kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формы и методы работы классного руководителя с родителями.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Важным направлением деятельности классного руководителя является работа с родителями.  Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формы и методы работы классного руководителя с родителями.»

Формы и методы работы классного руководителя с родителями


«Педагогика должна стать наукой для всех:

и для учителей, и для родителей».

В.А. Сухомлинский

Цель:

-создание условий для развития сотрудничества и расширения поля позитивного общения с семьей, реализация планов по организации совместной деятельности педагогов, родителей и детей.

Задачи:

-привлечь внимание родителей к современным изменениям в образовательном пространстве школы;

-внедрить в семейное воспитание традиций народной педагогики;

-организовать совместную воспитательную деятельность;

-организовать психолого-педагогическое просвещение родителей.

Важным направлением деятельности классного руководителя является работа с родителями. Успех работы учителя с детьми во многом зависит от взаимоотношений учителя с родителями.

Соответственно общение учителя и родителей строится через такие формы: общие классные собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, лекции, посещение семей, открытые уроки, а также совместные классные праздники.

Основная задача этой работы - активизировать педагогическую, воспитательную деятельность семьи, придать ей целенаправленный, общественно значимый характер. Основная форма работы учителя с коллективом родителей является классное родительское собрание.

Выделяются следующие функции классного руководителя:

1) ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

2) психолого-педагогическое просвещение родителей;

3) вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

4) корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

5) взаимодействие с общественными организациями.

Еще одна функция работы школы и классного руководителя с родителями – это корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся.

Первый аспект – оказание психолого-педагогической помощи учащимся (одаренным, проявляющим интерес к каким-либо формам внеурочной деятельности и т.д.).

Другое направление заботы классного руководителя – это оказание родителям психолого-педагогической помощи в решении трудных проблем семейного воспитания.

Что касается основных способов общения родителей и классных руководителей, то выделяются следующие способы взаимодействия:

  • организация родительских конференций, собраний, индивидуальных встреч родителей и учителей;

  • организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителем или получить консультацию по поводу домашнего задания и способов его выполнения;

  • использование средств телекоммуникации и регулярной почты;

  • разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект;

  • создание родительского клубы или центра в школе;

  • проведение неформальных встреч родителей, детей, и учителей( праздники и т.д.)

  • уважительное общение с учетом культурной, религиозной и этнической принадлежности

Таким образом, можно сказать, что в основе работы классного руководителя с семьей должны быть действия и мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей

Формы работы с родителями

Индивидуальные: посещение на дому, приглашение в школу, индивидуальные консультации педагога, переписка.

Групповые: родительский лекторий, тематические консультации, классные мероприятия, родительские вечера.

Коллективные: классные родительские собрания, общешкольные родительские собрания, дни открытых дверей, концерты, выставки учебных работ, творческие отчеты.









  • Адаптация первоклассника.

  • Ребенок не хочет учиться. Как ему помочь?

  • Мои домашние задания.

  • Как развивать внимание и внимательность?

  • Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании.

  • Застенчивый ребенок. Проблемы застенчивости и пути ее преодоления.

  • Грубость и непонимание в семье.

  • Поощрение и наказание.

В своей работе учителя используют беседы в целях предупреждения конфликтных ситуаций, для налаживания взаимоотношений между родителями, детьми и учителем.

Огромную возможность сотрудничества классного руководителя с родителями детей дает проведение совместных классных праздников:

Для сплочения  семей, вовлечение обучающихся в систематические занятия

физической культурой и спортом ежегодно проводится мероприятие «Папа, мама и я – спортивная семья».

Для передачи детям наследия устного народного творчества, традиций и обычаев наши родители ежегодно участвуют в традиционных национальных праздниках: «Зул», «Цаган Сар».

Для знакомства с русскими народными обычаями проводится праздник «Масленица». Родители готовят блины, символ праздника – чучело, костюм для него.

Для того, чтобы содействовать укреплению традиций семейного чтения проводится конкурс «Самая читающая семья». Итоги конкурса:

« Прощание с Азбукой», «Прощание с начальной школой»

В преддверии Дня защитника Отечества наши ребята приняли участие во Всероссийской акции РДШ «Армейский чемоданчик». В гостях у гимназистов присутствовал папа Коклданова Хонгора-Анатолий Владимирович (3б кл.). Он рассказал ребятам о своей службе в армии, показал армейский альбом. Ребята с большим интересом слушали его рассказ, рассматривали фотографии.

Работа по профессиональной ориентации в начальной школе является подготовитель-ной. В 3б классе на классный час о профессиях был приглашён Ульджиев Савр Алексеевич – ветеринар Гашунского отделения ветеринарной службы по Яшкульскому району. Он рассказал о своей профессии. Особенно подчеркнул значимость профессии для сельской местности, потому что доктор может спасти одну жизнь, а ветеринар может спасти тысячи жизней, предотвратив эпидемии.

Во 2а, 2 б, 3 а классах учащиеся совместно с родителями подготовили и защитили проекты «Дерево профессий моей семьи», «Профессия моих родителей», рассказыва-ли о важности каждой профессии своих членов семьи.

В 1 а, 1 б классах перед детьми выступили родители, представители разных профес-сий. Они рассказали об особенностях своей работы, о трудностях и буднях работы и т.д.

Новогодние утренники проводятся совместно с родителями: изготовление костюмов, праздничное оформление класса.

Гимназический конкурс  «Хойр одн» проводится с целью укрепление творческого союза детей и родителей. Самые активные и раскрепощенные родители выходят на сцену нашего актового зала и с удовольствием со своими детьми исполняют песни.

Ежегодно заповедник «Черные земли» объявляет республиканский конкурсы скворечников «Домик для птиц», кормушек «Покормите птиц».  Это хорошая традиция, приучающая нас заботиться о братьях наших меньших, и замечательное творческое занятие, в котором принимают участие и дети, и родители.

Ежегодно проводится благотворительная акция ко Дню инвалидов «От сердца к сердцу». Она посвящена детям с ОВЗ. Эта работа направлена по воспитанию у школьников милосердия, сострадания, желания прийти на помощь; воспитывается уважение к окружающим людям. В данном мероприятии задействованы все дети и родители. В последние два года соблюдая все меры безопасности, активисты РДШ адресно доставляли сладкие подарки с поздравительными открытками в честь наступающих праздников «Зул» и Новый Год!

Учащиеся и родители 3 «а» класса МКОУ «ЯМГ им. Хаглышевой Е. К.», классный руководитель Сабирова Светлана Антоновна, присоединились к Всероссийской акции «Подари книгу».
Всероссийский конкурс родительских комитетов «Лучший родительский комитет -2020». Самые активные родители всей страны впервые поделились лучшими проверен-ными практиками, как сделать жизнь детей интересной, а атмосферу в классе –дружной. Комитеты готовили визитки, ролики на тему воспитания, разрабатывали мероприятия. «Лучший родительский комитет 1-4 классов»- родительский комитет 3 б класса.

Всероссийский родительский форум РДШ состоялся в октябре 2021 года. На форуме от Республики Калмыкия присутствовала родительница 4 «а» класса Максаева Елена .

Ежегодно обучающиеся начальной школы участвуют в общешкольной онлайн-марафоне «В сердце ты у каждого, Победа!», посвященный Победы в Великой Отечественной войне.

В акции «Я помню! Я горжусь!» приняли участие многие уч-ся начальной школы. Они дали информацию о своих прадедушках, поместили их фотографии и все это выложили на своей странице, а также в группе РДШ в МКОУ «ЯМГ».

Акция «Окна Победы» проводилась в фомате онлайн. Родители совместно с детьми оформили окна своих квартир, домов с использованием рисунков, картинок, фотографий, надписей, посвященных Победе советского народа над фашизмом в Великой Отечественной войне, и последующего размещения в социальных сетях фотографий своих оформленных окон.

Одной из активных форм работы с родителями являются  совместные экскурсии. Совместная деятельность родителей, педагогов и детей положительно влияет на воспитанников. 3 а, 4 а классы в 2021 году совершили школьный тур в город- герой Волгоград. Мы посетили памятник-ансамбль Мамаев Курганмузей - панораму «Сталинградская битва», дом сержанта Павлова, площадь Ленина, руины Мельницы, центральную набережную, Аллею Героев, площадь Павших Борцов.

«Школа будущего первоклассника»

Ежегодно у нас в школе работает «Школа будущего первоклассника». У ребят занятия проводятся по нескольким направлениям. До поступления ребенка в школу мы начинаем готовить родителей и будущих школьников к их новой позиции. В ходе общения учитель дает советы и рекомендации родителям будущих первоклассников о готовности ребенка к школе.

У каждого классного руководителя имеется родительский чат. Главная задача чата- информация.

Посещен ребенка на дому – это крайняя мера. Не многие родители готовы к тому, чтобы классный руководитель беспокоил их дома. Но если  в семье возникла проблемная ситуация, необходимо бывать в семьях таких ребят, не оставляя их без поддержки и помощи. Каждая консультация или беседа должна классным руководителем тщательно анализироваться. Результаты посещения на дому, консультации фиксируются классным руководителем и являются руководством к действию для последующих встреч с семьей.

Переписка с родителями. Письменная форма информирования родителей об успехах их детей. Использую сеть Интернет (Дневник.ру).Извещаю родителей о предстоящей совместной деятельности в школе, поздравления родителей, советы, пожелания в воспитании детей.

Два раза в год провожу открытые уроки. Такие уроки организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя.

Большую помощь в организации взаимодействия родителей в обучении и воспитании детей оказывает  родительский комитет, который избирается  на первом собрании. В него входят активные, инициативные родители.  Родительский комитет совместно с классным руководителем и под его руководством планирует, готовит и проводит совместную работу по оказанию помощи в воспитании детей класса.

  1. Массовые мероприятия с родителями:

  • « Папа, мама и я – спортивная семья»,»Зул», « Цаган Сар», « Масленица»

  • подготовка поощрительных призов, подарков учащимся по итогам конкурсов, олимпиад и в конце учебного года с приглашением родителей;

  • конкурс “Мама, папа, я — уникальная семья”, традиционные русские праздники «Масленица», «Святки», семейных альбомов, «Древо моей семьи»;

  • мероприятия: КВНы, интеллектуальное казино: “О, счастливчик!”, “Седьмое чувство”, “Русский день”, встреча с интересными людьми;

  • конференция “Круг семейного чтения”;

  • совместный концерт родителей и учащихся по итогам учебного года;

  • фотовыставка “Семейное хобби, увлечения, занятия”, “Семейные традиции”, «Мое село Мысы;

  • совместные выходы учащихся и родителей в кино, театр, цирк, экскурсионные и туристические поездки, походы и «День здоровья»;


В своей работе я спользую нетрадиционным формам работы с родителями::

  • Кружковая работа

  • Совместные праздники и вечера «

  • Творческие мастерские

  • Спортивные праздники с родителями «Папа, мама и я - спортивная семья»

  • Помощь в проведении трудовых дел

  • Экскурсионные поездки

  • День именинника

  • Папа, мама, я - читающая семья

Родители с удовольствием посещают внеклассные мероприятия и уроки. Благодаря проведению дней открытых дверей и внеклассных мероприятий, родители постоянно находятся в курсе дел класса, видят успехи и неудачи своих детей.

В моей работе с родителями помогает юнармейское движение. Родители принимают активное участие в работе этого движения.

Все рассмотренные формы и методы работы классного руководителя с родителями обучающихся способствуют созданию благоприятной среды для организации школьного воспитательного процесса. Чем больше мы общаемся с родителями, а родители и дети с педагогами … Тем успешнее и образованнее будет ребенок!

В системе работы классного руководителя можно выделить следующие направления:

  1. Изучение учащихся и коллектива класса: получение демографических, медицинских, психологических и педагогических данных (семья, социальное и материальное положение, состояние здоровья, уровень развития, воспитанности и обученности, индивидуальные особенности и т.д.)

  2. Постановка воспитательных задач ("перспектив") общих для класса или отдельных групп, учеников класса.

  3. Планирование воспитательной работы - составление плана для работы с учениками, учителями, родителями, содержащего перечень задач и дел по их решению.

  4. Организация, проведение и корректировка различных видов деятельности в соответствии  с поставленными задачами и намеченным планом: проведение классных часов, коллективных творческих дел, экскурсий, походов, вечеров, родительских собраний и т.д.

  5. Организация работы с родителями учащихся: систематическое информирование об успеваемости, поведении учащихся, посещение учащихся на дому, осуществление педагогического просвещения родителей, привлечение родителей к воспитательной работе с учащимися.

  6. Анализ и оценка результатов воспитания или иными словами диагностика развития совместной деятельности семьи и школы.

 Следующий раздел деятельности классного руководителя – работа с родителями учащихся. Каждый учитель поддерживает контакт с родителями учащихся. Более тесная связь школы с семьёй осуществляется через классных руководителей. Они чаще общаются с родителями, информируют их об учебной работе и поведении детей, намечают пути совместной деятельности по их воспитанию. И начинать свою деятельность классному руководителю следует с составления социального паспорта класса и индивидуальной карты работы с семьей, что уже является первичной диагностикой семьи ученика.

Формы взаимодействия педагогов и родителей – это многообразие организации их совместной деятельности и общения.

Открытые уроки обычно организуются с целью ознакомления родителей с новыми программами по предмету, методикой преподавания, требованиями учителя. Наиболее часто открытые уроки практикуются в начальной школе. Необходимо хотя бы один-два раза в полугодие давать возможность родителям присутствовать на открытом уроке. Это позволит избежать многих конфликтов, вызванных незнанием и непониманием родителями всей сложности и специфики учебной деятельности в сегодняшней школе.
День открытых уроков проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы.

Родительское собрание – основная форма работы родителей, где обсуждаются проблемы жизни классного и родительского коллектива. Школой воспитания родителей, формирующей родительское мнение, являются родительские собрания. Это основная форма коллективной работы учителя с семьями учащихся. Как показывает опыт работы, система проведения классных собраний не только вызывает интерес у родителей и положительно оценивается ими, но и помогает совместно решать важные вопросы по воспитанию детей. Большую роль играют памятки для родителей, а также подготовленные к собранию отзывы учителей об учебной деятельности учащихся.

Родительский лекторий знакомит родителей с вопросами воспитания, повышает их педагогическую культуру, помогает вырабатывать единые подходы к воспитанию детей.Вечер вопросов и ответов проводится после опроса родителей или составления по группам проблемных

Во многих школах родители — частые гости и на внеклассных мероприятиях. Это и спортивные соревнования “Папа, мама, я — спортивная семья”, “На площадку в выходной мы выходим всей семьей” и праздники “Загляните в мамины глаза”, посвященные Международному женскому дню 8 марта, и вечера “Встреча с профессией”, и концерты художественной самодеятельности. Все это позволяет лучше узнать своих детей родителям, открыть для себя еще не известные стороны их интересов, увлечений, таланта. Формы досуга: совместные праздники, подготовка концертов, спектаклей: просмотр, обсуждение фильмов и спектаклей; соревнования, конкурсы, КВН; домашние клубы выходного дня; кружки и мероприятия, организованные родителями. Кроме того, даже не систематические, а единичные коллективные дела класса, проводимые совместно с родителями, имеют огромный воспитательный эффект. Возможно, например, проведение вечера-встречи “Мир увлечений нашей семьи”, на котором демонстрируются поделки, сувениры — все то, чем семья увлекается в свободное время.

Находит место в работе классного руководителя такая форма как интеллектуальные игры для родителей “Самая эрудированная семья”, “Кулинарные поединки”, “Ах, картошка” и другие. Обязательны совместные мероприятия с родителями по здоровому образу жизни(семинары, акции, викторины и др.) В методике можно выделить так называемые нетрадиционные формы сотрудничества классного руководителя с семьей учащегося. К ним можно отнести следующие формы:

  • Родительские вечера

  • Родительские чтения

  • День открытых дверей

  • Индивидуальные консультации

  • Родительский лекторий

  • Групповые консультации

  • Тематические консультации

  • Ведение тетрадей общения

  • Внеклассные мероприятия с участием родителей

  • Тренинги

  • Родительские собрания с участием детей

  • Тематические мероприятия, проводимые родителями.

Презентация


Какие формы и методы может использовать классный руководитель в работе с родителями?

Рассмотрим, самые известные формы. Традиционные формы делятся на коллективные и индивидуальные. К традиционным формам относятся всем известные родительские собрания, конференции, родительские лектории, консультации. К индивидуальным формам относят: беседы, индивидуальные поручения, посещения на дому.

Например, Посещение семьи- эффективная форма индивидуальной работы педагога с родителями. При посещении семьи происходит знакомство с условиями жизни ученика. Педагог беседует с родителями о его характере, интересах и склонностях, об отношении к родителям, школе, информирует родителей об успехах их ребенка и т.д.

Родительские собрания- форма анализа, осмысления на основе данных педагогической науки опыта воспитания.

К нетрадиционным формам работы относятся дискуссии, практикумы, круглые столы, устные журналы, тематические консультации и многое другое.

Например: Дискуссия (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) — обсуждение спорного вопроса, проблемы. 

Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, которые предполагает коллективное обсуждение проблемы и поиск решения.

Изучим подробно наиболее новые формы работы с родителями.

Такими формами являются :

Пресс – конференции с родителями желательно проводить в начале – конце учебного года. Такая форма работы отличается от обычного собрания тем, что для её проведения можно пригласить специалистов, администрацию школы с тем, чтобы они ответили на интересующие родителей вопросы. Они проводятся в форме вопросов – ответов.

Родительские собрания, проводимые совместно с детьми. Проводится предварительная подготовительная работа с учащимися: составляется сценарий, распределяются роли, учатся тексты, готовятся дети – ведущие собрание. Родитель же приходят на собрание как обычно. Перед ними сидят их дети, они на этом собрании «учёные», «учителя», «директора школ» и т.п.. Дети рассказывают заранее выученные тексты по воспитанию в семье и в конце своего выступления просят родителей поделится опытом в области воспитания. Собрание обычно проходит на высоком уровне. Довольны бывают не только родители, но и ребята. Таким образом, обучаются не только родители, но и дети, а ведь они – будущие родители.

Родительские вечера уместно проводить, когда классный руководитель только начал формировать родительский коллектив класса, когда дети только переступили порог начальной школы. Родительские вечера – форма работы, которая прекрасно сплачивает родительский коллектив. Они обычно проводятся 2-3 раза в год либо в присутствии детей, либо без них.

В последнее время достаточно эффективной формой формирования культуры быть родителем стали родительские тренинги. Это активная форма работы с теми родителями, которые осознают проблемные ситуации в семье, хотят изменить свое взаимодействие с собственным ребенком, сделать его более открытым и доверительным и понимают необходимость приобретения новых знаний и умений в воспитании ребенка. Родительский тренинг проводится, как правило, психологом школы. По результату тренинга психолог проводит собеседование с классным руководителем и дает ему рекомендации по организации взаимодействия с каждым ребенком и с каждой семьей, участвовавшей в тренинге.

Помимо тренингов с учащимися и их родителями, хорошей формой просвещения родителей является родительский ринг. Это одна из дискуссионных форм общения родителей и формирования родительского коллектива. Родительский ринг проводится с той целью, чтобы многие родители могли утвердиться в правоте своих методов воспитания или задуматься над тем, что в воспитании своего ребенка они делают правильно, а что не совсем так.

Все чаще в работе с родителями используются интерактивные формы работы. Особой популярностью пользуются исследовательско-проектные, ролевые, имитационные и деловые игры.

Ролевые игры — форма коллективной творческой деятельности по изучению уровня сформированности педагогических умений участников. Примерными темами ролевых игр с родителями могут быть следующие: «Утро в вашем доме», «Ребенок пришел из школы», «Семейный совет» и др. Методика ролевой игры предусматривает определение темы, состава участников, распределение ролей между ними, предварительное обсуждение возможных позиций и вариантов поведения участников игры. При этом важно проиграть несколько вариантов (положительных и отрицательных) поведения участников игры и путем совместного обсуждения выбрать оптимальный для данной ситуации способ действий.

В процессе этих игр участники не просто «впитывают» определенные знания, а конструируют новую модель действий, отношений. В процессе обсуждения участники игры с помощью специалистов пытаются проанализировать ситуацию со всех сторон и найти приемлемое решение.

Ни для кого не секрет, что использование компьютера значительно упростило жизнь людей. С развитием технологий в нашу жизнь входят и сетевые формы работы учителя с родителями.

С помощью компьютера и интернета возможно установить связь «учитель - родитель» и обратно. Всю необходимую информацию учитель может передавать родителям с помощью оповещения в различных соцсетях или специально созданной группе класса. Это позволяет родителям своевременно получать необходимую информацию, дает возможность проконсультироваться с учителем индивидуально, не отлучаюсь из дома.


Итак, мы рассмотрели самые основные формы работы классного руководителя с родителями.

Таким образом, проанализировав литературу по данной теме, удалось выявить, что существует множество различных форм и методов работы с родителями. Применение данных методов способствует включению родителей в жизнь класса и школы.

Можно сделать следующие выводы:

  • деятельность классного руководителя плодотворна и эффективна, если родителя с радостью идут на контакт, готовы к совместной работе.

  • объединение усилий классного руководителя и родителей является обязательным условием успешного решения образовательных и воспитательных задач.

Взаимосвязь классного руководителя с семьями учащихся должна осуществляться через изучение семьи: ее воспитательных возможностей, атмосферы семейного воспитания.



Библиографический список:

  1. Байдельдинова Г.К. Семья и школа формируют человека. – Алма-Ата: «Мектеп», 1984.

  2. Болдырев Н.И. Методика работы классного руководителя. – М.: Просвещение, 1984.

  3. Бордовская Н.В., Реан А.А. - Педагогика. Учебник для вузов. СПб., 2000.

  4. Гаврилова Т.П. Учитель и семья школьника. – М.: Знание, 1988. - № 9.

  5. Игошев К.Е. и др. Семья, дети, школа. – М., 1989.

  6. Капралова Р.М. Работа классного руководителя с родителями. – М.: Просвещение, 1980.

  7. Лаптева И. Взаимодействие родителей и педагогов в современной школе //Педагогика, № 4, 1996.

  8. На пороге взрослости. Пособие для руководителей школ, классных руководителей и учителей. – С.-Пб., 1999.

  9. Психологическая служба в школе: Круглый стол // Вопросы психологии. 1983. № 3, 4.

  10. Роботов А. С. Директору школы о сотрудничестве с родителями. – М., Издательство «СЕНТЯБРЬ». 2001. - С. 176

  11. Социальная педагогика. Курс лекций. Под ред. М.А. Галагузовой. – М., 2001.

  12. Сенько В.Г. Учителя и родители. – М., 1988.

  13. Тимченко И.Н. Педагогика сотрудничества. – Новосибирск. 1989.

  14. Холоднова Л. Сотрудничество классного руководителя и родителей. //Воспитание школьников, №4, 1996.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формы и методы работы классного руководителя с родителями.

Автор: Наранова Вера Убушаевна

Дата: 05.02.2023

Номер свидетельства: 624869

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(183) "Методика выявления резервных возможностей качества воспитательной работы классных руководителей "
    ["seo_title"] => string(110) "mietodika-vyiavlieniia-rieziervnykh-vozmozhnostiei-kachiestva-vospitatiel-noi-raboty-klassnykh-rukovoditieliei"
    ["file_id"] => string(6) "193754"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427693395"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Методика работы классного руководителя по повышению мотивации к обучению"
    ["seo_title"] => string(83) "mietodika-raboty-klassnogho-rukovoditielia-po-povyshieniiu-motivatsii-k-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "268550"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450638059"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "формы и методы взаимодействия классного руководителя и родителей учащихся"
    ["seo_title"] => string(87) "formy-i-mietody-vzaimodieistviia-klassnogho-rukovoditielia-i-roditieliei-uchashchikhsia"
    ["file_id"] => string(6) "290095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1454922229"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Формы и методы работы классного руководителя с родителями"
    ["seo_title"] => string(59) "formy_i_metody_raboty_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami"
    ["file_id"] => string(6) "543973"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1584990567"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(297) "Эффективные формы и методы взаимодействия классного руководителя  и родителей ( статья из опыта работы учителя начальных классов Барышниковой Галины Михайловны"
    ["seo_title"] => string(154) "effiektivnyieformyimietodyvzaimodieistviiaklassnoghorukovoditieliairoditielieistatiaizopytarabotyuchitielianachalnykhklassovbaryshnikovoigalinymikhailovny"
    ["file_id"] => string(6) "323651"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1462014770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1640 руб.
2530 руб.
1370 руб.
2110 руб.
1720 руб.
2640 руб.
1370 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства