Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
 Школа № 174 Самара
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 Разговор о правильном питании
 Класс: 1 класс
 Тема: Плох обед, если хлеба нет
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Тема: Плох обед, если хлеба нет.
  Цель: формирование представления об основных блюдах, входящих в состав обеда, об опасности питания «всухомятку»
  1.Мобилизующее начало
  -Здравствуйте, ребята! Садитесь девочки, садитесь мальчики!
  2. Актуализация знаний
  На доске картинки, рассмотрите их: мясо, овощи на борщ, вермишель, хлеб, газированная вода, пончики, сладости, чипсы
  -Что все эти предметы объединяет? Как можно назвать одним словом? (продукты, еда)
  -На какие две группы можно эти продукты разделить? (вредные и полезные)
  -Назовите вредные продукты.
  -Какие еще вредные продукты вам известны? Надеюсь, что вы как можно меньше будете их употреблять! В какое время суток?
  -Назовите те продукты, которые мы отнесли к полезным. –А кто знает, что можно из этих продуктов приготовить? Какие блюда? А вот, что приготовили ребята со своими родителями. (фото детей)
  -А когда мы эти блюда чаще всего употребляем? Все эти блюда можно попробовать чаще всего на обед.  
  3. Сообщение темы и цели урока.
  И тема нашего занятия «Плох обед, если хлеба нет»  
  Из тех блюд, что вы называли можно составить меню. А, что это такое, мы сейчас узнаем. (текст с.26) В любом кафе, ресторане, столовой можно взять меню и выбрать те блюда, которые мы хотим попробовать.
  4. Работа по теме занятия
  -А где у нас в школе можно посмотреть меню? Правильно! В школьной столовой! (фото) В нашей столовой очень разнообразное меню. Каждый день для вас стараются приготовить вкуснейшие обеды наши повара. За что мы им очень благодарны. А о пользе обедов и школьных, и домашних, нам расскажет медсестра нашей школы Ирина Васильевна. (сообщение)
  5. Закрепление
  Работа в рабочей тетради с.29 № 3
  -Мне кажется, что чего-то не хватает. Послушайте стихотворение. О чём оно?
 Как пекли его, пекли
 Даже слюнки потекли!
 До того хороший вышел, лучше булок, лучше пышек!
 Лучше всякого-всего, всяк отведает его!
  - О чем говорится в этом стихотворении? Подсказка на доске! (О хлебе.)
  Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает им. Долго люди не могли дать ответ, почему так происходит. Оказывается, потому, что хлеб является источником белка, углеводов, минеральных веществ, витаминов, которая улучшает пищеварение и «прочищает» кишечник. В хлебе много полезных для человека веществ. Хлеб питателен, вкусен. -Сейчас очень богатый выбор хлебобулочных изделий.  
  - Отношение к хлебу должно быть бережное. А у нас нередко наблюдаешь такую картину, которая болью отзывается в сердце: брошенный хлеб, растоптанный в грязи ломоть, булочки в мусоросборнике. Это свидетельствует о безнравственности поступка, о невоспитанности. Тот, кто выращивает хлеб и принимает участие в его приготовлении, никогда не бросит где попало недоеденный кусок хлеба. Учитесь ценить труд других.
  -А теперь, давайте посмотрим, как бывает в жизни. Как ведут себя ребята из нашей школы, а возможно и кто-то из вас. (фото)
  6. Итог занятия
  - Подводя итоги занятия, какой вывод, ребята, мы сделаем? (В обед должны съедать первое, второе, третье блюдо. Обязательным продуктом является хлеб, к нему бережно относится.
  Резерв: с.28 №1