|   Организационный     |    -Здравствуйте ребята, меня зовут Валерия Максимовна и сегодня этот классный час проведу у вас я. Чтобы наш классный час прошёл хорошо, нужно, чтобы у каждого было хорошее настроение. Улыбнитесь мне и друг другу, слушая хорошее стихотворение.   |    Приветствие учителя  Положительный эмоциональный настрой на работу       |  
  |   Мотивационный   |    Ты улыбкой, как солнышком, брызни,  Выходя поутру из ворот,   Понимаешь, у каждого в жизни,   Предостаточно бед и забот.  Разве любы нам хмурые лица,  Или чья-то сердитая речь.  Ты улыбкой сумей поделиться,  И ответную искру зажечь.   |    Слушают учителя   |  
  |   Ориентирующий   |     -А теперь ответьте, пожалуйста, на вопрос: а где же находится царство милосердия?  - Как вы думаете, от какого слова произошло слово “милосердие”?  - Верно, ребят  -“Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие”   |    В сердце      Милость, милый, милое сердце, помиловать, милостыня               |  
  |   Деятельностный   |    ИГРА   Звучит тихая музыка  - Давайте попробуем растопить ледяное сердце, и наполним его добром (Добро всегда побеждает зло)  -На сердечках, лежащих на ваших столах, напишите слова, объясняющие значения слова- «Милосердие»  Прикрепите эти сердечки к доске. (На доске мелом выведен контур сердца, и по этому контуру учащиеся прикрепляют сердечки.)  - Получилось большое горячее, доброе  сердце. Мы надеемся, что вас такое же доброе и больше сердце.           |    Принимают участие в игре   |  
  |    -А сейчас мы вам предлагаем отгадать задачи, только если вы будете внимательно слушать,у вас обязательно всё получится.   Задачи:   1.Ученик, возвращаясь из школы, увидел, как старушка, поставив на скамейку тяжелый пакет, не могла отдышаться. Он подошел к ней и предложил свои услуги. Помог донести груз, хотя ему было не по пути.   2.В следующий раз, торопясь в школу, он увидел на перекрестке старика, который никак не решался прейти улицу.  Мальчик подошел к нему, взял за руку и перевел на другую сторону улицы. Только старик собрался поблагодарить его, как мальчика возле него не оказалось.   3.Когда старушка-соседка попросила мальчика купить в магазине молока, он согласился но заявил, что за это она должна его отблагодарить.        - Как вы поступили бы на месте мальчика в 1-ой задаче/2-ой задаче/3-ей задаче ?        -Ребят, а нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.   -А нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.   - Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.       -Расскажите, а какие вы добрые поступки совершали?  - В каждом человеке есть частичка доброты и человечности. Добрый человек – это тот, кто любит людей, животных, помогает им. С таким человеком комфортно везде.       |    Выражают своё мнение                                                                                                                                  Делятся своими поступками  Рассказывают свои истории   |