Комплексная итоговая контрольная работа за 1 полугодие.
  
 
  1 вариант.
  Ф.И.____________________________
  
 
  
 
  1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.
  
 
   Быстрой тенью мелькала по стволам белка.
  
 
  _________________________________________________________________________
  
 
  2. Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме множественного числа родительного падежа.
  
 
   Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.
  
 
  
 
  
 
  3. В каждой группе слов подчеркни глаголы.
  
 
   - белый, белеть, побелка, побелеть, белизна, побелить
   - ходьба, переходить, прохожий, проходить, проход, заходить
   - свет, светить, светлый, осветить, подсвечник, посветить
  
 
  4. Определи спряжение глаголов.
  
 
  Моют____, чертит____, спят____, идёт____, летим____
  
 
  5. Отметь Х слова, на конце которых нужно писать ь.
     
  - съеш… 
- зажеч… 
- карандаш… 
- лож… 
- ключ… 
 
  6. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.
  
 
   Старое дерево скрипит но не ломается.
   Печаль человека не украсит а состарит.
   Правда в огне не горит в воде не тонет.
  
 
  
 
  
 
  
 
  7. Отметь раздельные написания.
  
 
  - (за)кладка 
- (за)поворотом 
- (не)находить 
- (за)летать 
- (не)навидеть 
 
  8. Впиши недостающие окончания.
  
 
   На лошадк… - на лошад…, в кроват… - в кроватк…, о морковк… - о морков…
  
 
  9. Отметь глаголы в которых пропущена буква е.
   
  -  готов…м 
-  жела…м 
-  дыш…м 
-  рису…м 
-  чита…м 
 
 
  10. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
  
 
   Бабушка приготовила _________________(сытый, сытный) обед.
   Рыжий ____________________(соседский, соседний) кот любил лакомиться сметаной.
   Кремль был обнесён высокими____________________(каменными, каменистыми) стенами.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  2 вариант.
  Ф.И.____________________________
  
 
  
 
  1. Выпиши из предложения все существительные. Обозначь окончания. Укажи число, род, склонение, падеж выписанных слов.
  
 
   В деревне в палисадниках пышно цвела сирень.
  
 
  _________________________________________________________________________
  
 
  2. Найди в тексте и выпиши имя прилагательное в форме единственного числа родительного падежа.
  
 
   Утреннее солнце медленно поднимается из-за стены дальнего леса. Его жаркие лучи ещё не коснулись вершин тёмных елей.
  
 
  
 
  
 
  3. В каждой группе слов подчеркни глаголы.
  
 
   - грозить, гроза, грозный, погрозить, угрожать, угроза
   - рассказ, рассказать, рассказчик, рассказывать, пересказ, пересказать
   - подарок, дарить, подарочный, раздарить, дар, подарить
  
 
  4. Определи спряжение глаголов.
  
 
  Мечтаем_____, печёт_______, сидите______, даришь_______, думают_________
  
 
  5. Отметь Х слова, на конце которых нужно писать ь.
     
  - кирпич… 
- стереч… 
- прочитаеш… 
- плащ… 
- рож… 
 
  6. Прочитай предложения, расставь пропущенные запятые.
  
 
   Месяц светит но не греет.
   Терпенье и труд всё перетрут.
   Взойдёт солнце росу высушит.
   Декабрь год кончает а зиму начинает.
  
 
  
 
  
 
  
 
  7. Отметь раздельные написания.
  
 
  - (на)окне 
- (не)придумал 
- (на)грузка 
- (не)годовать 
- (на)рисовать 
 
  8. Впиши недостающие окончания.
  
 
   На ладон… - на ладошк…, площад… - на площадк…, в тетрад… - в тетрадк…
  
 
  9. Отметь глаголы в которых пропущена буква и.
   
  -  держ…м 
-  уч…м 
-  лета…м 
-  люб м 
-  скач…м 
 
 
  10. Заполни пропуски, выбрав подходящее слово в скобках.
  
 
  Медленно тянулись___________________(дождливые, дождевые) дни.
  
 
  Сестра научилась готовить вкусные ________________(рыбьи, рыбные) котлеты.
  
 
  Цыплята были похожи на жёлтые __________________(пушные, пушистые) комочки.
  
 
  
 
  
 
  
 
  
 
  Источники информации.
 Русский язык: оценка достижений планируемых результатов обучения: контрольные работы, тесты, диктанты, изложения: 2-4 классы/ В.Ю.Романова, Л.В.Петленко; под ред. С.В. Иванова. – 3-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2013. 272с.