Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе
Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе
Отчёт о проведении предметной недели начальной школы (с 20.10.14 по 24.10.14).
Цель проведения недели:
1.Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
2.Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
На заседании кафедры учителей начальных классов был составлен план проведения предметной недели. В составлении плана приняли участие все учителя кафедры.
План проведения
День недели
Тематика
Наименование мероприятия
(каждый классный руководитель планирует мероприятие, вписывает в таблицу, соответственно тематике дня)
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. В первый день на первом этаже школы была оформлена выставка рисунков «Краски осени», где были представлены работы учащихся, победителей конкурсов рисунков в классах. В этот же день были проведены интегрированные уроки во 2 «Г», 2 «Д», 4 «Г» классах. Во второй день недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках: в 1 «Д» классе (учитель Климентова В.Н.,) в 4 «А» классе (учитель Мартынова С.С.). Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески. В этот же день, в день осеннего марафона, прошли уроки во вторых классах, в 4 «В» классе. Для учащихся, посещающих группу продленного дня, проведено мероприятие «Осенние забавы». 22 октября между учащимися 3 «Д» и 3 «Г» классов прошёл КВН, на котором дети получили прекрасное настроение, расширили свои знания, получили опыт работы в командах. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися. Среди учащихся вторых классов прошёл конкурс чтецов «Осень в поэзии». Победителями стали: Долгова Дарья, 2 «В», Карасёва Полина, 2 «Г», Черных Милена, 2 «Д». Ученики 3-4 классов приняли участие в конкурсе иллюстрированных сочинений «Осень в родном краю». Среди победителей учащиеся
В четвёртый день недели прошли интегрированные роки в 3 «А» и 3 «Б» классах, классные часы в 1 классах. Они были посвящены правилам дорожного движения, соблюдать которые нужно в любое время года. В этот же день прошли олимпиады среди учеников 4 классов по русскому языку и математике. Победителями стали: Судакова Дарья, 4 «А», - 1 место, Роготовский Дмитрий, 4 «В», 2 место, Махоммад Даниил, 4 «Б», Гаврилов Данил 4 «Г» - 3 место (математика). Соколов Роман, 4 «Б» -1 место, Зайцева А., 4 «А»- 2 место, Пахомова А, 4 «В» - 2 место (русский язык).
В течение всей недели пополнялась выставка проектов, поделок, которая была оформлена на 1 этаже школы. Она явилась логическим завершением предметной недели. А в актовом зале прошёл заключительный концерт и награждение учащихся, принявших активное участие в неделе начальной школы. Все присутствующие получили заряд прекрасного настроения, а победители-грамоты.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
Учителям увеличить число взаимопосещений уроков, активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, других современных методик преподавания.
Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта;
Материалы планируется использоватьдля:
публикации авторских материалов в электронных журналах, на сайте школы, выпуска статей в школьной газете.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Отчёт о проведении предметной недели в начальной школе »
Отчёт о проведении предметной недели начальной школы (с 20.10.14 по 24.10.14).
Цель проведения недели:
1.Поиск путей повышения качества образовательного процесса через освоение и внедрение в практику работы современных образовательных технологий.
2.Показать методические приемы и формы организации урочной и внеурочной деятельности учащихся начальной школы, обеспечивающие повышение мотивации и познавательного интереса.
Задачи предметной недели:
1. Создание условий максимально благоприятствующих получению качественного образования каждым учеником в зависимости от его индивидуальных способностей, наклонностей, культурно – образовательных потребностей.
2. Повышение интереса учащихся к учебной деятельности.
3. Помощь учителям и ученикам в раскрытии своего творческого потенциала, организаторских способностей.
4. Формировать коммуникативные навыки, умение подчинять свои интересы интересам коллектива.
На заседании кафедры учителей начальных классов был составлен план проведения предметной недели. В составлении плана приняли участие все учителя кафедры.
План проведения
День недели
Тематика
Наименование мероприятия
(каждый классный руководитель планирует мероприятие, вписывает в таблицу, соответственно тематике дня)
Мероприятия недели проводились согласно разработанному плану. Программа проведения предметной недели отразила различные формы и методы учебной деятельности. Удачно сочетались коллективные и индивидуальные формы работы с опорой на дифференциацию. В первый день на первом этаже школы была оформлена выставка рисунков «Краски осени», где были представлены работы учащихся, победителей конкурсов рисунков в классах. В этот же день были проведены интегрированные уроки во 2 «Г», 2 «Д», 4 «Г» классах. Во второй день недели педагоги имели возможность побывать на различных по содержанию, теме, структуре открытых уроках: в 1 «Д» классе (учитель Климентова В.Н.,) в 4 «А» классе (учитель Мартынова С.С.). Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Проводимые уроки отмечались разнообразием приёмов и методов обучения, форм организации урока. Учителя стараются работать творчески. В этот же день, в день осеннего марафона, прошли уроки во вторых классах, в 4 «В» классе. Для учащихся, посещающих группу продленного дня, проведено мероприятие «Осенние забавы». 22 октября между учащимися 3 «Д» и 3 «Г» классов прошёл КВН, на котором дети получили прекрасное настроение, расширили свои знания, получили опыт работы в командах. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися. Среди учащихся вторых классов прошёл конкурс чтецов «Осень в поэзии». Победителями стали: Долгова Дарья, 2 «В», Карасёва Полина, 2 «Г», Черных Милена, 2 «Д». Ученики 3-4 классов приняли участие в конкурсе иллюстрированных сочинений «Осень в родном краю». Среди победителей учащиеся
В четвёртый день недели прошли интегрированные роки в 3 «А» и 3 «Б» классах, классные часы в 1 классах. Они были посвящены правилам дорожного движения, соблюдать которые нужно в любое время года. В этот же день прошли олимпиады среди учеников 4 классов по русскому языку и математике. Победителями стали: Судакова Дарья, 4 «А», - 1 место, Роготовский Дмитрий, 4 «В», 2 место, Махоммад Даниил, 4 «Б», Гаврилов Данил 4 «Г» - 3 место (математика). Соколов Роман, 4 «Б» -1 место, Зайцева А., 4 «А»- 2 место, Пахомова А, 4 «В» - 2 место (русский язык).
В течение всей недели пополнялась выставка проектов, поделок, которая была оформлена на 1 этаже школы. Она явилась логическим завершением предметной недели. А в актовом зале прошёл заключительный концерт и награждение учащихся, принявших активное участие в неделе начальной школы. Все присутствующие получили заряд прекрасного настроения, а победители-грамоты.
По результатам проведения Недели начальной школы можно сделать следующие выводы:
Учителя применяли на уроках элементы современных педагогических технологий и методик преподавания: проблемного обучения, интерактивные, групповые, методы работы, разнообразные творческие методы.
Все преподаватели в своей работе используют современные технические средства.
Учащиеся на уроках показали хороший уровень самоорганизации, высокий уровень выполнения требований учителя, в достаточной степени – уровень владения универсальными учебными действиями. Проведенные мероприятия свидетельствуют не только о хорошем уровне преподавательской учебной деятельности, но и о проводимой в системе внеурочной и внеклассной воспитательной работе с учащимися. Все учителя в ходе предметной недели проявили хорошие организаторские способности, создали праздничную творческую атмосферу.
В качестве недочетов и перспектив можно определить следующее:
Учителям увеличить число взаимопосещений уроков, активнее использовать на уроках методы поисковой, исследовательской деятельности, других современных методик преподавания.
Обратить внимание на преобладание фронтальной работы на уроках, следует разнообразить применение групповых и индивидуальных форм обучения.
Итогом предметной методической недели учителей начальных классов стали:
методические материалы (фотоматериалы, компьютерные презентации, разработки уроков, сценарии внеклассных мероприятий и др.);
обобщение коллективного опыта;
Материалы планируется использоватьдля:
публикации авторских материалов в электронных журналах, на сайте школы, выпуска статей в школьной газете.
Во время проведения предметной недели происходит активизация мотивации в индивидуальной и коллективной деятельности, развивается самостоятельность, формируются межличностные коммуникации. Творчество приводит к раскрепощению личности, умению ориентироваться в обществе и найти свое место в жизни, быть нужным и полезным людям, а это и есть главный результат нашей работы.
object(ArrayObject)#866 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}