kopilkaurokov.ru - сайт для учителей
Файл удален или неудачно загружен. Попробуйте загрузить файл повторно

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Формирование УУД во внеурочное время

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование УУД во внеурочное время в начальной школе

    Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

     Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

     В этом году у меня 2 часа внеурочной деятельности: «Социально-проектная деятельность» и «Занимательная математика».

     Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

     Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

     Я сегодня хочу поделиться опытом формирования УУД во внеурочное время на примере занятия по математике. Оно проводилось в форме игры «Счастливый случай»

     Учащимся необходимо было разделиться на команды, выбрать капитана и придумать название команды.

     Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:

-  полное внимание к однокласснику;

-  серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

 - терпимость, дружелюбие:

 - никто не имеет права смеяться над ошибками  товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

     Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этого задания, у учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных сферах (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных сферах (работа по инструкции, которую сами выработали).

     С первой минуты занятия учащиеся включаются в организацию своей деятельности (регулятивные УУД).  К ним относятся:

• целеполагание, как постановка учебной задачи. (Каким бы вы хотели видеть наше занятие? Какие качества нужно проявить, чтобы получилось такое занятие?)

     Далее командам необходимо выбрать какие задания они будут выполнять и на сколько баллов (формируются коммуникативные УУД).

     Команды отвечают, если одна из команд ответила неправильно, то у других есть возможность заработать баллы. В конце занятия подводятся итоги и выявляется победитель.

     На этом занятии развивались УУД во всех сферах:

-личностные (формирование интереса)

- регулятивные (постановка задач, нахождение пути их решения, самооценка)

- познавательные (наблюдали и делали выводы)

- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

     На данном занятии прослеживались межпредметные связи с уроками литературного чтения, окружающего мира, русского языка

     Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

- Возьмите красную звёздочку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на занятии.

- А, если вам было интересно сегодня, поселите жёлтую звёздочку на голубую тучку.

     Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Формирование УУД во внеурочное время »

Формирование УУД во внеурочное время


Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать, но и формирование универсальных учебных действий в личностных, коммуникативных, познавательных, регулятивных сферах, обеспечивающих способность к организации самостоятельной учебной деятельности. Начальное образование сегодня, это фундамент для формирования учебной деятельности ребёнка. Именно начальная ступень школьного обучения должна обеспечить познавательную мотивацию и интересы учащихся, готовность и способность к сотрудничеству ученика с учителем и одноклассниками, сформировать основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими людьми. В то время как задача основного общего образования развить и усовершенствовать те универсальные учебные действия, которые будут заложены в начальной школе.

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся. Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно-полезной деятельности.

В этом году у меня 2 часа внеурочной деятельности: «Социально-проектная деятельность» и «Занимательная математика».

Главная цель моей педагогической деятельности – это формирование саморазвивающейся личности, то есть личности, желающей и умеющей учиться.

Учителю начальных классов необходимо сформировать у младшего школьника готовность и способность к саморазвитию, т.е. универсальные учебные действия.

Я сегодня хочу поделиться опытом формирования УУД во внеурочное время на примере занятия по математике. Оно проводилось в форме игры «Счастливый случай»

Учащимся необходимо было разделиться на команды, выбрать капитана и придумать название команды.

Работу в группах я начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться:

- полное внимание к однокласснику;

- серьезное отношение к мыслям, чувствам других;

- терпимость, дружелюбие:

- никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, т. к. каждый имеет «право на ошибку».

Все учащиеся принимали активное участие в обсуждении этих правил. В процессе выполнения этого задания, у учащихся формировались универсальные учебные действия в личностных сферах (базовые ценности: терпение, добро, освоение роли ученика, формирование интереса к учению), коммуникативных (участие в диалоге), познавательных (отвечали на простые вопросы учителя), регулятивных сферах (работа по инструкции, которую сами выработали).

С первой минуты занятия учащиеся включаются в организацию своей деятельности (регулятивные УУД). К ним относятся:

• целеполагание, как постановка учебной задачи. (Каким бы вы хотели видеть наше занятие? Какие качества нужно проявить, чтобы получилось такое занятие?)

Далее командам необходимо выбрать какие задания они будут выполнять и на сколько баллов (формируются коммуникативные УУД).

Команды отвечают, если одна из команд ответила неправильно, то у других есть возможность заработать баллы. В конце занятия подводятся итоги и выявляется победитель.

На этом занятии развивались УУД во всех сферах:

-личностные (формирование интереса)

- регулятивные (постановка задач, нахождение пути их решения, самооценка)

- познавательные (наблюдали и делали выводы)

- коммуникативные (участвовали в диалоге, отвечали на вопросы, слушали и понимали речь других)

На данном занятии прослеживались межпредметные связи с уроками литературного чтения, окружающего мира, русского языка

Важно отметить такое регулятивное универсальное учебное действие как рефлексия. Рефлексия учащимися своих действий предполагает осознание ими всех компонентов учебной деятельности.

- Возьмите красную звёздочку и поселите её на чёрную тучку, если вам было скучно на занятии.

- А, если вам было интересно сегодня, поселите жёлтую звёздочку на голубую тучку.

Внеурочная деятельность тесно связана с основным образованием и является его логическим продолжением и неотъемлемой частью системы обучения.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Формирование УУД во внеурочное время

Автор: Михалкина Ольга Васильевна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241966

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(74) "Доклад  Общий подход к формированию УУД. "
    ["seo_title"] => string(43) "doklad-obshchii-podkhod-k-formirovaniiu-uud"
    ["file_id"] => string(6) "224963"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1439302733"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Формирование УУД во внеурочной деятельности.Творческая мастерская. "
    ["seo_title"] => string(76) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tvorchieskaia-mastierskaia"
    ["file_id"] => string(6) "127615"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415350041"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Формирование УУД через проектно-исследовательскую деятельность (из опыта работы) "
    ["seo_title"] => string(88) "formirovaniie-uud-chieriez-proiektno-issliedovatiel-skuiu-dieiatiel-nost-iz-opyta-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "222297"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1436127370"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Формирование УУД во внеурочной деятельности "
    ["seo_title"] => string(49) "formirovaniie-uud-vo-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "197799"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428317026"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(256) "«Пути  формирования УУД (личностных, познавательных, регулятивных) средствами русского языка и литературы на уроках и во внеурочное время» "
    ["seo_title"] => string(150) "puti-formirovaniia-uud-lichnostnykh-poznavatiel-nykh-rieghuliativnykh-sriedstvami-russkogho-iazyka-i-litieratury-na-urokakh-i-vo-vnieurochnoie-vriemia"
    ["file_id"] => string(6) "117632"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1412859708"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства