Факторы, влияющие на формирования орфографического навыка в начальной школе
Факторы, влияющие на формирования орфографического навыка в начальной школе
В данной статье описаны факторы, которые влияют на грамотное письмо усеников начальной школы, а также подобраны упражгнения для работы с орфографической зоркостбю младших школьников
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Факторы, влияющие на формирования орфографического навыка в начальной школе»
Факторы, влияющие на формирования орфографического навыка в начальной школе
Орфографическая грамотность учащихся – одна из актуальных проблем, стоящая перед школой на протяжении всего её исторического развития. Но, несмотря на её возраст, проблема орфографической грамотности до сих пор не решена и вряд ли может быть решена окончательно.
Орфографическая грамотность – это выработанная способность распознавать («видеть») «опасные» места в словах, места, где письменный знак не определяется произношением. Считается, что орфографическая зоркость сформирована, если выработан навык обнаруживать «опасное место», обнаруживать звук в слабой позиции. При систематической и целенаправленной подготовке можно добиться, чтобы орфографическая зоркость становилась частью орфографического навыка, обеспечивая успешное выполнение орфографического действия. Если ребенок, когда пишет, осознает («видит») наличие орфограммы в слове, он выполняет орфографическое действие.
Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. Поэтому учителю необходимо научить младших школьников превращать свои знания в навыки.
Факторы, которые влияют на развитие орфографической зоркости:
зрительный – ребенок запоминает правильный вариант и впоследствии его воспроизводит. По этой причине ученик не должен торопиться сразу писать незнакомое слово – следует сперва уточнить его написание у учителя или в словаре;
слуховой – ребенок на слух улавливает, где фонема находится в слабой позиции, и подбирает проверочное слово;
рукодвигательный – в процессе написания слова на бумаге рука механически запоминает его «двигательный» образ. Для развития этого навыка нужно как можно больше писать именно от руки;
артикуляционный – речевой аппарат обладает способностью запоминать произношение лексических единиц. Необходимо максимально четкое проговаривать каждое слово.
Педагог, обучая детей работать с орфограммами, должен придерживаться ключевых принципов формирования навыка:
Практика – двигаться от простого к сложному, отрабатывая каждую орфограмму с помощью практических упражнений.
Мотивация – использовать в обучении игровые моменты, работу в группах, соревновательные мотивы, чтобы работа детям нравилась и они максимально включались в деятельность.
Упражнения, направленные на развитие орфографической зоркости:письмо с проговариванием, списывание, письмо под диктовку с предварительной подготовкой, письмо по памяти, комментированный диктант, выборочный диктант, творческие работы.
Достичь орфографической грамотности учащихся можно ежедневным упорным трудом.