kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Олимпиада по русскому языку с ответами, 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Интересные задания  для знатоков языкознания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по русскому языку с ответами, 4 класс»

Олимпиада по русскому языку, 4 класс

1) В каком из перечисленных ниже названий стран есть только три согласных звука?

1) Англия 2) Корея 3) Франция

2) Даны пары слов. В каждой паре, кроме одной, слова состоят из одинаковых звуков. Какая пара лишняя? Выпиши:

Карп- парк

карп- краб

брак- краб

плуг- клуб

пульс- плюс.

____________________________________________________________________________

3) Подчеркни одной чертой слова, у которых корень совпадает с основой:

Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орёл.

4) Переставь буквы в каждой паре слов и составь третье слово – имя существительное (необходимо использовать все буквы):

Лик+ пена=

Иск+ том =

Кожа+ворон =

5) Зачеркните начало тех слов, которые не соответствуют заданному в конце написанию:

Слове-

Изве-

Вла-

Уме-


-сный

Редко-

Чуде-

У-

По-

Согла-

Отве-

Сно-

Гну-



6) В русском языке есть омофоны. Это слова, совпадающие по произношению, но различные по написанию и значению (например: луг-лук, код-кот). Найди пары для записанных ниже слов: 7

Гриб


Везти


Водиться


Груздь


Бал


Метал


Рот




7) Перед тобой список существительных. Раздели эти слова на две группы по общему признаку, укажи этот признак.

Споры, башмаки, расспросы, вопросы, хлопоты, заботы, шахматы, косы, посевы, брюки, грабли, щипцы.



_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Признак:____________________________________________________________________ .

8) Замени в словосочетаниях прилагательные синонимами с приставками без- или бес –

*Смелый человек- ______________________________________________.

*Тихая погода - ________________________________________________.

*Жестокий враг - _______________________________________________.

*Добродушный смех - ___________________________________________ .

*Ясное небо - __________________________________________________.

*Напрасный труд - _______________________________________________.

*Непонятливый человек- ________________________________________.

*Тихие шаги - _________________________________________.



9) Даны три слова. Назови в каждом ряду четвертое, которое относится к третьему так же, как второе к первому.

Россия – страна, Москва - ____________________.

Индия – индиец, Россия –- _________________ .

Анапа - анапчане, Салехард - ________________ .

Имя существительное – предмет, имя прилагательное - _______________

Глагол – часть речи, сказуемое - _______________.

10) Найди и подчеркни одной чертой все антонимы в отрывке из произведения А.С.Пушкина:

Они сошлись. Волна и камень,

Стихи и проза, лед и пламень

Не столь различны меж собой.

Зато и пламенная младость

Не может ничего скрывать:

Вражду, любовь, печаль и радость

Она готова разболтать.

11) Поставь запятые в предложении так, чтобы в первом случае речь шла о пяти людях. А во втором – о четырех.

1) На вокзале Кирилл встретил мать сестру брата своего товарища.

2) На вокзале Кирилл встретил мать сестру брата своего товарища.

12) Отгадай шарады (это загадки в стихах, задуманное слово составляется из нескольких отдельных частей):

Корень извлечь из «начинки» несложно,

Приставка в «сосуде» хранится надежно,

Суффикс в «гудении» ясно услышишь,

Вместе – на темы различные пишешь. ______________________________ .



В «списке» вы мой обнаружите корень,

Суффикс – в «собрании» встретите вскоре,

В слове «рассказ» вы приставку найдете,

В целом – ко мне на уроки пойдете. ________________________________ .


Начало деревом зовётся,

Конец – читатели мои.

А в книге целое найдётся,

И в каждой строчке есть они. __________________________________.


13) В некоторых словарях с целью экономии места повторяющееся основное слово или корень обозначают знаком ~ (тильдой). Напиши следующие слова полностью (корень заменен тильдой~):

1) ~ ное сосуществование, по~иться, при~ение, пере~ие.

2) Передавать ~, ~ливый человек, ~ствовать победителя.

1)__________________________________________________________________________ .

2)__________________________________________________________________________ .



14) Перифраза – слово, пришедшее в русский язык из греческого. Оно означает описательное, непрямое выражение смысла, например: король грибов вместо белый гриб,

стальное полотно вместо железная дорога.


Определи смысл записанных ниже перифраз и запиши, как ты их понимаешь:

Царь зверей - _________________________________;

хозяин тайги - _________________________________;

братья наши меньшие - _________________________;

голубая планета - ______________________________;

чёрное золото - ________________________________;

корабль пустыни - ______________________________;

город на Неве - ________________________________.



Ответы:

1) Англия 2) Корея 3) Франция

2) Брак-краб

3) Хлеб, радуга, загар, ромашка, улов, страна, подъем, скала, орёл.

4) Лик+ пена= ПЕЛИКАН

Иск+ том = МОСКИТ, МОСТИК

Кожа+ворон = ЖАВОРОНОК

5)


Слове-

Изве-

Вла-

Уме-


-сный

Редко-

Чуде-

У-

По-

Согла-

Отве-

Сно-

Гну-



6)

Гриб

грипп

Везти

вести

Водиться

водица

Груздь

грусть

Бал

балл

Метал

металл

Рот

род



7)


Спор

расспросы

Башмак

хлопоты

Вопрос

шахматы

Забота

брюки

Посев

грабли

Коса

щипцы








Существительные, которые имеют форму ед.и мн.числа, только форму мн.числа.

8) Смелый человек - бесстрашный.

Тихая погода - безветренная.

Жестокий враг – беспощадный, безжалостный.

Добродушный смех - беззлобный.

Ясное небо - безоблачное.

Напрасный труд - бессмысленный

Непонятливый человек - бестолковый.

Тихие шаги - бесшумные.


9) Россия – страна, Москва - столица.

Индия – индиец, Россия – россиянин.

Анапа - анапчане, Салехард – салехардцы.

Имя существительное – предмет, имя прилагательное – признак.

Глагол – часть речи, сказуемое – член предложения.


10) Стихи и проза, лед и пламень

Вражду, любовь, печаль и радость

11)

1) На вокзале Кирилл встретил мать, сестру, брата, своего товарища.

2) На вокзале Кирилл встретил мать, сестру, брата своего товарища.


12) Сочинение, расписание, буквы.


13) Под знаком ~ корни: -мир-, -привет-


14)

Царь зверей - лев

хозяин тайги - медведь

братья наши меньшие - животные

голубая планета - Земля

чёрное золото - нефть

корабль пустыни - верблюд

город на Неве – Санкт-Петербург




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Олимпиада по русскому языку с ответами, 4 класс

Автор: Шевченко Татьяна Валериевна

Дата: 14.05.2024

Номер свидетельства: 650521

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Рабочая программа по русскому языку 11 класс "
    ["seo_title"] => string(48) "rabochaia-proghramma-po-russkomu-iazyku-11-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112641"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408797262"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Олимпиада по русскому языку 3 класс"
    ["seo_title"] => string(36) "olimpiada_po_russkomu_iazyku_3_klass"
    ["file_id"] => string(6) "530110"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1575427106"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Олимпиада по русскому языку, 2 класс "
    ["seo_title"] => string(36) "olimpiada-po-russkomu-iazyku-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "123788"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1414571169"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(294) "Исследовательская работа "Игровые технологии на уроках русского языка как один из способов активизации познавательной деятельности обучающихся 5–9-х классов" "
    ["seo_title"] => string(179) "issliedovatiel-skaia-rabota-ighrovyie-tiekhnologhii-na-urokakh-russkogho-iazyka-kak-odin-iz-sposobov-aktivizatsii-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-obuchaiushchikhsia-5-9-kh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "192130"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427425336"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства