kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

данная работа представлена для контроля уровня знаний по предмету

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Итоговая контрольная работа по литературному чтению»

Описание итоговой контрольной работы за курс 2 класса

по литературному чтению


  1. Назначение КР.

Итоговая контрольная работа проводится с целью определения уровня освоения предметных образовательных результатов в соответствии с требованиями ООП НОО и стандарта по учебному предмету «Литературное чтение» обучающихся 2 класса. Цель работы оценить качество общеобразовательной подготовки обучающихся 2 класса по курсу литературного чтения.

КИМ разработаны с учётом положения о том, что результатом освоения учебной программы по учебному предмету является сформированность планируемых результатов, зафиксированных в блоке «Выпускник научится» ООП НОО.

2.Структура КР

Каждый вариант итоговой диагностической тестовой работы состоит из 10 заданий: 6 заданий на выбор одного (ВО) или нескольких ответов и 3 задания со свободным кратким ответом (КО) и 1 задание с развёрнутым ответом (РО). Время выполнения работы: 40 минут.

3.Распределение заданий по предмету «Литературное чтение» для 2-го класса

задания

Проверяемые умения

Уровень сложности задания

Время выполнения

(мин)

Максимальный балл

1

Читать про себя со скоростью, позволяющей осознавать смысл читаемого

Б

5

-

2

Ориентироваться в содержании прочитанного

Б

3

1

3

Определять главную мысль произведения

Б

3

1

4

Ориентироваться в содержании прочитанного, устанавливать последовательность основных событий

П

5

2

5

Различать художественные произведения разных жанров

Б

3

1

6

Озаглавливать текст

Б

3

1

7

Ориентироваться в содержании прочитанного,

находить в тексте требуемую информацию (для обоснования ответа)

Б

3

1

8

Ориентироваться в литературоведческих понятиях

П

3

2

9

Самостоятельно формулировать выводы

П

6

2

10

Различать художественные произведения разных жанров

Б

3

1

11

Ориентироваться в литературоведческих понятий

Б

3

1

итого


40 мин

13б



4. Система оценивания заданий контрольной работы

№ задания

Вариант 1

Вариант 2

Максимальный балл

1

2

2

1

2

3

1

1

3

3,1,2,4

4,3,1,2

2

4

1

3

1

5

3

3

1

6

2

2

1

7

2

1

2

8

2 балла — ответ полный и обоснованный

1 балл — ответ частично обоснован

0 баллов — главная мысль не сформулирована

2

9

1,3

3,4

1

10

1

3

1





5. Перевод баллов в отметки

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»


0-6

7-8

9-11

12-13







Общая оценка качества выполнения работы:

13-12 баллоа – высокий уровень

11-7 баллов – средний уровень

Менее 7 баллов – низкий уровень


6. Кодификатор планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

по литературному чтению для проведения процедур оценки учебных достижений обучающихся

Кодификатор содержит планируемые результаты¸ которые характеризуют требования стандарта: «выпускник научится», согласно установкам ФГОС этот тип требований относится к содержанию обучения, подлежащему обязательному изучению и последующему контролю за его усвоением каждым учащимся.

Перечень планируемых результатов и умений, характеризующих их достижение, проверяемых в рамках процедуры оценки индивидуальных достижений обучающихся по предмету «Литературное чтение»

Код раздела

Код контролируемого умения

Умения, проверяемые заданиями контрольной работы

1

Виды речевой и читательской деятельности


1.3

Ориентироваться в содержании текста, понимать его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании)


1.3.1

Умение определять главную мысль


1.3.4

Умение определять основные события и устанавливать их последовательность








1.3.5

Понимать заглавие произведения, его соотношение с содержанием;



1.3.6

Отвечать на вопросы и задавать вопросы по содержанию произведения, находить в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде)




1.3.13

Ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами







1.4.1

формулировать простые выводы, основываясь на тексте, находить аргументы, подтверждающие вывод

2





Круг детского чтения


2.1

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению, отличать сборник произведений от авторской книги

3

Литературоведческая пропедевтика












3.1

Сравнивать, сопоставлять художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака (отличать прозаический текст от стихотворного, распознавать особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы)


































































































Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс

Ученика (цы) 2 «___» класса_______________________________________________

Вариант 1

Прочитай текст и выполни задания.

В один из жарких дней набрёл я на поляну в тайге. От лесного пожара она выгорела, но на чёрной земле уже росли кустики брусники и кивал головками иван-чай. На краю поляны были заросли малины. Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл, шурша в листьях.

Я решил узнать, что это за зверь, сел на пенёк и стал тихонько посвистывать. Зверь сначала остановился, а потом стал ко мне подкрадываться. Он думал, что я его не вижу, а верхушки малиновых кустов тихонько шевелятся и его выдают. Вскоре из кустов высунулся чёрный нос и два глаза. Тут я его сразу узнал — это медвежонок. Медвежонок подошёл ко мне и стал меня обнюхивать. Обнюхал, облизал ботинок, нашёл пуговицу на рубашке и стал её сосать. И тут я услышал, что в малиннике сучья затрещали. Это, наверное, медведица медвежонка ищет.

Хотел я встать, а медвежонок в пуговицу вцепился, рычит и не пускает. Вдруг медведица услышит, как он рычит, подумает, что его обижают, и прибежит. А у меня даже ружья нет! Я скорее пуговицу оторвал и отдал медвежонку, а сам бегом — медведице разве объяснишь, что медвежонок поиграть со мной захотел!























1. О чём рассказывается в тексте? Отметь правильный ответ.

1) о том, как медведица учила медвежонка собирать малину  

2) о встрече человека и медвежонка  

3) о том, как растёт в тайге малина  

4) о лесном пожаре


2. Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста? Отметь  правильный ответ.

1) Я собирал малину, а впереди какой-то зверь шёл.

2) А у меня даже ружья нет!

3) Медвежонок поиграть со мной захотел!

4) Сел я на пенёк и стал тихонько посвистывать.


3.Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь в квадратиках цифры.

М едвежонок решил поиграть с человеком.

Р ассказчик собирал малину.

М едвежонок вышел на свист.

Р ассказчик испугался и убежал.

4.К какому жанру относится данное произведение? Отметь  правильный ответ.

1) рассказ

2) стихотворение

3) сказка

4) басня


5. Какой заголовок больше всего подходит к данному произведению? Отметь  правильный ответ.

1) Таёжная поляна

2) Оторванная пуговица

3) Медвежонок

4) Страшный зверь


6. Выбери нужное и допиши предложение.

Рассказчик убежал, потому что ____________________________________________

________________________________________________________________________.

- ему надоел медвежонок

- испугался медведицы

- вспомнил, что потерял ружьё

- испугался, что медвежонок оборвёт ему все пуговицы на рубашке







7. В какой сборник можно поместить это произведение? Отметь  правильный ответ.

1) русские народные сказки

2) рассказы о природе

3) сказки о природе

4) небылицы


8. Ответь на вопрос: «Чему учит данное произведение?». Обоснуй свой ответ.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отметь  фамилии авторов, которые писали о природе.

1) Г. Скребицкий

2) И. Крылов

3) М. Пришвин

4) Н. Носов


10. Продолжи предложение.

И. Крылов писал басни, а Ш. Перро — _________________________________.

  1. сказки

  2. стихотворения

  3. басни























Итоговая контрольная работа по литературному чтению, 2 класс

Ученика(цы) 2 «___» класса_____________________________________________

Вариант 2

Прочитай текст и выполни задания.

Когда я вышел из избушки, то ружьё зарядил мелкой дробью. Думал, рябчика встречу — подстрелю на обед.

Тихо иду, стараюсь, чтобы снег под валенками не скрипел. Вокруг ёлки мохнатым инеем покрыты, как бородой. Вышел я на полянку, смотрю — впереди под ёлкой что-то чёрненькое. Поближе подошёл — а это коричневая бабочка сидит на снегу. Вокруг сугробы намело, мороз трещит — и вдруг бабочка! Повесил я ружьё на плечо, снял шапку и стал ещё ближе подходить, хотел её накрыть шапкой. И тут снег у меня под ногами взорвался — порх-порх! — и три рябчика вылетели. Пока я снимал ружьё, они скрылись в ёлках. Остались от рябчиков только ямки на снегу. Походил я по лесу, поискал, да разве теперь их найдёшь. Притаились на ёлках, сидят и надо мной смеются.

Как это я рябчиный хохолок за бабочку принял? Это же рябчик высунул головку из-под снега, чтобы за мной подглядывать.

В другой раз не буду зимой бабочек ловить.

























1. О чём рассказывается в тексте? Отметь правильный ответ.

1) о том, как надо ловить рябчиков

2) о том, как автор принял рябчиков за бабочек

3) о том, как рябчики смеялись над автором

4) о том, как выглядят рябчики


2.Какое предложение лучше других помогает понять главную мысль текста? Отметь  правильный ответ.

1) В другой раз не буду зимой бабочек ловить.

2) Остались от рябчиков только ямки на снегу.

3) Поближе подошёл — а это коричневая бабочка сидит на снегу.

4) Когда я вышел из избушки, то ружьё зарядил мелкой дробью.


3. Укажи, в каком порядке происходили события. Расставь в квадратиках цифры.

Н е бывает бабочек зимой.

Р ябчики улетели.

А втор пошёл охотиться на рябчика.

Б абочка сидит на снегу.


4. К какому жанру относится данное произведение? Отметь  правильный ответ.

1) сказка

2) стихотворение

3) рассказ

4) басня


5. Какой заголовок больше всего подходит к данному произведению? Отметь  правильный ответ.

1) Зимняя прогулка

2) Ямки на снегу

3) Бабочка на снегу

4) Удачная охота


6. Продолжи предложение.

Охота на рябчиков не удалась потому, что __________________________________

________________________________________________________________________.

- автор не нашёл рябчиков

- рябчики обманули охотника и улетели

- охотник промахнулся

- автор ловил бабочек




7.В какой сборник можно поместить это произведение? Отметь  правильный ответ.

1) рассказы о природе

2) сказки о природе

3) небылицы

4) юмористические рассказы


8. Ответь на вопрос: «Чему учит данное произведение?». Обоснуй свой ответ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Отметь  фамилии авторов, которые писали о детях.

  • 1) Г. Скребицкий

  • 2) И. Крылов

  • 3) В. Драгунский

  • 4) Н. Носов


10.Продолжи предложение.

С. Маршак писал стихотворения, а М. Пришвин —__________________________.

    1. сказки

    2. басни

    3. рассказы












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Итоговая контрольная работа по литературному чтению

Автор: Ерзакова Татьяна Сергеевна

Дата: 18.06.2025

Номер свидетельства: 671825

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Итоговые контрольные работы по литературному чтению в 3 классе "
    ["seo_title"] => string(70) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-po-litieraturnomu-chtieniiu-v-3-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "238212"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444501974"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Итоговые контрольные работы. 2 класс"
    ["seo_title"] => string(38) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "319714"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924330"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "Итоговые контрольные работы. 2 класс "Перспектива""
    ["seo_title"] => string(52) "itoghovyie-kontrol-nyie-raboty-2-klass-pierspiektiva"
    ["file_id"] => string(6) "319715"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1460924516"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Итоговая контрольная работа по литературному чтению (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(58) "itoghovaiakontrolnaiarabotapolitieraturnomuchtieniiu3klass"
    ["file_id"] => string(6) "332642"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465095623"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Материалы для итоговой контрольной работы по литературному чтению (3 класс)"
    ["seo_title"] => string(70) "matierialydliaitoghovoikontrolnoirabotypolitieraturnomuchtieniiu3klass"
    ["file_id"] => string(6) "332643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465095998"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства