| Ребята, время идёт и нам пара отправляться дальше. Сейчас мы отправляемся в центр деревни Тимлюй. А пока мы с вами едем, я хочу загадать вам загадку. «Стоит на площади герой. Он мускулистый, молодой. Стоит в жару, стоит в мороз. Он к месту накрепко прирос». Памятник Ребята, посмотрите к какому памятнику мы прибыли на это раз? (слайд 7 ) -- Кто может сказать кому он посвящен? (ответы детей) Это памятник «Вечная слава павшим за Родину 1941-1945гг» Во время Великой Отечественной войны более 300 жителей села Тимлюй ушли на фронт. Многие из них не вернулись домой. В честь героев-земляков в 1971 году на площади села по ул. Партизанской был установлен памятник «Вечная слава павшим за Родину 1941-1945». Композиция представляет собой раненого солдата, идущего в бой, с гранатой в руках. В 2010 году рядом с памятником установлены мемориальные плиты, на которых высечено 87 имён тимлюйцев - героев войны.(слайд8) Ежегодно, в день Победы, у памятника проводится памятный митинг, посвящённый, воинам-землякам. -Давайте заполним следующую страницу альбома из конверта №2 Присмотритесь внимательно, какого элемента не хватает? (выбрать гранату и приклеить). - Ребята, вы были очень внимательны, а нам снова пора в путь. Мы приближаемся к Каменскому лицею им Кожевина, именно там находится «Историко-краеведческий музей имени Н.А.Каландаришвили». (слайд 8) Он работает с 1963г. Его основателем является участник ВОВ Кожевин. В создании музея принимали участие многие учителя и учащиеся школы. Разделы музея представлены редкими экспонатами. - Но нас интересует та часть выставки, которая посвящена ВОВ. Для её создания учащиеся школы, проводили поисковую, исследовательскую работу. С каждым годом школьный музей обогащается новыми экспонатами. За годы работы музея его посетило несколько тысяч человек. (Просмотр видеоролика -слайд 9) - А сейчас проверю вашу внимательность и эрудированность. Из оставшихся картинок вклейте в альбом только те фотографии экспонатов, которые вы видели в видеосюжете? - Нам осталось совсем немного и мы отправляемся дальше. А пока двигаемся ответьте на вопросы: -Как вы думаете почему мы посетили памятные места связанные только с ВОВ? Почему особое внимание мы именно этому уделяем?(ответы детей). И мы с вами делаем специальную остановку.(слайд 10) 2025-й год- Год защитника Отечества, объявил президент России В.В.Путин в честь участников СВО и в память о подвигах наших предков, защищавших Отчизну в разные исторические периоды. Год защитника Отечества в 2025 году- это не просто календарная дата, а символ национального единства и патриотизма. У каждого народа есть свои герои, и именно на их подвигах воспитывается молодое поколение. Прочтите строки мудрых изречений. «ТОЛЬКО ТА СТРАНА, В КОТОРОЙ ЛЮДИ ПОМНЯТ О СВОЁМ ПРОШЛОМ, ДОСТОЙНА БУДУЩЕГО» - Ребята, помните, пожалуйста эти слова. Мы должны знать и уважать историю страны, какой бы она не была. «МЫ-ХРАНИТЕЛИ ИСТОРИЧЕСКОЙ ПАМЯТИ» Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы можем с вами снять очки. - Скажите вам было интересно? О чём вы узнали? Понравилось вам путешествие? (ответы детей). - Я хочу вам передать этот символ. А что он обозначает, вы наверно знаете? (символ памяти и воинского подвига). Вставайте в полукруг, передавая георгиевскую ленту, говорите «Я горжусь….» ( руки на середину и вверх, кричим «Мы гордимся своей страной»). Я дарю каждому эти символы (логотип и геор.лента) |