приказ №______от 02 сентября 2019 г.
 Составитель: Кошовец Елена Александровна, учитель начальных классов высшей категории
           |   № уро  ка   |    Наименование разделов и тем   |    Тип урока   |    Характеристика основных видов деятельности ученика   |    Плановые сроки прохождения темы   |    Фактические сроки (и/или коррекция)   |  
         |    Введение. Знакомство с учебником. Книга -великое чудо.   |    Урок «открытия нового знания»   |    Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержание с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Пользоваться словарём в конце учебника   |    02.09-06.09   |         |  
         |    Любимые книги игра «Крестики нолики»       |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением на уроке. Представлять выставку книг, прочитанных летом. Представлять любимую книгу и любимых героев. Ориентироваться в школьной библиотеке   |    02.09-06.09   |         |  
     …     |    Знакомство с названием раздела.  Самое великое чудо   |    Урок общеметодологической направленности   |    Объяснять пословицы по изучаемой теме. Предполагать содержание главы на основе названия. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации. Готовить выступление на заданную тему   |    02.09-06.09   |         |  
         |    Библиотеки.    Проект: «О чём может рассказать школьная библиотека»   |    Урок рефлексии   |    Участвовать в коллективном проекте. Находить нужную информацию о библиотеке в различных источниках информации.   |    02.09-06.09   |         |  
         |    Старинные и современные книги.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Находить нужную и интересную книгу по тематическому каталогу в библиотеке. Рассказывать о прочитанной книге по плану. Составлять рекомендательный список по темам. Находить информацию о старинных книгах  из учебника. Сравнивать высказывания великих людей о книге и чтении.   |    09.09-13.09   |         |  
         |    Устное народное творчество   |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением в соответствии с условными обозначениями видов деятельности.   |    09.09-13.09   |         |  
         |    Русские народные песни. Потешки, прибаутки – малые жанры устного русского народного творчества   |    Урок общеметодологической направленности   |    Определять русские народные песни. Находить созвучные окончания слов в песне. Понимать образ деревьев в песне. Выразительно читать тексты русских песен. Сочинять колыбельные песни, опираясь на опыт создания народного творчества  Различать малые жанры устного народного творчества. Находить различия в потешках и прибаутках, сходных по теме. Находить слова, которые помогают представить героя произведений устного народного творчества. Сочинять потешки, прибаутки.   |    09.09-13.09   |         |  
         |    Считалки, небылицы- малые жанры устного русского народного творчества.     |    Урок общеметодологической направленности   |    Различать малые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения   |    16-20.09   |         |  
         |    Загадки, пословицы, поговорки- малые жанры устного русского народного творчества   |    Урок общеметодологической направленности   |    Объяснять смысл пословиц. Соотносить пословицы с содержанием книг и жизненным опытом. Придумывать рассказ по пословице, соотносить содержание рассказа с пословицей. Анализировать загадки. Соотносить загадки и отгадки.Распределять пословицы и загадки по тематическим группам.   |    16-20.09   |         |  
         |    Народные сказки. Ю. Мориц «Сказка по лесу идёт…»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Различат ьмалые жанры устного народного творчества. Находить созвучные окончания в текстах, а также слова, которые помогают представить героя произведения   |    16-20.09   |         |  
         |    Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки. Придумывать собственные сказочные сюжеты.   |    16-20.09   |         |  
         |    Русская народная сказка «У страха глаза велики»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки   |    23-27.09   |         |  
         |    Русская народная сказка «Лиса и тетерев»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки   |    23-27.09   |         |  
         |    Русская народная сказка «Лиса и журавль». Русская народная сказка «Каша из топора»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план. Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки.   |    23-27.09   |         |  
         |    Русская народная сказка «Гуси-лебеди»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Характеризовать героев сказки, соотносить качества с героями сказки. Соотносить пословицу и сказочный текст, определять последовательность событий, составлять план.       |    30.09-04.10   |         |  
         |    Русская народная сказка «Гуси-лебеди»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Рассказывать сказку (по иллюстрациям, по плану, от лица героя сказки). Соотносить рисунок и содержание сказки   |    30.09-04.10   |         |  
         |    Викторина по сказкам русского народа «Обожаемые сказки»     |    Урок рефлексии   |    Различать малые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Работать в группе.   |    30.09-04.10   |         |  
         |    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»   |    Урок развивающего контроля   |    Различать малые жанры устного народного творчества. Читать, выражая настроение произведения, опираясь на его ритм. Работать в группе. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.   |    30.09-04.10   |         |  
         |    Люблю природу русскую. Осенние загадки.   |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела. Находить образ осени в загадках, соотносить загадки и отгадки       |    07-11.10   |         |  
         |     Ф.Тютчев «Есть в осени первоначальной…»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте.       |    07-11.10   |         |  
         |    К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила…».   А.Фет «Ласточки пропали…»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте, соотносить стихи и музыкальные произведения. Представлять картины осенней природы.       |    07-11.10   |         |  
         |     «Осенние листья» - тема для поэтов   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Слушать звуки осени, переданные в лирическом тексте. Представлять картины осенней природы. Наблюдать за ритмом и рифмой стихотворного текста       |    14-18.10   |         |  
         |     В.Берестов «Хитрые грибы». «Грибы» - статья из энциклопедии.       |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать стихотворение, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте   |    14-18.10   |         |  
         |     М. Пришвин «Осеннее утро», И. Бунин «Сегодня так светло кругом…»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать прозаический текст и текст стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта и писателя. Различать стихотворный и прозаический тексты. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, объяснять интересные выражения в лирическом тексте. Находить средства художественной выразительности.       |    14-18.10   |         |  
         |     Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень»       |    Урок развивающего контроля   |    Самостоятельно выполнять задания различного уровня сложности. Контролировать и оценивать свои достижения   |    14-18.10   |         |  
         |     А.С.Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»   |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках   |    21-25.10   |         |  
         |    Лирические стихотворения А. Пушкина.       |    Урок рефлексии   |    Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Читать лирические произведения и чувствовать выраженное в них настроение. Находить средства художественной выразительности (эпитеты, сравнение, олицетворение   |    21-25.10   |         |  
         |    А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке». Главная мысль сказки  Составление плана с опорой на текст.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Коллективная работа. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение. Называть волшебные события и предметы в сказках. Коллективный диалог. Подбор подписей к иллюстрациям. Пересказ сказки Прогнозировать содержание сказки.   |    21-25.10   |         |  
         |     А.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание сказки.  Работа в группе- постановка вопросов к тексту.    Индивид. Работа - иллюстрирование понравившихся сюжетов   |    05-08.11   |         |  
         |    Обобщение по теме «Сказки Пушкина»       |    Урок рефлексии   |    Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Называть волшебные события и предметы в сказках. Характеризовать героев сказки на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое   |    05-08.11   |         |  
         |     И.А. Крылов. Басня. «Лебедь, рак и щука»       |    Урок общеметодологической направленности   |    Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни. Понимать нравственный смысл басни, характер героев. Соотносить пословицы и смысл басенного текста.   |    05-08.11   |         |  
         |     И. А.Крылов. Басня. «Стрекоза и Муравей»       |    Урок общеметодологической направленности   |    Отличать басню от стихотворения, сравнивать басню и сказку, видеть структуру и модель басни. Понимать нравственный смысл басни, характер героев. Соотносить пословицы и смысл басенного текста.   |    05-08.11   |         |  
         |     Л.Н. Толстой . Рассказ. «Старый дед и внучек»       |    Урок общеметодологической направленности   |    Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое   |    11-15.11   |         |  
         |    Л. Н.Толстой . Рассказ «Филипок ». Главный герой. Пересказ текста       |    Урок общеметодологической направленности   |    Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Пересказывать текст подробно и выборочно.  Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое   |    11-15.11   |         |  
         |     Л. Н. Толстой «Котёнок», «Правда всего дороже»       |    Урок общеметодологической направленности   |    Воспринимать на слух художественные произведения. Соотносить смысл пословицы и прозаического произведения. Составлять план рассказа. Пересказывать текст подробно и выборочно. Характеризовать героев рассказа на основе анализа их поступков, авторского отношения к ним, собственных впечатлений о герое.   |    11-15.11   |         |  
         |    Весёлые стихи И. Токмаковой и Ю. Могутина.       |    Урок рефлексии   |    Читать стихотворения, передавая с помощью интонации настроение поэта. Различать стихотворный и прозаический текст. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Объяснять интересные выражения в лирическом тексте.   |    18-22.11   |         |  
         |    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели»       |    Урок развивающего контроля   |    Выбирать книги по авторам и темам. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Контролировать своё чтение, самостоятельно оценивать свои достижения.   |    18-22.11   |         |  
         |    О братьях наших меньших. Н. Сладков. Рассказ. «Они и мы», А Шибаев. Стихотворение «Кто кем становится?»     |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела. Планировать работу с произведением, выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя   |    18-22.11   |         |  
         |     Б.Заходер . Стихотворение. «Плачет киска в коридоре…», И.Пивоварова . Стихотворение. «Жила-была собака…»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание текстов. Выбирать виды деятельности на уроке. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.   |    18-22.11   |         |  
         |     В.Берестов. Стихотворение. «Кошкин щенок»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять героев произведения, характеризовать их.   |    25-29.11   |         |  
         |     М.Пришвин . Рассказ «Ребята и утята». Описание животного мира.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий. Выражать отношение к героям, давать нравственную оценку поступкам   |    25-29.11   |         |  
         |     Е. Чарушин «Страшный рассказ»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное.       |    25-29.11   |         |  
         |     Е. Чарушин «Страшный рассказ»   |    Урок рефлексии   |    Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Сравнивать художественный и научно-познавательный тексты       |    02-06.12   |         |  
         |    Б.Житков. Рассказ «Храбрый утёнок»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Воспринимать на слух прочитанное. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану.       |    02-06.12   |         |  
         |     В.Бианки . Рассказ.«Музыкант»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях.       |    02-06.12   |         |  
         |     В.Бианки . Рассказ.«Сова»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание текстов. Читать произведения вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Определять последовательность событий, составлять план, пересказывать подробно по плану. Видеть красоту природы, изображённую в художественных произведениях       |    02-06.12   |         |  
         |    Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»   |    Урок рефлексии   |    Работа в группе – разгадывание кроссворда  Коллективная работа – составление вопросов к викторине  Самост. Работа – монологические высказывания о прочитанных произведений о животных       |    09-13.12   |         |  
         |     Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших»   |    Урок развивающего контроля   |    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Пользоваться тематической картотекой для ориентировки в доступном кругу чтения. 151-156       |    09-13.12   |         |  
         |     Знакомство с разделом. Из детских журналов   |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке. Придумывать вопросы по содержанию, сравнивать их с необычными вопросами из детских журналов. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале.   |    09-13.12   |         |  
         |    Д.Хармс. Стихотворение «Игра»   Д.Хармс . Стихотворение «Вы знаете?...»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.  Воспринимать на слух прочитанное. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью.       |    16-20.12   |         |  
         |     Д.Хармс, С.Маршак «Весёлые чижи»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.   |    16-20.12   |         |  
         |     Д.Хармс «Что это было?»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.   |    16-20.12   |         |  
         |    Н.Гернет, Д.Хармс «Очень-очень вкусный пирог»   |    Урок рефлексии   |    Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.   |    16-20.12   |         |  
         |     Ю.Владимиров «Чудаки». А.Введенский «Учёный Петя», «Лошадка»  Контроль проверки техники чтения   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.   |    23-27.12   |         |  
         |    Проект: «Мой любимый детский журнал»  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Из детских журналов»       |    Урок развивающего контроля   |    Придумывать вопросы по содержанию. Подбирать заголовок в соответствии с содержанием, главной мыслью. Отличать журнал от книги, ориентироваться в журнале. Находить нужную информацию по заданной теме.  Создавать свой собственный журнал. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал   |    23-27.12   |         |  
         |    Люблю природу русскую. Зима.. Зимние загадки.   |    Урок «открытия нового знания»   |    Анализировать самостоятельно выполненную работу. Прогнозировать содержание раздела. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию сборников. Соотносить загадки и отгадки. Прогнозировать содержание произведений. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию   |    23-27.12   |         |  
         |     Стихи о первом снеге. И Бунина, К. Бальмонта, Я Акима       |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать выразительно, отражая настроение стихотворение. Сравнивать произведения разных поэтов на одну тему.   |    13-17.01   |         |  
         |     Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведений. Рассматривать сборники стихов, определять их содержание по названию. Читать выразительно, отражая настроение стихотворение. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения.   |    13-17.01   |         |  
         |     С.Есенин «Поёт зима – аукает…», «Берёза»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Распределять роли, находить и обрабатывать информацию в соответствии с заявленной темой. Создавать свой собственный журнал.   |    13-17.01   |         |  
         |    Русская народная «Два Мороза»           |    Урок общеметодологической направленности   |    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Участвовать в защите проекта «Мой любимый детский журнал».      |    13-17.01   |         |  
         |     С.Михалков «Новогодняя быль»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведений. Понимать особенности были и сказочного текста. Сравнивать и характеризовать героев произведения на основе их поступков, использовать антонимы для их характеристики. Читать выразительно. Соотносить смысл пословицы и главную мысль произведения.       |    20-24.01   |         |  
         |    Весёлые стихи о зиме    А. Барто, С Дрожжина, С. Прокофьева.     |    Урок рефлексии   |    Прогнозировать содержание произведений. Рисовать словесные картины зимней природы с опорой на текст стихотворения. Подбирать музыкальное сопровождение к текстам; придумывать свою музыку. Наблюдать за жизнью слов в художественном тексте. Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть.       |    20-24.01   |         |  
         |    Весёлые стихи о зиме. Обобщение по разделу.  Игра «Поле чудес» «Люблю природу русскую. Зима»       |    Урок развивающего контроля   |    Чувствовать ритм и мелодику стихотворения, читать стихи наизусть. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.  Контроль и самоконтроль изученных понятий: сам. Работа (по заданиям учебника) Коллективная работа (участие в игре) Адекватная оценка результатов собственного труда по диагностической карте.   |    20-24.01   |         |  
         |    Писатели – детям. К. Чуковский.   |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения.   |    27-31.01   |         |  
         |     К.Чуковский «Путаница»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно по ролям, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения.   |    27-31.01   |         |  
         |    К.Чуковский «Радость»       |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения.   |    27-31.01   |         |  
         |    К.Чуковский «Федорино горе»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героя, используя антонимы.   |    27-31.01   |         |  
         |     К.Чуковский «Федорино горе»   |    Урок рефлексии   |    Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения   |    03-07.02   |         |  
         |    С.Маршак «Кот и лодыри»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Определять особенности юмористического произведения. Характеризовать героя, используя антонимы.   |    03-07.02   |         |  
         |    С.Михалков «Мой секрет», «Сила воли»  С.Михалков «Мой щенок»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря.   |    03-07.02   |         |  
         |    А. Барто «Верёвочка»       |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Воспринимать на слух художественный текст. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.   |    10-14.02   |         |  
         |    А.Барто «Мы не заметили жука», «В школу»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль.   |    10-14.02   |         |  
         |     А. Барто «Вовка добрая душа»   |    Урок рефлексии   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Читать выразительно, выражая настроение произведения. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Осуществлять взаимоконтроль.   |    10-14.02   |         |  
         |     Н.Носов «Затейники»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана.   |    10-14.02   |         |  
         |     Н.Носов «Живая шляпа» Переживания героев. Роль люстраций в раскрытии содержания.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана и картинного плана.   |    17-21.02   |         |  
         |    Н.Носов «На горке». Тема и главная мысль рассказа.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять лексическое значение некоторых слов на основе словаря учебника и толкового словаря. Рассказывать о героях, выражая собственное отношение к ним.       |    17-21.02   |         |  
         |     Н.Носов «На горке». Секрет «смешного» в произведениях Н.Носова.   |    Урок рефлексии   |    Характеризовать героя, используя антонимы. Соотносить смысл пословиц и содержание текста. Составлять план произведения, пересказывать текст подробно на основе плана.   |    17-21.02   |         |  
         |    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели -детям»   |    Урок развивающего контроля   |    Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.   |    24-28.02   |         |  
         |     Я и мои друзья   |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение.   |    24-28.02   |         |  
         |     Стихи о дружбе и друзьях В Берестова,   Э Машковской, В Лунина       |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль стихотворения.   |    24-28.02   |         |  
         |    Н.Булгаков «Анна, не грусти!»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Делить текст на части; составлять план и пересказывать по нему.   |    24-28.02   |         |  
         |     Ю.Ермолаев «Два пирожных».         |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа. Понимать авторское отношение к героям и их поступкам; выразительно читать по ролям.   |    02-06.03   |         |  
         |     В.Осеева «Волшебное слово». Тема и главная мысль произведения.  Поступки героев.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.   |    02-06.03   |         |  
         |    В.Осеева «Хорошее»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа. Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему.   |    02-06.03   |         |  
         |    В.Осеева «Почему?»  Тема и главная мысль произведения   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя; увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста. Воспринимать на слух художественное произведение. Соотносить смысл пословицы и основную мысль рассказа; объяснять нравственный смысл рассказа.   |    09-13.03   |         |  
         |     В.Осеева «Почему?». Переживания героев.   |    Урок рефлексии   |    Понимать и объяснять поступки героев. Составлять план рассказа, пересказывать по нему. Составлять короткий рассказ на предложенную тему   |    09-13.03   |         |  
         |    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»   |    Урок развивающего контроля   |    Ориентироваться в прочитанных произведениях, знать их авторов, узнавать произведение по отрывку. Соотносить пословицы и содержание текста. Проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения на основе диагностической работы, представленной в учебнике. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.   |    09-13.03   |         |  
         |    Люблю природу русскую. Весна. Весенние загадки.   |    Урок «открытия нового знания»   |    Анализировать самостоятельно выполненную работу. Прогнозировать содержание раздела. Выразительно читать стихотворения и загадки. Соотносить загадки и отгадки; сочинять собственные загадки на основе опорных слов прочитанных загадок.   |    09-13.03   |         |  
         |     Стихи Ф.Тютчева о весне       |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.   |    16-20.03   |         |  
         |     Стихи А.Плещеева о весне       |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.   |    16-20.03   |         |  
         |    А.Блок «На лугу»,    С.Маршак «Снег теперь уже не тот…»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Представлять картины весенней природы и находить в стихотворении те слова, которые помогают представить эти картины. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте.   |    16-20.03   |         |  
         |     И.Бунин «Матери»  А.Плещеев «В бурю»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.   |    30.03-03.04   |         |  
         |    Е. Благинина «Посидим в тишине»       |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.   |    30.03-03.04   |         |  
         |    Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»   |    Урок общеметодологической направленности   |     Прогнозировать содержание произведения. Выразительно читать стихотворения. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Придумывать самостоятельно вопросы к стихотворению.   |    30.03-03.04   |         |  
         |    С.Васильев. «Белая берёза» Проект «День победы – 9 мая»   |    Урок рефлексии   |    Коллективная работа (выразительное чтение, ответы на вопросы из учебника) Индивидуальная работа (составление монологического высказывания) Работа в группе ( составление плана действий по выполнению проекта(   |    30.03-03.04   |         |  
         |    Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна»   |    Урок развивающего контроля   |    Хорошо знать содержание и авторов прочитанных произведений. Читать стихотворения выразительно. Находить в стихотворении те слова, которые помогают представить героев, картины природы. Объяснять отдельные выражения в лирическом тексте. Ставить вопросы к стихотворениям. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.   |    06-10.04   |         |  
         |    И в шутку и всерьёз Б.Заходер «Товарищам детям», «Что красивее всего?»   |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела, планировать виды работ с текстом. Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя.  Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения.   |    06-10.04   |         |  
         |    Б. Заходер. Песенки Винни-Пуха. Приёмы для создания песенок   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.   |    06-10.04   |         |  
         |     Б. Заходер. Песенка Винни-Пуха. Чтение наизусть.   |    Урок рефлексии   |    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.   |    13-17.04   |         |  
         |     Э.Успенский «Чебурашка». Секрет «смешного» в произведения Э.Успенского           |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.   |    13-17.04   |         |  
         |     Э.Успенский «Чебурашка», «Если бы я был девчонкой…»   |    Урок рефлексии   |    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя слова с противоположным значением. Восстанавливать последовательность событий на основе вопросов.   |    13-17.04   |         |  
         |    Весёлые стихи Э.Успенского   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки.   |    13-17.04   |         |  
         |    Весёлые стихи В.Берестова   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать произведе Придумывать собственные весёлые истории.   |    20-24.04   |         |  
         |     Весёлые стихи И.Токмаковой   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Придумывать собственные весёлые истории.       |   20-24.04  |         |  
         |     Г.Остер «Будем знакомы». Тема и идея произведения.  Своё отношение к произведению   |    Урок общеметодологической направленности   |    Читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя. Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории.       |   20-24.04  |         |  
         |     В.Драгунский «Тайное становится явным». Тема и главная мысль текста.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории.       |   27.04-01.05  |         |  
         |     В.Драгунский «Тайное становится явным». Переживания героя.   |    Урок рефлексии.   |    Понимать особенности юмористического произведения. Анализировать заголовок произведения. Сравнивать героев произведения; характеризовать их поступки, используя антонимы. Восстанавливать последовательность событий по вопросам. Инсценировать фрагменты рассказа. Придумывать собственные весёлые истории.   |   27.04-01.05  |         |  
         |     Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»       |    Урок развивающего контроля   |    Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок. Участвовать в защите проекта.   |   27.04-01.05  |         |  
         |    Обобщение по разделу.   |    Урок рефлексии.   |    Коллективная работа (разгадывание кроссворда по разделу, работа над ошибками в проверочной работе) Работа в паре ( чтение произведений)   |   27.04-01.05  |         |  
         |     Литература зарубежных стран  Американская и английские народные песенки   |    Урок «открытия нового знания»   |    Прогнозировать содержание раздела. Выбирать книгу для самостоятельного чтения. Читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя.       |   04-08.05  |         |  
         |    Французские, немецкие народные песенки   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Сравнивать песенки разных народов с русскими песенками, находить сходства и различия. Объяснять значение незнакомых слов.   |    04-08.05   |         |  
         |    Ш.Перро «Кот в сапогах». О чём рассказывает сказка?   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Давать характеристику героев произведения. Придумывать окончание сказки.   |    04-08.05   |         |  
         |     Ш.Перро «Кот в сапогах». Сходство и различие героев зарубежных и русских скзок.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Придумывать окончание сказки. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.   |    11-15.05   |         |  
         |     Ш.Перро «Красная Шапочка»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.   |    11-15.05   |         |  
         |     Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Смысл произведения.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Прогнозировать содержание произведения. Объяснять значение незнакомых слов. Определять героев произведения. Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия.   |    11-15.05   |         |  
         |     Г.Х.Андерсен «Принцесса на горошине». Характер героев.   |    Урок общеметодологической направленности   |    Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана. Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей.   |    11-15.05   |         |  
         |    Э.Хогарт «Мафин и паук»   |    Урок общеметодологической направленности   |    Сравнивать героев зарубежных сказок с героями русских сказок, находить сходства и различия. Подробно пересказывать сказку на основе составленного плана.       |    18-22.05   |         |  
         |    Эни Хогарт «Мафин и паук». Проект «Мой любимый писатель-сказочник»   |    Урок-рефлексии   |    Инсценировать литературные сказки зарубежных писателей  Работа в группе (выбор темы проекта, составление плана действий)   |    18-22.05   |         |  
         |    Обобщение по разделу «Литература зарубежных стран»  Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран»       |    Урок развивающего контроля.   |    Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов. Ориентироваться в тексте изученного произведения  Создавать свой собственный проект. Планировать возможный вариант исправления допущенных ошибок.       |    18-22.05   |         |  
         |    Защита проекта: «Мой любимый писатель – сказочник   |    Урок-рефлексии   |    Выступления с результатами проектной деятельности   |    25-29.05   |         |  
         |    Викторина «Цветик-семицветик"   |    Урок-рефлексии   |    Хорошо знать прочитанные произведения, их авторов Ориентироваться в тексте изученного произведения  Воспринимать на слух художественное произведение.       |    25-29.05   |         |  
         |    Контрольный урок по проверке техники чтения   |    Урок развивающего контроля.   |    Индивидуальная работа. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.   |    25-29.05   |         |  
         |    Книги, рекомендуемые для летнего чтения   |    Урок-рефлексии   |    Индивидуальная работа. Контролировать и оценивать своё чтение, оценивать свои достижения.   |    25-29.05   |         |  
  |   итого   |     1) Урок открытия нового знания   2) Урок общеметодологической направленности   3) Урок развивающего контроля   4) Урок рефлексии        5) Проверочные работы   6) проекты  7) Контроль проверки техники чтения.       |    12      77              12          22   |                                                12      4  2   |         |         |