Ярославль, 2001.

12.  Хуснутдинова И. «Кипарис». Изд-во ВДЦ «Орленок», 2009.

13.  Целищева У. «Досуг в детском коллективе» / Учебно-методическое пособие. Минск, 2003.

14.  Шмаков П. «На отдыхе» (прикладная энциклопедия учителю, вожатому, воспитателю). М., 2001.

16. «У каждого времени свои герои». Землякам, погибшим в ходе СВО, посвящается. https://yandex.ru/video/preview/9980852584239229978

17. Марш «Прощание славянки» ПОБЕДА БУДЕТ ЗА НАМИ!!! https://dzen.ru/video/watch/624b3cb242b6d465f446747a?f=d2d

18. Героям РОССИИ посвящается (Шаман) https://dzen.ru/video/watch/628749512e90797eff277b25?f=d2d


Приложение


Анкета «Психологический климат в лагере»


Уважаемые ребята! В целях изучения психологического климата в нашем лагере просим вас ответить на ряд вопросов. Обведите кружком ответ, выражающий ваше мнение.

вопросы

ответы

1. С каким настроением ты обычно идешь в лагерь?

1) всегда с хорошим настроением

2) с хорошим чаще, чем с плохим

3) с равнодушием

4) с плохим чаще, чем с хорошим

5) всегда с плохим настроением.

2. Нравятся ли тебе ребята, которые посещают вместе с тобой лагерь?

1) да, нравятся

2) многие нравятся, некоторые нет

3) безразличны

4) некоторые нравятся, но некоторые нет

5) никто не нравится

3. Бывает ли у вас желание не посещать летний лагерь?

1) никогда не бывает

2) редко бывает

3) мне все равно

4) часто бывает

5) думаю об этом постоянно

4. Устраивает ли тебя режим дня, игры, конкурсы, мероприятия в лагере?

1) вполне доволен

2) скорее доволен, чем недоволен

3) безразлично

4) скорее недоволен, чем доволен

5) совершенно доволен

5. Как по твоему мнению, к тебе относятся воспитатели?

1) очень хорошо

2) хорошо

3) безразлично

4) скорее недоволен

5) очень плохо

6. В какой форме к тебе чаще обращаются воспитатели?

1) убеждают, советуют, вежливо просят

2) чаще в вежливой форме, иногда грубо

3) мне это безразлично

4) чаще в грубой форме, иногда вежливо

5) в грубой форме, унижающей достоинство


Анкета

для детей, отдыхающих в лагере (в начале смены)

1.​ Я перешел(а) в _____ класс.

1.​ Я пришел в лагерь для того, чтобы:

- хорошо отдохнуть;

- найти себе новых друзей;

- научиться чему-либо новому;

- потому сто так получилось.

3. Вожатого я представляю как:

- старшего друга;

- командира;

- организатора всех дел;

- консультанта, советчика в трудных ситуациях.

4. В нашем лагере мне нравиться:

- девчонки и мальчишки;

- вожатые;

- что не скучно, всегда что-то делаем;

- никак не могу понять.

5. Мое самое любимое занятие:

- читать книги, узнавать что-то новое;

- петь, танцевать, слушать музыку;

- заниматься спортом;

- что-то мастерить своими руками.

6. Мои первые впечатления о лагере:

- мне здесь очень нравиться;

- все хорошо, но иногда хочу домой;

- здесь есть, чем заняться;

- нормально, но могло быть лучше.

7. Какая должна быть игра:

- безразлично, я не думал(а) об этом;

- в каждой игре должно быть что-то новое;

- игра должна быть веселой и увлекательной;

- игра не должна быть утомительной.


Анкета

по изучению удовлетворенности детей (по итогам смены)

1. Чего ты ожидал от лагерной смены?

( из предложенного списка выбери три варианта ответа)

- встреч со знаменитыми, интересными людьми

- просмотра новых художественных и мультипликационных фильмов

- возможность попробовать себя в разных профессиях

- возможности проявить себя в разных направлениях

- зрелищности и веселья

- приятного времяпровождения

- ничего

- свой вариант

2. Насколько оправдались твои ожидания?

- оправдались полностью, все было здорово

- могло быть и лучше

- программа была скучной и неинтересной

-Мне запомнилось только_________________________________________

__________________________________________________________________

- свой вариант ______________________________________________________

________________________________________________________________________________

3.Кем ты был в течении смены?

- членом детского жюри

- активным участником всех дел

- заинтересованным зрителем

- наблюдателем

- свой вариант ___________________________________________________

_______________________________________________________________

4. Если бы ты был организатором, то изменил бы (убрал, добавил …)

________________________________________________________________

5. Твое самое яркое впечатление о лагере_______________________________________________________



Опросник «МОИ СПОСОБНОСТИ»


Инструкция:

В контрольном листе поставьте ответы «ДА» или «НЕТ» рядом с цифрой.


Верно ли, что в детстве вы очень любили:

1. Подолгу играть в подвижные игры.

2. Продумывать игры и верховодить в них.

3. Играть в шашки, шахматы.

4. Ломать игрушки, чтобы посмотреть, что внутри.

5. Читать стихи или петь песни.

6. Разговаривать с незнакомыми или задавать вопросы.

7. Слушать или сочинять сказки и истории.

8. Рисовать самостоятельно или наблюдать.

9. Рассказывать или сочинять сказки и истории.

Нравится ли вам сейчас;

10. Заниматься на уроках физкультуры или в спортивной школе, секции.

11. Добровольно брать на себя обязанности организатора дела.

12. Помогать ребятам решать математические задачи.

13. Читать об известных открытиях и изобретениях.

14. Участвовать в художественной самодеятельности.

15. Помогать другим людям разбираться в их проблемах.

16. Читать или узнавать что-то новое об искусстве.

17. Заниматься в изостудии, изокружке.

18. Писать сочинение на свободную тему.

Получаете ли вы особое удовольствие:

19. От участия и борьбы в спортивном соревновании.

20. От своего умения расставить людей, распределить работу.

21. От решения трудных математических задач.

22. От исправления бытовых электро- и радиоприборов.

23. От игры на сцене.

24. От общения с людьми.

25. От знакомств с новыми музыкальными инструментами, музыкальными произведениями.

26. От посещения художественной выставки.

27. От пересказа какого-то события, прочитанного или увиденного.

Часто ли вас тянет:

28. К длительным физическим упражнениям.

29. К делам в группе, требующим вашей инициативы или настойчивости.

30. К разгадыванию математических шарад.

31. К изготовлению каких-либо моделей.

32. Участвовать в постановке спектаклей.

33. Помогать людям, посочувствовать им.

34. Поиграть на музыкальном инструменте.

35. Порисовать красками или карандашами.

36. Писать стихи или просто вести дневник.

Любите ли вы долгое время:

37. Заниматься спортом или физическим трудом.

38. Энергично работать вместе с другими.

39. Заниматься черчением или играть в шахматы.

40. Копаться в механизмах, приборах.

41. Заботиться о младших, слабых или больных людях.

42. Думать над судьбами людей.

43. Исполнять музыкальные пьесы.

44. Рисовать, лепить, фантазируя при этом.

45. Готовиться к докладу, сообщению, сочинению.


ОБРАБОТКА: При обработке данных подсчитывается сумма положительных ответов по каждому столбцу.

Интерпретация: Каждый столбец по вертикали характеризует одно из направлений в развитии способностей личности.

I. Физические (1, 10, 19, 28, 37).

II. Организационные (2, 11,20,29, 38).

III. Математические.

IV. Конструкторско-технические.

V. Эмоционально-изобразительные (артистические).

VI. Коммуникативные.

VII. Музыкальные.

VIII. Художественно-изобразительные.

IX. Филологические.


КОНТРОЛЬНЫЙ ЛИСТ

I

II

III

IY

Y

YI

YII

YIII

IX

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45



Мониторинг удовлетворённости обучающихся и родителей организацией каникулярного отдыха

Уровень удовлетворённости родителей и обучающихся будет изучаться в конце каждой смены:


    • ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ РАБОТОЙ

ЛЕТНЕГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ


Обучающимся предлагается прочитать (прослушать) утверждения и оценить степень согласия с их содержанием по следующей шкале (обвести кружком цифру):

4 – совершенно согласен;

3 – согласен;

2 – трудно сказать;

1 – не согласен;

0 – совершенно не согласен.

1. Я иду утром в лагерь с радостью.

4 3 2 1 0

2. В пришкольном лагере у меня обычно хорошее настроение.
4 3 2 1 0

3. У нас хороший воспитатель.
4 3 2 1 0

4. К нашим воспитателям можно обратиться за советом и помощью в трудной ситуации.
4 3 2 1 0

5. У меня есть любимый воспитатель в лагере.
4 3 2 1 0

6. В лагере я могу всегда свободно показать свои возможности.
4 3 2 1 0

7. Я считаю, что в нашем пришкольном лагере созданы все условия для развития моих способностей.

4 3 2 1 0

8. У меня есть любимые лагерные мероприятия.

4 3 2 1 0

9. Я считаю, что в лагере очень весело и интересно.

4 3 2 1 0

10. Когда смена закончится, я буду скучать по лагерю.

4 3 2 1 0



ИЗУЧЕНИЕ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ РОДИТЕЛЕЙ РАБОТОЙ

ЛЕТНЕГО ШКОЛЬНОГО ЛАГЕРЯ


Уважаемые родители! Внимательно прочитайте перечисленные ниже утверждения и оцените степень согласия с ними. Для этого обведите ниже каждого выражения одну цифру, которая означает ответ, соответствующий вашей точке зрения.

Цифры означают следующие ответы:
4 – совершенно согласен;
3 – согласен;
2 – трудно сказать;
1 – не согласен;
0 – совершенно не согласен.

1. Лагерь, который посещает наш ребенок, полностью устраивает нас.

4 3 2 1 0

2. В пришкольном лагере наш ребенок чувствует себя комфортно.

4 3 2 1 0

3. Педагоги проявляют доброжелательное отношение к нашему ребенку.

4 3 2 1 0

4. Мы испытываем чувство взаимопонимания в контактах с администрацией и педагогами нашего ребенка.

4 3 2 1 0

5. В отряде, в котором находится наш ребенок, хороший воспитатель.

4 3 2 1 0

6. Достижения нашего ребенка достойно оцениваются.

4 3 2 1 0

7. Наш ребенок имеет возможность проявлять свои способности.

4 3 2 1 0

8. Учителя учитывают индивидуальные особенности нашего ребенка.

4 3 2 1 0

9. В лагере проводятся мероприятия, которые полезны и интересны нашему ребенку.

4 3 2 1 0

10. В лагере наш ребёнок имеет возможность заниматься спортом.

4 3 2 1 0
11. Пришкольный лагерь способствует формированию достойного поведения нашего ребенка.

4 3 2 1 0

12. Педагоги, работающие в лагере, создают условия для проявления и развития способностей нашего ребенка.

4 3 2 1 0

Методика обработки анкет:
1. Высчитывается средний балл удовлетворённости каждого участника.

2. Полученные результаты плюсуются, и их сумма делится на количество участников анкетирования. Получаем показатель удовлетворённости – У.
Если У≤ 2, то это свидетельствует о низкой степени удовлетворенности

Если У≥ 3, то это свидетельствует о высокой степени удовлетворенности

Если У2, но





40



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Программа "Салют, ПОБЕДА!" летнего лагеря дневного пребывания

Автор: Ганжа И.В., Казак О.В., Ушакова Н.А.

Дата: 01.11.2025

Номер свидетельства: 676545


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства